Игры

ИгроМир 2008. Как это было

Состоявшаяся в начале ноября выставка «ИгроМир 2008», не только стала самым громким событием в российской игровой индустрии за последние несколько месяцев, но и продемонстрировала небывалый рост количества посетителей.

Состоявшаяся в начале ноября выставка «ИгроМир 2008», не только стала самым громким событием в российской игровой индустрии за последние несколько месяцев, но и продемонстрировала небывалый рост количества посетителей. На этот раз ивент проводился на протяжении четырех дней, первый из которых был отдан под нужды прессы и представителей игровой индустрии – мудрое решение организаторов позволило спокойно пообщаться журналистам, разработчикам и пиарщикам, а также в неформальной обстановке оценить качество грядущих проектов. Что до обычных посетителей мероприятия, то их количество заметно выросло – по данным оргкомитета «ИгроМира», в этом году ивент посетили 65 тысяч человек. В первый раз, в 2006 году, «ИгроМир» собрал под свои знамена только 25 тысяч человек, а в 2007 году – 45-50 тысяч – так что рост популярности «ИгроМира» налицо. К слову, в этом году выставку посетило 700 представителей прессы (в прошлом году их едва набралось 400), а число компаний-экспонентов превысило 120. Впрочем, статистика вряд ли может передать ощущения от посещения главной российской игровой выставки, чтобы компенсировать потерю, мы расскажем вам о самом примечательном, что было на «ИгроМире 2008».

ЧтоИгроМир 2008
ГдеВВЦ, павильон 57, Москва
Дата проведения6-9 ноября 2008 года
Предполагаемое организаторами количество посетителей65-75 тысяч человек
Официальный сайтwww.igromir-expo.ru

Как и следовало ожидать, 57-й павильон ВВЦ с трудом вместил всех поклонников видеоигр. Несмотря на внушительные площади, отведенные для выставки, о комфортной работе в таких условиях можно было только мечтать. Пиковым для «ИгроМира 2008» днем стала суббота, когда количество посетителей превысило 25 тысяч человек. Организаторам пришлось в спешном порядке открывать третий вход в выставочном центре, однако давок и толкотни избежать не удалось. Впрочем, проблемы были даже в первый день, на который были приглашены только представители прессы и лица, самым непосредственным образом связанные с игровой индустрией. Затянув с аккредитацией, организаторы не дали толком познакомиться с привезенной Rockstar PC-версией GTA IV.

Каким-то чудом, просочившиеся в павильон журналисты, смогли по достоинству оценить грядущие похождения Нико Белича. Разработчики продемонстрировали не только геймплей гангстерского экшена, но и показали встроенный в игру видеоредактор, позволяющий буквально за несколько минут создавать потрясающие ролики. Делаются «мувики» буквально парой нажатий клавиш, для записи демки в игре достаточно однократного нажатия «F2», после чего можно переходить в редактор, накладывать на видеоряд текст и саундтрек. Как в случае со Spore, результатами своего творчества можно делиться с остальными геймерами – Rockstar анонсировала контент-сервер, на который в скором времени наверняка наведаются все поклонники GTA. Завершая разговор о детище Rockstar, стоит отметить, что играть можно будет как с помощью клавиатуры и мышки, так и подключив к компьютеру геймпад от консоли Xbox 360. Традиционная ложка дегтя для отечественных геймеров заключается в не слишком похорошевшей графике и принадлежности GTA IV к обширному семейству «Games for Windows». Ничего против данного сервиса мы не имеем, однако отсутствие пользовательской поддержки для игроков из России и стран СНГ, признаться, огорчает.

А ты купил Red Alert 3?

А ты купил Red Alert 3?

Общий план выставки

Общий план выставки

Поразительное сходство, не находите?

Поразительное сходство, не находите?

Миссия с ограблением инкассатора одна из любимых у разработчиков GTA IV

Миссия с ограблением инкассатора одна из любимых у разработчиков GTA IV

«Мустанг» оказался хорош, а вот Undercover всем напомнил Need for Speed: Most Wanted

«Мустанг» оказался хорош, а вот Undercover всем напомнил Need for Speed: Most Wanted

Далеко уйти от стенда Rockstar Games, как оказалось, было непросто – рядом свои проекты представляли Activision, SEGA, THQ, Eidos, GamePark, Sony и, конечно, монструозная Blizzard Entertainment. Впрочем, последняя не оправдала возложенных на нее ожиданий – «близзарды» явно пренебрегли российской выставкой и не привезли в Москву ни StarCraft 2, ни Diablo III. Удовольствие получили только поклонники MMORPG, которые за несколько дней до релиза World of Warcraft: Wrath of the Lich King, смогли поиграть в аддон и сфотографироваться на фоне ледяного трона. В беседе с журналистами, представители Blizzard пообещали «исправиться», поэтому в следующем году надеемся, хотя бы, на пару действительных эксклюзивов от «Мельницы».

