Игры

Halo 2 – Взглянем на хит 2004 года через DirectX10. Майкрософт... Просто Майкрософт

Новые приключения Master Chief'а, которых так долго ждали обладатели PC. HALO 2 вернулся к нам и обрел поддержку DirectX10 и возможностью игры с обладателями XBox 360. Пошло ли это ему на пользу?
ЖанрыAction (Shooter)
РазработчикиBungie Studios и Microsoft Game Studios
ИздательMicrosoft
Дата релиза31 мая 2007 года
ТребованияP4-3.0, 512MB RAM, 256MB 3D Card, Windows VISTA
РекомендованныеCore 2 Duo 1.53Mhz, 2GB RAM, 512MB 3D Card DDR3, Windows Vista
Официальный сайтhttp://www.bungie.net/

Затянувшееся возвращение Halo 2

«Halo 2» – это продолжение шутера «Halo: Combat Evolved» , вышедшего в 2003 году. Игра повествовала о борьбе великого Master Chief со злобными инопланетянами, стремящимися захватить мир. В 2004 году обладатели Xbox уже успели окунуться в новые приключения. До обладателей PC игра добралась только в этом году, с поддержкой DirectX10 и немного переделанным движком игры.

Сюжет продолжает повествование первой части. Игра начинается почти так же, как и «Combat Evolved». Необходимо сориентироваться в пространстве и добраться до капитанского мостика для награждения за совершённые подвиги. Но вновь на корабль нападают враждебные инопланетяне, и наша задача – покинуть корабль и отправиться освобождать планету от оккупантов, попутно раскрывая новые тайны и загадки. В первые моменты игры складывается ощущение, что это вовсе не вторая часть.

Все как обычно. Курс молодого бойца и ознакомление

Все как обычно. Курс молодого бойца и ознакомление

Если смотреть на графику, то как-то особо и не понимаешь, стоило ли вообще выпускать игру на PC. Движок игры тот же, что и в первой части, несколько доработанный и с улучшенной физикой: теперь громоздкие коробки и ящики переворачиваются от ударов и взрывов, некрепкие объекты (стенки, перегородки) стали не такими устойчивыми к выстрелам из мощных гранатомётов и научились разрушаться, но не все. Присутствие DirectX 10 вообще еле заметно. В основном это можно увидеть на лицах нескольких генералов, действующих персонажей и самого Chief, остальная же «массовка» похвастаться обновлёнными лицам не может, в принципе, как и телами.

Угловатость, да и только

Угловатость, да и только

Во вражеском контингенте наблюдается пополнение: снайперы, два типа воздушных бойцов. Но это нисколько не осложняет игру. Снайперы не такие уж и меткие, а воздушные бойцы не столь живучие. Единственный показатель, измеряющий вашу жизнь и отображённый на HUD, – это щит. При его исчезновении попадаться на глаза врагу нежелательно. По истечении нескольких секунд щит благополучно восстанавливается – и можно снова продолжать бой. Если довелось погибнуть, то никаких save game здесь вы не увидите. Все уровни построены на достижении чек-пойнтов, на которых вы и

Поведение врагов во время боя не претерпело каких-то кардинальных изменений: они так же прячутся за ящиками, стенками, обходят, применяют огонь на подавление, бросают гранаты и действуют группами. Одним словом, воевать не скучно, даже интересно. Но порой это надоедает, и единственное, что хочется сделать, так это поскорее закрыть приложение.

Истощение боеприпасов во время игры – проблема решаемая: либо меняемся оружием с дружественным NPC и продолжаем истреблять супостатов или, засев за стационарный пулемёт, нещадно покрываем врагов свинцово-плазменным дождём, либо, прихватив в две руки плазменные пистолеты, продолжаем заниматься тем же нехитрым делом. Стрелять можно как одновременно, так и из каждого оружия отдельно. И хотя идея со сменой оружия для обеих рук на любое из желаемого не новая и была реализована ещё в старенькой игрушке «Heavy Metal: F.A.K.K.2» , прижилась она и в «Halo 2».

Стрельба «по-македонски», тое есть с двух рук

Стрельба «по-македонски», тое есть с двух рук

Так как действие игры переместилось на оккупированную планету, основные бои проходят  в городе и крытых помещениях. Поведение соратников во время боя стало лучше, они теперь не стоят в сторонке за вашей спиной, изредка постреливая из винтовок, а принимают непосредственное участие в битве, хотя и не всегда успешно без вашей помощи. Во время битвы NPC  отпускают различные реплики – что-то вроде «Take that, bastards!», местами это слишком наигранно, а иногда попросту бессмысленно. 

Сидя за пулеметом, отправляем на тот свет пачками летучих пришельцев. Просто и удобно

Сидя за пулемётом, отправляем на тот свет пачками летучих пришельцев. Просто и удобно

Передвигаться можно на своих двоих, в распоряжении также имеются танки, джипы, инопланетные «мотоциклы», лёгкие истребители. Все транспортные средства подвержены поломкам, то есть после ожесточённой перестрелки можете не ждать, что машина  будет такой же целой и без единой царапинки, и вообще – останется ли от неё хоть что-нибудь? Теперь «однополчане» спокойно используют средства передвижения, в отличие от первой части, когда без вашего ведома они не могли и прикоснуться к рулю. Сейчас они спокойно ездят на джипах и помогают в бою. Правда, не стоит пытаться догнать такого лихача с целью залезть в машину, только время потеряете.

Садимся по удобнее, и начинаем сезон охоты на пришельцев

Садимся поудобнее и начинаем сезон охоты на пришельцев

Рассекаем на Ghost'е по тоннелям города. Довольно нудно

Рассекаем на Ghost по тоннелям города. Довольно нудно

То, что осталось от джипа, после «сафари»

То, что осталось от джипа после «сафари»

Звуковое сопровождение в игре осталось на высоте – от лирических вступлений до бравурных героических композиций, которые дополняют ролики, выполненные очень интересно, смотреть их – одно удовольствие.

Вступительный ролик. Инопланетная космическая флотилия

Вступительный ролик. Инопланетная космическая флотилия

Встреча с этой зверюгой оказалась не из приятных

Встреча с этой зверюгой оказалась не из приятных

Что касается сетевой игры, то это просто интересное рубилово. Около 12 режимов и множество карт. Доступен редактор, который позволяет создавать свои оригинальные карты. Добавлена возможность одновременной сетевой игры с обладателями консолей Xbox 360 посредством системы Live. Однако не надейтесь, что всё так просто и легко, обязательным условием для «Halo 2» является наличие ОС Windows Vista.

Выводы

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что игра получилась скорее точной копией первой части, без каких-то революционных продвижений, в однопользовательском режиме.

Графика для нынешнего времени выглядит довольно невзрачно, в особенности по сравнению с вышедшими новинками. И виной тому изначальная дата издания – 2004 год. Графика осталась на том же уровне, несмотря на поддержку DirectX 10. Фанаты игры оценят её по достоинству. Остальные же могут не беспокоиться. Особым издевательством выглядит обязательное требование наличия Windows Vista. После всего, что мы увидели на экране, возникает простой вопрос: «А стоило ли оно того?»

Теги: