Дзен и искусство ухода за АК-47. Обзор игры Brink
Название игры: Brink
Жанр: FPS
Разработчик: Splash Damage
Издатель/в России: Bethesda Softworks, 1C-Софтклаб
Похожие игры: Left 4 Dead, Team Fortess 2
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 13 мая 2011 года
Официальный сайт: http://www.brinkthegame.com/
Для начала несколько слов о разработчике. Splash Damage — компания с десятилетней историей. Начало своей карьеры ребята заложили в далёком 2001-м году, начав с выпуска карт для Quake III и машиним. Привлекли внимание ID Software и стали делать для них, по большей части, мультиплеерный контент. Отметились замечательной Enemy Territory: Quake Wars, заработали наград и опыта. Шли годы, ID продалась Bethesda, а Splash Damage подняли старые знакомства, взяли движок и стали ваять очередной хит.
Как и положено в нашем эпистолярном жанре, повествование начнём с сюжета. В те времена, когда трава была зелёной, а государства дружили друг с другом, был задуман проект, куда грандиознее БАК — построить плавучий город. И не абы какой, а самый настоящий рай на Земле. Построили. Обрадовались. Заселились. Тут и началось настоящее веселье — уровень мирового океана медленно, но верно пополз вверх. Все континенты оказались затоплены, города уничтожены, а государства — стёрты. Остался только Ark, куда и двинулось человечество в поисках спасения.
Прошло уже 25 лет с того момента, как Земли, фактически, не стало. Глупые людишки, в лучшем духе старой школы, не захотели дружно жить и выживать. В Арке сразу появились все “прелести” человеческого общества — огромное социальное расслоение, нестабильность, эпидемии и террор. Настал переломный момент — либо власть над городом захватят повстанцы, что приведёт к непредсказуемым последствиям, либо силы порядка смогут подавить восстание в зародыше и сохранить сотни мирных жизней.
В главном меню создаём своего бойца, выбираем ему внешность — не Sims 3, конечно, но покатит — и в бой! Первым делом, конечно, кампания, а всё остальное пока подождёт. Все карты кампании открыты сразу же, что напомнило Left 4 Dead. Игра настойчиво, прямо таки назойливо предлагает взять себе в напарники не бездушных ботов, а тёплых, живых людей. Подождёт — пока мы проверим, как ведут себя компьютерные болванчики. Выбор действующей стороны остаётся за пользователем, как и следовало ожидать. Сторон две — охрана и повстанцы. Поиграем за действующую власть.
Милый загрузочный экран, в котором дядя трагичным голосом рассказывает о предстоящем задании. Затем ролик на движке игры, рассказывающий о взаимоотношениях ребят в вашей команде, и понеслась!
Огромный парк-аквариум, нужно срочно вывести заражённого заложника. Зачем заложника держать в таком месте — не совсем понятно, но мы здесь не ради логики — мы здесь ради беспощадных убийств... Но сначала нужно выбрать свою роль в команде.
Четыре класса — боец, медик, разведчик и инженер. Скажем пару слов о каждом из них.
- Боец. Боевая машина убийства. Самый толстокожий, с бесконечным запасом патронов, подсумком гранат и коктейлей Молотова. Может делиться с соратниками патронами, что делает его незаменимым в осадных операциях и зачистке местности. В остальном, про бойцов столько сказано, что и говорить не хочется. Следующий!
- Медик. Добрый доктор Айболит дохнет от малейшего чиха, зато единственный, кто может поднять на ноги подбитых пулями бойцов. Берегите медиков — без них очень несладко.
- Разведчик. Скоростной, как Спиди и тихий, как Черепашки-Ниндзя. Подкрадётся, сольёт вражескую информацию и будет таков. Умеет маскироваться под противников — очень удобно для проведения диверсий. Также он единственный, кто может обезвреживать вражеские мины. Самый малочисленный класс.
- Инженер. Почти что из Team Fortess 2, только без каски и сигары. Ставит турели, усиливает оружие, заряжает мины. Нужно вам такое счастье или нет — решайте сами.
Ну вот, с классами разобрались, выбрали себе полюбившийся. Пятки вместе, носки врозь — построились и на задание!
Наконец вы уверенно бежите вперёд с автоматом наперевес. Не торопитесь, иначе дух из вас выбьют очень быстро. Точнее сказать, убьют вас очень быстро — достаточно трёх-четырёх пуль, чтобы повалиться на землю и ждать врача или респавна. Не послушали совета? Ну валяйтесь убитые.
Brink сочетает в себе две системы здоровья — классическую, с хелсбаром и аптечками, и консольную — с автоматическим восстановлением хит-поинтов. Для современных шутеров это новый подход, учитывая, что почти все они перешли на консольную систему. Это очень большой плюс в копилку игры.
Врач пришёл вам на помощь, или же вы заново отреспавнились на точке — идите вперёд, но осторожнее! По пути следования захватывайте все возможные пункты снабжения — они позволяют оперативно менять класс бойца, тип оружия и пополнять боеприпасы. К тому же действует как точка респауна.