Соседство Activision и THQ вызывало улыбку у тех, кто хотя бы немного интересуется новостями игровой индустрии. Дело в том, что в конце октября между двумя издательствами пробежала черная кошка – THQ подала в суд на Activision из-за обложки гоночного симулятора SCORE International Baja 1000. По мнению «потерпевших», Activision скопировала обложки их игры Baja: Edge of Control, которая появилась на прилавках двумя месяцами ранее. Решить проблему издатели смогли только сейчас, когда «ИгроМир» завершился – общий язык был найден, в связи с решением Activision изменить обложку своей игры. Впрочем, близкое расположение стендов издателей не стало причиной каких-нибудь «разборок» между стендистками и представителями компаний. Activision демонстрировала ритм-аркаду Guitar Hero: World Tour, для показа которой привезла в Москву четыре комплекта музыкальных «инструментов», включая гитары и барабаны. Поголосить в микрофон, правда, можно было только на одном комплекте – наверное, издатель пошел на такое ограничение, чтобы «вокалисты» не мешали друг другу.

Своим стендом SEGA ясно давала понять, что главной игрой в линейке ее проектов значится Empire: Total War. В трюме огромного корабля происходил показ морских сражений из игры. Сказать, что Creative Assembly реализовала самые лучшие сражения на воде, которые когда-либо были в компьютерных играх – просто сотрясти воздух. Это надо видеть, слышать и не забывать подбирать то и дело выпадающую челюсть. Сражения фрегатов различных стран не только масштабны, но и отличаются потрясающим вниманием к деталям – в реальном времени учитываются размеры и тип кораблей, направление и сила ветра, а также укомплектованность экипажей. Каждое морское сражение индивидуально, проходит под диктовку погодных условий и расположения союзных и вражеских кораблей. Не стоит забывать, что в Empire: Total War не менее качественно реализованы сухопутные сражения, которые в деталях продемонстрировали еще на Games Convention 2008. О чем думали выбиравшиеся из душноватого трюма посетители выставки, сказать нетрудно – безусловный хит в жанре стратегий, который, правда, потребует обязательного апгрейда.

Ближе всех к зарубежным гостям находился стенд украинской GSC Game World – ближайший путь к авторам S.T.A.L.K.E.R. лежал через кафе. Организаторы выставки заслужили очередную порцию критики за отсутствие гардероба, огромное количество мусора и просто зашкаливающее число booth-babes. Спору нет, девушки с минимальным количеством одежды должны вызывать исключительно положительные эмоции у посетителей, однако на фоне гор рекламных буклетов на полу, многочисленных детей и, ревущей из динамиков каждого стенда, музыки, система ориентации в пространстве значительно ухудшается. «Заводилы» на различных конкурсах стараются окончательно «убить мозг» добропорядочных посетителей – выбрасывание различных подарков и сувениров в толпу несколько раз чуть не стало причиной для серьезной драки.

Присутствие рядом с Олегом Яворским, пиар-менеджером GSC Game World, Гоши Куценко вызвало удивление. Все точки над «i» расставили на пресс-конференции, где Гоша сказал, что будет сниматься в главной роли в грядущем фильме по S.T.A.L.K.E.R. Заметно волнуясь перед собравшимися, Куценко признался, что питает к украинскому шутеру давнюю любовь – на гастролях и перед концертами он частенько хаживал по Зоне и искал артефакты. Щедро рассыпая шутки, российский актер рассказал, что во время катастрофы в Чернобыле служил неподалеку от АЭС – погладив лишенную растительности голову, Куценко не без юмора признался, что разработчикам лучшего актера на главную роль в фильме не найти. Фильм обещают примерно через два года – посмотрим, что получится.

«Аллоды Онлайн» запомнились, прежде всего, благодаря красивым стендисткам

«Аллоды Онлайн» запомнились, прежде всего, благодаря красивым стендисткам

Девочка, мой тебе совет, играй в Warhammer Online!

Девочка, мой тебе совет, играй в Warhammer Online!

