Обзор игры Crysis 2
Во времена царствования императора...
Как вы знаете, разработкой Crysis 2 занималась немецкая студия Crytek: те самые ребята, что уже подарили миру Far Cry и, собственно, оригинальный Crysis. Far Cry стал прорывом для своего времени — огромные, открытые пространства, доступные сразу и без всяких загрузок, ошеломляющая графика и продолжительная, хоть и несколько унылая сюжетная линия принесли игре мировую славу. Crytek в одночасье превратились из никому неизвестной компании в маститого гиганта игровой индустрии. Пройдя некоторый путь скитаний от издателя к издателю (многие наверняка помнят громкое расставание Crytek с Ubisoft), немцы стали плотно сотрудничать с ЕА. В конце концов появился Crysis.
Crysis закрепил успех. Незащищённый мозг игрока разрывало на части от потрясающей, фотореалистичной графики и системных требований. Игра сохранила некоторый дух Far Cry, добавила инновационный нанокостюм, но, как ни странно, не оказалась сверхприбыльной для издателя. Обусловлено это тем, что графику, ради которой всё делалось, практически никто не видел — банально не существовало компьютеров, «тянувших» это великолепие. Тратить же пару тысяч долларов на очередную видеокарту, дающую прирост в 5 fps, никто так и не решился. Однако, игра отхватила десятки наград от множества игровых изданий, разродилась одним дополнением (весьма посредственным) и дала понять — продолжение следует. Вот он, Crysis 2.
Король умер, да здравствует король
Разработчики клятвенно заверяли, что, мол, всё будет лучше некуда и возрадуются все, начиная от самых юных ценителей и заканчивая ретро-игроками, плюющимися на все «игры ради графона». Помимо очередного графического прорыва (куда уж дальше, можно подумать?), Крайзис поменял место действия, усилил сюжет и значительно улучшил геймплейную составляющую.
На смену тропическим джунглям пришли джунгли каменные. Это нововведение позволило ввести многоэтажные уровни, чего откровенно не хватало в первой части. На смену боевым корейцам и пришельцам пришли американские наёмники и пришельцы, похожие на смесь Чужого и Хищника из популярного фильма.
Итак... Крупные города практически разрушены, по всей планете лютует неизлечимая чума, связи между государствами нет, со всех щелей в наш мир лезут пришельцы — словом, полноценная, бьющая ключом, жизнь.
На фоне всего этого безобразия по водам залива Аппер плывёт лодка. Неожиданно кто-то умный «пуляет» в неё ракетой и всей команде приходится в срочном порядке эвакуироваться. Удивительно — спаслись все, хоть и находились где-то у днища корабля; не иначе, сказалась профессиональная подготовка морпехов. Но порадоваться спасению им толком не дали, всю команду сразу накрыл авиаудар.
Но не могут же бравые американские солдаты так просто умереть? Конечно, нет; один будет обязательно спасён негром в нанокостюме. Щедрый спаситель делится чудом враждебной техники — нанокостюм силовой 1шт. Получите, распишитесь. Как только факт передачи костюма будет завершён, добродетель по имени Пророк быстро аннигилирует себя, дабы не создавать лишних проблем на этом голубом шарике. Но костюм не просто так дали поносить. Нужно спасать мир. Этим и займёмся.
Особенности национальной охоты на инопланетян
Первое впечатление от Crysis 2: «до чего же здесь всё красиво». За это можно сразу ставить памятник разработчикам: всё, абсолютно всё, начиная от мелкого мусора и заканчивая пейзажами за окном — проработано в мельчайших подробностях. Признаться, минут 10 было убито только на то, чтобы во всех подробностях изучить все объекты в маленькой комнате, куда нас забросила судьба. Потом дошло дело и до костюма.
«Фишек» у костюма, кстати, довольно много и все они оказываются чрезвычайно полезны. Основной и наиболее полюбившийся — маскировка. Игрок просто растворяется в пространстве (но тень всё равно видна), звуки шагов исчезают — можно устроить диверсию. Сколько раз этот режим спасал — не счесть. Второй — максимальная защита. Костюм обрастает дополнительным слоем какого-то материала, который пробить не может даже ракета. Проверено. Остальные режимы — спринт, удвоенный прыжок, тепловизор (названный почему-то нановизором), “фиксатор” оружия (отдача оружия практически исчезает) и сила (можно с одного удара перевернуть авто и оставить на нём внушительную вмятину) — очень уж расходуют энергию костюма, а так цены бы им не было.
