Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2
Полковник Том Клэнси для Ubisoft – настоящая золотая жила, которая приносит доход даже при минимальных затратах. Проекты с «приставкой» «Tom Clancy’s» расходятся не хуже горячих пирожков, а уж о «Радуге-6» и Сэме Фишере не слышали только очень далёкие от цивилизации люди. С момента появления «Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas» прошёл всего год с небольшим, а французский издатель уже призывает бороться против террористов в проекте с номером 2. Кто-то скажет – ничего удивительного, ведь примерно такой же трюк «юбики» проделали с ещё одной известной франшизой, «Ghost Recon Advanced Warfighter». О том, что из этого вышло, поговорим как-нибудь в следующий раз, а прямо сейчас подвергнем препарации «Rainbow Six: Vegas 2», который, как известно, не аддон и даже не экспаншен-пак.
Жанр | тактический шутер |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft Entertainment/GFI и «Руссобит-М» |
Дата выхода | 10 апреля 2008 года/локализация вышла 18 июля 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP SP2/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 3000+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта с объёмом видеопамяти 128 Mb, совместимая с DirectX 9.0с, с поддержкой шейдеров версии 3.0. HDD: 7 Gb |
Официальный сайт | http://rainbowsixgame.us.ubi.com/vegas2 |
This is *** Vegas
Как хорошо известно, уважение намного легче потерять, чем заслужить. Это на собственной шкуре испытали создатели сериала «Rainbow Six», которые в начале 2006 года выбросили на прилавки недоразумение под названием «Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown». Прельстившись деньгами консольных игроков, авторы кристально чистого тактического экшена выдали убогую пострелушку, в которой думать приходилось лишь при перезарядке да выборе ствола перед заданием. Портированный впоследствии на PC «Lockdown» был предан анафеме, а авторитет монреальского отделения Ubisoft оказался в опасности. Попытка утихомирить любителей тактики была предпринята в том же году, когда в декабре на прилавки пожаловал «Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas». Бальзам на душу пролился в незначительной степени, поэтому «добавку» решили не откладывать в долгий ящик. Так как времени было в обрез, лепить новый движок разработчики не стали – за что им человеческое спасибо. В противном случае, к гадалке не ходи, подвижки в геймплее пришлось бы выискивать с увеличительным стеклом.
События «Vegas 2» оригинальностью не блещут, могут поспорить разве что со сценарием «Крепкого орешка – 4», а интересными и увлекательными их найдут только большие поклонники творчества отставного полковника. Тем не менее начинается история вовсе не в Вегасе, а на Пиренеях, где главному герою, боевому ветерану «Радуги» Бишопу, предстоит спасти группу учёных. По причине разгильдяйства одного из коллег операция идёт насмарку, и действо плавно перетекает в Город Грехов. Для Бишопа начинаются суровые будни. «Утром – деньги, вечером – стулья», – говаривал один известный персонаж. Для нас это выражение тоже верно, только вместо первого фигурирует «брифинг», а вместо второго – «операция».
Достижением второго «Вегаса» стала одиночная кампания, которая ранее рассматривалась как непродолжительная разминка перед мультиплеером. Проходить последовательно открывающиеся миссии можно как в одиночку, так и в кооперативном режиме. Если выставите уровень сложности выше «казуального» – удовольствие обеспечено. Брифинги, интриги в спецподразделении, политика Штатов – всё это далеко не главное и вряд ли вызовет интерес. А вот взаимодействие с напарниками, новые уровни, повзрослевший искусственный интеллект и систему рангов похвалят не раз.
Любая операция в кампании начинается с эффектной высадки команды: вертушка тихой сапой подлетает к месту конфликта, застывает над землёй и ждет, когда Бишоп соизволит спуститься на верёвке. Вслед за ним в большинстве случаев следуют напарники, Майкл Уортер и Юн Пак. Улыбнувшись лишь первый раз при таком вот соблюдении политкорректности (негр и азиат), мы ещё не раз услышим юмористические комментарии от напарников, которые за словом в карман не лезут. Одним из первых положительных моментов в «Vegas 2» оказывается возможность приблизиться к цели разными путями – об этом не раз напомнит оператор посредством видеосвязи. Пьянящей свободой тут, разумеется не пахнет: спустившись по верёвке в комнату с террористами или обойдя их по этажу, мы всё равно должны возвращаться на «путь истинный». Пригодиться такая фишка может лишь при повторном прохождении, однако в случае с теперешним «Rainbow Six» – уже прогресс.