Empire: Total War не оставила никого равнодушным – морские сражения в этой игре просто шикарные

Empire: Total War не оставила никого равнодушным – морские сражения в этой игре просто шикарные

Раздача «халявы» в полном разгаре

Раздача «халявы» в полном разгаре

Орбитальная бомбардировка в Dawn of War 2 превращает врагов в натуральный фарш

Орбитальная бомбардировка в Dawn of War 2 превращает врагов в натуральный фарш

«Бука» сделала ставку на «Черную метку» и презентацию геймплея Warhammer 40 000: Dawn of War 2. Наверное, чтобы заставить журналистов обратить пристальное внимание на российский проект, презентацию «Черной метки» объединили с показом геймплея второй части Dawn of War 2. Если не брать в расчет, что над новым экшеном от первого лица работала команда Orion Games (заслужившая не самую лучшую репутацию из-за трэша, вроде «Обитаемого острова: Чужой среди чужих» и «Территории тьмы»), «Черная метка» смотрится свежо – сюжет игры знакомит с Москвой 2025 года. Жители мегаполиса раз в полгода могут стать обладателями черной метки – метки смерти, которая заставляет принять участие в кровавом реалити-шоу. Ставшим главными героями шоу людям, приходиться сражаться, спасаться от любого прохожего, убегать от преследования – одним словом, цепляться за жизнь. Для полного погружения в игру, реалити-шоу будет происходить на реальных улицах Москвы, знакомых станциях метро, в известных магазинах, парках и скверах. В демонстрационной версии графика не блистала – скорее, держалась на уровне «хорошо». Зато геймплей очень напомнил таковой из Manhunt и Condemned: Criminal Origins – герой участвует в суровых потасовках, реалистично размахивает кусками труб, арматурой и гаечными ключами. В общем, пока «Черная метка» заставляет обратить на себя внимание – будем надеяться, что Orion Games к релизу сумеет ничего не испортить.

Для большинства представителей игровой прессы демонстрация Dawn of War 2 не стала откровением – точно такую же демку показывали на летней Е3. Комментарии главного дизайнера стратегии, Джонни Эбберта (Jonny Ebbert), правда, были переведены на русский язык. Геймплей стратегии был продемонстрирован в одной из миссий за космодесантников – суровым парням предстояло высадиться на планету, с которой поступил сигнал тревоги, чтобы ликвидировать орочьего варбосса. Буквально с первых минут игры становится ясно, что в Dawn of War 2 придется учиться играть заново – нет ни привычного захвата ключевых точек, ни множества сквадов. Стратегия стала куда более «камерной»: под руководством игрока отряд из нескольких десантников, а основная борьба происходит за вполне конкретные здания, вроде храмов, смотровых вышек и станций связи. Самое непосредственное влияние на тактику оказывает ландшафт – в одном из эпизодов группу орков удалось «вынести» благодаря внезапности – за высокой стеной десантники были незаметны для врага. Самое «вкусное» в Warhammer 40 000: Dawn of War 2 – способности юнитов, которые можно расширить за счет получения опыта в сражениях. Каждый отряд обладает какой-нибудь уникальной особенностью: «спецназ» десантников умеет маскироваться, штурмовики носят за плечами реактивные ранцы (что позволяет им в буквальном смысле «сваливаться» на головы ничего не подозревающих врагов), командир имеет возможность вызвать орбитальную бомбардировку. Между выполнением миссий можно заняться микроменеджментом – экипировать и вооружить каждого солдата, а также выбрать одну из нескольких способностей. В Dawn of War 2 даже есть отсылки к RPG вроде Diablo – из поверженных юнитов иногда выпадают ценные предметы, которыми впоследствии можно экипировать своих подопечных. Как и в любом приличном «дьяблоиде», весь «шмот» имеет различную цветовую окраску – в зависимости от степени «крутости». Говорить о том, что Dawn of War 2 выглядит на порядок лучше первой части, даже не приходится – благо, сейчас в Сети имеется куча роликов по этой игре. Одним словом, ждем продолжение «Вахи» с большим нетерпением – чувствует наше сердце, что от игры не так-то просто будет оторваться.

«1С» и Electronic Arts, без всяких подсчетов, просто «на глаз», заняли самое большое количество площадей на выставке. Оккупировавшая почти весь первый этаж, «1С» представляла «Аллоды Онлайн», «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», «Дальнобойщики 3: Покорение Америки» и прочие игры. На стендах «желто-красных» то и дело появлялся старший оперуполномоченный Гоблин (он же Дмитрий Пучков), который представлял сразу два «своих» проекта: «Две сорванные башни» (логичное продолжение «Братвы и кольца»), а также «Бурю в стакане: Гонки на маршрутках». Канадский издатель из интересного для владельцев персоналок привез только рабочую версию Need for Speed: Undercover (на которую, впрочем, большинство посетителей откровенно «забило» – куда больше народ заинтересовали две очаровательные девушки-полицайки).

