Месть свирепого мутанта. Обзор игры Prototype 2
Название игры : Prototype 2
Жанр: Third-Person Shooter, Action
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель/в России: Activision/«Новый Диск»
Похожие игры: Batman: Arkham City, The Amazing Spider-Man, God of War 3
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 24 апреля 2012 года (консоли), 27 июля 2012 года (PC)
Официальный сайт: http://www.prototypegame.com
Если вы вдруг забыли, оригинальная версия Prototype вышла в 2009 году и быстро стала лидером среди игр с открытым миром. Несмотря на внешнюю схожесть с Infamous и Arkham Asylum, первая часть Prototype даже на их фоне выглядела проектом с собственным лицом: главный герой Алекс Мёрсер (бывший ученый, ныне мутант) бегал по отвесным стенам небоскребов и пожирал ДНК противников вместе с их телами, навыками и воспоминаниями. В бою он использовал руки, которые превращались то в страшные лезвия, то в молоты под стать арсеналу Кратоса.
Популярность пришла к игре благодаря удачному сеттингу: зараженный Нью-Йорк сползал в пучину ада на наших глазах, вирус Blacklight превращал людей в генно-модифицированных мутантов, а перебравший с дозировкой вируса Мёрсер выполнял роль скорее антигероя, чем спасителя. Впрочем, в финале ценой собственного тела он уничтожил ядерную ракету, которой военные собирались решить проблему масштабной эпидемии.
Вторая часть возвращается в тот же стагнирующий Нью-Йорк спустя 14 месяцев. Разразилась вторая волна эпидемии Blacklight, но на сей раз к ней добавился новый тип вируса, разработанный лично Мёрсером. Хитрый мутант оказался жив и строит планы по захвату мировой власти. Втайне ото всех Алекс создает подпольную армию элитных мутантов, известных как «Эволюционировавшие». Они создаются из тех счастливчиков, которым он передал собственную плоть и часть талантов.
Отныне город разделен на три части: спокойную «зеленую зону», где в относительной безопасности живут многие военные и ученые, «желтую» — с несколькими очагами возникновения летального вируса, и «красную зону», доступ к которой появляется лишь в финальной трети игры. Красная зона критически заражена вирусом и по окрестностям этой части Нью-Йорка бродят самые уродливые и опасные мутанты. Больше всего зоны похожи на районы Grand Theft Auto 4, действие которой тоже происходит в «Большом яблоке», и доступ к новым районам также открывается постепенно.
Проблему с заражением пытаются совместно решить две организации: ученые из исследовательской компании Gentek и военная группировка «Черный Дозор», действующая совместно с армией страны. Обе они, а также лично Мёрсер, станут заклятыми врагами нового героя — Джеймса Хеллера. Сценарию позавидует любой голливудский блокбастер, ведь сюжет насыщен классными идеями: здесь есть предательство, масштабные заговоры и месть, и даже прощение слабого сильным — все необходимое в одном флаконе и со щедрой дозировкой.
Действующих лиц в Prototype 2 неприлично много. Как в GTA, мы регулярно меняем работодателей и вкалываем на самых разных господ, включая злейшего врага-генерала из «Черного Дозора». Доведется поработать бок о бок с любопытными персонами, в числе которых родная сестра Мёрсера и священник-революционер, способный выругаться матом в церкви. Главный герой Хеллер и сам болен нездоровой зависимостью от нецензурной лексики: не проходит и пары минут без того, чтобы он не выдал какую-нибудь цветистую матерщину.
Если вкратце, то Prototype 2 — это слешер с открытым для исследования миром. Игровой процесс копирует предыдущую часть Prototype и Infamous 2: герой носится по огромному городу, пожирает тела врагов, принимая их обличие и восстанавливая свое пошатнувшееся здоровье. Поначалу геймплей может показаться скучным, пока Хеллер знает лишь пару приемов: превращение рук в набор когтей, как у Фредди Крюгера, да поедание врагов. Тем не менее, уже на третьем часу игры появляются «фаталити», в числе которых есть, например, возможность сбивать самолеты одной специальной атакой или уничтожать танки зрелищным отрыванием башни.
Дальше — больше. Одного за другим Хеллер убивает боссов из числа «Эволюционировавших» и забирает себе их способности. Его руки вскоре смогут трансформироваться в огромные клинки, молоты или щупальца, которые просачиваются через жертву и стягивают в одно место целую толпу, перемалывая ее в жестокой мясорубке. Бойня за секунды превращает любой пейзаж в заляпанное биомассой, уродливое место. А для персональной защиты Хеллер использует модификацию рук, которые словно заворачивают его в живой кокон-щит.
Пожалуй, ни одна игра этого года не позволяет так удачно ощутить себя в роли всесильного супергероя калибра Халка, которому сам Алекс Мёрсер — не ровня. Цепочка из заданий постоянно ведет нашего «Халка» к Мёрсеру, и ничем хорошим их разногласия закончиться не могут. Первые эпизоды показывают, как Хеллер только превращается во врага «Черного Дозора» и Gentek, мешая их операциям по оздоровлению Нью-Йорка. Однако позднее герою все-таки придется сотрудничать с врагами, выполняя роли пилота вертолета и водителя танка.
