Убей Дракулу еще разок! Обзор игры Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate
Название игры: Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate
Жанр: Платформер, Приключение, Экшн
Разработчик: Mercury Steam
Издатель: Konami Digital Entertainment
Похожие игры: Castlevania: Symphony of the Night, Shadow Complex, Deadlight, Castlevania: Dawn of Sorrow
Платформы: 3DS, 3DS XL
Дата выхода в России: 8 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://www.konami-castlevania.com/mof/
В 2011 году сериал Castlevania, который российские поклонники уже много лет в шутку дразнят «Костлявым Ваней», отпраздновал 25 лет творческой деятельности. Бессменный издатель игр этой серии Konami подготовил к юбилею перезапуск сериала с нуля под названием Castlevania: Lords of Shadow. Старая история со старыми же героями рассказывалась на новый лад, а вдобавок стартовала с самых истоков.
Первая часть LoS поведала о борьбе лучшего рыцаря Братства Света с тремя его падшими основателями, превратившимися в демонов. Главный герой Габриэль Бельмонт, родоначальник клана Бельмонтов по версии Lords of Shadow, вышел на охоту за монстрами, но, несмотря на успех своей миссии, в итоге сам был вынужден перевоплотиться в короля вампиров Дракулу, и по ходу пьесы в беспамятстве убил собственную жену. История завершалась битвой с Сатаной, место которого Габриэль и занял.
Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate расскажет историю трех поколений семьи Бельмонтов: Габриэля до его злополучной метаморфозы, его сына Тревора (нового чемпиона Братства) и внука Саймона. У каждого из них свои испытания судьбы, но объединяет троицу не только кровь Бельмонтов, но и висящий над всеми злой рок. Игра содержит пролог (вступление) за Габриэля и три акта за его отпрысков, включая полноценный сценарий за Алукарда, сына Дракулы, в которого Тревор был превращен отцом после смерти от его же руки.
Больше всего Mirror of Fate похожа на троицу двухмерных экшенов Castlevania с приставки Nintendo DS, однако в отличие от них, «Зеркало Судьбы» получилось разнообразнее за счет поддержки 3D-эффекта и уровням с иллюзией объема, так называемым 2.5D-локациям. К сожалению, стереоскопическое изображение сыграло игре плохую службу: из-за мощной для портативной консоли графики игра была плохо оптимизирована, и подтормаживает при включении 3D.
Из-за того, что новая часть является необязательной игрушкой, своего рода «пятой ногой», над сюжетом трудились без видимого энтузиазма — спустя 25 лет после того, как Габриэль победил Сатану и могущественного демона по имени Забытый, его сын Тревор, рожденный втайне от него, отправляется в замок Дракулы за местью. Отомстить Тревор хочет за смерть матери Марии, а параллельно выполняет миссию Братства Света — уничтожить главное зло в лице того, кто когда-то дал Тревору жизнь. Дракула в ответ объявляет войну Братству и уничтожает всех его паладинов.
Даже Тревор оказывается не в силах победить Дракулу и, умирая, он подвергается «вампиризации», становясь практически таким же монстром, как его отец. Два разных акта посвящены Тревору до этого события, и после, когда он уже перевоплотился в Алукарда. Третий акт посвящен Саймону, самому юному в роде Бельмонтов охотнику на вампиров. Из-за того, что Саймона воспитывают дикие кочевники, а Братство к тому времени практически уничтожено, третий герой выглядит и ведет себя как заправский варвар. Чтобы победить Дракулу, столь непохожим Тревору и Саймону придется объединить усилия и решить судьбу мира.
Хотя «Зеркало Судьбы» и показывает взаимоотношения внутри клана Бельмонтов — делает то, чего не хватало предыдущим играм серии Castlevania — сделаны эти редкие минуты общения топорно и бездушно. Зато авторам, без сомнения, удалось интересно сплести нити сценария в рамках самого приключения: поначалу мы проходим эпизоды глазами Саймона, и таинственный доброжелатель помогает нам дважды спастись во время убийственных аттракционов. Затем, в сценарии за другого персонажа, мы видим эти же события из-за кулис, и сами разгадываем головоломки, чтобы Саймон остался цел и невредим.
Объединяющим символом игры, который нитью проходит через все сюжетные линии, является то самое «Зеркало Судьбы», демонстрирующее неотвратимость проклятия, которое сопутствует Бельмонтам. Всех карт игра, конечно, не раскроет, и прибережет важные ответы для Lords of Shadow 2. Но это не повод расстраиваться — игровой процесс отчасти компенсирует слабость и недоработки сценария.
