Игры

Just Cause 2 — размер не имеет значения

Своими размерами Just Cause 2 может испугать любого — даже того, кто знает в Grand Theft Auto: San Andreas буквально каждый уголок. Однако первые впечатления обманчивы. Достаточно поиграть совсем немного, чтобы понять — сиквел ненамного превзошел оригинал. А ведь так этого хотелось.

Название игры: Just Cause 2
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель/в России: Eidos Interactive/Новый диск
Системные требования: Pentium D 3 GHz или Athlon 64 X2 4200, 2 Gb RAM, GeForce GTS 250/Radeon HD 5750, 10 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Just Cause, Mercenaries: World In Flames, «Xenus: Точка кипения», Grand Theft Auto: San Andreas
Дата выхода: 23 марта 2010-го года
Официальный сайт: www.justcause.com

Не так давно хорошо известный игровой портал Kotaku опубликовал весьма интересное изображение — на огромном скриншоте сравнивались локации игр с самой большой территорией. Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: San Andreas, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Far Cry 2, World of WarCraft, Burnout: Paradise — в каждом из этих проектов территория для исследования возрастала. Пожалуй, осталось лишь назвать победителя в этом «соревновании» — им, как вы уже догадались, стал Just Cause 2, обойти по периметру который можно лишь за несколько часов реального времени. По иронии судьбы, если расположить всех номинантов по увлекательности, то лидер окажется едва ли не в самом низу хит-парада.

justcause2-s-14

Avalanche Studios с упорством, достойным лучшего применения, считает, что современный экшен с открытым для исследования миром просто обязан следовать формуле «развлеки себя сам». События Just Cause 2 разворачиваются в азиатском государстве под названием Панау, которым управляет типичный эль-президенте, не считающийся с интересами народа, зато содержащий многотысячную армию военных. Вполне возможно, революция случилась бы сама собой через несколько лет, однако на место происшествия прибывает знакомый нам Рико Родригес по прозвищу «Скорпион» — мастер разрушений и ярый сторонник той точки зрения, согласно которой страны Третьего мира надо обязательно демократизировать всеми подручными средствами. Лозунги «землю — крестьянам» и «от каждого по способностям — каждому по потребностями» агенту ЦРУ незнакомы. Он предпочитает отдавать заводы наркобаронам, сельское хозяйство — экстремистам, а телевидение и транспорт — ультраправым националистам. Уж они-то точно наладят жизнь в стране, да.

justcause2-s-15

Впрочем, глядя на совершенно аморфных жителей Панау, их даже не жалеешь — несмотря на проливной дождь и стреляющих в соседей военных, они спешат по своим делам, клянчат деньги у встречных прохожих и прогуливаются по улице. Не будь у них Рико, взрывающего бензоколонки и сводящего счеты с правительством, совсем бы умерли от тоски. Телевидение и радио в качестве развлечения даже и рассматривать не стоит — отовсюду гундосит президент, который рассказывает о том, как его любит народ, а он, в свою очередь, заботится о порядке в государстве.

justcause2-s-19

Пульс у сюжета Just Cause 2 нитевидный — история искусственно затянута благодаря тому, что для открытия новой главы необходимы очки хаоса. Очень скоро игроки догадаются, что взрывать бочки и уничтожать электростанции, полчаса потом улепетывая от военных — дело крайне сомнительное. Куда выгоднее сотрудничать с преступными группировками, которые о Рико знают чуть ли не до его прибытия на место проведения «спецоперации».

justcause2-s-2

Задания от местных «бандитосов» делятся на скучные и невероятно скучные. К первым стоит отнести небольшие поручения, вроде GTA-шных миссий — доставить к месту назначения важную «шишку», убрать неугодного свидетеля, взорвать к чертям какой-нибудь стратегический объект. Второй тип заданий — расширение сферы влияния одной из трех группировок на Панау. Происходит это следующим образом: Рико, с топчущимися рядом бесполезными союзниками, заламывает на базу военных. После непродолжительной перестрелки, техник группировки «хакает» главный компьютер базы и она находит нового хозяина. В Avalanche решили, что все это — крайне увлекательно, так что повторить эту процедуру можно несколько десятков раз.

justcause2-s-1

justcause2-s-13

Учитывая, что помимо гонок на всевозможных транспортных средствах, «аттракционов» больше нет, львиную долю свободного времени можно посвятить сбору различных бонусов и выполнению ачивментов. В этом плане Just Cause 2 очень скрупулезная игра. Подсчитывается все, что только возможно — сколько времени проведено в игре, сколько собрано апгрейдов для брони, оружия и восстановления здоровья, сколько километров отмахал наш подопечный. «Обчистить» триста шестьдесят девять поселений, покататься на более сотни единиц техники и пройти при этом несколько тысяч километров — это вам не в Modern Warfare 2 все «анлоки» открыть.

justcause2-s-8

Другое дело, что справиться с выполнением всего и вся смогут лишь немногие. В отличие от той же Grand Theft Auto, в Avalanche не знают, что такое искрометные диалоги и запоминающиеся характеры. Удирая от военных на реактивном самолете или взрывая очередной нефтяной завод, даже не задумываешься о своих работодателях, которые как куклы — безжизненные и искусственные. Разговаривая с наркодельцом из южной части Панау или перебрасываясь словами с лидером националистов,  не можешь выбросить из головы штампы, к которым прибегли сценаристы. Странно, неужели шведы, потратившие на разработку игры приличные деньги, не могли обратиться к услугам более профессиональных людей?