Примерно с середины игры, ваш альтер-эго сможет покупать себе различные навороты на костюм, по большей части бесполезные. Реально нужен лишь глушитель шагов и отражатель пуль, остальное даже не заслуживает вашего
Для истребления врагов на выбор даётся около десятка пушек, почти все имеют возможности для апгрейда. Под этим подразумевается, что в любой момент Алькатрас может накрутить на любимый ствол глушитель, подствольный гранатомёт, дробовик и несколько различных прицелов — штурмовой, коллиматорный, а то и простой лазерный. Эффект и польза в этом реально есть — накручивание разных прицелов на определённый ствол помогает создать почти универсальный ствол. Хорошо!
Количество мишеней, готовых умереть от ваших рук, можно пересчитать по пальцам рук. Пяток моделей людей в униформе, пяток инопланетных шкурок. Глупые людишки мало чем отличаются друг от друга. А вот у инопланетян прослеживается чёткая силовая градация — пришельцы, похожие на смесь кальмара и Хищника, дохнут от одного чиха. Другие же представители внеземной фауны уходят на покой, лишь приняв на грудь пяток обойм и пару ракет впридачу.
Враги то восхищяют замечательным умением чётко координироваться, умело использовать укрытия и прикрывать друг друга, то просто выводят из себя, не замечая в двух шагах от себя смерти товарища или гранаты под ногами. Причём это дело абсолютно случайное: довелось переигрывать один отрезочек — моего героя окружили и безжалостно накормили свинцом. Наученный горьким опытом, попробовал ещё раз ударить в лоб. Что я вижу? Стоят, понимаешь, как истуканы и ровным счётом ничего не предпринимают. Один тип и вовсе на меня обиделся и стал нарезать круги по небольшому радиусу. Так не делают, товарищи, это вам не какой-то бот из контерстрайка! И глаза закрыть хочется, но никак не получается — слишком уж большой косяк для проекта такого уровня.
Как уже было сказано, за два месяца до официального релиза, бета-версия игры была бессовестно слита в сеть. Ребятам из ЕА не оставалось ровным счётом ничего, кроме как срочно отдать приказ — залатать основные дыры и выпустить как есть, авось никто и не заметит. Не удалось.
Не считая странного ИИ, в игре очень много недоработок, связанных с физикой. Тела убитых соперников падают на землю в очень странных позах, и изменить это никак нельзя. Грубо говоря, издеваться над трупами не получится — останутся на месте даже после выстрела в них из гранатомёта. Ещё странно, что при снижении уровня сложности игры противники становятся гораздо умнее. Как такое может происходить — уму непостижимо.
Уровней в игре много. Воистину, Нью-Йорк — город контрастов: дадут побегать и по огромным открытым пространствам, и по канализациям, и по “каменным джунглям” — словом, развернуться есть где. Уровни, кстати, не идеально ровные, как в Homefront — каждую боевую ситуацию можно решить несколькими путями, а то и вовсе избежать кровопролития.
А давайте вмногером!
Осталось рассказать, что же в Crysis 2 представляет собой мультиплеер. Помнится, прошлая часть не хватала звёзд с неба: многим запомнился лишь режим Power Stroggle, удачно сочетавший в себе множество элементов из самых известных мультиплеерных игр. К сожалению, продолжение нам не увидеть, зато на сей раз доступно пять игровых режимов.
Командная схватка — обычный Team Deathmatch. Две команды, облачённые в нанокостюмы, азартно режут друг друга до фраглимита.
Быстрая схватка — см. выше, но без слова «командная». Deathmatch.
Место крушения — на карту падает модуль корабля пришельцев и задача команды — захватить и удержать его определённое время. Спустя минуту, модуль взрывает, на карту падает новый — повторить до готовности.
Захват ретранслятора — классический Capture the Flag. Захватить ретранслятор противника, оттащить на базу, вернуться за следующим.
Штурм — а вот здесь становится интереснее. Две команды — одна простых солдат, а вторая — золотых, в нанокостюмах. Есть несколько компьютеров, с которых необходимо увести данные. Солдаты вооружены получше, но никаких плюшек нанокостюма не имеют. Воры же имеют лишь хилый пистолет и рассчитывают лишь на собственные умения прятаться по углам. Очень интересный режим.
Похищение — последний режим, доступный игрокам. Две команды, одна удерживает защитные модули, дающие преимущества типа усиленной защиты и улучшенной маскировки. Вторая, как вы уже поняли, пытается эти модули стянуть. Раунд кончается когда модули окажутся на вражеской базе, либо когда одна из команд будет перебита. Всё просто.
Пациент скорее жив, чем мёртв
Хочется сказать, что продолжение франчайза удалось. Если прошлая часть не могла похвастаться ничем, кроме замечательной графики, то теперь прогресс налицо — не самый плохой сюжет и в меру увлекательный геймплей. Играть? Конечно, стоит.