Не без азарта. Обзор Fallout: New Vegas
Название игры: Fallout: New Vegas
Жанр: RPG
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель/в России: Bethesda Softworks/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon 64 2 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 6800 GT/Radeon 1300XT, 10 Gb HDD
Похожие игры: Fallout 3, Fallout 3: Operation Anchorage, Fallout 3: Broken Steel, Fallout 3: The Pitt, Fallout 3: Point Lookout, Fallout 3: Mothership Zeta
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 22 октября 2010 года
Официальный сайт: http://bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html
Честно говоря, до сих пор в голове как-то не укладывается тот факт, что такая опытная студия, как Bethesda Softworks, не смогла в полной мере удовлетворить поклонников Fallout. Выпустив Fallout 3, прислушавшись ко всей критике проекта, разработчики так и не уловили главную суть всех претензий — созданный ими постапокалипсис не в силах был задержать игроков перед их мониторами. Появившиеся с выходом дополнений новые территории, повышение максимального уровня героя, новые враги и вооружение не могли стать решающими аргументами в пользу Fallout 3. Перепробовав все способы, Bethesda отдала франшизу Obsidian Entertainment, сотрудники которой ясно видели свет в конце тоннеля.
На первый взгляд изменения, произошедшие в Fallout: New Vegas, могут показаться незначительными и не заслуживающими должного внимания. Ну новые локации, сюжет, диалоги, предметы — неискушенному игроку все нововведения покажутся далеко не столь революционными. Но это только на первый взгляд. Сейчас, когда Fallout: New Vegas исхожен вдоль и поперек, когда открыты все «пасхалки» и известны все концовки, можно с уверенностью приравнивать эту игру ко второй части Fallout, которая развила идеи оригинала и создала культовость всей серии. И это вовсе не преувеличение, как может показаться тем, кто видит в Fallout: New Vegas лишь масштабный аддон к Fallout 3. Единственное, что у обоих проектов имеет общий знаменатель — это техническое исполнение, то есть графика и анимация.
Как и в случае с Alpha Protocol, студия Obsidian в очередной раз продемонстрировала свое умение работать с материалом — правда, с той его частью, которая не имеет отношения к визуальному исполнению. C первого же взгляда на Fallout: New Vegas становится понятно, что технически проект практически идентичен Fallout 3 — графика пока еще смотрится сносно, чего нельзя сказать о по-прежнему ужасной анимации. Создается даже такое впечатление, что авторы новой части не уделяли много внимания бета-тестированию Fallout: New Vegas, так как зачастую приходится наблюдать известные баги с застреванием персонажей в текстурах, графические артефакты и вылеты игры на рабочий стол. Впрочем, большинство ошибок в программном коде не носит критического характера. Они не становятся причиной для забрасывания игры на дальнюю полку и ожидания дальнейших патчей, да и вообще, все эти баги — единственные критические стрелы, которые можно выпустить в разработчиков.
Завязка истории в Fallout: New Vegas нетипична для серии и носит прямо-таки детективный характер. Судите сами — вместо будничного вступления о том, что миру пришел каюк, люди нашли последнее пристанище в Убежищах, а по останкам Нью-Йорка разгуливают мутанты, нашему вниманию предлагают следующую мизансцену. В свете яркой луны наш будущий герой копает себе могилу под пристальным взором каких-то бандитов, во главе которых отмечаем для себя типа в клетчатом пиджаке. После непродолжительного монолога, последний что-то говорит о платиновой фишке и пускает нам пулю в лоб. Ничего себе, хорошенькое начало для новой истории!
Как выясняется позже, медицина не бессильна даже против самых запущенных случаев. Как только на могилу неудавшегося героя была брошена последняя горстка земли, его чуть ли не с того света достал робот по имени Виктор. Затем пациентом занялся доктор из поселения Гудспрингс, которое находится в пустоши, именуемой Мохаве. И вот теперь мы уже в качестве идущего на скорую поправку человека общаемся с доком — тот, в свою очередь, просит нас проверить, все ли он «залатал». Экран создания персонажа, в котором по-прежнему достаточно сложно создать красивую физиономию героя, начальное распределение характеристик... Стоп! Буквально сразу же отмечаем немалое количество новшеств, которые появились только с приходом Obsidian.
