Игры

Warhammer Online: Время возмездия

Первое, что надо узнать о Warhammer Online – это игра о войне, и она затягивает. Если у вас есть срочные дела по эту сторону экрана, лучше даже не садиться «на пять минут, просто посмотреть» - есть шанс прийти в себя часа через три-четыре, причем не из соображений здравого смысла, а по каким-нибудь чисто физиологическим причинам, вроде сильного желания поесть или поспать. Но несмотря на это, стоит выбрать хотя бы один вечер и посмотреть на вселенную Warhammer, лежащую далеко за пределами World of Warcraft и мышкодробительных азиатских MMORPG.
Название игры:Warhammer Online: Время возмездия
Платформа:PC
Жанр:MMORPG
Дата выхода:5 февраля 2009 года
Разработчик:Mythic Entertainment
Издатель:Electronic Arts
Системные требования:2.5 GHz P4 (одноядерный) процессор или аналогичный1 Гб оперативной памяти,Видеокарта с объемом памяти не менее 128 MБ, с поддержкой Pixel Shader 2.0Не менее 15 Гб дискового пространстваклавиатура, мышь.
Официальный сайт:Warhammer Online: Время возмездия

Правда, за те самые первые пять минут игры ничего выдающегося увидеть не получится, обычные подготовительные мероприятия. Для начала выбираем сторону конфликта – их всего две, Порядок и Разрушение. На каждой из них сражаются по три расы, причем попарно и на отдельных территориях: Империя Людей с Хаоситами, Высшие Эльфы с Темными Эльфами, а Дварфы с Зеленокожими. В будущем вы сможете, например, играя за Черного Орка,  перелететь в локации Темных Эльфов и выполнять их задания, но первые уровней 10 (или 5 сюжетных глав) вы проведете в компании себе подобных и их кровных врагов. Выбрать типаж по душе довольно просто, игра предлагает 20 сочетаний «раса-класс» (специально для новичков они снабжены поясняющими комментариями вроде «лекарь» или «танк»), а для любителей индивидуальности есть настройки внешности – цвет волос и кожи, форма лица или морды, особые приметы и т.д. До некоторых костюмированных MMORPG, конечно, не дотягивает, но ассортимент вполне приличный.

Warhammer Online: Время возмездия (превью 1)

Warhammer Online: Время возмездия (превью 2)

На момент написания этой статьи в русскоязычной части Warhammer Online было всего два типа сервера для игры – Открытый (Open RvR) и Стандартный (Core RvR). На сервере первого типа сражения RvR (Realm vs. Realm, т.е. Порядок против Разрушения) между игроками разрешены везде, на серверах второго типа – только в специально отведенных зонах. Последний вариант прекрасно подойдет тем, кто предпочитает спокойно идти по сюжету, качаясь и отыгрывая роль. А то не очень приятно в процессе уничтожения какого-нибудь сложного квестового монстра получить вдруг удар в спину от пробегавшего мимо игрока противоположной стороны.

Warhammer Online: Время возмездия (превью 3)

Warhammer Online: Время возмездия (превью 4)

Но вернемся к игре. Начиная с первой главы, с первого диалога, Warhammer Online не оставит вас в покое ни на минуту – события, задания, а вместе с ними и опыт с деньгами, будут сыпаться со всех сторон. В основном все сводится к «поговори с NPC у той коряги» и классическому «убей Х монстров и принеси Y трофеев», но попадаются и более оригинальные задачи. Нет, не стоит ждать от игры сложных квестов с драматическим сюжетом - в конце концов, это MMORPG, да еще и с акцентом на военные действия. Достаточно того, что Х здесь равен Y, т.е. трофей выпадает из каждого ключевого монстра, и, чтобы получить пару кабаньих клыков, не нужно зачищать от кабанов всю рощу. При этом часть заданий так или иначе связана с RvR-зонами, где нелюбителям PvP придется приложить немало усилий, чтобы избежать встречи с игроками вражеского лагеря. Битвы по сценарию пацифистам лучше вообще не посещать. Те же, кто рискнет выйти на открытый бой, будут вознаграждены кучей опыта, очками известности, открывающими доступ к новой экипировке для героя, и массой положительных эмоций.

