Джунгли 2.0. Предварительный обзор Crysis 2
Название игры: Crysis 2
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon 64 X2 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT или Radeon HD 4890, 9 Гб на винчестере
Похожие игры: Crysis, Far Cry, Prototype
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 24 марта 2011 года
Официальный сайт: http://www.ea.com/crysis-2
Нью-Йорк, Нью-Йорк…
В мире найдется не так много разработчиков, чьи проекты буквально сразу же после выхода заслуживают признание игроков и одновременно становятся игровыми бенчмарками. За исключением первой студии, которая вспоминается сразу — id Software — на ум приходит еще одна — немецко-британская Crytek. Успех Цевата Йерли и его команды начался после выхода шутера Far Cry, о котором перед его выходом знали очень немногие. Представьте себе удивление, когда этот проект отхватил номинацию «Игра года» практически у всех крупных игровых журналов и заставил игроков и разработчиков пересмотреть свои взгляды на, казалось, достаточно старый жанр.
Стоит ли говорить, что после такого феноменального успеха с разработчиками захотело вести дела именитое издательство Electronic Arts. Французам из Ubisoft пришлось довольствоваться лишь правом на франшизу Far Cry, которым они спустя несколько лет не преминули воспользоваться. Между тем, Crytek была полна решимости сворачивать новые горы и устанавливать следующие планки качества. Впрочем, одного желания оказалось мало — изданный уже под новым лейблом шутер Crysis оказался уже не столь идеальным проектом, каким в свое время был Far Cry.
Впрочем, самые внимательные игроки могут с утверждением выше не согласиться — мол, были ошибки и у Far Cry. Совершенно верно, Far Cry был крайне привлекательным шутером до первого появления мутантов — в дальнейшем действо превращалось в какой-то цирк-шапито с обезумевшими обезьянами-переростками и прочей фантастикой. Стоит ли удивляться, что в сюжетном плане Crysis недалеко ушел от предшественника. Правда, в этом проекте градус бреда повышался едва ли не с самого начала — сначала северные корейцы на тропическом острове, затем неожиданно начавшийся ледниковый период, ну а на десерт — инопланетяне, уничтожающие все на своем пути.
Сюжет Crysis был настолько неоднозначен и противоречив, что по-настоящему надолго задержаться на жестких дисках игра смогла лишь у технофриков, для которых прирост в десять-двадцать кадров в секунду в несколько раз важнее всяких геймплеев и сюжетов. Чтобы хоть как-то простимулировать интерес к Crysis, разработчики немного погодя выпустили дополнение Crysis: Warhead, обладающее вполне сносным сюжетом и развивающим оригинальную историю. Однако и у аддона нашлось немало недостатков, среди которых вдруг проявились излишняя «коридорность» и отсутствие свободы действий у игроков.
Анонс Crysis 2 стал новой главой в истории Crytek. Разработчики пообещали в корне пересмотреть концепцию жанра, создать без пяти минут шедевр и угодить всем — и рядовым геймерам, и владельцам мощных конфигураций, которые ждут не дождутся, когда на горизонте появится проект, способный задействовать все ядра их процессоров. На протяжении пары лет говорить, в общем-то, было не о чем — высказывания сотрудников студии о проекте были крайне прозрачными, «утекшие» в Сеть ролики можно было пересчитать по пальцам, да и несколько переносов даты релиза Crysis 2 говорили о том, что все еще впереди. Единственное, что в свое время удивило игроков, это тот факт, что Crysis 2 превратился в мультиплатформенный проект — ранее Crytek признавалась в своей любви лишь к PC. Но ничего не попишешь: время диктует свои законы, а издавать сейчас проект лишь на персоналках не только не модно, но и не слишком-то прибыльно.
Разумно решив, что «скармливать» игрокам тропический остров в третий, а то и четвертый раз — явный моветон, разработчики перенесли место действия Crysis 2 в один из крупнейших мегаполисов мира — Нью-Йорк. Считаете, что местом действия сиквела мог бы стать другой город — менее «засвеченный» в голливудских блокбастерах и играх? В Crytek думают иначе. По мнению ее сотрудников, «Большое яблоко» не только идеально подходит для декораций, но и позволяет в полной мере познакомить игроков с новым типом геймплея, который получил название «вертикальный». Высоток и небоскребов в этом населенном пункте хватает, так что герою волей-неволей придется учитывать данный фактор в сражениях и использовать их себе во благо.
