Сильнее, выше, страшнее. Обзор Dead Space 2
Название игры : Dead Space 2
Жанр : Action/Survival horror
Разработчик : Visceral Games
Издатель : Electronic Arts
Системные требования : Windows Vista/XP/7, Intel Pentium IV 2.8 GHz или AMD Athlon XP 2.8 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800 или Radeon X1600 Pro, 17 Гб на винчестере, интернет-соединение
Похожие игры : Dead Space, Resident Evil 4, Cold Fear
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода : 26 января 2011 года
Официальный сайт : http://deadspace.ea.com
Душа — в пятки
Гадать о том, почему главный герой оригинала не купается в лучах славы, поигрывая плазменным резаком, времени нет — с самого начала Dead Space 2 приходится улепетывать от некроморфов в смирительной рубашке. Спустя некоторое время становится понятно, что покой Айзеку Кларку может только сниться: в настоящий момент он страдает от жутких флэшбэков, где главную роль исполняет его бывшая мертвая подружка, а находится наш инженер — в огромном мегаполисе на осколке Титана. Корень всех зол — Обелиск — как ни странно, так и не уничтожен. Следовательно, у нашего протагониста есть работенка.
Сиквел крайне напоминает оригинал двухлетней давности, который многие из нас уже прошли по нескольку раз. Раздобыв себе знакомый костюм, инженер вновь отправляется по коридорам в поисках немногочисленных выживших, филигранно изготавливает нарезку из некроморфов, решает несложные головоломки и пытается докопаться до истины. С ранее выданным обещанием — расширить мир и добавить игроку свободы — разработчики справились, правда, весьма хитрым способом. Да, мегаполис на осколке Титана действительно гораздо просторнее ресурсодобывающего корабля «Ишимура», однако исследовать его разрешено постепенно — то есть, снова здравствуйте тесные коридоры и отсутствие альтернативных путей. Ну а чтобы Айзек, не дай бог, не заплутал, к его услугам всегда путеводная «нить», знакомая даже детишкам-поттероманам.
К счастью, за минувшие пару лет Айзек Кларк избавился от синдрома Гордона Фримена и активно вступает в беседы с редкими жителями мегаполиса. Правда, живет большинство собеседников традиционно недолго — сказав несколько фраз и справившись со своей ролью, охотно идут на корм некроморфам. Знакомые по серии BioShock аудиодневники и текстовые сообщения не удивляют, однако выполняют свою главную задачу — погружают в атмосферу страха и ужаса. А ее, надо заметить, в сиквеле на порядок больше, чем в оригинале — испробовав в оригинале все известные способы, чтобы напугать игроков, разработчики придумали немало нового.
Любители немного пощекотать нервишки, например, наверняка останутся довольны после двух-трех «глюков» Айзека Кларка, оформленных в стиле F.E.A.R. Не разочаруются в своих акустических системах меломаны — звук в Dead Space 2 по-прежнему чертовски хорош и добавляет немало седых волос. В некоторые минуты игре удается то, что не под силу многим хоррорам — удачная смесь картинки, звука и геймплея рождают по-хорошему настоящее отвращение к происходящему на мониторе. Мало, хотелось бы еще? Взгляните на некоторые стены и окна, где светятся обнадеживающие надписи «Future Expansion» — вряд ли Electronic Arts откажется от выпуска дополнительного контента для Dead Space 2 в ближайшие месяцы.
Грань между игрой и кинематографом все так же стирается отсутствием привычного интерфейса. Самочувствие Кларка определяется по цвету и количеству делений на его «линейке-позвоночнике» костюма. Заряд стазиса — всегда к вашим услугам, стоит обратить внимание на правую лопатку инженера. Количество патронов, которых неизбежно не хватает на уровне сложности выше среднего, отображается в момент прицеливания на небольшом голографическом поле. Кстати говоря, теперь наш подопечный без патронов — не легкий обед для некроморфов, как это то и дело случалось в первой части «ужастика». Благодаря высокотехнологичному телекинезу, герой может протыкать тварей окружающими предметами, а с помощью стазиса замедлять кровожадных монстров. Высший пилотаж — вырвать у крупного некроморфа острое щупальце и пригвоздить им к стене несколько тварей поменьше.
Прислушавшись к пожеланиям игроков, разработчики увеличили количество времени, которое Айзеку необходимо провести в условиях нулевой гравитации. Полеты в невесомости стали комфортнее и проще — по нажатию всего одной клавиши инженер взмывает в пространство и так же легко опускается потом на поверхность. Со знанием дела оформлены и мини-игры, которые отлично вписываются в геймплей и, самое главное, не раздражают. Чтобы успешно взломать терминал или открыть какой-нибудь замок, требуется лишь три щелчка мыши в нужный момент. Отбросить от себя монстра или отряхнуться от пауков-кровососов можно методичным нажатием всего одной кнопки. Правда, затем расслабляться лучше не стоит — следующая атака некроморфа будет оформлена в виде жутковатого «фаталити».
