Игры

Итоги 2007 года. Церемония награждения

На календаре уже декабрь (хотя по виду из окна этого не скажешь). Новый год уже не за горами, все готовятся к праздничным торжествам. Окидывая взглядом год уходящий, который в целом был довольно продуктивным, хотелось бы подвести итоги и выбрать лучшие игры, посетившие нас в этом году. Некоторые долгожданные проекты так и не смогли добраться до нас (отдельное спасибо Ubisoft), но обещали это сделать в новом, 2008 году. Из посетивших нас в этом году отметился долгострой «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», а также «прожорливая» «Crysis» со своими умопомрачительными панорамными видами тропиков. Теперь обо всём подробнее. Итак, лучшие из лучших по версии Ferra.ru.

Окидывая взглядом, год уходящий, который в целом был довольно продуктивный, хотелось бы подвести итоги и выбрать лучшие игры, которые в этом году посетили нас. Хотя некоторые долгожданные проекты так и не смогли добраться до нас (отдельное спасибо Ubisoft), но обещали это сделать в новом 2008 году. Из посетивших нас в этом году отметились и долгострои в лице «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», а так же «прожорливую» «Crysis» со своими умопомрачительными панорамными видами тропиков. Но обо всем по подробнее. Итак, выбираем лучших из лучших по версии Ferra.ru.

First Person Action

Номинанты: «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», «BioShock, Call of Duty 4: Modern Warfare», «Crysis, Hal-Life 2: The Orange Box», «Unreal Tournament 3»

Широкий выбор номинантов заставил хорошенько подумать о том, кто же всё-таки достоин пьедестала в данной номинации. У каждого претендента, безусловно, есть свои плюсы и минусы. «Call of Duty 4» – динамичная, захватывающая игра, но слишком уж короткая. Скриптовые сцены изумительно срежиссированы и создают ощущение целостности игрового процесса. Этим же критериям соответствует «оранжевый» выходец – «Half-Life 2: Episode 2». Но обоим не хватает разнообразия и времени сказать своё веское слово. «Unreal Tournament 3» исключительно хорош для сетевых баталий и «ветеранов» серии. Сплошная ностальгия. А вот «сюжет» – надувательство чистой воды. Да и нужен ли он вообще «UT»? Два явных фаворита: «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» и «Bioshock». Атмосфера и интересный мир – есть. Увлекательный сюжет – есть. Хотя в случае «Сталкера» сюжет – это адаптированный для игры рассказ «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Некоторое разочарование, постигшее нас в процессе самой игры, никак не может сгладить ощущение некоторой незавершённости работ. Спасают положение многочисленные фанатские «моды». «BioShock», в свою очередь, даёт нам не только целый живой мир, но и персонажа – ключевую фигуру, характеристики которой мы можем менять сколько угодно раз, при этом меняя сам подход к геймплею и тем самым – мир вокруг нас. За многогранность и непохожесть на остальные продукты «BioShock» награждается званием «First Person Action 2007 года».

«BioShock» – Person Action 2007 года

«BioShock» – Person Action 2007 года

Third Person Action

Номинанты: «Gears of War», «Tomb Raider: Anniversary», «Overlord», «Stranglehold»

В свете юбилея нашей любимой старушки Лары Крофт (хотя сохранилась она отменно) все желающие поностальгировать смогли, запустив на компьютере «Tomb Raider: Anniversary», вновь пройти первое приключение с привлекательной расхитительницей гробниц. Хотя игра в целом напомнила «Tomb Raider: Legend» с парой дополнительных фич, большого внимания она не удостоилась. Чем и доказала, что формула «Новое – хорошо забытое старое» работает не всегда безошибочно. В раздел «мясо вразвес» попали два претендента – «Gears of War» и «Stranglehold». Первый – консольный хит с задержкой в год, который показал, что грамотное портирование возможно. Второй – сногсшибательный боевик, вышедший под маркой Джона Ву, с Чоу Юнь Фатом в роли доброго полицейского. Но несмотря на всю красоту и горы «расчленений», эти два персонажа меркнут по сравнению с ультимативным злом – «Overlord», идейным наследником «Dungeon Keeper». Идея не нова, но её исполнение и сарказм, смешанные с пародией, выглядят чуть ярче по сравнению с остальными номинантами. За нестандартный подход и продвижение понятий о Зле «Overlord» награждается званием «Third Person Action 2007 года».