События Crysis 2 разворачиваются спустя несколько лет после оригинала, когда пришельцы с успехом освоили (читай — уничтожили) большую часть земного шара и вплотную подобрались к Соединенным Штатам Америки. Однако в процессе крупномасштабного вторжения в Нью-Йорк злобные алиены не учли главного героя сиквела, который сделает все от него зависящее, чтобы город сохранил свой прежний вид. Одними лишь инопланетянами, как водится, дело не ограничится — нашему протагонисту постоянно будет вставлять палки в колеса организация под названием C.E.L.L. Бойцы в нанокостюмах, желающие лишить главного героя возможности спасти в очередной раз человечество, будут в некотором роде даже опаснее алиенов, во многом благодаря своей организованности и умению создавать действительно неожиданные засады в каменных джунглях.
Время аттракционов
Как нетрудно догадаться, в сиквеле нанокостюм претерпит несколько улучшений, которые незамедлительно отразятся на геймплее и ощущениях от игрового процесса. По большому счету, ничего кардинально нового в нанокостюме не появится — в зависимости от ситуации, герой способен, как и в оригинале, включить дополнительную броню, ускориться, сделаться невидимкой или прыгнуть на уступ, который располагается в метрах трех от земли. Существенное изменение в том, что теперь возможностями нанокостюма куда удобнее пользоваться. Супербег или суперпрыжок включаются автоматически, стоит лишь зажать соответствующие клавиши, а активация режимов невидимости и суперброни происходит по нажатию всего одной кнопки на клавиатуре. Ранее, чтобы включить необходимый режим, тратились драгоценные секунды на выбор из радиального меню — теперь все не в пример проще и быстрее.
Аналогичным образом разработчики обошлись с паркуром и передвижением главного героя. Чтобы избавить игроков от головной боли, связанной с необходимостью прятаться за укрытиями и взбираться на высокие уступы, Crytek приняла единственно правильное решение — автоматизировала этот процесс и сделала паркур в буквальном смысле интуитивным. Стоит нам только подбежать или прыгнуть к выступающей поверхности, как наш протагонист самостоятельно цепляется за нее, подтягивается и готовится к дальнейшему передвижению. Отдельной кнопки, отвечающей за выглядывание из укрытия, как в том же Call of Duty: Black Ops, нет. Чтобы угостить врага порцией отборного свинца, вжавшись в какую-нибудь арматурину, достаточно лишь нажать правую клавишу мыши — включится режим прицеливания и нам останется только открыть огонь. Оппонентов, кстати, можно и вовсе обескураживать, выполняя подкаты в стиле героя из Bulletstorm — для этого достаточно лишь пару раз клацнуть по пробелу.
По сравнению с Crysis, в сиквеле уровни невелики и чаще всего представляют собой вариацию на тему «коридор-арена-коридор». Согласитесь, это довольно странно слышать, когда речь идет о шутере, чьи события разворачиваются в пределах огромного мегаполиса. Впрочем, эти хитрости разработчиков нам известны — враги занимают «нужные» места, выходы на другие улицы «стратегически» завалены всяким мусором и обломками зданий. Ни дать, ни взять — «коридорный» шутер современности. Но не стоит впадать в панику и говорить о врожденной клаустрофобии. Да, Crytek не захотела вновь выпустить нас на открытые пространства (на которые, кстати, раньше многие ругались), наделила дизайн большим количеством прямых углов и не обеспечила высокого уровня интерактивности, на который надеялись многие. Однако замечаешь все это лишь при ближайшем рассмотрении, при втором, а то и третьем прохождении игры. Оказавшись в Нью-Йорке будущего в первый раз, игрок фокусирует свое внимание на огромном количестве спецэффектов, пытается найти компромисс между стелсом и броней, ищет у врагов слабые места, неожиданно обнаруживает, что бойцы C.E.L.L. также испытывают определенный дискомфорт от присутствия пришельцев, и начинает действовать именно тогда, когда противники заняты какими-нибудь другими проблемами.
На спецэффектах, пожалуй, стоит заострить внимание. Crysis 2 выглядит и играется ни чуть не хуже, чем крупнобюджетные фильмы-катастрофы последних лет. Независимо от того, передвигается герой пешком или мчится вперед на БТР, перед ним разворачиваются действительно эпичные картины — небоскребы рушатся, как карточные домики, поднимая столбы реалистичной пыли, кругом все взрывается, в воздухе летают обломки мусора, стекла и пластика. При этом не будем забывать, что действительно «круто» Crysis 2 будет выглядеть именно на PC — владельцы консолей увидят лишь малую часть этого буйства спецэффектов, в пониженном разрешении и с возникающими под носом объектами. Самодовольные хозяева топовых конфигураций смогут насладиться антиалиасингом, реалистичной водой, густой растительностью, объемными солнечными лучами — словом, всем тем, что мы привыкли видеть в настоящей жизни.
Правда, противники в одиночной игре вряд ли окажутся достойными комплиментов и уж точно не смогут поспорить своей сообразительностью с искусственным интеллектом из F.E.A.R. Во-первых, потому что их хватает лишь на то, чтобы изредка прятаться за укрытиями и выглядывать оттуда. Во-вторых, достаточное количество дисбаланса вносит нанокостюм, чьих возможностей хватило бы даже для захвата какой-нибудь банановой республики в одиночку. «Максимальная сила», «максимальная броня», «максимальная скорость», «максимальная невидимость» превращают врагов в беспомощных котят, справиться с которыми можно даже без единого патрона в автомате. Что удивительно, пришельцы на поверку оказываются едва ли не глупее людей, так как в большинстве случаев они просто тупо прут напролом.
Cover me!
Хорошие новости заключаются в том, что на этот раз Crytek уделила куда больше внимания мультиплееру. Последний, как вы помните, присутствовал и в оригинальном Crysis, однако, по большому счету, был всего лишь довеском к одиночной игре. Теперь многопользовательская составляющая Crysis 2 выходит чуть ли не на первый план и «довеском» можно назвать синглплеер. О том, насколько важен мультиплеер Crysis 2 для разработчиков, говорит хотя бы тот факт, что над сетевым кодом экшена работает особое отделение, Crytek UK. Авторы консольного шутера TimeSplitters, в составе семидесяти человек, в значительной степени облегчили жизнь «большому» Crytek, который смог сконцентрировать внимание на сюжетной части игры и технологиях.
Чтобы прямо сейчас получить хотя бы какое-нибудь представление о мультиплеере Crysis 2, можно воспользоваться услугами того же сервиса Steam, на котором хранится бесплатная многопользовательская демо-версия шутера. В ней доступны две карты (Skyline и Pier 17), а также два режима — Team Deathmatch и местный аналог захвата точек под названием Team Instant Action. Всего же в полной версии игры будет около полутора десятка карт и шесть многопользовательских режимов.
Большинство карт рассчитаны на противостояние не более двенадцати человек, что вполне разумно — учитывая их небольшие, в общем-то, размеры и необходимый простор для командной тактики. Матчи формируются по принципу, знакомому всем поклонникам Call of Duty: Modern Warfare 2 — консольная matchmaking-система формирует из игроков лобби, по заполнении которого, собственно, и начинается сражение. В настоящий момент данный подход пока вызывает больше критики, нежели похвалы — старт баталий постоянно откладывается по непонятным причинам, игроки набиваются в свободные лобби как сардины в банку, из-за чего искать свободное место приходится по нескольку минут. В чате то и дело появляются не самые лестные выражения в духе «WTF?!», кто-то пляшет с бубном и спамит «Start game», кто-то вообще ругается на китайцев, которые, мол, заполонили всю бету Crysis 2 и не дают другим нормально поиграть. Впрочем, не будем забывать, что это всего лишь демка и к релизу наверняка большинство проблем, связанных с перегруженностью серверов, будут уже решены.
