Игры

Crayon Physics Deluxe: нарисованная физика

Игра Crayon Physics Deluxe (CPD) получила на фестивале Independent Games Festival 2008 главную награду, а также собрала после своего релиза множество положительных отзывов в прессе и игровых сообществах - иными словами, большинство игроков и критиков приняли ее на "ура". В чем же секрет успеха небольшого независимого проекта, которому удалось получить популярность большую, чем многим играм от крупных разработчиков с внушительными бюджетами?

Следует сразу отметить, что громких имен в этом жанре не так много: в свое время The Incredible Machine произвела настоящий фурор, в конце прошлого года признание получила World of Goo, но между ними интересных проектов практически не было. Однако своевременность выхода CPD - не единственная причина успеха игры; проект оказался в меру инновационным, качественно сделанным и удивительно хорошо сбалансированным, но обо всем по порядку.

Жанр: логический пазл
Разработчик: Kloonigames
Издатель: Kloonigames
Платформы: PC
Дата выхода: 7 января 2009 года
Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти,50 Мб на винчестере
Официальный сайт: http://www.crayonphysics.com/

Простая механика, честная физика

Впервые запуская CPD, будьте готовы потратить на нее сразу несколько часов (а то и всю ночь), так как эта простая на первый взгляд игра увлекает моментально. Здесь не придется проходить долгое обучение механике и интерфейсу: сразу после загрузки первого уровня мы получаем в руки виртуальный карандаш и полную свободу для творчества. Левой клавишей игрок рисует элементы, правой стирает, если что-то из нарисованного его не устраивает - и это все, что потребуется для управления.

pcpd05

Задача от уровня к уровню и от острова к острову, которые объединяют нескольких связанных друг с другом уровней, не меняется: необходимо помочь красному шарику добраться до очередной звезды. После этого открывается доступ к следующим уровням (всего их в игре - более 70 штук), затем к следующим островам, и так до самого финала.

Рисовать мы можем, что угодно: от больших раскачивающихся молотков до сложных конструкций, состоящих из блоков разного размера, веревок и креплений. В то же время суть головоломок CPD не сводится к одним лишь нарисованным рукой игрока объектам, ведь в игре достаточно оригинальных элементов окружающего мира, которые также можно использовать. К примеру, один из островов знакомит нас с ракетой, которая запускается с помощью упавшего на нее нарисованного блока. При этом такую ракету можно прицепить к одному из креплений или любому другому элементу с помощью веревки, или даже связать между собой две ракеты.

pcpd07

К слову, заниматься подобными экспериментами в CPD крайне интересно (чуть ли не интереснее, чем проходить сами уровни), так как одной из важнейших особенностей игры является честная физическая модель. Разумеется, некоторым играм реалистичность внутренней физики только мешает, но здесь совершенно другое дело. Неудачно расположенные блоки валятся друг за другом, сталкиваясь, переворачиваясь и разлетаясь в разные стороны.

pcpd06

Также, благодаря честной физической модели, в CPD каждый уровень может быть пройден несколькими способами, никто не ограничивает нас одним-единственным правильным решением, которое необходимо угадать. Ярким примером тому является финальный уровень одного из первых островов: шарик оказывается запертым между двумя лапами огромной статуи, которую для удачного прохождения придется свалить на бок или просто наклонить. Но вот как это сделать - полностью зависит от выдумки и воображения игрока. Он может соорудить хитрую конструкцию из противовесов, а может скидывать крупные блоки прямо на руки статуи, тем самым постепенно раскачивая ее из стороны в сторону, чтобы в итоге она рухнула на бок.

Минимализм

Внешний вид CPD удивительно прост: в этой игре нет тысяч полигонов и умопомрачительных спецэффектов; каждый уровень представляет собой холст бумаги, который разрисовал, кажется, пятилетний ребенок, но именно в этом и заключается прелесть местной графики. На нее приятно смотреть, и в то же время она не отвлекает от самого главного - от геймплея.

pcpd01

Практически идеально визуальный ряд CPD дополняет музыка: эти умиротворяющие, чуть простоватые мелодии можно слушать бесконечно. В итоге мы получаем расслабляющую и уютную игровую атмосферу: игра отлично подойдет тем, кто хочет немного поиграть после долгого рабочего дня, особенно при этом не напрягаясь. В одной англоязычной рецензии CPD даже назвали "игрой медитативной", и с этим сложно не согласиться.

Сколько раз игроку хотелось чуть ли не бросить клавиатуру на пол, когда очередная головоломка, к примеру, из Incredible Machines не собиралась так просто сдаваться? В CPD подобная ситуация едва ли возможна: почти каждая неудача встречается с интересом и даже улыбкой.

Больше креатива

Если говорить о минусах, то к CPD есть только одна претензия: игра слишком простая, если не считать нескольких финальных уровней на разных островах. Поначалу на это не обращаешь внимания, пролетая уровень за уровнем, но чем ближе подбираешься к концу, тем большее разочарование чувствуешь. И недоумеваешь - сколько всего интересного можно было сделать на базе такой уникальной игровой концепции!

pcpd02

Однако это минутное разочарование быстро проходит, как только руки добираются до редактора уровней и пользовательских модов, которых достаточно в Интернете. Дело в том, что в CPD встроен мощный и удобный редактор, который позволяет создавать уровни любой планировки и сложности. Эта схема с пользовательским контентом уже не раз оправдывала себя в рамках совершенно разных проектов, от шутеров до стратегий, оправдала и здесь.

pcpd04

Кроме того, после полного прохождения CPD можно вернуться к любому из уровней и попробовать пройти их по-новому. Смысл повторного прохождения в том, чтобы найти не самое быстрое решение, а самое красивое и элегантное, когда шарик доставляется до звезды не любыми возможными средствами (лишь бы скорее), а когда игроку удается создать большую систему из совершенно разных элементов, которая при этом будет исправно работать.

pcpd03

В итоге получается, что играть в CPD можно практически бесконечно, пробуя для разных уровней те или иные варианты, и скачивая из Интернета новые комплекты уровней. Их много, так как вокруг игры уже сформировалось довольно крупное сообщество, где люди обмениваются собственными модами и впечатлениями от них.

>>Обсудить на форуме<<