«Overlord» – Third Person Action 2007 года

«Overlord» – Third Person Action 2007 года

Real-Time Strategy

Номинанты: «Command & Conquer 3: Tiberium Wars», «Company of Heroes: Opposing Fronts», «World in Conflict», «В Тылу Врага 2: Братья по оружию»

«Company of Heroes: Opposing Fronts» есть не что иное, как добротный аддон «Company of Heroes», игры на тему Второй мировой. Так же как и «В тылу врага 2: Братья по оружию». Мы убегаем от приевшейся тематики ВМ, а она нас догоняет в стратегиях, но несмотря на то что игры действительно стоящие, хочется чего-то нового. Собирая Тиберий уже не первый год, мы лишь ещё раз удивились и вплотную засели за мышку в «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Возглавили армию фанатиков – NOD или борцов за мир во всём мире – GDI (кому как угодно), потратив при этом не один час на прохождение замечательного продолжения серии. Заодно EA реабилитировала свой статус в глазах общественности, сменив свою рабочую деятельность с конвейерной штамповки аддонов. Однако явным лидером является детище Massive Entertainment. Мы не переживаем по поводу количества ресурсов (кроме людских, естественно), постройки баз, заводов и казарм. Мы просто воюем. Причём война как минимум третья мировая, о которой нам повествует сюжет «World in Conflict». О «злых иванах» и «несчастных» американцах, движимых волей к свободе и борьбе с оккупантами на территории своей страны. Досадное отсутствие кампании за СССР сглаживает наличие шикарного многопользовательского режима с поддержкой битв 8х8 – чувствуем «братское» плечо товарища по мышке и сплочённо даём вражине угощение в виде «ядерного тапка». Вне конкуренции в этом году именно «World in Conflict», за что и получает «Real-Time Strategy 2007 года».

«World in Conflict» – Real-Time Strategy 2007 года

«World in Conflict» – Real-Time Strategy 2007 года

RPG

Номинанты: «Two Worlds», «Hellgate: London», «Jade Empire», «The Witcher (Ведьмак)»

Игра «Two Worlds», которую с нетерпением ждали, на деле оказалась довольно плохо оптимизирована и по большей степени являлась винегретом из множества RPG. «Hellgate: London» – игра от авторов нетленной «Diablo 2» – оказалась не совсем тем, чего ждали поклонники. Да и сам продукт кишит различными «жуками», которые исправят лишь многочисленные патчи. «Jade Empire» выглядит как-то повнушительнее по сравнению с двумя предыдущими претендентами, опять же, к созданию приложила руку сама BioWare. Отличная техническая реализация и портирование, но идейная составляющая проекта далека от лавров победителя. Думаю, все и так догадались, кто в этом году получает главный приз. Это охотник за чудовищами из Ривии – Геральт собственной персоной. Совокупность приятной графики, сюжета, к созданию которого приложил руку сам автор – Сапковский, отличные диалоги, замечательная музыка. Хвалить «Ведьмака» можно долго, недостаток один – не совсем удобное боевое управление. Но к нему привыкаешь, как можно привыкнуть к старому, ворчливому соседу по этажу. За долгий, кропотливый труд и в конечном итоге выход «The Witcher» (он же «Ведьмак») почётно награждается званием «RPG 2007 года».

«The Witcher (Ведьмак)» – RPG 2007 года

«The Witcher (Ведьмак)» – RPG 2007 года

Arcade

Номинанты: «Luxor 3», «Spider-man: Friend or Foe», «Guitar Hero 3: Legend of Rock», «Harry Potter: Order of the Phoenix»

«Spider-man: Friend or Foe», несмотря на наличие «брендовых» персонажей и возможности прокачки, тонет в постоянстве и скуке. Волшебник Гарри в пятый раз приходит в школу Хогвартс и, как всегда, вляпывается в очередное приключение. Игра вернулась к истокам и выглядит довольно неплохо, учитывая то, что «игры по фильмам» редко удостаиваются похвалы. Однако «мышка + палочка» – довольно плохое сочетание. Кастование неудачно адаптировано. А беготня по замку с разгадками квестов довольно сильно утомляет. «Luxor 3» – последователь своих предшественников и, как обычно, спасает офисных работников в свободные минуты. Но предпочтение лучше отдать «Guitar Hero 3: Legend of Rock» – это интересный и нестандартный проект, который позволит вам почувствовать себя рок-звездой. Всё-таки куда интересней взять пару аккордов и сыграть любимую песню, нежели уничтожать разноцветные шарики. При помощи клавиатуры это сделать проблематично, да и ощущения другие. Но тут спасает специальный девайс – манипулятор, сделанный в виде гитары Gibson. Награда в номинации «Arcade 2007 года» уходит к «Guitar Hero 3: Legend of Rock».

