Игры

Игровая индустрия с 25 июня по 1 июля. События. Факты. Комментарии

inXile Entertainment собирается воскресить серию «Wasteland». Bethesda Softworks делится новой порцией подробностей о «Fallout 3». Gas Powered Games анонсирует продолжение «Supreme Commander». Создатель «Neverhood» готовит анимационный фильм «по мотивам». Activision работает над новой частью «Soldier of Fortune». Билл Ропер и Flagship Studios говорят, что «Hellgate London» станет серией. Медицинская ассоциация США не смогла принять закон, приравнивающий игрозависимость к психическому расстройству. А конгресс Соединённых Штатов собирается облагать налогами виртуальную собственность. Как всегда, о самых интересных новостях из мира игр – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Главной темой новостных лент на прошлой неделе был старт продаж iPhone. Apple вновь создала культовую вещь. Собственно, все остальные новости из других областей на фоне всеобщей iPhone-истерии смотрелись как-то блекло. Впрочем, что касается игровой индустрии, то здесь тоже было жарко. Вообще, большинство новостей прошедшей недели так или иначе отсылает нас к классике. Например, человек по имени Дуг Теннейпл (Doug TenNapel), являющийся автором «Neverhood», лучшего пластилинового квеста всех времён и народов, озвучил своё желание сделать анимационный фильм по мотивам незаслуженно забытого хита. Компании Raven Software и Activision вдруг зашевелились и начали работу над продолжением шутера «Soldier of Fortune», первая часть которого появилась ещё в начале 2000 года. Студия inXile Entertainment собирается сделать ремейк игры «Wasteland», с оглядкой на которую создавались две первые части «Fallout». Однако начнём мы сегодня с развития темы «игрозависимость как психическое расстройство». Здравствуйте!

В прошлом выпуске мы сообщали вам, что Американская медицинская ассоциация собирается включить игровую зависимость в официальный список психических расстройств. Однако в ходе рассмотрения отчёта «Эмоциональное и бихевиористское воздействие видеоигр, в том числе вызывающее зависимость» за авторством профессора Мохамеда Хана (Mohamed K. Khan) ассоциация пришла к выводу, что прежде, чем приравнивать игроманию к шизофрении, паранойе и прочим ментальным недугам, следует её получше изучить. Это значит, что слишком усердные игроки (в основном это касается MMOG-аддиктов) на протяжении нескольких лет будут подвергаться различным исследованиям, по результатам которых медицинская ассоциация и примет окончательное решение. Так что поднимать шумиху пока рано. Если инициатива будет одобрена, соответствующие распоряжения вступят в силу не ранее чем через пять лет.

Тем временем конгресс США собирается принять ряд законов о налогообложении виртуального имущества. Вряд ли эту новость можно назвать неожиданной. Глядя на то, какие деньги зарабатываются на продаже недвижимости в «Second Life», на то, как растёт количество людей, для которых продажа прокачанных персонажей стала основным заработком, и на то, сколь активно компании-разработчики принялись поощрять все виртуальные сделки, можно было предположить, что рано или поздно в это дело вмешаются власти. К счастью, пока речь идёт только о США. Ровно через месяц конгресс займёт официальную позицию по поводу виртуальной собственности и выпустит ряд законов о налогообложении.

Принимая во внимание расплывчатость понятия виртуальной собственности, эксперты говорят, что процедура принятия новых законов может очень затянуться. Однако сомнений в том, что законы, регулирующие виртуальный бизнес, всё-таки будут приняты, почти нет. Труднее всех придётся разработчикам и операторам игр, которых наверняка обяжут отслеживать все сделки и вести соответствующую базу данных. Через месяц мы вернёмся к этой теме, а пока – к другим новостям.

Компания Bethesda Softworks наконец пустила в гости и интернет-журналистов, продемонстрировав прессе демоверсию третьего «Fallout». Сразу после этого появились четыре игровых скриншота, а также новая порция подробностей. Картинки, кстати, снимались с версии для Xbox 360, поэтому могут выглядеть несколько хуже параллельно разрабатываемой РС-версии. Но в целом графика вполне на уровне. Не совсем привычен вид от первого лица, но, как вы знаете, в игре будет возможность переключения камеры и управления от третьего лица.