Каждый из четырех героев MoF обладает уникальными, присущими только ему умениями и навыками. К примеру, у Тревора есть доступ к арсеналу из двух типов магии, а также электрошоковым гранатам и бумерангам, лезвия которых смазаны святой водой. Саймону помогают призраки могучего воина с арбалетом и целительницы, защищающей его от ран и ядовитых водопадов. Алукард пользуется своим классическим арсеналом из Symphony of the Night: превращается в туман или волка, атакует группой летучих мышей.
Стандартные атаки персонажей одинаковы для всех, и их арсенал пополняется по мере получения уровней — максимальным уровнем является восемнадцатый, но прокачаться до него удастся не всем, и то лишь к концу игры. Знания в Mirror of Fate передаются из поколения в поколение, и поэтому уровень развития общий для всех.
Эпизоды истории зачастую рассказываются вразнобой, благодаря чему возникает интересный эффект «дежа-вю наоборот». Так, сначала мы убиваем одного из ключевых боссов, верховного Демона-лорда, после его возрождения, а в следующем акте сражаемся с этим же могучим монстром до того, как тот был возрожден и как части его тела были заменены игрушечными деталями, излучающими электричество.
Одна из лучших находок игры — уникальный для всех 27 лет истории Castlevania второстепенный антагонист по имени Производитель Игрушек. Его чудовищные творения, марионетки на шарнирах с душами павших воинов Братства, способны напугать кого-то из игроков помоложе. Именно возрожденный им Демон-лорд является весьма оригинальным оппонентом, а аттракционы оказываются дьявольски изобретательными и опасными. Алукарду даже придется решать головоломки, чтобы отключить эти игрушки, больше подходящие для фильмов серии «Пила».
Механика игры копирует предыдущие части Castlevania, неравномерно распределяя экранное время между драками с монстрами, исследованием огромных локаций замка и решением головоломок. Для драк существует интересная боевая система с тремя типами атак: слабыми, посильнее и спецударами с применением индивидуального арсенала (типа вышеупомянутых летучих мышей и часов, замедляющих время). Во время схваток с боссами разработчики предусмотрели т.н. QTE — нужно вовремя нажимать кнопки, возникающие на экране, чтобы героя не убили.
Содержится в игре и отсылка к культовой PS2-игре Shadow of Colossuss. Некоторые особо мощные боссы исполинских размеров прокатят героев, и во время таких гонок Бельмонтам придется карабкаться по их чешуе, пытаясь достать до уязвимого места. При включенном 3D эти драки выглядят очень эффектно, и делают игру одним из лучших по уровню графики проектов на консоли 3DS. Продюсер игры Дэйв Кокс как-то обмолвился о том, что MoF готова к портированию на домашние консоли (PS3 и X360), так как при разработке игры использовались текстуры высокого качества, которые потом пришлось упрощать с учетом технических возможностей карманной приставки.
Игра соединила традиционные для «Кастлвании» уровни с видом сбоку и трехмерные игровые локации. Уделено большое внимание и задникам уровней — иногда там появляются новые противники или боссы, с которыми мы сразимся позднее, а до того остается лишь зачарованно смотреть на их силуэты. Интерес к исследованию уровней подогревается за счет того, что многие из локации недоступны без специальных умений, таких как форма волка у Алукарда или электро-улучшения боевого креста Тревора. Герои добывают эти способности постепенно, и количество мест замка, которые они могут посетить, со временем расширяется.
Функционал приставки использован в Mirror of Fate слабовато, без фанатзии: второй экран приставки 3DS используется для карты текущей локации, но при желании его можно переключить на дневник с полезной информацией о монстрах и способностях. 3D-эффект, как было сказано выше, способствует падению количества кадров в секунду, и игра периодически заметно тормозит. Приходится отключать модную функцию.
Наличие встроенных в консоль гироскопа и акселерометра никак не обыгрывается, и нет никаких «фишек», связанных с микрофоном. Максимум, что готовы предложить разработчики из Mercury Steam — оставлять пометки на карте уровня, чтобы не забыть вернуться туда позднее, после получения необходимого умения. Из-за этих недостатков краткость игры (сюжетная кампания проходится за 12 часов) выглядит скорее достоинством, чем промахом авторов. Тем более что и предыдущая часть Lords of Shadow требовала немногим больше, и проходилась за 20 часов.
кости очень хорошо горят
В игре есть все, чтобы стать увлекательной преемницей традиций Castlevania, но по какой-то причине она не цепляет (и оценки у игры по большей части низкие) — похоже, авторы упустили нечто важное, благодаря чему играть в 2D-игры Portrait of Ruin или Symphony of the Night до сих пор интереснее, чем в MoF. Игра не так плоха, но рекомендовать ее можно только фанатам сериала, для которых важен любой фрагмент истории Бельмонтов. Остальным же игра покажется еще одним заурядным платформером, что, скорее всего, не так уж далеко от истины.