Обитаемый остров: Землянин
В прошлом году вышло немало компьютерных игр по произведениям Бориса и Аркадия Стругацких. Весной случился долгожданный «S.T.A.L.K.E.R.», который хоть и черпал вдохновение в повести «Пикник на обочине», но был вполне самостоятельным произведением. «Акелла» пошла дальше всех, так как анонсировала сразу три игры, основанные на сюжете «Обитаемого острова», – шутер, стратегию и квест. Экшен «Обитаемый остров: Чужой среди чужих», мягко говоря, получился никакой – колоссальный трэш за авторством студии Orion был предсказуем с самого начала. Стратегии «Обитаемый остров: Послесловие» повезло куда больше, так как игра работала на принципах, заложенных ещё в серии варгеймов «Massive Assault». Больше всего пришлось ждать адвенчуру «Обитаемый остров: Землянин», которую российский издатель поручил хорошо зарекомендовавшей себя студии Step Creative Group.
Жанр | adventure |
Разработчик | Step Creative Group |
Издатель | «Акелла» |
Дата выхода | 17 декабря 2007 года |
Системные требования | ОС: Windows XP SP2. Процессор: Pentium 3 1.5 GHz. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта: FX 5700/Radeon 9600, 64 Mb. HDD: 2 Gb |
Официальный сайт | http://www.stepgames.ru/projects.php?id=7 |
Парень по имени Макс
Пилот космической Группы свободного поиска Максим Каммерер терпит крушение на неизвестной планете. Починки корабля ни к чему хорошему не приводят, так как летательный аппарат попросту взрывается. Начало, если так можно выразиться, классическое, причём как со стороны книги, так и со стороны разработчиков. Читавшие «Обитаемый остров» Стругацких подтвердят, что авторы адвенчуры ни на йоту не отошли от оригинала. А любители квестов за исполнением Step Creative Group вспомнят их более раннюю адвенчуру под названием «Звёздное наследие», где главный герой на момент начала игры оказывался примерно в той же ситуации.
Надо заметить, что очень скоро становится ясно: разработчики слишком увлеклись литературным источником. Разбив книгу на шесть частей, они скармливают сюжет постепенно, не приоткрывая ничего лишнего и не радуя альтернативными путями. На первый взгляд закадровый голос, комментирующий поступки Максима, отлично справляется со своей обязанностью. Однако вскоре о некоторых ситуациях приходится искренне сожалеть – участь пассивного наблюдателя кажется куда менее привлекательной. Присутствие в квесте нескольких фракций вполне логично предполагает нелинейность, однако авторы адвенчуры почему-то пренебрегли этой составляющей – диалоги хоть и располагают вариативностью, но она недостаточна и, самое обидное, иллюзорна. Главный бич «Землянина» – слишком малое количество локаций и, как следствие, совсем крохотный мир игры. Отдать должное следует лишь художникам и дизайнерам, которые постарались воссоздать атмосферу книги. Декорации, конечно, не дотягивают до уровня Myst’a, но заставляют поверить в подлинность происходящих на мониторе событий.
Как и было обещано в ранних интервью, прочтение книги лишь слегка поможет при прохождении квеста. Постыдного во все времена пиксельхантинга немного, однако к камере от первого лица поначалу привыкнуть непросто. Головоломки в большинстве своём нетрудные и логичные, что в последнее время ценится особенно высоко. Впрочем, радуют они совсем недолго – в основном Максима поджидают долгие забеги по игровым экранам и пространные диалоги с местным населением.
Восприятие «Обитаемого острова» во многом зависит от игрока – читал ли он одноимённый роман, насколько хорошо он знаком с предыдущими работами Step Creative Group. C одной стороны, «Землянин» удался – к такому мнению приводят шикарные ролики между эпизодами, отрывки произведения в дневнике главного героя и весьма колоритные второстепенные персонажи. В самодостаточность планеты Саракш заставляют поверить местный диалект, надписи, заметки в газетах и многократные отсылки в разговорах с NPC. С другой стороны, чувствуется элементарная недоделанность адвенчуры – сюда отнесём аляповатую анимацию, дурную озвучку и унылость окружающего мира. Учитывая, что за плечами разработчиков не одна и даже не две игры, такие ошибки непростительны.
Уделив массу внимания сюжету «Землянина», степовцы совершенно забыли как следует «причесать» программный код. Результат не заставил себя ждать – частые «вываливания» в систему, долгая загрузка ничем не примечательных локаций, регулярные сбои жизненно важных триггеров. Справедливости ради заметим, что вышедший далеко не сразу после релиза патч за номером 1.01 частично избавляет игру от бед.
«Обитаемый остров: Землянин» мог стать отличным отечественным квестом, который претендовал бы на звание самодостаточного произведения. Однако в этот раз не получилось. Адвенчура рекомендуется к ознакомлению, но не ждите от неё чего-то сверхъестественного – такого, чтобы поражало воображение и заставляло сердце биться примерно в два раза быстрее. Не тот случай, а жаль.