«Guitar Hero 3: Legend of Rock» – Arcade 2007 года

«Guitar Hero 3: Legend of Rock» – Arcade 2007 года

Adventure

Номинанты: «Runaway 2: The Dream of the Turtle», «Sam & Max Episode 5 – Reality 2.0», «Penumbra: Overture»

В этом году нас так и не смогли попотчевать стоящими проектами в жанре адвенчуры. «Penumbra: Overture» лишь отчасти является адвенчурой, всё остальное время с фонариком наперевес пробираемся по тёмным катакомбам, прячась от каждого шороха, время от времени разгадывая физические загадки. «Sam & Max Season 1 Episode 5 – Reality 2.0», пожалуй, лучшая серия из всего первого сезона. Отличный баланс шуток на злобу дня, сарказма и юмора, который если и не поднимает «Episode 5» на уровень шедеврального оригинала «Sam & Max Hit the Road», то хотя бы доказывает, что безумие придумать сложно, но можно. Но «алмаз» нещадно тонет среди своих предыдущих серий. Дела обстоят лучше у Брайана Баско – героя сиквела замечательной адвенчуры «Runaway 2: The Dream of the Turtle». Здесь уже нет сезонных «обрезков». Полноценные приключения с винегретом из интересных загадок, отличными локациями, старыми, а также новыми персонажами. Порой раздражает тугодумство Брайана, но, видимо, учёным это свойственно, так что этот небольшой огрех можно и опустить. Наградой «Adventure 2007 года» удостаивается «Runaway 2: The Dream of the Turtle».

«Runaway 2: The Dream of the Turtle» – Adventure 2007 года

«Runaway 2: The Dream of the Turtle» – Adventure 2007 года

Sport

Номинанты: «FIFA 08», «Pro Evolution Soccer 2008», «NHL 08»

Electronics Arts, захотев немного отдохнуть в этом году, не стала заморачиваться и, наклеив на коробку «FIFA» цифры 08 вместо 07 да обновив немного меню и музыкальный ряд, решила, что поклонники серии не заметят подвоха. Наивные халтурщики. Такая же участь постигла и «NHL 08». На фоне этих «подделок» «PES 2008» выглядит более живым, интересным и динамичным. AI также отличился и радует своей грамотной игрой как со стороны товарищей по команде, так и противников. Да и в графическом плане «PES 08» выглядит куда аппетитнее «FIFA 08». За отличное исполнение «Pro Evolution Soccer 2008» получает награду «Sport 2007 года».

«Pro Evolution Soccer 2008» – Sport 2007 года

«Pro Evolution Soccer 2008» – Sport 2007 года

Racing

Номинанты: «Need for Speed: ProStreet», «Colin McRae: DiRT», «Test Drive Unlimited»

Очередной год – и очередная NFS. Тюнинг машин, закольцованные гонки. Сама игра стремится перейти в разряд раллийных гонок, но выглядит это не совсем серьёзно. Достойным нововведением стоит считать неплохую модель повреждений автомобилей. Желание пройти игру повторно отпадает уже примерно на середине. Из раллийных гонок неподражаем в этом году был «Collin McRae: DiRT»: ухабистые трассы, замечательная графика, превосходная система управления. Но до призового места игре не хватило буквально немного. Лавровый венок победителя выхватывает возрождённая серия «Test Drive Unlimited» – преимущественно благодаря своим многопользовательским возможностям она получает «Racing 2007 года».

«Test Drive Unlimited» – Racing 2007 года

«Test Drive Unlimited» – Racing 2007 года

Прорыв года

Номинанты: «Crysis», «Portal»

Пожалуй, наиболее интересная битва развернулась за технические достижения в играх. Борьба идёт между панорамным пейзажистом – «Crysis» и игрой-фантастом – «Portal». Вклады этих игр в развитие индустрии развлечений мы ощутим уже в ближайшие 1-2 года. И, без сомнений, сможем насладиться в полной мере великолепной и реалистичной картинкой «Crysis». Но пока что нам приходится только мечтать об этом светлом будущем и просить Деда Мороза о видеокарте помощнее, а лучше о двух, чтобы побегать по «острову мечты». А вот проделать пару дырок сквозь пространство – это сколько угодно. Выход «Portal» заставил игроков пересмотреть свои взгляды и приучил смотреть на окружающий игровой мир немного под иным углом. И хотя этот проект не больше чем эксперимент, мы надеемся на появление достойных наследников. «Прорыв 2007 года» – «Portal».