Интересную подборку фактов опубликовал блог Joystiq. Ими мы с вами и поделимся. Итак:

  • События третьей части разворачиваются спустя 30 лет после «Fallout 2». Это значит, что события, описанные в «Fallout: Brotherhood»и «Fallout: Tactics», никогда не происходили в мире третьего «Fallout».
  • В игре будет реалистичная смена времени суток, со всеми вытекающими последствиям, а также мощная модель погодных условий, которые тоже оказывают влияние на геймплей.
  • Для любителей «пасхальных яиц» (easter eggs) заготовлено более двух десятков забавных сюрпризов. Часть из них будет понятна лишь тем, кто прошёл первые части «Fallout».
  • Для игры лицензировано 20 композиций, которые можно будет проигрывать на pip-boy.
  • Никакой управляемой техники в игре не будет. Зато перемещаться между локациями можно будет на метро.
  • В игровом мире будут и дети, однако их нельзя будет убивать, как в предыдущих частях. Наверное, Bethesda Softworks боится американского правительства и рейтингующих ассоциаций.
  • «Fallout 3» будет исключительно однопользовательской игрой. Также разработчики не планируют выпускать демоверсию. Во всяком случае – пока не планируют.
  • Общее количество возможных концовок – двенадцать. А возможностей вообще не закончить игру – гораздо больше.
  • Внутриигровой Вашингтон будет очень похожим на Вашингтон реальный, однако точного street-by-street воссоздания не будет. Догадываетесь почему?
  • Неиграбельных персонажей в мире «Fallout 3» будет гораздо меньше, чем в «Oblivion». Однако каждого из них (кроме детей) можно будет убить.
  • Для помощи можно будет нанимать наёмников, однако прямого управления ими не будет. Разработчики убеждены, что с этим отлично справится и умный искусственный интеллект.

«Fallout 3» – возвращение блудного сына

Как видите, фактов достаточно. По ним вполне можно было бы написать увесистое превью. Однако краткость, как известно, сестра таланта. Подробный материал о «Fallout 3» будет опубликован у нас по прошествии выставки «E3 Media & Business Summit 2007».

Один из отцов оригинального «Fallout» – Брайан Фарго (Brian Fargo) сообщил, что собирается воссоздать легендарную игру «Wasteland». Проект находится на стадии идеи. Однако, вспоминая об удачно возрождённой серии «Bard's Tale», можно предрекать ему большое будущее. Если, конечно, дело дойдёт до реализации…

Другой именитый гейм-дизайнер, Билл Ропер (Bill Roper), поделился мыслями по поводу дальнейшего развития «Hellgate London». Как вы уже знаете, этот проект не будет одиночным, а станет серией. Так вот, местом повторного открытия врат ада Ропер видит Азию. Именно. Не один город, как в случае с оригинальной игрой, а целый регион с множеством городов. Принимая во внимание густонаселенность азиатского региона и любовь тамошних обитателей ко всему, что связано с их родиной, можно пророчить отличные результаты продаж.

Есть мнение, что вторая часть этой Action/RPG будет создаваться исключительно для сбора средств для будущих шедевров молодой студии Flagship.

Компании Raven Software и Activision подтвердили появившиеся слухи о разработке новой части серии «Soldier of Fortune». Выход запланирован на ноябрь нынешнего года, а полное название игры звучит как «Soldier of Fortune». Никаких подробностей об игровых нововведениях, графическом движке и сюжетной основе пока нет. Известно лишь, что разработку ведёт одно из подразделений Activision, а присматривает за этим делом создательница двух предыдущих частей – Raven Software. Целевыми платформами станут PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Поклонников тактических стратегий должен порадовать анонс первого официального дополнения к недавней «Supreme Commander». Дополнение будет самостоятельным и не потребует наличия оригинальной версии. Разработкой занимается команда Gas Powered Games и лично Крис Тейлор (Chris Taylor).

Игра носит название «Supreme Commander: Forged Alliance» и предлагает новую кампанию, состоящую из шести крупномасштабных миссий, а также четвёртую играбельную сторону (не отразится ли это на балансе?), а также более сотни новых юнитов и существенно дополненный сетевой режим. Другие подробности пока не разглашаются. Известно лишь, что игра выйдет в ноябре и будет предназначена исключительно для РС.

Ну а в завершение выпуска – приятная новость для любителей пластилиновых квестов, фильмов по играм, а также для ценителей всего оригинального. Дуг Теннейпл (Doug TenNapel), человек, создавший «Neverhood», объявил о желании создать анимационный фильм по мотивам.

«Neverhood». Игра вашей молодости

Поможет ему в этом студия Frederator Films, занимающаяся созданием анимационных картин с бюджетом, не превышающим 20 млн долларов. Как заверяет г-н Теннейпл, в фильме будет рассказана полная история создания, развития, падения и возрождения мира «Neverhood». Жаль, что ориентировочная дата премьеры пока не называется. Но мы будем внимательно следить за развитием событий.

На сегодня это всё. Прощаемся с вами до следующего вторника и традиционно желаем всем продуктивной рабочей недели.