Вне зависимости от того, по какую сторону баррикад оказался игрок — морпехи или C.E.L.L. — на выбор полагается четыре стандартных класса и один пользовательский, который открывается на пятом уровне. Кстати говоря, чтобы полностью «прокачаться» в мультиплеере, следует выполнить уйму достижений и заработать максимальный, 80-й уровень. Разница между стандартными классами невелика, свои названия они получили от основного оружия: штурмовик появляется с автоматом, скаут — с дробовиком, снайпер — со снайперской винтовкой, а пулеметчик — понятное дело, с пулеметом. С пользовательским классом уже куда интереснее, так как игрок может выбрать не только основное и дополнительное оружие, но и набор перков, а также награду за серии — киллстрики.
Несмотря на тот факт, что события Crysis 2 разворачиваются в не таком уж и близком будущем, оружие у бойцов вполне стандартное — штурмовые винтовки, вроде SCAR, дробовики, наподобие SPAS, легкие и тяжелые пулеметы, напоминающие об AUG и РПД. Впрочем, очень быстро выясняется, что оружие — дело десятое, куда важнее особенности нанокостюма и связанные с ним перки. Они разделены на три категории: броня, огневая мощь и стелс. В зависимости от того, каким способом вы уничтожаете противника, начисляются очки в одну из них. Потом, при создании собственного класса, можно выбрать любой из интересующих перков, например, быструю перезарядку, увеличенную толщину брони или отсутствие шума шагов при беге и ходьбе. Стоит ли говорить, что аналогичным образом можно кастомизировать любое оружие? Открыв соответствующий апгрейд, к обычной штурмовой винтовке можно прикрутить лазерный или коллиматорный прицелы, оснастить ее глушителем или увеличить боезапас дополнительным магазином. Как и в последних инсталляциях Call of Duty, после боев игроков ожидает повышение ранга, навыков и выдача различных медалей за выполнение различных достижений во время игры. Медали и всевозможные «лычки» служат для открытия доступа к различному оформлению карточки игрока, виденной нами в Call of Duty: Black Ops.
Ну а теперь о том, как все это играется. Признаться, после многочасовых баталий в Call of Duty: Black Ops и Battlefield: Bad Company 2 приходится переучиваться на протяжении нескольких дней. Наличие у всех игроков нанокостюмов переворачивает все с ног на голову — спустя какой-то час отказать себе в удовольствии включить невидимость и прирезать врага, подкравшись к нему сзади, просто невозможно. Обратная сторона медали — противник может находится буквально у вас под носом, поэтому постоянно приходится быть начеку. Золотое правило Call of Duty — убил противника, тут же смени позицию — здесь просто не работает. «Однокашник» недавнего «фрага», во-первых, может оказаться где угодно — уже сейчас, к примеру, он стелется в эффектном подкате или поглядывает с крыши, собираясь в буквальном смысле свалиться вам на голову. Во-вторых, с возможностями нанокостюма нет нужды менять позицию — можно просто включить на некоторое время невидимость и на корточках отползти куда-нибудь в угол. И так перестраиваться приходится буквально во всем — оружие практически не имеет отдачи, что должно определенно понравится «кемперам», любящим посидеть на крышах зданий или в темных уголках; бойцы способны совершать просто гигантские прыжки, что согреет душу «рашерам», которые привыкли атаковать; наконец, для того, чтобы активировать награды за серию, следует собирать жетоны с поверженных противников, а до них еще надо добежать живым.
Одним словом, мультиплеер Crysis 2 представляет собой действительно свежее решение Crytek, способное надолго увлечь поклонников сетевых баталий. Несмотря на непривычный для многих геймплей, сетевой режим имеет все шансы оказаться главным аргументом для покупки игры — помимо высокого динамизма и изрядной доли удовольствия, покупатели получают в свое распоряжение отлично оптимизированный многопользовательский шутер. Последнее, в свете постоянной критики того же Call of Duty: Black Ops, особенно важно — на компьютере даже средней конфигурации сетевой режим не «тормозит», лагов практически не наблюдается, а увеличение количества fps до необходимого минимума достигается за счет простого и понятного понижения разрешения экрана.
Убедиться во всем вышесказанном можно будет совсем скоро — Crysis 2 вот-вот пожалует на прилавки. В том, что это будет технологичный шутер с неплохим мультиплеером и занятным синглом, сомневаться не приходится. А вот за звание «Игры года» ему предстоит еще побороться, так как у конкурентов будет немалое количество времени, чтобы учесть все недостатки и достоинства этого проекта, поработать над ними и повоевать за симпатии игроков.