Ready, steady, go!
Выбрать снаряжение и оружие для Бишопа можно как в вертолёте, так и во время выполнения задания – армейские ящики чаще всего обитают возле достигнутых чек-пойнтов. Стволов хватает, однако на первых порах самыми «вкусными» пушками экипировать героя не получится. Предстоит познакомиться с системой ACES (продвинутой специализацией улучшения боевых качеств). Работает она следующим образом. Все игровые действия делятся на три категории (меткость, ближний бой и штурм). Очки, заработанные за завершение действий в каждой категории, будут открывать соответствующее оружие. Снимаете часовых до того, как они успевают вас заметить, и отличаетесь большим количеством хедшотов? Распишитесь в получении модернизированной снайперской винтовки. Предпочитаете закидывать в комнату световую гранату и угощать противников доброй порцией дроби? Опробуйте новые виды штурмового оружия, в том числе «эмку» и «калаш».
Не упущены из виду ранги и такая модная теперь система «ачивментов», когда буквально за каждый поступок во время прохождения игрок получает какую-нибудь награду. В Ubisoft Montreal работают хорошие люди, которые даже не прочь постебаться над собой, – после выполнения пяти бесшумных убийств Бишоп удостаивается награды «Меня зовут Сэм». Сэма мы знаем только одного, с тремя зелёными глазами. Ранговая система работает примерно по такому же принципу, как и в «Call of Duty 4: Modern Warfare», но ушла немного вперёд. За новые звания и награды можно настроить и развить своего персонажа, причём случай полного совпадения героев на одном сервере сведён к минимуму – ветеранов видно за версту по уникальным нашивкам, необычному узору униформы и задом наперёд надетой кепке.
По сравнению с первой частью дизайн уровней в «Vegas 2» намного интереснее – мировой центр развлечений предстаёт не только в виде казино и крыш торговых объектов. Вести ожесточённые перестрелки приходится на вокзале, складах, каких-то заброшенных мексиканских улочках. Враги по большей части действуют осторожно: прячутся за укрытиями, под плотным огнём стреляют вслепую, бегут от упавшей рядом гранаты и даже предпринимают попытки обойти с тыла или флангов. Умереть в шутере можно буквально от одной неудачно словленной «маслины», поэтому к помощи напарников обращаешься постоянно. Если численное превосходство противника слишком велико, товарищи могут получить серьёзное ранение – разница лишь в том, что никакого game over после этого не случится. Получив спасительный укол в ногу или бедро, напарник отряхивается и продолжает бой.
Второе дыхание у «Вегаса» традиционно скрывается в мультиплеере – помимо упомянутого выше кооператива можно устроить охоту на террористов (карта, сложность и число противников по желанию), а также замутить междусобойчик в «Противостоянии». На момент написания этого материала недостатка в сетевых матчах не было – после третьего патча разработчики смогли добиться адекватного мультиплеера с большим количеством игроков. Из замеченных недостатков пока значится только отображаемый пинг при поиске игры – даже при значении 40-50 случаются досадные задержки. Наблюдать, как по причине плохого интернет-соединения не засчитывается верный хедшот, смогут только люди с железными нервами.
«Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2» оставляет приятные впечатления. Да, этот проект из разряда «всё тех же щей», очень похож на своего предшественника. Однако давайте признаемся – в наше время ждать чего-то более хардкорного от Ubisoft не приходится.
P.S. «Руссобит-М», как обычно, основательно задержал локализацию тактического шутера – многие игроки, совсем потеряв надежду на появление русской версии «Vegas 2», приобрели нелицензионные копии. «Gothic III», «Splinter Cell: Double Agent», теперь и «Rainbow Six: Vegas 2» – решительно непонятно, чем занимаются сотрудники отечественного издателя. Ладно ещё RPG, в которой предстоит перевести и озвучить горы текста, – но экшен? Даже несмотря на большой срок, локализация «Vegas 2» получилась посредственной. Звук то и дело выкидывает коленца, озвучка заметно проигрывает оригинальной, а для мультиплеера придётся качать ещё один патч – версия 1.03 появилась 2 августа, когда локализация лежала на прилавках. В общем, оценка «нашим» еле-еле дотягивает до «удовлетворительно».