justcause2-s-7

justcause2-s-18

Если говорить о сюжете в Just Cause 2, по большому счету, не приходится, то трюкам, выделываемым Рико, вполне можно посвятить отдельную главу романа. Разработчики наделили агента ЦРУ таким количеством уловок и возможностей, что ему даже позавидовал бы Джеймс Бонд. Правда, если последний использовал в работе огромное количество гаджетов и интересных приспособлений, то Рико довольствуется всего одной «кошкой»–крюком да парашютом.

justcause2-s-3

justcause2-s-16

Благодаря «кошке» с длиннющим тросом, Рико вполне может обходиться без транспорта — прыгая и цепляясь за здания, он ничуть не уступает в мобильности Человеку-пауку. Изменяющаяся обстановка при этом отнюдь не вынуждает отказываться от знакомого аксессуара. «Выдернуть» снайпера из вышки, зацепиться на проезжающий мимо автомобиль, повалить статую местного диктатора в каком-нибудь городишке — без проблем. Никаких сложностей у Рико не возникает и в воздухе — ему на помощь всегда приходит парашют, который также можно использовать при езде на автомобилях и мотоциклах — будучи раскрытым, он отправляет своего хозяина в затяжной полет.

justcause2-s-10

justcause2-s-12

Когда ветер свистит в ушах, а герой парит за несколько сотен метров над землей, понимаешь, что именно это и есть настоящая свобода в игре. Умению Avalanche создавать такаю обстановку стоит отдать должное. Равно как и умению создать целое виртуальное государство — такое впечатление, что Панау включило в себя все ландшафты мира. Встретившись с резидентом в каких-нибудь джунглях, всего через пару минут Рико мчится на мотоцикле по солнечной пустыне, потом летит на вертолете над снежными пиками гор, а о завершении задания рапортует где-нибудь в городе под проливным дождем. Чтобы стать свидетелем всех этих контрастов, вовсе не надо сидеть часы за Just Cause 2 — декорации меняются чуть ли каждые пять минут. Аналогичная ситуация и с парком техники: в распоряжении агента всегда находятся не только автомобили и мотоциклы, но и множество другого транспорта — броневики, самолеты, вертолеты и даже аэропланы.

justcause2-s-6

justcause2-s-11

justcause2-s-17

А вот ассортимент местного барыги на вертолете, у которого Рико приобретает снаряжение и транспортные средства, остается практически неизменным на протяжении всей игры и пополняется крайне неохотно. При этом смысла что-то покупать у торгаша нет никакого — оружие и транспорт обходятся крайне дорого, хотя обзавестись трофейными не так сложно. «Учитывая, сколько у вас стоят патроны, мне дешевле тебя отпустить, чем убить», — говорит Рико мерзавцу-осведомителю, который открыл рот лишь после небольшого денежного вознаграждения. И это чистая правда. Кроме того, бессовестный торгаш ни в какую не хочет отпускать снаряжение оптом — вызывать его в сотый раз из-за необходимости привезти пару обойм для пистолета-пулемета как-то не хочется. Единственная польза от «амиго» — эвакуация в любую открытую точку карты. Принимая во внимание здешние масштабы, куда проще потратить пару минут на возню с навигационным интерфейсом, нежели на преодоление расстояния самостоятельно.

justcause2-s-9

Узнав о том, насколько большие территории ждут игроков в Just Cause 2, многие поспешили заговорить о двух вещах — неизбежном и черт знает каком по счету апгрейде, а также о компромиссе между масштабами и графикой. Так вот, у Avalanche все получилось — игра не слишком требовательна к ресурсам, работает стабильно и демонстрирует отличную картинку. Детализация моделей и анимация не вызывают нареканий, равно как и спецэффекты от взрывов. Халф-лайфовской физики и тотального разрушения при таком количестве деталей, конечно же, было ждать наивно. Ломать и крушить можно только там, где того пожелали разработчики. Но тем не менее, отсутствие загрузочных экранов и шустрость игрового движка крайне порадовали.

justcause2-s-4

Несмотря на годы, пролетевшие с момента появления Grand Theft Auto III, стоит признать, что только открытым и большим миром игрока надолго не заманишь. Душа требует разнообразия, причем не ландшафтов и трюков, вытворяемых героем, а именно истории, личностей и диалогов. С этим, увы, в Just Cause 2 туго. Набегавшись за первой сотней бонусов, открыв половину карты и совершив с десяток затяжных прыжков с парашютом приходишь к выводу, что большего в игре найти не удастся. Разборки криминальных группировок куда более ярко и со смыслом расписаны в Mafia, за диалогами и запоминающимися персонажами следует обращаться ко все той серии Grand Theft Auto, а тотальные разрушения стоит поискать в Red Faction: Guerilla или в Mercenaries: World In Flames. Avalanche стоит гордиться разве что воссозданными масштабами и умелому развлечению тех товарищей, которые хотят пару часиков провести за бесконечным «прыгай-стреляй-взрывай».

justcause2-s-5