«Unreal Tournament 3» – традиции превыше всего
Жанр | Action (1st Person) |
Разработчик | Epic Games |
Издатель | Midway Games |
Дата выхода | 19 ноября 2007 года |
Системные требования | ОС: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4 2.8 GhzОЗУ: 1 Gb Видеокарта: GeForce 6600/Radeon x700, 128 Mb HDD: 9 Gb |
Официальный сайт | http://www.unrealtournament3.com/ |
Странные метаморфозы с названием новой части многопользовательской утехи и многочисленные переносы даты заставили поклонников сильно поволноваться и не раз задать вопрос: «When it’s done?» А также задуматься над тем, как далеко зайдёт серия с экспериментами над игровым процессом. И вот под конец года разработчики решили порадовать многочисленную толпу почитателей «UT», определив окончательную дату выхода – 19 ноября.
Обратно к истокам
К счастью, метаморфозы с названием игры никак не отразились на внутренней составляющей. За исключением появления «полноценного сюжета», что для серии является новшеством. Разработчики больше не стали экспериментировать с «пилюлями», «комбо» и новомодными режимами. Всё лишнее решено было убрать, поэтому количество предлагаемых фракций довольно заметно сократилось, режимов поубавилось (режимы Double Domination Bombing Run и Assault решено было отправить на покой). И перед нами предстала та самая, обычная и всем родная «Unreal Tournament», гордо носящая цифру 3.
Перейдём к основному нововведению игры – полноценной одиночной кампании и её сюжету. Нам выпадет роль некоего Рипера, представителя отряда Ронин. Действие разворачивается на планете Тарид, на которой добывается минерал под названием таридий. В один прекрасный день раса Некрисов нападает на одну из колоний с целью отхватить лакомый кусочек ценных минералов. На защиту этой самой колонии встаёт доблестный отряд бойцов Ронин. После ожесточённых боев атаку врага удалось отразить. Отряд вступает на тропу войны и готов во что бы то ни стало уничтожить новоиспечённого врага. Одиночная кампания есть не что иное, как прелюдия перед баталиями на просторах необъятных сетей Интернета. Такой «тренинг» длится 10-11 часов. Напротив «сюжет» ставим галочку и проходим в многопользовательский режим, там точно скучать не придётся.
Сетевые же баталии вернулись к своим истокам, к ним добавилась пара усовершенствованных забав с такими режимами, как Deathmatch; Team Deathmatch; Capture the Flag; Vehicle Capture the Flag – аналог обычного «захвата флага», но уже с возможностью отъёма заветного лоскутка на флагштоке при помощи транспортных средств; Duel; Warfare, задача которого сводится к захвату всех ядер на карте, а затем уничтожению главного реактора противника. Одно из нововведений, позволяющих сделать игру ещё более динамичной и увлекательной. И больше напоминает видоизменённый Onslaught. Принять участие в сражениях предлагается за одну из пяти фракций: Некрисы, Ронин, Железная Стража, Крал и Лиандри. Персонажи по большей части выглядят как стероидные качки, облачённые в доспехи, списанные по образу и подобию Маркуса Феникса и его команды из «Gears of War».
Автопарк пополнился новыми экземплярами различной техники – с многочисленными звучными названиями, ходовыми способностями и огневой мощью. Некоторые средства передвижения перекочевали из «UT 2004» – это джипы, танки, истребители. Встречаются и такие экстравагантные механизмы, как Scavenger – сфера, после одного нажатия превращающаяся в «паука». Darkwalker – по всей видимости, близкий родственник страйдеров из «Half-Life 2» и инопланетных захватчиков из киноленты «Война миров», обладающий достаточно большой огневой мощью, но довольно медлительный. Все механизмы и модели отполированы до блеска и максимально детализированы, за что благодарим Unreal Engine 3. Если же вы не любитель техники или по каким-то причинам не умеете грамотно управлять и передвигаться в ней, то к вашим услугам howerboard – скейт на воздушной подушке, идёт в комплекте с каждым персонажем. Очень удобная и весёлая вещь, умножает скорость вашего передвижения ровно в два раза.
За музыкальное сопровождение можно не беспокоиться, так как к его созданию приложили руку «отцы» оригинальных звуковых дорожек – Кевин Рипл, Ром ДиПриско и Джеспер Кид. В игре звучат недурственные ремикс-версии оригинальных треков, которые «ветеранов» заставят немного поностальгировать о былом. Арсенал нам доставили прямиком из «Unreal Tournament», немного натёрли воском для блеска, добавили пару деталей, но в целом оружие легкоузнаваемо. Ещё один повод для ностальгии.
Графика после «Crysis» выглядит немного бедновато и довольно монотонно. Однако уже нет необходимости докупать дорогостоящие видеокарты и молиться в лучшем случае на 18 fps. Unreal Engine 3 отлично оптимизирован, и даже на средних «машинах» картинка резво выдаёт 30-35 fps.
Классика киберспортивного жанра, гордо носящая цифру 3 как в самом названии игры, так и в названии графического движка. «Сюжет» – посредственный, сделан скорее для галочки, чем для глубокого осмысления перипетий и переживания за судьбу Рипера и его отряда, это затянувшийся «туториал» перед предстоящими сетевыми баталиями. Народные кудесники, скорее всего, время терять даром не будут, и уже в ближайшем будущем мы сможем насладиться какими-либо недурственными модификациями, сделанными при помощи Unreal Editor. И несмотря на некоторые недочёты, «UT3» является классикой жанра в её лучшем перевоплощении.