Memento Mori - Помни о смерти
Название игры: | Memento Mori - Помни о смерти |
Дата выхода: | 24 декабря 2008 года |
Разработчик: | Centauri Production |
Издатель: | Акелла |
Системные требования: | Windows XP SP2(рус.), Windows Vista (рус.),Pentium Core 2 Duo 2.0 ГГЦ,1024 Мб ОЗУ (2048 Мб для Windows Vista),256 Мб, Directx 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce 6600 и выше, кроме встроенных видеокарт),5 Гб свободного места на жёстком диске,8x DVD-ROM,клавиатура, мышь,DireсtX 9.0c. |
Официальный сайт: | http://www.mementomori-game.com/ |
Сюжет Memento Mori крутится вокруг двух главных героев. Первый из них - Макс Дюран, талантливый молодой француз, читающий лекции в университете профессор, чье прошлое омрачено связями с криминальным миром. Второй главный персонаж игры - русская сотрудница Интерпола Лариса Светлова, проживающая на момент начала событий Memento Mori в двухэтажной квартире в Лионе. Игроку приходится попеременно управлять обоими героями, и одно это наводит на определенные параллели.
Но все становится гораздо яснее, когда начинаешь вникать в суть истории, придуманной сценаристом Centauri Production. Все начинается со звонка полковника Останковича, бывшего начальника Светловой, который ко всему прочему имеет компромат на Макса. У Останковича проблема: в Эрмитаже ночью отключилась охранная система, но ничего не пропало, - и теперь полковник хочет, чтобы Макс установил, не произошло ли во время отключения подмены настоящей картины на подделку. Правда, непонятно, какую именно из имеющихся картин могли подменить.
Макс отправляет в Санкт-Петербург, где посреди ночи, держа в руке лишь зажигалку, обнаруживает потайной ход в одной из стен, а за ней его ждет лысый мужчина в монашеском одеянии. Эта встреча едва не кончается гибелью главного героя. Светлова пытается всячески помочь Максу (их связывают сложные отношения, которые начались уже давно), даже устраивает его на проживание к своей бабушке, которая по совместительству предсказывает будущее по картам таро.
Далее будут интриги, расследования, убийства, тайны древних и десятки предметов, которые надо собрать. Что же касается параллелей, то все это мы уже видели и не раз. Судите сами: мужской и женский персонажи под управлением игрока, перейдя дорогу членам тайного общества, попадают в водоворот опасностей, из которых крайне трудно выбраться живым. Ничего не напоминает? Правильно, серия Broken Sword, первая игра из которой увидела свет еще в 1996 году. И Centauri Production - далеко не единственная компания, попытавшаяся повторить тот успех.
Следует сразу отметить, что Memento Mori - проект хоть и вторичный, но точно не провальный. К примеру, известный профильный портал Adventure Archiv наградил игру в номинации "Лучший сюжет" по итогам 2008 года. Кроме того, Memento Mori собрала хорошие рецензии среди немецких игровых изданий: по данным critify.de, средняя оценка игры - 81%, что является очень неплохим результатом для квеста.
В то же время Memento Mori следует назвать проектом спорным: в нем есть несколько очень любопытных жанровых находок, впечатление от которых портят очевидные минусы игры. Если не брать в расчет сюжет, о котором уже было сказано достаточно, то главная особенность Memento Mori - ее внешний вид. Игра использует движок CPAL3D, а это значит, что все происходит в честном 3D. Управлять камерой не дадут, но динамичности происходящему на экране такой подход добавляет. Например, Макс садится за компьютер и вместо скучной смены пререндеренных изображений игрок видит, как камера наезжает на монитор. Кроме того, во время скриптовых сцен камера дает крупные планы, постоянно движется и вообще всячески старается нас развлечь.
Но есть в графике Memento Mori и слабое место - модели персонажей. Если окружение выглядит пусть местами бедновато, но вполне симпатично, то персонажи производят впечатление исключительно негативное. Немного исправляет ситуацию разнообразие: герои переодеваются, по улицам ходят прохожие и ездят машины, в офисном здании на лифте катаются коллеги. Иными словами, даже с учетом не самых красивых моделей персонажей, внешний вид Memento Mori серьезно превосходит внешний вид многих других современных квестов, разработчики которых по-прежнему придерживаются технологий 2,5D.
Что касается игровых задач, то они в большинстве своем простые, при этом разработчики постарались наполнить каждое действие героев логикой. То есть, в Memento Mori крайне редки ситуации, когда для того, чтобы попасть в другую комнату, необходимо взорвать стену с помощью собранной в кустарных условиях бомбы, прикрепленной к спине только что пойманной крысы. Раскачивается лестница? Привяжите ее веревкой, подобранной парой экранов ранее. Нужно связаться с подругой? Просто наберите ее номер телефона, и все в таком духе.
Правда, в погоне за логикой и деталями разработчики допустили ряд небольших, но весьма неприятных ошибок. Простой пример - Макс приходит ночью в Эрмитаж, в его руке зажигалка. Как только он осматривает все картины, необходимо звонить Останковичу. Мы даем команду достать сотовый телефон, и далее происходит следующее: Макс тушит зажигалку, убирает ее в карман, достает телефон и включает его, - на все уходит порядка 20-30 секунд. Но здесь нас ждет неожиданность: далеко не в каждом уголке Эрмитажа есть связь, поэтому в случае неудачной попытки Макс закрывает телефон, убирает его в карман, достает зажигалку, открывает ее и зажигает. Опять же 20 секунд. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы не найдем нужное место. Подсказка, которая сэкономит время: звонить следует от самого левого окна в большом зале.
В остальном загадки, предлагаемые Memento Mori, оставляют приятное впечатление, некоторые из них даже интересно решать.
Теперь, пожалуй, о самом главном - об атмосфере, которая так ценится любителями квестов. Ее в Memento Mori нащупать можно, но довольно непросто. Виной тому музыкальное сопровождение и озвучка персонажей. Если к голосам героев, которые звучат так, будто их выдернули из другой игры, еще можно со временем привыкнуть, то с музыкой выходят порой и вовсе нелепые ситуации. К качеству композиций претензий нет, но вот к тому, в какие моменты они играют - десятки. Лишь один пример: Светлова утром является в офис, чтобы поработать с компьютером и бумагами, заходит в свой кабинет, садится проверять почту, и в этот момент из колонок начинает играть музыка погони. Цельность происходящего, разумеется, тут же рушится.
Из других особенностей Memento Mori стоит выделить внимание разработчиков к второстепенным персонажам. В игре много таких героев, которые просто создают антураж и в контексте сюжетной линии практически не имеют смысла. Они-то как раз и добавляют Memento Mori атмосферности. Чего стоит хотя бы шаблонный алкаш из питерского спального района, едва стоящий на ногах, но при этом рассуждающий о классовом неравенстве и несправедливости современного мироустройства.
К слову, проект от Centauri Production может оказаться интересным отечественному игроку еще и возможностью походить по улицам Санкт-Петербурга или посетить несколько залов трехмерного, но сильно упрощенного Эрмитажа. С особенной любовью разработчики делали питерскую квартиру бабушки Светловой: разбитая кухня, советская мебель и старенький телевизор прямиком из восьмидесятых годов.
В итоге играть в Memento Mori можно (фанатам квестов - даже нужно), но только при условии, если все громкие релизы прошлого года уже пройдены. Если же нет, то Memento Mori может оказаться бессмысленной тратой времени.
>>Обсудить игру Memento Mori на форуме<<
Автор: Анатолий Крысов