Мультиплатформенный статус не стал для Dead Space 2 причиной его конфликта со связкой «клавиатура + мышь». Играть комфортно как с помощью последней, так и вооружившись геймпадом. В отличие от многих проектов, в Dead Space 2 даже не приходится копаться в настройках, чтобы изменить управление по умолчанию — достаточно лишь потратить несколько секунд на изменение разрешения экрана. Что касается Айзека Кларка, то ему справляться с монстрами стало еще удобнее. Импульсная винтовка обзавелась альтернативным огнем — гранатами, дистанционные мины позволяют избежать атак сзади. Сделать оружие еще мощнее можно с помощью верстака, потратив при этом найденные силовые узлы. Наконец, расширился ассортимент в магазине: к уже знакомым видам оружия добавились шикарные дротикомет и снайперская винтовка.
Небольшую трещинку дает лишь сюжет, который оказался слегка скучным и уж точно не непредсказуемым. Понятно, что от хоррора, как правило, ждать каких-либо откровений не приходится: первостепенная задача разработчиков — как следует напугать игроков. Но не до такой же степени! Удивленно вскинуть брови и клацнуть зубами от злости хочется лишь в середине игры, да и то — при определенном опыте об этом сюжетном «повороте» можно догадаться.
Дальше — вполне «рабочая» обстановка, со скомканным финалом и со сложностью, которую многие пожелают назвать «зубодробительной». Учитывая, что на этот раз некоторые из второстепенных персонажей получились весьма колоритными, становится немного обидно.
Нет истории «ужаснее» на свете…
Кардинально менять боевую систему, доставшуюся Dead Space 2 от оригинала, Visceral Games, конечно, не стала — зачем изобретать велосипед заново? Поэтому перед нами все то же «стратегическое расчленение», разнообразить которое разработчики решили лишь парой новых монстров. Увидели некроморфа? Не спешите с хедшотом, лучше отстрелите ему конечности, на которых он стремительно передвигается. Затем филигранно отпилите остальные «обрубки», ну а потом смачно, словно спелый арбуз, раздавите голову твари.
С бестиарием сиквела лучше всего знакомиться в появившемся многопользовательском режиме, который позволяет игрокам выбрать одну из двух сторон — некроморфы или бойцы в бронекостюмах (читай, выжившие). Последние для победы должны выполнить несколько простых действий — активировать терминал, защитить стратегический объект или доставить в нужную точку какой-нибудь предмет. Чтобы жизнь не казалась космическим инженерам малиной, другие игроки — некроморфы — всеми силами пытаются вывести их из строя.
Все средства по своему хороши — пока напарник отвлекся на скачущего по стенам и потолку некроморфа, можно подкрасться к выжившим поближе и окатить их кислотой с головы до ног. Чтобы совсем деморализовать противника, на помощь придут как нельзя кстати прыткие «дети» с когтями и аналог Громилы из Left 4 Dead, который «отметелит» в ближнем бою кого угодно.
Конечно, не зря говорят, что первый блин выходит комом — полностью избежать характерных ошибок в мультиплеере Dead Space 2 разработчикам не удалось. Количество карт для сетевой игры составляет всего пять штук — какой бы ни была разнообразной ротация, избежать пресыщения не удастся. Если исправить данный недостаток можно с помощью DLC, то с проблемой «прокачки» в будущем наверняка возникнут трудности. Дело в том, что в мультиплеере присутствует система «анлоков», дающая ощутимую прибавку к урону, прочности костюма, оружию и прочему с ростом опыта. Команда, в которой окажется хотя бы пара ветеранов уровня этак 50-го, легко побьет «зеленых» новичков с плазменными резаками. Так уже на старте многие из будущих игроков познакомятся с таким понятием, как «дисбаланс». Учитывая тот факт, что в многопользовательской игре нет встроенной защиты от читеров, можно практически не сомневаться, что очень скоро сообщения о хакерах будут звучать в эфире Dead Space 2 едва ли не чаще, чем в сетевом режиме Call of Duty: Modern Warfare 2.
Подвести общий итог все-таки хочется на хорошей ноте. Хотя бы потому, что Dead Space 2 видится первой серьезной заявкой на игру этого года. Сюжет, графика, звук, геймплей, мультиплеер — вместе взятые, они формируют крайне положительную оценку о Dead Space 2. Наконец, не будем забывать об атмосфере и об ожиданиях от сиквела весьма качественной игры 2008-го года. Со всем этим у проекта полный порядок, поэтому причин, чтобы отказывать себе в удовольствии поиграть в Dead Space, нет.