Не будите спящего Шолотля. Обзор игры Lara Croft and the Guardian of Light
Название игры: Lara Croft and the Guardian of Light
Жанр: Arcade
Разработчик: Crystal Dynamics и Ideaworks Game Studio (версии для iPhone и iPad)
Издатель: Square Enix
Системные требования: Windows Vista/XP/7, Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800 или Radeon X1650 Pro, 2.9 Гб на винчестере
Похожие игры: Zax — The Alien Hunter, Alien Breed, Alien Swarm, Shadowgrounds
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, iPhone, iPad
Дата выхода: 28 сентября 2010 года
Официальный сайт: http://www.laracroftandtheguardianoflight.com
Слепили, из того, что было
Не побоявшись тяжелого дыхания за своей спиной поклонников Лары Крофт, а также их возможных критических стрел, студия Crystal Dynamics позволила себе сделать классическую аркаду-платформер — с видом сверху, с мгновенным отстрелом врагов, со сбором разноцветных бонусов и с не самыми мудреными головоломками. Для чистоты эксперимента словосочетание «Tomb Raider» из названия игры было убрано — Lara Croft and the Guardian of Light лишь указывает на то, что роль главной героини в очередной раз назначили Лару Крофт. Как и ожидалось, впоследствии в ее роли смогли успешно выступить герои серии Legacy of Kain и даже парочка неразлучных психопатов, Кейн и Линч.
Копаясь в одном из древних святилищ Центральной Америки, Лара Крофт будит бога Шолотля, ацтекского повелителя тьмы, которого воин света Тотек давным-давно сумел заточить в его же зеркало. Пролежавший в летаргическом сне около двух тысяч лет, темный властелин встает явно не с той ноги и грозит уничтожить не только нашего любимого археолога вместе с наемниками, шедших по его следу, но и весь мир. Естественно, так сразу и просто «уложить спать» Шолотля не выходит — чтобы добиться его аудиенции, необходимо преодолеть почти полтора десятка уровней, положить на лопатки несколько «боссов» и отыскать не одну реликвию. Для Лары Крофт — задание из разряда «раз плюнуть», особенно учитывая, что теперь у нее есть помощник в образе Тотека из племени майя, владеющего копьем, пулеметом и раскидывающего бомбы не хуже Б-52. Проще говоря, Шолотлю не повезло: впору запасаться новыми одеялами и присматривать подушку помягче. Ну а нам стоит приготовиться к достаточно легкому и непринужденному способу проведения свободного времени — чертыханья по поводу невидимых камере колонн и прочих препятствий, похоже, остались в прошлом.
Любители изометрических аркад в Lara Croft and the Guardian of Light с первых же минут почувствуют себя в своей тарелке, так как местный геймплей прост и понятен каждому. О том, что через пропасти и валуны перепрыгивает не кто-нибудь, а сама Лара Крофт, напоминают лишь некоторые элементы, к которым мы привыкли в серии Tomb Raider — кольца, за которые следует цепляться лебедкой; парочка знакомых пистолетов, по-прежнему эффективных против нескольких оппонентов; задачки-головоломки, такие же надуманные и неизбежные. В остальном — аркада аркадой, за которой можно непринужденно скоротать несколько минут на работе или несколько часов дома за кружкой теплого чая.
К счастью, Crystal Dynamics отказалась от довольно заманчивой идеи «напичкать» новую игру ролевыми элементами — свежести такое бы решение не принесло, а вот головную боль — наверняка. Во время немногочисленных пауз между нарезкой в мелкий фарш врагов и карабканья по выступам подземелий, можно лишь задуматься над выбором оружия и реликвий, которые Лара не только таскает с собой, но и активно ими пользуется. Мелочи, надо заметить, из приятных — ненужные на первый взгляд безделушки добавляют здоровья, увеличивают регенерацию персонажа, а также позволяют стремительнее расправляться с врагами. Большее разнообразие можно увидеть лишь в увеличивающемся по мере прохождения игры арсенале — пистолеты, дробовики, винтовки, пулеметы и даже гранатометы.