Игра без устали пытается удивлять разнообразием: для этой цели Prototype 2 снажбена десятками побочных миссий. Например, здесь всегда найдется, чем развлечь себя между сюжетными заданиями — игроков затянут в свои сети исследование города и прокачка. Варианты миссий не ограничиваются заданиями в духе «убей их всех»: найдется место и для шпионских заданий, когда Хеллер действует под чужой личной и взламывает терминалы на секретных базах, действуя изнутри. Будут и задания, в которых сойдутся три стороны конфликта, и устроят на изолированном стадионе мясную вечеринку с использованием клыков, когтей и тяжелой артиллерии.
Интерес к истреблению врагов подогревается с помощью получения новых сверх-способностей и их применением на практике. К примеру, возможность на лету трансформировать одну из рук в дальнобойный хлыст появится лишь в финальной зоне. Однако хлыст был когда-то и у Мёрсера, а вот отвратительные щупальца, способные превращать людей в био-бомбы, впервые появились в Prototype 2. Из числа способностей Джеймса эта, без сомнения, самая отвратительная: щупальца попадают в одного человека или, к примеру, танк, и вырываются сквозь него, дотягиваясь до остальных. Они же служат паутиной для врагов и в середине боя все пространство вокруг Хеллера затянуто этими лианами из плоти врагов.
При этом никто не запрещает в любой момент отнять оружие у врагов: штурмовые винтовки, пулеметы, гранатометы. В любой момент, за исключением четких ограничений сюжетных миссий, можно угнать танк или вертолет и развлекаться полетами над городом и уничтожением врагов с высоты. Сам Хеллер даже Бэтмену даст несколько сотен очков форы— он способен не только бегать по отвесным стенам, но и подпрыгивать на много метров ввысь и летать над бренным городом.
Игра грамотным образом преподносит новые боевые механики в малых дозах, и машина для убийства медленно растет на наших глазах. Получая опыт за миссии и за убийства, Хеллер набирает уровни и прокачивает разные параметры: запас здоровья, акробатические навыки, параметры регенерации, сверхмощные атаки типа вызова демонических монстров и даже казни, способные эффектно отрубать вертолетам лопасти и хвосты. Кроме того, игра дает убедительный стимул не пренебрегать побочными миссиями — по ходу выполнения сайд-квестов, Джеймс обретает дополнительные мутации и улучшает свойства стандартных атак. Ну а вместе со съеденным на обед персонажем, можно получить бонусный опыт за редкий ДНК-код, а в ряде случаев «специальные» враги дают доступ к новым побочным заданиям.
Присутствуют идеи из популярной серии Assassin’s Creed: Джеймс хранит в памяти последнее скушанное тело, и по нажатию кнопки можно превращаться из Хеллера в его свежую жертву и назад, позволяя сбросить преследователей с хвоста и избежать тревоги. Иногда доходит до абсурдного: забежав на базу и учинив там геноцид, Джеймс прячется от уцелевших солдат за бочками, превращается в кого-то «из своих», военных, и как ни в чем не бывало выходит навстречу подкреплениям.
Prototype 2 не щадит наших врагов, и всегда готова со щедростью подкинуть в бой несколько новых солдат, обреченных на смерть. К слову, один из навыков позволяет полностью нейтрализовать эффект от пуль малого калибра — прокачавшемуся Хеллеру становится просто наплевать на стреляющих со всех сторон автоматчиков.
К середине сюжетной линии на сцену выйдут монстры, которых так просто не победишь. Речь о солдатах проекта «Орион» и эволюционировавших мутантах. В схватках с ними придется проявлять не только ловкость, но и осторожность — некоторым Хеллер будет уступать в скорости. Еще сложнее придется во время погони за тремя мутантами, которые на нечеловеческой скорости несутся по Нью-Йорку, прихватив нужную нам VIP-персону подмышку.
И хотя легкость со времен первой части все-таки пошла на убыль, в некоторых эпизодах попотеть обязательно придется. К оставшимся без упоминания достоинствам следует отнести сценарий, над которым действительно потрудились на славу, и удачную проработку характеров. Диалоги персонажей получились смешными, а их поведение сложно предсказать заранее, а потому игра способна удивлять. Благодаря этим факторам, а также брутальным способностям Дж. Хеллера, Prototype 2 мертвой хваткой держит до самых титров.
К сожалению, компания Activision (издатель игры) посчитала серию Prototype недостаточно успешной, и в июне 2012-го распустила всю команду Radical, ответственную за сериал со дня основания. Дальнейшая судьба сериала неизвестна.
На наш взгляд, сиквел закрепил успех первой части и довёл концепцию героя-разрушителя до образцового уровня. Как ни крути, Prototype 2 — лучший выбор на остаток лета для тех, кто уже прошел все игры о Бэтмене и Кратосе, но хочет «продолжения банкета». Других конкурентов по жестокости, насилию и учинению колюще-режущего беспредела у Prototype 2 нет.