«Portal» – Прорыв 2007 года

«Portal» – Прорыв 2007 года

Лучшая отечественная игра

Номинанты: «7.62 mm», «В Тылу Врага: Братья по оружию», «Город потерянных кораблей», «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl»

Наследник «Бригады Е5», тактическая стратегия «7.62 mm» оказалась неплохим проектом, хотя довольно сыроватым и с надоедливыми «жуками», в большинстве своём она воспользовалась наработками «Бригады», переодевшись в шкурку поярче. «Город потерянных кораблей» (проект, сделанный руками энтузиастов) поведает нам о жизни каперов середины XVII века. Морская романтика и, собственно, ещё один превосходный аддон кому-то может прийтись не по вкусу. «В тылу врага 2: Братья по оружию» обрела полноценный сюжет, а не обрывки о солдатской жизни под вражескими пулями. Бои стали гораздо масштабнее, одна оборона завода Ростсельмаш или битва под Москвой чего стоит. На фоне аддонов выглядит гораздо лучше, чем «Company of Heroes: Opposing Fronts». Меченый наведался в Зону со своим багажом багов, недостатков и недоделок. Всё то, что нам обещали разработчики (и «кормили завтраками» на протяжении 5 лет), не воплотилось до конца в конечном варианте. Но игра подняла планку создания отечественных шутеров на новый уровень. А это, согласитесь, куда больше, чем свеженький аддон. Огрехи и недоработки спасает атмосфера, а также патчи и модификации народных умельцев. Возможно, игра и не стремится сделать революцию в жанре, тем более не может равняться с «голливудскими» играми-блокбастерами. Но она вселяет надежду на то, что «мы» можем делать шутеры, и не хуже, чем «они». Такое стремление GSC нельзя не отметить, поэтому «Лучшей отечественной игрой 2007 года» становится «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl».  

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – Лучшей отечественной игрой 2007 года

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – Лучшей отечественной игрой 2007 года

Провал года

Номинанты: «NHL 08», «FIFA 08», «Soldier of Fortune: Payback», «Need for Speed: ProStreet»

Явных провалов в этом году, конечно, нет, слово «разочарование» больше подойдёт к описанию вышеуказанных номинантов. «FIFA 08» и «NHL 08» – об этих двух проектах лучше ничего не говорить, абсолютная копия прошлогодних частей. «Need for Speed: ProStreet», пожалуй, уже на протяжении 3 лет является постоянным номинантом в данном разделе. Так что удивляться тут особо нечему. Но выход третьей части – «Soldier of Fortune: Payback» – затмил все попытки игр-номинантов. Абсолютное отсутствие вменяемого сюжета, тупые болванчики в качестве мишеней, локации конвейерного типа. Малобюджетный тир с графикой из разряда «более-менее». Это можно было бы простить любому другому проекту, но не игре, носящей название «Soldier of Fortune». С гордостью вручаем награду «Провал 2007 года» и готовим тухлые помидоры.

«Soldier of Fortune: Payback» – Провал года 2007

«Soldier of Fortune: Payback» – Провал года 2007

Игра года

Номинанты: «Crysis», «BioShock», «Guitar Hero 3: Legend of Rock», «The Witcher», «Unreal Tournament 3», «World in Conflict», «Call of Duty 4: Modern Warfare», «Gears of War»

Претендентов на звание «Игра года» большое количество. Каждый по-своему хорош и интересен. Дабы не гадать на кофейной гуще и не раскрывать все плюсы и минусы номинантов, представляю «Игру года» – «BioShock». Отличные интерьеры, замечательное музыкальное сопровождение, интересный и непохожий на остальные игры геймплей. Мир-антиутопия, созданный и разрушенный человеком в поисках лучшего существования. Есть над чем задуматься. Троекратное ура в честь 2K Games. 2007 год подошёл к концу. Разрешите откланяться и пожелать ещё больше стоящих и интересных проектов в новом, 2008 году.

«BioShock» – Игра года

«BioShock» – Игра года