О том, что над аркадой работали не какие-нибудь гастарбайтеры, нанятые Crystal Dynamics, а сами разработчики серии Tomb Raider, больше всего напоминают локации, на просторах которых разворачиваются события игры. Южная Америка с ее ядовитыми болотами, бесконечными мостами и зловещими подземельями словно плавно переносит нас из Tomb Raider: Underworld и Tomb Raider: Anniversary. Сходство, надо заметить, не случайное — вместо того, чтобы ломать голову над новыми локациями, дизайнеры просто аккуратно перенесли в изометрию предыдущие места славы Лары Крофт. Музыка, к слову, вызывает еще большее чувство дежавю — оно и неудивительно, ведь все композиции, звучащие в Lara Croft and the Guardian of Light, взяты из двух упомянутых выше адвенчур.
Мы с Ларой ходим парой
Конечно, наиболее ярко Lara Croft and the Guardian of Light расцветает в кооперативном режиме, где второму игроку отводится роль воина Тотека. Как оказалось, Тотек — парень не промах, ловко орудует своим копьем, а также способен применять и более современное вооружение. В компании столь колоритного персонажа, как Лара, он выполняет вспомогательную, однако отнюдь не менее важную, роль. Отвлечь противников, освободить путь к спасительной «аптечке», вовремя ударить «босса» в самое хрупкое его место — именно в этом заключается помощь Тотека. Что и говорить, в паре с живым напарником проходить игру становится намного интереснее. Правда, разработчики не смогли обойтись без досадной промашки, которая только недавно была исправлена. Речь идет о том, что до недавнего времени повеселиться за Lara Croft and the Guardian of Light можно было лишь за одним компьютером. Теперь компаньона можно найти в Сети, однако иногда поиски затягиваются — с момента выхода аркады прошло прилично времени и большинство игроков уже вдоволь в нее наигрались. Впрочем, есть надежда, что появившийся сравнительно недавно DLC ситуацию исправит, и народ вновь пожелает перепройти знакомую игру.
А пройти Lara Croft and the Guardian of Light еще хотя бы пару раз есть резон. Конечно, аркада не может предложить такой уровень реиграбельности, как, скажем, Fallout: New Vegas — в плане сюжета тут все достаточно строго и предсказуемо. Однако нажать впоследствии кнопку «Новая игра» хочется — можно попробовать установить новый рекорд в прохождении наиболее сложных участков, разблокировать новые костюмы и оружие для героев, заполучить некий ценный артефакт и так далее. Ну и, само собой, «кооп» — напарники попадаются разные, так что поиграть хотя бы с несколькими стоит наверняка.
Что касается наличия в игре багов, то с ними дело обстоит довольно странным образом. На некоторых тематических форумах посты пестрят сообщениями об ошибках, которые самым печальным образом влияют на прохождение — мол, Лара то и дело застревает в текстурах, отказывается прыгать в самый ответственный момент, случаются проблемы с активацией рычагов. Однако при личном знакомстве с игрой ничего подобного не было — аркада вела себя пристойно, ни разу даже не «вылетев» на рабочий стол. Может быть, со стабильностью проблемы у пиратских версией игры? Об этом остается только догадываться и рассчитывать на то, что если аналогичные ошибки будут наблюдаться у лицензии, то разработчики не забудут исправить их в ближайшем патче.
Пожалуй, осталось лишь определиться с аудиторией, на которую рассчитана Lara Croft and the Guardian of Light. А она, оказывается, самая широкая — приглянуться аркада может не только поклонникам Лары Крофт и сериала Tomb Raider, но и тем, кто о таком вообще впервые слышит. Хотя, если честно, последних индивидов сложно себе представить — ну кто не знает самого, наверное, сексуального персонажа компьютерных игр?
Студию Crystal Dynamics можно поздравить с небольшим, но наверняка приятным дебютом в новом жанре. Слегка приложив фантазию, разработчикам удалось заинтересовать нас новой аркадой с вполне понятными правилами. При этом проект все-таки связан с Ларой Крофт и не выглядит чем-то чужеродным. Что касается срока жизни аркады, то тут можно предположить следующее — если жанр и сеттинг по нраву, то она наверняка увлечет вас как минимум на несколько месяцев. В противном случае — от силы на неделю, если не меньше.