Игры

Игровая индустрия с 23 по 29 июля. События. Факты. Комментарии

Electronic Arts официально открывает российское представительство. Ubisoft Entertainment раскрывает подробности о проекте «Lost». «Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction» и «Crysis» задерживаются. «World of Warcraft» хвастается очередным достижением. Студия Tragnarion Studios анонсирует шутер «The Scourge Project». А «Far Cry 2» наконец обрастает подробностями. Как всегда, самые интересные новости из мира игр – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Минула очередная неделя, и мы продолжаем знакомить вас с самыми значимыми новостями игровой индустрии. Крупнейшее мировое издательство Electronic Arts провело официальную пресс-конференцию, на которой объявило об открытии своего российского подразделения и поведало о своих планах. Это событие не стало неожиданностью – слухи об Electronic Arts Russia активно ходили ещё год назад. Тогда все думали, что EA реализует свои планы через компанию SoftClub, являющуюся одним из главных партнёров на российском рынке. Однако этого не произошло. Что, впрочем, тоже неудивительно. Однако начнём по традиции с более экзотических новостей. Здравствуйте!

Молодой бразильский MMO-игрок проявил необычайную стойкость: проведя около четырёх часов под дулом пистолета, он не выдал пароль к своему аккаунту в игре «GunBound». Имя этого молодого человека не сообщается, но история преступления выглядит весьма интересно. Злоумышленники нашли красивую девушку, которая познакомилась с обладателем «GunBound»-аккаунта в социальной сети «Orkut» и долгое время общалась. А когда дело дошло до свидания, вместо своей виртуальной подруги парень увидел четырёх преступников, которые, угрожая оружием, намеревались узнать пароль от профайла в игре. В итоге это им не удалось, и они отпустили парня, который чуть позже заявил в полицию. Сейчас полиция задержала этих людей (их возраст от 19 до 27 лет). Они признались, что собирались продать аккуант пострадавшего за восемь тысяч долларов. Теперь им грозит несколько лет тюремного заключения и крупный штраф. Зато теперь они понимают, что традиционные преступные методы малорезультативны в отношении виртуальной собственности.

Продолжая тему MMO-игр, трудно пройти мимо очередного достижения «World of Warcraft». Как сообщает официальный сайт, общее число подписчиков достигло 9 миллионов. Рост числа WOW-аддиктов ощутимо замедлился, но продолжается. По оценкам экспертов, заветная 10-миллионная отметка будет достигнута через три месяца. Несмотря на то что это далеко не рекорд (на азиатском рынке полно проектов с более внушительной базой подписчиков), «WOW» по праву можно считать самой успешной западной MMORPG.

«World Of Warcraft: The Burning Crusade»

Возвращаясь к теме «Electronic Arts в России», стоит сказать, что компания оценивает объём нашего рынка в 250-350 млн долларов в год. Собственно, это и стало основным ответом на вопрос «почему?». Компания увеличивает своё присутствие в мире. Что до планов, то они включают выпуск большего числа локализованных проектов как для РС, так для консолей и мобильных платформ. Впрочем, это пока не всё, чем ЕА намерена заниматься на российском рынке. Остальные подробности будут оглашены позднее.

Главный офис ЕА тем временем сфокусировался на развитии внутриигровой рекламы. Успешно протестировав новые рекламные технологии в шутере «Battlefield 2142» (см. подробности в материале «Реклама в компьютерных играх: product placement и все-все-все«), корпорация собирается делать новые шаги в том же направлении. ЕА уже заключила соглашение с компанией Massive, которая сейчас принадлежит Microsoft. Согласно этому соглашению, динамический рекламный контент появится в «Madden NFL 08», «Tiger Woods PGA Tour 08», «Skate», «NHL 08» и «NASCAR 08». Причём последние три игры получат рекламу только в версиях для Xbox 360. В случае с РС рекламы либо не будет вовсе (что маловероятно), либо же её созданием займётся другая компания, выбрав другую модель.

Что ж, перейдём к играм. В прошлом выпуске мы сообщали вам об официальном анонсе шутера «Far Cry 2» и о том, что первые подробности о нём должны были появиться через два месяца в журнале PC Gamer. А сейчас подробности опубликовало малоизвестное австралийское издание PowerPlay.

Местом действия второй части станет вымышленная страна в Центральной Африке, которая вовлечена в гражданскую войну. Разумеется, эта война становится очень доходным делом для одного крупного торговца оружием, который наживается на обеих враждующих сторонах и всеми силами поддерживает конфликт. Надеемся, цель главного героя вам понятна.