Warhammer Online: Время возмездия (превью 5)

Warhammer Online: Время возмездия (превью 6)

Особый тип заданий – открытые, с привязкой к местности. Состоит такое задание из нескольких этапов и рассчитано сразу на несколько участников, которым достаточно оказаться в одной локации. Присоединиться к нему можно на любом этапе, но лучше пораньше - призы за прохождение всех этапов открытого задания распределяются между игроками согласно их вкладу в общее дело и жеребьевке. По-честному, хотя и достается не всем. Но есть утешительный приз: в процессе выполнения задания все участники получают так называемые очки влияния, за определенное количество которых, в свою очередь, тоже полагается награда.

Warhammer Online: Время возмездия (превью 7)

Примечательно, что выполнение большинства групповых заданий, будь то рейд в логово монстров или поход в стан врага, не требует серьезной координации между игрокам.  Все участники, случайно оказавшиеся в одном месте и в одно время, могут продолжать действовать поодиночке или создать группу, не обменявшись при этом и парой фраз, - и так же молча эту группу распустить. В общем чате, сосредоточении общественной жизни любой MMORPG, стоит тишина. Сравните, например, с R2 Online, где можно открыть окно чата и получать сомнительное эстетическое удовльствие, наблюдая за тем, как школьники ссорятся, мирятся, спамят и забивают друг другу стрелки. А у среднестатистического игрока в Warhammer Online просто нет ни времени, ни возможности для долгого общения – нужно постоянно кликать по иконкам приемов (или давить клавиши на клавиатуре), следить за происходящим вокруг, и т.д. «Машина войны» должна работать, простое закликивание врага до смерти здесь не помогает - надо думать, рассчитывать, комбинировать удары. Тем более, что сложность игры не позволяет уничтожать врагов пачками (если вы, конечно, не сбежали на несколько глав назад, в предыдущие локации); можете справиться одновременно с двумя – хорошо, с тремя – отлично. В противном случае выманивайте противников по одному или же готовьтесь встретить смерть в бою, как подобает воину.

Warhammer Online: Время возмездия (превью 8)

Warhammer Online: Время возмездия (превью 9)

Кстати, о смерти. Во-первых, отличие от большинства подобных игр, в Warhammer Online с игроком поступают гуманно – гибель не влечет за собой штраф в N% опыта, потерю случайного предмета или другие малоприятные последствия. Потеря 10% живучести на 15 минут – вот и все наказание за неосторожность, да и то, снять этот штраф можно у ближайшего целителя. Во-вторых, погибать вы будете не так часто, чтобы захотелось все бросить, но все же регулярно. Со временем к этому привыкаешь, более того, я встречал игроков, которые рассматривали гибель как быстрый способ переместиться в ближайшую локацию.

Warhammer Online: Время возмездия (превью 10)

Warhammer Online: Время возмездия (превью 11)

О Warhammer Online можно рассказывать долго, одно только описание путей развития персонажа, включая профессии и ремесла, займет столько места, что глаза читать устанут. А ведь многих еще интересует, стоит ли вообще играть в Warhammer Online , в чем ее преимущество перед многочисленными корейскими MMORPG, перед мегапопулярной World of Warcraft, в конце концов. На это можно ответить так: Warhammer Online просто другая. Да, она такая же увлекательная, такая же продуманная, тоже обладает большим количеством возможностей для отыгрыша роли, но при этом она совсем про другое – про войну, а не про удивительные приключения или исследования загадочных земель. В ней нет цельного мира, нет атмосферы, только бесконечные поля сражений. Поэтому Warhammer Online вряд ли переманит подписчиков у детища Blizzard. Скорее наоборот, игра понравится тем, кто не полюбил World of Warcraft из-за его «мультяшности», или вообще откладывал знакомство с MMORPG в ожидании чего-то действительно стоящего.

Эльдар Кудинов

Автор:Ferra.ru