…Вот он, подлец. Бежит, не замечает. Короткая очередь в три патрона в район затылка — и вот уже грозный противник валяется в ногах. Добейте прикладом и продвигайтесь дальше.
Перестрелки хорошие. Но только не с ботами. От поведения ботов хочется плакать — то они грамотно прикрывают друг друга, стрейфятся, то даже не реагируют ни на ваше появление, ни на стрельбу в их адрес. Стоят как истуканы, моргают глазками, ловят пули. Очень нехорошо! И не надо оправдываться, что шутер многопользовательский!
Отстреляв свой первый бой и успешно эвакуировав заложника, можно оценить полученные эмоции. По большей части, сугубо позитивные. Во-первых, это графика и дизайн уровней. Неизвестно, каких усилий стоило Splash Damage стоило доработать и переработать устаревший ID Tech 4, но игра выглядит очень и очень красиво. Конечно, ей далеко до детализации Crysis 2, но выглядит для сетевого шутера всё более чем прилично.
Порадовал дизайн уровней — вот здесь “Сплэши” не схалтурили ни капельки. Уровни сделаны с любовью и душой — по ним просто приятно бродить. Здесь и футуристические уровни, очень похожие на стиль Portal, и свалки, и бедные районы плавучего острова, больше похожие на концлагерь, и закрытые помещения. Словом, всё слилось в единую картину, которая держит и не отпускает. Но десяток карт — откровенно мало. Быстро поднадоест. Но уже в начале июня намечается выпуск первого бесплатного загружаемого дополнения, что даёт надежду на увеличение количества карт.
Не время отдыхать, солдат. Впереди у нас ещё много заданий. Но перед этим — распределим полученный опыт.
Как, я не сказал? В игре есть своя собственная RPG-система прокачки персонажа. Не Линейка и не WOW, но посмотреть есть на что. За каждого убитого врага, заложенную мину, взорванную дверь, словом, за любое полезное для команды действие вы получаете опыт. Набрав нужное количество экспы, вы переходите на следующий уровень. С каждым уровнем вы получаете одно очко скиллов, и, возможно, откроете новую одёжку и оружие. В игре есть скиллы, как вполне обычные для RPG (увеличение скорости передвижения, количества патронов), так и весьма экзотические (возможность подорвать брошенную гранату в полёте пулей). Стоят они по-разному — от одного до трёх очков. Что характерно, навечно эти скиллы к вам никто не привязывает — в любой момент вы можете от них отказаться и закупить новых. Чем не простор для создания своего уникального персонажа?
Теперь плавно перейдём к оружию. Носить, не считая гранат и снаряжения, можно два вида — штурмовое и дополнительное. Сильной разницы по “убойности” замечено не было, даже пистолет неплохо выбивает здоровье у противника. Но оружия много, выбрать есть из чего.
Ну вот вы набили свой первый уровень, кастомизировали персонажа, выбрали ему ствол по душе — что дальше? Продолжать играть в кампанию. Как я уже говорил, в игре около десятка заданий за каждую сторону. Задания — не абстрактные пострелушки или стандартные уныния типа “заложи бомбу” или “выведи заложников”. Каждая из миссий имеет уникальную цель и несколько подцелей.
Например, вам нужно похитить опытные образцы химического оружия противника. Для начала, под свинцовым дождём неприятеля, вам нужно довести робота до переправы. Затем, отбиваясь, починить кран, переправить робота, защищать его, пока он на ремонте. Потом выломать участок стены и терпеливо ждать, пока робот не соберёт достаточное количество материала. Подобное разнообразие сплошь и рядом, только подзабыли демиурги, что и простого дезматча добавить не помешало бы. Но это лирика.
Наконец, кампания пройдена. Что дальше? Конечно, мультиплеер. Brink позволяет столкнуться на поле боя шестнадцати игрокам одновременно. Если вы хотите создать собственный сервер, игра максимально позволит сконфигурироваться “под себя”. Впрочем, зачем вам это нужно — уже сейчас удаётся найти в среднем 700 серверов, как пустых, так и забитых до отказа.
Пришло время подвести итог. Brink, в первую очередь, “пробный камень” от Splash Damage. В игре нескучная система прокачки персонажа и замечательная атмосфера. Дух этого плавучего городка — вот за что хочется поставить памятник разработчикам. Они умудрились добавить в ID Tech 4 большие открытые пространства, тотально переработать и доработать графику и внести инновации в геймплей. С другой стороны, выглядит это странно — не плохо, а именно странно. Вроде и сеттинг другой, и играется по-другому, но отделаться от чувства, что ты играешь в “Left 4 Dead 2 — Team Fortess edition” никак не удаётся. Заценить игру однозначно стоит — этот пробный камень просто обязан выстрелить отличным продолжением. А пока оттачивайте навыки здесь, в Арке.