Эх, если бы все сотрудники ГИБДД были бы такими очаровательными, штрафы бы платили с удовольствием

Эх, если бы все сотрудники ГИБДД были бы такими очаровательными, штрафы бы платили с удовольствием

Играм, как и любви, все профессии покорны…

Играм, как и любви, все профессии покорны…

Кто-то сейчас получит дубиной по голове

Кто-то сейчас получит дубиной по голове

В правом верхнем углу можно заметить одного из новых боссов «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»

В правом верхнем углу можно заметить одного из новых боссов «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»

Нет, это не обложка журнала «MAXIM» – это, всего лишь, одна из девушек «ИгроМира 2008»

Нет, это не обложка журнала «MAXIM» – это, всего лишь, одна из девушек «ИгроМира 2008»

Прокравшимся сквозь плотный барьер любителей творчества владивостокской студии Katauri Interactive, предоставлялся отличный шанс для того, чтобы лично попробовать на вкус дополнение «King’s Bounty: Принцесса в доспехах». Что можно сказать о продолжении «Легенды о рыцаре»? Для начала, «Принцесса в доспехах» мало подходит под определение «аддон» – чаще всего так называют что-то маленькое, скукоженное, добавляющее в оригинальную игру пару миссий и несколько новых видов оружия. В нашем случае, разработчики знакомят с новым героем (который на этот раз женского пола), создают новую кампанию, полностью перерисовывают карту, добавляют большое количество нововведений и приправляют все это дело своим фирменным юмором. По мнению представителей Katauri, принцесса Амели станет отличным подарком женской аудитории игры, которая, между прочим, немало играла в «Легенду о рыцаре». Отправившейся на поиски своего наставника девушке, предстоит посетить около 15 островов, который образуют мир Теаны. Перемещаться между островами можно будет как на кораблях (для открытия морских путей понадобятся карты), так и на волшебном пегасе, в которого с середины игры сможет превращаться верный конь принцессы. Вообще, «фишка» с пегасом реализована не только для того, чтобы быстро перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» – как рассказал главный художник RPG, крылатый конь позволит добраться до многих секретных мест, в которые так просто не добраться (например, на горное плато). Помимо коня, в свите Амели будут оруженосец и ручной дракончик Драко. Оруженосец, как можно догадаться, заменит собой жену главного героя из оригинала. Он добавит Амели пару новых слотов и даст какой-нибудь полезный бонус. В качестве оруженосцев могут выступать как орки, так и люди – при этом их можно «увольнять» и нанимать новых. Впрочем, часто менять прислугу разработчики все-таки не рекомендуют – каждый «безработный» может забрать у Амели что-нибудь ценное из инвентаря, и дальнейшее прохождение игры осложнится. Сменив духов Ярости на ручного дракончика, Katauri предоставила возможность лично выбрать форму и раскраску «пета». Для этого, буквально в начале игры, принцесса отправится на ферму драконов, где и определится с внешностью своего помощника. Особой гордостью разработчиков является дракончик, напоминающий собой персонажа из мультфильма «Лило и Стич» – забавная зверюга прокачивается вместе с главной героиней и уже в середине игры оказывает значительное влияние на исход сражений. Отдельным пунктом в дополнении идут пять новых боссов и раса кровожадных ящеров. В демонстрационном ролике было показано лишь три босса – Бурильщик, Лягушка и Гоблин. Каждый из высокоуровневых противников сражается на специальной арене и имеет свои слабые стороны. В общем, вряд ли кого-нибудь удивим, если скажем, что в «Принцессу в доспехах» будет интересно играть.

Последний день выставки оказался, наверное, самым тяжелым для организаторов и участников – им предстояло выдержать еще одну волну посетителей мероприятия. Мусора, шума и booth-babes меньше не стало – по этажам курсировал забавный негр-сутенер в шубе и в компании двух очаровательных дам (оказалось, что таким необычным способом «Бука» рекламировала Far Cry 2), повсеместно происходили различные конкурсы, немногочисленные журналисты пытались перекричать рев музыки и выпытать у разработчиков хоть какую-нибудь стоящую информацию. Кстати, именно в последний день выставки стала известна следующая информация – в четвертый раз «ИгроМир» состоится 5-8 ноября 2009 года, причем ивент наверняка перенесут в другое место. По многочисленным слухам, организаторы присматриваются к павильону «Россия», который вот-вот должны достроить. Будем рассчитывать, что к следующему году стройка завершится и от «ИгроМира» можно будет получить только одно удовольствие.