Персонаж не будет сохранять нейтралитет: ему придётся становиться то на одну, то на другую сторону. Соответственно, убивать придётся только людей. В «Far Cry» не будет ни монстров, ни инопланетян. Только люди, оружие, кокаин и алмазы. Площадь игровой территории составляет 50 квадратных километров, а для ускорения передвижения предусмотрено полтора десятка различных транспортных средств. Что до оружия, то его тоже в избытке – около 30 видов. Однако это всё сухие факты. Чем же удивит «Far Cry 2» в плане геймплея?

Разработчики делают ставку на реализм. Вам придётся учитывать погодные условия, время суток, износ оружия, а также то, что оружие может отказать. Чем больше времени в руках провёл конкретный ствол, тем выше вероятность, что этот ствол заклинит. Обещана также правдоподобная система повреждения. Если ваш персонаж получит пулю в ногу, он вряд ли сможет нормально передвигаться, и при ранении в руку вы потеряете возможность использовать оружие. Не будет и традиционных аптечек. Для восстановления здоровья вам придётся какое-то время отлежаться и воспользоваться медикаментами. После чего повреждённая конечность не сразу придёт в норму. Подобное нам обещают в каждом третьем пресс-релизе, и до сих пор никто из разработчиков не сумел грамотно реализовать такую систему. Посмотрим, что сделает Ubisoft.

Скриншотов пока нет. Зато известно, что разработка ведётся на модифицированном движке оригинального «Far Cry». А главным ориентиром по графике для второй части является новый проект создателей «Far Cry» – «Crysis».

«Crysis» – графический ориентир для «FarCry 2»

В обеих играх вы не встретите одинаковых моделей людей – все они собираются из отдельных составных частей, в результате обеспечивается максимальное разнообразие внешности. Близкими будут и системные требования. Для игры вам понадобятся двухъядерный процессор, 2 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce 8800. Релиз предварительно назначен на весну будущего года. В то время как «Crysis», с которым второй части «Far Cry» и предстоит конкурировать, появится уже в ноябре.

Да, это не ошибка. Именно в ноябре. На прошлой неделе студия Crytek объявила об очередном переносе даты релиза: с сентября нынешнего года на ноябрь. Ещё одна новость того же плана пришла с новым финансовым отчётом Ubisoft. Экшен «Splinter Cell: Conviction» перенесён с осени нынешнего года на начало следующего. Тогда же, напомним, состоится релиз ещё одного проекта Ubi – «Assassin's Creed».

Вообще, Ubisoft на прошлой неделе выступала в роли главного ньюсмейкера. Кроме вышеозвученных новостей компания раскрыла кое-какие подробности о проекте по мотивам сериала «Lost». Это будет адвенчура с видом от третьего лица, в которой вам предстоит отыгрывать роль одного из выживших после авиакатастрофы (кого именно – пока не сообщается). Геймплей будет разбавлен вставками воспоминаний, которыми с одинаковым успехом могут стать как кадры из сериала, так и специально созданные скриптовые сценки. Для озвучки персонажей в игре уже приглашены отдельные актеры, исполнявшие соответствующие роли в сериале. Другие детали издательство держит в секрете и сообщает лишь, что релиз состоится в первом квартале будущего года на РС, PlayStation 3 и Xbox 360.

Анонсов на прошлой неделе почти не было. Исключением стала лишь Tragnarion Studios, представившая любопытный экшен-проект под названием «The Scourge Project», ориентированный на кооперативное прохождение. В центре внимания элитное подразделение Echo Squad, занимающееся очисткой городов от (!) инопланетных захватчиков. Причём борьба происходит не так, как, скажем, в «Serious Sam» или «Painkiller», а как в «Rainbow Six» по части взаимодействия и в «Max Payne» – в плане эмоциональной насыщенности.

Базируется «The Scourge Project» на движке Unreal Engine 3.0 и на имеющихся скриншотах выглядит вполне презентабельно. Дополнительные подробности разработчики обещают раскрыть на предстоящих игровых выставках. Очевидно, впервые с игрой мы сможем познакомиться на E For All Expo, которая пройдёт осенью в Лос-Анджелесе. Релиз же назначен на 2008 год, а целевыми платформами станут Xbox 360, PlayStation 3 и, конечно, PC.

Пожалуй, на сегодня это всё. Нынешняя неделя уже выглядит исключительно интересно, радуя нас громкими событиями в первые дни. К чему всё это приведёт – вы узнаете в следующем выпуске. Пока же мы с вами прощаемся и традиционно желаем продуктивной рабочей недели.