Для начала, разработчики пересмотрели систему психологических тестов, которые помогают определить склонности героя — на помощь приходит тест на ассоциации Рошарха. Помимо привычного раскидывания очков на базовые характеристики персонажа, а также определение начального набора перков, появились долгожданные трэйты. Для тех, кто не слишком осведомлен о ролевых играх, напомним, что трэйты во многом схожи с перками, но их отличие в том, что их можно выбрать только однажды, в процессе создания персонажа — при этом, как правило, трэйты увеличивают один показатель, но понижают другой. Трэйты выбираются при создании персонажа, однако их можно не брать вообще. Для примера — взяв трэйт «точность», герой будет атаковать куда успешнее — точность атак повысится на 10%, однако урона будет наноситься на 20% меньше. Стоит ли говорить, что вкупе со знакомой системой S.P.E.C.I.A.L. трэйты существенным образом влияют на развитие персонажа и его умения.
Получив от дока последнюю порцию наставлений, костюм жителя Убежища (кстати говоря, впервые наше альтер-эго им не является и разве что слышал о таких) и обязательный атрибут Fallout, Pip-Boy 3000, герой отправляется на поиски своих обидчиков. Как вскоре выясняется, ранее он был курьером, однако провал случился чуть ли не с самого начала — ценной посылкой была та самая платиновая фишка, которую отобрал тип в клетчатом пиджаке. Судя по всему, посылка была не столь уж и обыкновенной, раз ради нее курьеру с легкостью пустили пулю в лоб.
Куда более приближенная к оригиналу атмосфера Fallout чувствуется буквально сразу, стоит только переступить порог двери доктора. И в этом нет ничего удивительного, так как в нынешней Obsidian работают сразу несколько выходцев из Interplay и Black Isle Studios, подаривших миру Fallout 1 и 2. Ностальгия пронзает сразу после того, как из местного радиоэфира звучат знакомые мотивы джаза. Первая же охота и вовсе посвящена ящерицам-гекконам, которые то и дело попадались нам в Fallout 2. После непродолжительного исследования окрестностей становится понятно, что все осталось на месте — в Мохаве нашлось место для Братства Стали, Новой Калифорнийской Республики, гулей, супермутантов и Анклава. В числе новых группировок значится еще несколько — например, Бомбисты, Черти и Заключенные.
Но не это главное. C появлением Fallout: New Vegas, поклонники серии получили практически все то, о чем они долго просили. Взять хотя бы появление хардкорного режима и системы крафта. Первый из них заставляет игроков постоянно заботиться о герое, который теперь непрерывно нуждается в пропитании, воде и отдыхе — включать его или нет, каждый решает сам для себя. Реализован этот режим отлично, хотя бы потому, что при его активации New Vegas не превращается в занудливый симулятор тамагочи. Отсутствие регулярного питания сказывается на состоянии персонажа, однако не становится причиной постоянной головной боли. Все как в жизни — поджарили на костре дикого кабана, попили, поспали — следующие пару часов можно спокойно прогуливаться по пустошам. Также хардкорный режим влияет на лечение — раны героя заживают не столь быстро, а действие различных стимпаков не имеет мгновенного эффекта. В общем, если в Fallout 3 вы всегда мечтали о более высоком уровне реализма, то хардкорный режим в полной мере удовлетворит это желание.
Чтобы испытывать от крафта в Fallout: New Vegas удовольствие, следует запастись терпением и быть крайне внимательным. По сравнению с третьей частью Fallout, здесь крафт сделал прямо-таки гигантский прыжок вперед. Самостоятельно можно создавать немалое количество вещей — патроны, лекарства, различные модификации для оружия. Местами для проведения экспериментов служат оружейные верстаки и костры, которые с легкостью можно найти в любом крупном поселении Мохаве. Но не обольщайтесь — чтобы создать что-нибудь действительно приличное и полезное, понадобится немалое количество составляющих/ингредиентов. Что говорить о крафте разрывных патронов для дробовика, если даже для приготовления обыкновенного шашлыка из мяса геккона приходится немало побегать в поисках необходимой для этого блюда приправки? Впрочем, самые наблюдательные и внимательные игроки будут соответствующим образом вознаграждены, когда сэкономят немалое количество бутылочных крышечек и найдут достойное применение гильзам различного калибра и металлолому.
Благо, теперь тратить внутриигровую валюту есть на что. Конечно, самый главный повод для того, чтобы разбить копилку, у главного героя появится перед входом в главную достопримечательность всей игры — Нью-Вегас. Хитрющие разработчики в лучших традициях жанра оградили ярко светящийся в ночи город стенами по всему периметру, а у ворот поставили робота-секьюритрона, который за вход требует две тысячи (!) крышечек. В принципе, прорваться к мечте любого азартного игрока можно попробовать, но буквально сразу же на наших глазах аналогичным образом поступает один из прохожих. Участь, надо сказать, страшная — пасть у ворот Стрипа Нью-Вегаса от пуль роботов.
Альтернативные пути входа в Нью-Вегас есть, однако на их поиски уходит несколько часов. Карта Fallout: New Vegas лишь слегка уступает по своим размерам Fallout 3, однако количество всевозможных NPC, квестов и событий на ней намного выше. Стоит только немного отойти в сторону от «большака», как вы наткнетесь на какую-нибудь местную достопримечательность — заброшенный пост рейнджеров Новой Калифорнийской Республики, логово супермутантов, бункер Анклава, место крушения бомбардировщика. Как правило, самые «вкусные» места находятся под контролем какой-нибудь из фракций. Стоит отдать должное разработчикам, которые наконец-то внесли разумные изменения в систему кармы героя и в его взаимоотношения с остальными группировками. Как и полагается, в ходе своих странствий по пустошам мы совершаем множество поступков, которые улучшают отношения с одной фракцией, однако ухудшают с другой. Однако теперь эти взаимоотношения стали более разнообразными — свое отношение к герою имеется не только у различных группировок, но и у поселений. Кроме того, теперь герой может воспользоваться одеждой представителя любой из фракций для извлечения из этого собственной выгоды — скажем, даже если вы не в ладах с Братством Стали, они не станут тут же палить в героя, вырядившегося в броню их товарища.
Возвращаясь к Нью-Вегасу, в который рано или поздно все-таки попадает герой, стоит вспомнить Нью-Рено из второй части Fallout — именно этот мегаполис напоминает новый город. Казино, публичные дома, мафиозные группировки — все это присутствует в Нью-Вегасе. Здесь на досуге всегда можно поиграть в однорукого бандита, испытать удачу в рулетку, попытать счастья в различных карточных играх. Кстати говоря, в Fallout: New Vegas расплачиваться за удовольствия можно не только с помощью бутылочных крышечек — присутствует и другая валюта. Однако даже относительно легкий способ разбогатеть вряд ли заставит остаться надолго в Нью-Вегасе — с появлением героя в этом городе события настолько прибавляют в динамике, что усидеть на одном месте становится просто невозможно. Отправить гулей в космос, найти подругу стеснительному бомбисту, придти на помощь рейнджерам из Новой Калифорнийской Республики, отыскать фильтры для очистки воздуха Братству Стали — на все это даже на среднем уровне сложности потребуется никак не меньше ста часов.
Стоит признать, что в Fallout: New Vegas большинство любителей серии чувствуют себя как дома. Obsidian удалось главное — придать соответствующую атмосферу до недавнего времени стоящей особняком третьей части Fallout. Помимо того, что разработчики утолили жажду приключений, они не побоялись внести в проект немалое количество нововведений, которые должным образом вносят разнообразие в уже привычный геймплей. Не понравиться Fallout: New Vegas может разве что самым ярым противникам Fallout 3, которые с самого начала восприняли переход любимой RPG в 3D в штыки и до сих пор не могут простить разработчиков за то, что нынче Fallout это не «изометрия». Но мы-то уже давно знаем, что требовать в наше время возврата к самым истокам — безнадежно и крайне наивно.