Обзор «Medal of Honor: Airborne». Рождённые в небе
Жанр | Action (1st Person) |
Разработчик | EA Los Angeles |
Издатель | Electronic Arts |
Дата выхода | 4 сентября 2007 года |
Системные требования | ОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium4 2.8GhzОЗУ: 1024 MbВидеокарта: GeForce 6800/Radeon X1300pro ,128 MbHDD: 8 Gb |
Официальный сайт | http://www.ea.com/moh/airborne/ |
За ВДВ!
На этот раз мы попадём в шкуру вэдэвэшника 82-й воздушно-десантной роты – Бойда Треворса (Boyd Travers). Только подписав приказ о зачислении и пройдя курс обучения, мы будем готовы броситься в бой. Сами бои будут происходить на пяти огромных картах. Поначалу предстоит совершать высадки на Сицилии. Побываем в Нормандии. Примем участие в операции Market Garden. И в конце концов, добравшись до логова фашистов – Германии, устроим и там огонёк. Главная задача чаще всего довольно простая: зачистить местность, уничтожить зенитные орудия, гаубицы либо что-нибудь подорвать. После брифинга нам предлагают выбрать оружие, с которым мы пойдём в бой. Поначалу выбор невелик: «томпсон», «шмайсер», а также пара винтовок. Во время игры, подбирая новые экземпляры, мы потихоньку пополняем свою коллекцию. Любовь EA к тюнингам не обошла стороной «Airborne». Можно прокачать любое носимое оружие и получить дополнительные обвесы в виде прицелов, прикладов, пламегасителей и увеличенных рожков. Необходимость использования других видов оружия постепенно отпадает, после того как полностью будет прокачана пара стволов. С отличной комбинацией, состоящей из винтовки Springfield и BAR, можно пройти всю игру. К счастью (а может, и к сожалению), по уровню разбросаны ящики с «гуманитарной» помощью, из которых легко можно пополнить боеприпасы. Да и щедрые фашисты оставляют после себя некоторое количество патронов либо аптечек, которые как нельзя кстати подойдут для лечения и без того живучего вэдэвэшника с неслабыми способностями регенерации шкалы здоровья. Если же вам всё-таки не повезло и вас настигла смерть на поле брани, не стоит унывать – система чекпойнтов вернёт вас живым и невредимым, вновь спускающимся с парашютом, чтобы отдать свой долг. Такая система весьма популярна на консолях, однако на ПК выглядит довольно аркадной и отнимает большую часть интереса в прохождении.
Всё довольно обыденно, и видели мы подобное не раз. Самолёт с новобранцами. Попадание в двигатель. И вот мы уже наблюдаем картину высадки, стоя у двери. Множество солдат спускаются вниз под шквальным огнём. При виде горящих самолетов и пламени зениток, разрезающего ночное небо, желание прыгнуть уменьшается с каждой секундой. Но вас выталкивают из самолёта, и вы медленно спускаетесь вниз, на головы врагов. Вот тут и начинается самое интересное. Отличие « Airborne» от других игр про Вторую мировую заключается в том, что вы сами выбираете, откуда начнёте свою миссию. Вам даются задания, а уж как вы их выполните – выбирать вам. Откуда начать и куда идти – тоже ваш выбор. Высадка, в отличие, например, от «Brother in Arms: Road to Hill 30» , не является заскриптованной сценкой. Хотя смотреть, как каждый второй боец твоего отряда погибает, понемногу надоедает, и никакой жалости по отношению к погибшим сослуживцам не возникает. Вы сами выбираете, куда вам приземлиться: на крышу, в окно (если очень постараться) либо в безопасную зону, отмеченную зелёными дымовыми шашками. От того, куда вы спуститесь, зависит ход всего сражения и то, насколько быстро оно закончится. По окончании каждой миссии подводится итог и раздаются медали за активное участие в боевых действиях. Ещё одна дань памяти первой части.
Фрицы получились довольно сообразительными: то прячутся за углами, периодически отстреливаясь, то перебегают с одной точки на другую, занимают позиции на пулемётных гнёздах, идут на врага (то есть на нас) врукопашную. Про синхронное метание гранат вообще лучше молчать – нужно просто убегать от очередного «сюрприза», оказавшегося у ваших ног. Скучать с этими ребятами будет некогда. Визуально солдаты вражеской армии проработаны на отлично. Легко можно отличить рядового салагу от офицера или элитного штурмовика. И не надейтесь в одиночку, как супергерой, уничтожить всех врагов: мало того что они прикрывают друг друга, так ещё и вызывают подкрепление.
Ещё одной немаловажной деталью является присутствие дружественных NPC, они непосредственно участвуют в сражении. И не ждут, пока вы совершите первый шаг. Сами идут в атаку. Их помощь можно особо и не почувствовать, но вражеский огонь уже будет сконцентрирован не только на вас.
EA , следуя новомодной тенденции к кооп-режимам, специально разработала для совместного прохождения несколько уровней, где вы в сотрудничестве со своими товарищами в количестве от 2 до 12 человек не раз сможете показать врагу, где раки зимуют.
Как всегда, нет нареканий по поводу звукового сопровождения – гнетущие фанфары, победные вступления задают ту атмосферу, которую мы ощутили ещё в далеком 2001-м.
** *
Некогда сделавшая открытие и задавшая тенденцию по Второй мировой в игровой индустрии, «Медаль», благополучно затаившаяся после «Pacific Assault», вернулась, став более аркадной и сосредоточенной в большей степени на консольщиках. Вместо войны нам предлагают весёлый тир с тюнингами, отличной графикой, которую ей обеспечивает Unreal 3 Engine, и довольно однообразными заданиями. Цитируя небезызвестного мультгероя, хотелось бы добавить: «Маловато будет!» Оно и понятно: пять уровней, которые пройти можно за пару дней. Но сама концепция «не линейных» уровней сильно подкупает и всё-таки делает «Airborne» непохожей на других.