«Ricochet Infinity» – бесконечное удовольствие
Жанр | Arcade |
Разработчик | Reflexive Entertainment |
Издатель | Reflexive Entertainment |
Дата выхода | 31 июля 2007 года |
Системные требования | ОC: Windows 98/ME/2000/XpПроцессор: Pentium III/Athlon 1 GhzОЗУ: 512 MbВидеокарта: GeForce2/Radeon 7500, 32 MbHDD: 100 Mb |
Официальный сайт | http://www.ricochetinfinity.com/ |
Арканоид, да и только
«Ricochet Infinity» не нарушает каноны арконоида, созданные за многие годы, но обладает своей изюминкой, что и позволяет ему выделиться среди однообразных собратьев по игровому жанру. Причудливые игровые поля с разнообразными целями для разрушения, то в виде грузовика, то в виде китов или даже чайника, разливающего чай. Порой и разрушать это всё как-то не очень хочется. Но, запустив единожды наше основное оружие против ненавистных блоков – шарик, он же гордо именуется Ion sphere, мы активируем цепную реакцию всяческих разрушений, взрывов и другой подобной атрибутики уничтожения. Иногда даже трудно уследить, что происходит на экране. Запустив нашего «посланника» в гущу событий, остаётся сидеть и наблюдать за происходящим. Время от времени приходится уворачиваться от различных «стражей» и падающих бомб, попутно собирая многочисленные бонусы, обильно падающие с неба. С течением времени в нашем распоряжении появляется целый паркинг «кораблей» и «шариков». У каждого свои особенности и возможности, но активируются они только после того, как удастся заполучить «бонус-активатор», выпавший во время сражения. Бонусы представляют собой небольшие «капсулы». Какие-то позволяют вашему шарику превратиться в огненный шар, другие же обвешивают ваш корабль ракетницами и бластерами, при помощи которых вы гораздо быстрее можете сократить численность ненавистных блоков. Но также существуют нежелательные «сюрпризы» в виде «заморозки» и уменьшения шарика. В число бонусов можно приписать золотые колечки, ставшие уже неотъемлемой частью «Ricochet». Собрав определённое количество колец, мы получаем дополнительные попытки и новый ранг с помпезным названием вроде Flying Ace либо Interplanetary Superstar и другие не менее именитые титулы. Также в игре присутствует Trophy room, в которой размещаются ваши награды и достижения в виде кубков, вручаемых за мастерство владением шарика.
В игре два эпизода. Первый состоит из 146 уровней – довольно традиционных. Второй эпизод состоит из 70 уровней, причём немного отличается от первого наличием анимированных вставок, повествующих о побеге заключённого из тюрьмы. Вполне интересное нововведение, доселе не встречавшееся в арканоидах. Задники на уровнях выполнены довольно красочно, некоторые из них анимированы, но времени, чтобы ими полюбоваться, у вас особо не будет. В игре присутствует пять уровней сложность, как для самых маленьких – For kids, с барьером, не позволяющим упустить шарик, так и для маньяков-хардкорщиков – «Insane», с бешеными скоростями и минимумом попыток. Доступны уровни для скачивания, сделанные самими игроками. При определённом желании можно, воспользовавшись редактором уровней, создать свой неповторимый уровень и выложить для скачивания другим игрокам. Тут-то и приходит понимание смысла приставки Infinity , так как количество уровней может ограничиваться только вашей фантазией и воображением.
Управление осуществляется мышкой, левая кнопка позволяет запустить шарик, а также произвести залпы из бластеров или ракетниц при наличии таковых. Правая кнопка мышки заставляет послушно вернуть шарик, что сильно облегчает игровой процесс и помогает достать труднодоступных блоков-отшельников либо уничтожить движущийся объект. Этот приём бумеранга тоже сильно поможет вам в игре с оппонентом. Для этого вам понадобится подключить вторую мышку – и можно наслаждаться баталиями, которые не меньше, чем сингл, наполнены адреналином и остротой ощущений. Свои силы предлагается опробовать в режимах кооперативной игры, Competitive, – чем-то напоминает пинг-понг, Tail Gunner – один игрок отвечает за судно, а второй – за пушку, прикреплённую к шарику. Скучно не будет, это уж точно.
Звуковое сопровождение в виде футуристических семплов в игре присутствует, но не ощущается, возможно, оно и к лучшему.
Но в любой бочке мёда найдётся ложка дегтя. Введя систему шарика-бумеранга, разработчики упростили игру, тем самым невольно отняв определённую долю остроты ощущений, реакции и быстроту принимаемых решений.
** *
Серия игр «Ricochet» является одним из ярких представителей арканоидов среди многочисленных собратьев. Игра интересная. С целым морем уровней, захватывающими баталиями по мультиплееру, но с быстро надоедающим одиночным режимом. Нововведения не испортили игру, но сделали её, возможно, менее захватывающей. А в целом это старый добрый «Ricochet».
Игра прекрасно подойдёт, чтобы убить время, и хороша для совместного развлечения.