На Западном фронте без перемен. Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 3
Название игры: Call of Duty: Modern Warfare 3
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon 64 X2 2.4 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 8600 GT/Radeon X1950, 16 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Call of Duty: Modern Warfare 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Black Ops, Marine Sharpshooter 3, Code of Honor 3: Desperate Measures
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 8 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.callofduty.com/mw3
Но на пути к релизу экшен ждало множество неприятных сюрпризов, которые не замедлили сказаться на общем качестве ежегодного проекта. Например, влияние той самой Infinity Ward в проекте едва ли ощущается — куда сильнее чувствуется рука сформированной этой весной Sledgehammer Games. Сотрудники последней тщательно осмотрели Modern Warfare 2, сделали стандартное в таких случаях улучшение графики, звука и, конечно, сюжета. Правда, последний порадует только лишь тех, кто получает удовольствие от романов Тома Клэнси — хотя справедливости ради стоит отметить, что последние оказываются едва ли не на порядок лучше истории, описанной в Modern Warfare 3.
По мнению авторов продолжения Modern Warfare 2, дело идет к Третьей мировой: русские хорошо чувствуют себя в США, с переменным успехом берут верх над американскими пехотинцами, наводят ужас на воздушные и морские силы противника. Нынешний президент России, впрочем, всеми силами пытается предотвратить вооруженный конфликт, но стараниями террориста Макарова он и его дочка оказываются в плену. Давать коды доступа к ядерным боеголовкам русский лидер не торопится, поэтому у американцев появляется дополнительное время для установления мира во всем, простите за тавтологию, мире. Для этого бравые солдаты США действуют по своему сценарию — одна из групп остается у себя дома и активно противостоит русским, вторая вместе с капитаном Прайсом отправляется за уликами в Африку, ну а третья находит свое пристанище в Европе, которую просто лихорадит от русских солдат.
Далее, по словам разработчиков, происходит буквально следующее — Прайсу вместе с главным героем и Соулом удается узнать имя одного из террористов группы, Владимира Макарова. Его задерживают и узнают, что очень плохие новости в скором ожидают Великобританию и Францию. В первой бандитами был применен ядовитый газ, а в Париже как-то совсем буднично случается ядерный взрыв, после которого едва ли не на голову американским солдатам сваливается национальная гордость французов — Эйфелева башня. Впрочем, в свете дальнейших событий эта история остается где-то на задворках: спецназ спасает президента и его дочушку, ну а Макаров предсказуемо получает под дых — осуществив последнее в своей жизни убийство, он оказывается повешен.
Бог с ним, с сюжетом, как геймплей? — наверняка спросит сейчас большинство наших читателей. А он, на минуточку, практически не изменился. Получив управление над героем, который в большинстве случаев меняется от миссии к миссии — впрочем, как минимум один из русских доставит вам немало удовольствий — мы делаем то, что и в абсолютном большинстве экшенов, то есть двигаемся вперед и укладываем пачки врагов. Пару раз предстоит сесть в самолет и лично заняться уничтожением вражеской техники, также для разминки — ликвидация пехоты и вертолетов с помощью радиоуправляемого дрона, а также заплыв на подводном скутере к кораблю врага и стремительное покидание места выполнения операции на скоростном катере. В остальном — все так же, как и было в множестве частей Call of Duty. Враги лезут изо всех щелей и стреляют по нашему альтер-эго строго по уровню сложности, патронов в большинстве случаев в достатке, так что подбирать чужие «стволы» не приходится. Боссов, разумеется, в игре нет — ну если не считать таковым сматывающегося в последнюю минуту Макарова.
Технологически Modern Warfare 3 сильно отстает от того же Battlefield 3 — в первую очередь, в глаза бросается анимация подчиненных, когда они бегут в атаку. Большинство же эффектов осталось на уровне Call of Duty: Black Ops, который и год назад казался уже далеко не самым современным. Все это, конечно, порадует лишь тех, кто с того времени не обновил свою конфигурацию хотя бы до уровня того же Battlefield от DICE. К слову, последний со своим сюжетом оказывается едва ли не на голову выше Modern Warfare 3 — там, при желании, можно вполне комфортно следить за сюжетом и даже получить от него немного удовольствия.
Хотя, конечно, одиночная кампания — это традиционно лишь одна треть нового Call of Duty. В запасе еще имеются мультиплеер и ставшие уже многим знакомыми по Modern Warfare 2 спецоперации, которые можно выполнять с кем-нибудь дуэтом. Последних гораздо больше, чем это было в первый раз, и теперь они делятся на выживание и специальные задания. В первом случае игроков ожидает традиционное выживание с бесконечными волнами противников, которых помогает «косить» не только различное вооружение и снаряды, но и множество перков вместе с различной техникой. Во втором случае, как правило, двух игроков ожидает какое-нибудь задание — например, взломать систему охраны противника и вовремя добраться до метро, или уничтожение реактора на какой-нибудь из подводных лодок. Как и ранее, все задания имеют по три уровня сложности — процесс получения новых звезд всегда отображается в меню.
Одной из главных «фишек» мультиплеера нынешнего Call of Duty должен был стать новый сервис Call of Duty: Elite. Однако вот незадача — до настоящего времени он отказывается работать на PC, поэтому доступ к нему имеется лишь у владельцев консолей. Трудно пока что сказать, удастся ли разработчикам запустить Elite на «персоналках», но факт остается фактом — изменений в сетевой игре Modern Warfare 3 хотелось бы чуточку побольше. И речь идет даже не о визуальных и звуковых эффектах, которые, в принципе, недалеко ушли от Black Ops. Хотелось бы не только возникновения целого ряда новых режимов, но и заметного увеличения размеров карт, появления интересной техники и повышения количества бойцов для большинства матчей.
На этот раз Sledgehammer Games сотоварищи вновь сделали ставку на matchmaking-систему, которая работает уже намного стабильнее Call of Duty: Modern Warfare 2. Матчи находятся не в пример быстрее предшественника, пинг в большинстве случаев держится до ста кадров в секунду, а разрывы интернет-соединения случаются крайне редко. Помимо традиционных испытаний для оружия и пехоты имеются ежедневные и еженедельные достижения, которые облегчают получение опыта и приближают к получению нового «престижа». Также для поклонников франшизы существует специальный магазин, в котором за достигнутые звания всегда можно приобрести несколько новых нашивок или получить ранний доступ к какому-нибудь ценному оружию.
Сами сражения изменились мало — на полутора десятке новых карт отношения выясняет пехота, прибегая к помощи различных перков и наград за серию убийств. Перки в большинстве своем узнаваемые, однако даже среди них можно увидеть что-нибудь новое — например, «Разведчик», при активации которого цель, получившая урон от взрыва, помечается на мини-карте. Или «Меткий стрелок», позволяющий опознавать вражеские цели на увеличенной дистанции. Так называемые «киллстрики» теперь делятся на три категории — «штурмовые», «поддержку» и «специальные». «Штурмовые» представляют собой классические награды за серию, которые обрываются после смерти игрока. «Поддержка» содержит массу вспомогательных наград за серию, причем их получение не обрывается даже после гибели игрока. Наконец, «специальные» награды за серию предусматривают получение дополнительных перков сверх нормы.
Впрочем, все эти подвижки не изменили геймплей, который мы уже привыкли видеть в Call of Duty едва ли не каждый год. Время, необходимое для преодоления расстояния до цели в том же режиме «Найти и уничтожить», составляет не более двадцати секунд, поэтому гранаты летят вперед с минимальной задержкой. В режимах «Подавление», «Командный бой», «Штаб», «Уничтожение» и остальных действо очень скоро напоминает мясорубку, в которой успех достигнет та команда, в составе которой найдется хотя бы парочка «скилловиков». Из новых режимов стоит выделить лишь «Хищник» и «Командная оборона». В первом случае от игроков потребуется не только убийство противника, но и подбор его личного жетона — для полного засчета очков. Во втором случае внимание фокусируется на флаге — команда, удерживающая его, удваивает очки за каждое убийство оппонента.
Несмотря на традиционно высокие продажи Call of Duty: Modern Warfare 3, для Activision в следующем году с этой франшизой ожидаются серьезные проблемы — из-за нехватки свежих идей продать в девятый раз предсказуемый экшен станет не такой уж легкой задачей. Уже на протяжении пары лет понятно, что Call of Duty должен стать иным — более сложным, масштабным и разнообразным. Удастся ли это Sledgehammer Games, Raven Software, Infinity Ward и Treyarch — пока большой вопрос. Проблема заключается в том, что как следует вносить поправки в игру могла лишь Infinity Ward, да и та делала это лишь при своем бывшем руководстве, которое теперь числится за Electronic Arts.
Вердикт по поводу последней части Call of Duty вряд ли окажется для кого-нибудь непредсказуемым — эту игру стоит брать лишь тем поклонникам серии, которые привыкли оттачивать свое мастерство в мультиплеере. Одиночная кампания вряд ли станет долгим развлечением, равно как и спецоперации — на которые с друзьями можно потратить не более одного месяца. Ну а мы, в свою очередь, будем очень надеяться, что в следующем году серию Call of Duty ожидает очередная «перезагрузка», после которой в нее будет так же интересно играть, как, скажем, в году 2007-м, когда на прилавках появился Call of Duty 4: Modern Warfare.