Обзор игры «Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание»
Название игры/в России: Broken Sword: Shadow of the Templars. Directors Cut/«Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание»
Жанр: Adventure
Разработчик: Revolution Software
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment /«1C-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Pentium IV 1 GHz или AMD Duron 1.4 GHz, 256 Mb RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X1300, 1 Гб на винчестере
Похожие игры: Broken Sword: The Shadow of the Templars, Full Throttle, Grim Fandango
Платформы: PC
Дата выхода: 25 февраля 2011 года
Официальный сайт: http://broken-sword.uk.ubi.com
Адвенчура с длинным названием «Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание» как раз и относится к так называемым переизданиям классики — чуть больше информации дает только английский вариант названия квеста, в котором можно узнать, что нам для ознакомления предлагается режиссерская версия знаменитого проекта. Выяснить основные отличия оригинала от переизданной версии адвенчуры довольно просто: достаточно хотя бы взглянуть на описание игры, которое располагается с обратной стороны упаковки с игрой. Похорошевшая графика, несколько дополнительных эпизодов, а также внедренная система умных подсказок — последнее, безусловно, порция внимания к современным геймерам, которые о пиксельхантинге разве что изредка читали на форумах, но никогда сами не сталкивались с таким явлением.
Впрочем, не будем совсем уж по-стариковски ворчать, что раньше-де трава была зеленее и солнце светило ярче — поговорим лишь о том, что представляет собой игра и ее переиздание. К огромному удовольствию для старшей аудитории, геймплей не претерпел практически никаких изменений: в центре внимания находится необыкновенная история французской журналистки Николь Коллар и американского студента Джорджа Стоббарта, который приехал во Францию туристом и по случайности оказался в самом эпицентре громкого скандала. Кстати говоря, сценку с его первым появлением в игре помнит едва ли не каждый из нас — практически любой рассказ об олдскульных адвенчурах не обходится без Стоббарта возле парижского кафе. Переиздание позволяет не только узнать о предшествующих событиях, но и принять непосредственное участие в расследовании истории, связанной с древним орденом тамплиеров.
Ubisoft, решившаяся на переиздание знаменитого квеста 1996-го года, пошла не столь радикальным путем, как остальные компании, занимающиеся римейками классики. В отличие от визуального ряда перезапущенного Monkey Island, Broken Sword не стали менять до неузнаваемости — картинка осталась прежней, однако появилась поддержка больших разрешений. Конечно, при первом запуске игры можно ограничиться и оконным режимом, однако зачем чем-то жертвовать, если игра прекрасно выглядит при разрешении, скажем, 1920х1080? А вот лица персонажей, появляющиеся по бокам экрана во время диалогов, уже нововведение — правда, не совсем бесспорное. Конечно, этот вариант смотрится на порядок лучше необходимости вглядываться в пиксели, однако лица героев во время разговоров остаются статичными и лишенными мимики, что здорово портит впечатление во время диалогов. Учитывая нынешнее развитие технологий, реализовать такую мелочь, по сути, нетрудно, однако в студии Revolution Software почему-то к этому не пришли. Что касается общих впечатлений о графики, то их можно охарактеризовать примерно следующим образом — детализации картинке не добавили, просто теперь ее можно «растянуть» на монитор с большим разрешением.
Удивительно, но за пятнадцать лет, прошедших с момента появления Broken Sword: The Shadow of the Templars, история вовсе не утратила своего шарма и очарования. Заслуга в этом не одного, а сразу нескольких разработчиков — со своей работой отлично справились сценаристы, авторы диалогов, художники. Те, кто когда-нибудь читал детективы, отлично знают, что нужно для удержания читателя — увлекательные диалоги, запоминающиеся герои и несколько секретов, которые раскрываются только в финале истории. В Broken Sword: Shadow of the Templars всего этого в избытке, поэтому в его умении произвести на игроков впечатление сомневаться не приходится.
Любопытно, что переизданная адвенчура уже с самого начала дает понять, что несколько отличается от оригинала даже в самой манере повествования. Все начинается с того, что журналистке Николь Коллар редакция журнала, в котором она работает, поручает взять интервью у Пьера Каршона, известного медиамагната. Перекинувшись с Пьером буквально парой слов, Николь становится свидетельницей его жуткого убийства — пулю в грудь тому пускает клоун-мим, тут же скрывшийся с места преступления. Справедливо решив, что полиция вряд ли найдет убийцу, Николь начинает собственное расследование, в ходе которого выясняется, что к этой истории имеет отношение ее горячо любимый отец, с которым ей пришлось расстаться в самом детстве. Постепенно распутывание этого дела приводит ко все более неожиданным открытиям — свою роль в нем сыграют сокровища тамплиеров, а также американский студент Джордж Стоббарт.
В новой версии адвенчуры в расследовании активное участие принимают два персонажа — Николь Коллар и Джордж Стоббарт. И если в решающей роли последнего сомневаться не приходилось, то эпизоды с участием Коллар станут для многих откровением. Еще одно существенное изменение по сравнению с оригиналом — небольшое усложнение некоторых головоломок. По большому счету, этот шаг вполне ожидаем, так как порой прохождение оригинала было слишком простым, за что в свое время Broken Sword: Shadow of the Templars удостоился критических стрел от игроков и профильной прессы.
В случае отсутствия каких бы то ни было идей у игроков, свое слово всегда готова сказать новая система подсказок. Работает она следующим образом — в меню паузы можно заглянуть в специальную вкладку и прочитать, что следует делать дальше. Сначала разработчики намекнут на решение проблемы, затем укажут, с каким предметом необходимо повзаимодействовать, ну а в крайнем случае — прямым текстом откроют всю последовательность действий. Впрочем, все время на подсказки со стороны авторов игры все же рассчитывать не стоит, порой соображать игроку приходится самому. Чаще всего это происходит тогда, когда в расследовании наступает короткая пауза — необходимо лишь подумать о том, какую локацию стоит посетить в данный момент.
Порой между решением головоломок и посещением локаций встречаются рисованные ролики. Их качество оказалось не слишком высоким и больше напоминает собой картинку, которую приходится видеть при просмотре в полный размер видеороликов с YouTube. Но давайте не судить за это авторов переиздания слишком строго — простить такое игре, появившейся полтора десятка лет назад, не трудно. А вот новые локации, нарисованные с нуля, в которых был сохранен стиль оригинала, нас порадовали.
Наверное, вывод прозвучит крайне банально — классика не стареет. Однако только таким словосочетанием можно высказаться про «Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание», которое позволяет современным игрокам прикоснуться к тому, о чем сейчас вздыхают ветераны игровой индустрии. Ну а уж соглашаться с ними по поводу прекрасной атмосферы и искрометного юмора в играх того времени или нет — ваше право.