Игры

«Switchball» – игра для тех, кому надоело мочить монстров

Когда перестрелки с террористами и инопланетянами уже надоели, а беготня по различным коридорам и комнатам наскучила, да и скорость на виртуальных дорогах уже не будоражит кровь, на помощь может прийти игра «Switchball». Без крови, без коридоров, а самое главное – для смекалки и рук штука незаменимая.
ЖанрыArcade/Logic
РазработчикAtomic Elbow
ИздательSierra Online
Дата релиза26 июня 2007 года
Системные требованияОC: Windows XPПроцессор: Pentium 4 1.5 GHzОЗУ: 256 МбайтВидеокарта: GeForce3Ti/Radeon 8500 ,64 MbHDD: 185 Мбайт
Официальный сайтhttp://www.switchball.com/

Аттракцион с физикой

У многих в детстве были игрушки-лабиринты, небольшая коробочка с незатейливыми переплетениями ходов, в которой был замурован шарик. Цель игры состояла в том, чтобы из начала лабиринта доставить «пленника» к финишу. Управление было ручное, и после нескольких успешных прохождений такая игрушка довольно быстро надоедала. И вот спустя многие годы вышла игра «Switchball», идейный родственник небезызвестной «Ballance».Идея осталась такая же: из точки А доставить шарик в точку Б. Казалось бы, чего проще? Не тут-то было, на пути нам встречаются различные препятствия, которые следует обходить, используя подручные средства.

Начало этапа, высадка прошла успешно

Начало этапа, высадка прошла успешно

С лёгкостью раздвигаем металлические коробки

С лёгкостью раздвигаем металлические коробки

Устраиваем мини-диверсию. Ловушки отключены

Устраиваем мини-диверсию. Ловушки отключены

Уровень начинается с того, что шарик доставляется на причудливом гирокоптере времён Да Винчи. Происходит его десантирование, тут-то и начинает происходить самое интересное. Передвижение поначалу может показаться неудобным, но после пары уровней и нескольких неудачных падений появляется сноровка – и создаётся впечатление, что передвижение на своих двоих так убого. Уровни представляют собой некие островки, подвешенные в воздухе, что создаёт некоторую остроту ощущений и определённую долю риска, так как после очередного неудачного поворота вы рискуете упасть в бездну. Но это не так страшно. На уровне расположены чекпойнты почти после каждой головоломки. Так что не стоит опасаться, что в случае допущенной ошибки вам придётся начинать уровень с самого начала.

Относительно головоломок, которые попадутся на вашем пути, хотелось бы сказать, что они не чересчур заумные и не заставят закипать ваши мозги. Решения довольно очевидны, хотя порой исполнение будет вызывать у вас некоторые трудности. Но после нескольких подходов с этой задачкой можно будет легко справиться.

Вот так причудливо выглядят чекпойнты

Вот так причудливо выглядят чекпойнты

Управление в игре осуществляется при помощи «стрелочек» и мышки, раскладка WASD отвечает за камеру. Для активации дополнительного оборудования и механизмов в виде пушек следует воспользоваться кнопкой «пробел». Камера особых нареканий не вызывает, послушно следует за каждым вашим поворотом и не спускает с вас глаз.

3...2...1... Пли!

3...2...1... Пли!

Каждый уровень не похож на предыдущий и по-своему оригинален. В игре присутствуют пять миров: Небо (Sky), Лёд (Ice), Пещера (Cave), Облако (Cloud), Лава (Lava). В каждом мире по шесть уровней. В игре присутствует возможность трансформации шара. Всего их 3 вида: металлический, резиновый и стеклянный. В перевоплощении будут помогать специальные аппараты, предусмотрительно расставленные перед очередной головоломкой. У каждого вида шара есть свои данные и особенности. Стеклянный шарик – самый простой, не очень сильный, способен раздвигать деревянные коробки, имеет большой иммунитет к ловушкам. Резиновый – очень лёгкий, необходим для того, чтобы достигать высоких платформ, имеет большое ускорение, но легко сдувается вентиляторами-ловушками. Металлический – громоздкий, способен с лёгкостью расталкивать металлические коробки. Однако довольно уязвим и легко попадается в магнит-ловушку. Все эти и многие другие свойства понадобятся вам при прохождении уровней. Наличие сюжета в такой игре показалось бы абсурдным, да и по большому счёту непонятным явлением. Тем не менее присутствуют два режима игры: Free Play и Timed Play. Режим Timed Play отличается лишь тем, что уровни необходимо будет проходить за определённое время. Порой это будет довольно трудно и понадобится не одна попытка, но новый рекорд и открывшийся бонус станут неплохим призом для победителя. Для оптимального решения можно воспользоваться стратегией – медленно и аккуратно. Чтобы снизить количество падений до минимума и заодно выучить трудные отрезки уровня.

В игре присутствуют не только качельки, склоны и ступеньки, но и такие затейливые трубы

В игре присутствуют не только качельки, склоны и ступеньки, но и такие затейливые трубы

Аппарат для трансформации. Происходит превращение...

Аппарат для трансформации. Происходит превращение...

Удачное превращение из стекла в резину

Удачное превращение из стекла в резину

Физика реализована отлично, поэтому главный враг в игре – это гравитация, с которой и приходится бороться. По сравнению с «Balance» , игра выглядит красочнее и живописнее. Разнообразные эффекты, блики, размытости и многие другие прелести не требуют мощной «железки», что не может не радовать.

При помощи валуна, который мы столкнули, раздвигаем большие ящики

При помощи валуна, который мы столкнули, раздвигаем большие ящики

Активируем ловушку, чтобы расчистить путь

Активируем ловушку, чтобы расчистить путь

Музыка в игре на хорошем уровне. В каждом мире звучит своя музыка, которая очень здорово расслабляет. Добавим к тому же пейзаж, который расстилается под вами и от которого порой не хочется отрывать глаз. Иногда даже забываешь, что необходимо делать и куда катиться.

** *

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что эта красочная аркада придётся по вкусу всем поклонникам «Ballance». Рекомендую как лекарство от скуки и ничегонеделания, которое лечит эти недуги более чем успешно и при этом заставляет пошевелить мозгами.

Тег: