Возрождение легенды. Обзор игры Counter Strike: Global Offensive
Немного истории
Counter Strike появился в далеком 2000 году. Именно «контра» была тем самым шутером, из-за которой ломились и переполнялись игровые клубы, популярные в конце 90-х и начале 2000-х. Сегодня, с развитием широкополосного интернета, трудно представить себе очередь, выходящую на улицу, из людей, которые пришли только для того, чтобы поиграть в компьютерную игру. Тогда же это было реальностью.
Counter Strike
Counter Strike смог составить мощную конкуренцию таким великим играм, как Doom и Quake, пусть и с большим трудом поначалу. Основной интерес заключался в том, что «контра», в отличие от Doom и Quake, предлагала игрокам вернуться с вымышленных планет, населенных монстрами, на нашу родную Землю. Игра предоставила возможность принять участие в противостоянии террористических групп и полиции в разных уголках планеты.
Конечно, было бы нечестно не вспомнить Quake Action, который вышел гораздо раньше 2000 года, и на который очень похож наш любимый Counter Strike. Но, к сожалению, игра не получила широкого распространения. Вероятно, причина крылась в отсутствии серьезной поддержки разработчиком. Если бы в нужное время вышла новая версия Quake Action, расклад мог бы сильно поменяться. Но этого не произошло и мы имеем то, что имеем, а именно Counter Strike, чему я очень рад.
Counter Strike был максимально приближен к реальности. В отличие от других игр, здесь можно было помереть всего от нескольких попаданий. Все оружие, которое можно было купить, имело реальные аналоги в мире. Тем, кто пришел из того же Quake, пришлось забыть про «рокет-джампы» и прочие прелести. Воевать пришлось обычными винтовками, пистолетами, гранатами, ножом.
Оружие у террористов и полицейских несколько отличалось. Играя за полицию, пользователь мог воспользоваться полицейским щитом и винтовкой M4A1. Террористы же имели в своем распоряжении AK-47. Эти две винтовки не были одинаковыми; АК-47 был несколько мощнее, но зато менее точным. Кольт M4A1 обладал глушителем, стрелял более кучно, но обладал меньшей убойностью. С тех самых пор появилась болезнь, которая не прошла до сих пор. Все, кто играет за террористов, стремится скинуть калаш (АК-47) и поменять его на эмку (М4А1). В свою очередь те, кто играет за силовиков, стараются подобрать АК-47. Это необъяснимый феномен. Вероятно, такова человеческая натура — всегда хочется то, что недоступно в данный момент.
На разных картах у команд были разные задания. На некоторых картах террористам необходимо было заложить взрывчатку и уничтожить цель, на других — удерживать заложников или предотвратить спасение VIP-игрока, которым становился один игрок из команды полицейских (контр-террористов).
Благодаря тому, что CS стал очень популярна, разработчик поддерживал свое детище. Таким образом, игра выросла с версии 1.0 до версии 1.6. Стоит отметить, что изменения были не только косметическими. Правились многие баги, убирались так называемые распрыжки, прострелы и все прочее, чего не должно было быть в идеале.
Counter Strike Source
Время шло, компьютеры становились мощнее, а графика в играх — более приятной глазу. Тогда компания Valve выпустила новую версию популярной игры, Counter Strike Source. Нужно сказать, что многие «отцы» Counter Strike 1.6 до сих пор не приняли её, считая, что многое было убито при переходе на другой движок.
Так или иначе, но игра снова завоевала популярность и стала одной из киберспортивных дисциплин. Основное, что поменялось — графика и физика. Картинка очень сильно улучшилась: количество полигонов на одну модель колоссально возросло, разрешение текстур увеличилось в четыре раза, появились качественные тени, блики, отражения.
Карты, оружие и цели в игре остались прежние (исчез только полицейский щит). Однако, благодаря большой популярности, сообществом игроков было разработано множество дополнений и новых режимов. Рассказывать про режимы не буду, так это будет очень долго и обширно. Скажу лишь, что многие из них, например, Deathmatch и GunGame очень понравились многим игрокам, и они составили сильную конкуренцию классическим режимам. Был даже отдельный мод с зомби, который у многих игроков пользовался успехом.
В течение всего своего жизненного цикла Counter Strike Source поддерживался разработчиком. В 2010 году игра была переведена на более новую версию движка, появились ранговые достижения и прочая мишура, которую многие игроки восприняли в штыки. Это был тревожный звоночек для многих поклонников игры. В этот период сильно завоевывала популярность серия игр Call Of Duty. Именно в ней были популизированы такие вещи, как «убей 50 противников и получи за это бесполезный значок». Все это пришло в мир Counter Strike'а. Многим игрокам это не понравилось так сильно, что был создан мод Counter-Strike: Source Classic, который продолжал работать на старом движке.
Прошло еще два года, и компания Valve родила новое детище — Counter Strike: Global Offensive. Давайте же посмотрим, что на сей раз получилось у великой компании, подарившей нам Half Life.
Counter Strike: Global Offensive
Итак, буквально спустя один час после того, как игра стала доступна в он-лайн магазине Steam, я уже скачивал игру и считал оставшиеся проценты. Игра занимает около шести гигабайт на жестком диске. Это несколько больше, чем объем занимаемый Counter Strike Source. Этот момент сильно насторожил, так как при существенном повышении качества графики занимаемое игрой место повышается весьма заметно. Но не будем торопиться с выводами.
Запускаем игру. После небольшой заставки, которую можно пропустить нажатием клавиши Esc, мы попадаем в главное меню.
В главном меню отображается ваш ник в игре и полученные награды. Отсюда можно попасть в меню выбора режимов, раздел достижений, а так же в настройки. Зайдя в раздел достижений, вы попадаете в статистику. Здесь вам покажут полную информацию о результатах ваших предыдущих игр: точное количество выстрелов, попаданий, смертей, убийств, отобразит также вашу любимую карту и ваше любимое оружие. Я считаю, что данная страничка очень полезна. Когда вся информация собрана в одном месте и без сторонних приложений, это прекрасно. Конечно, если вы играете раз в полгода и не заморачиваетесь такими вопросами, то вам что она есть, что нет. Но если вы более или менее серьезный игрок, статистика придется кстати.
А если вы совсем хардкорный геймер, то игра может рассказать вам статистику даже за последнюю игру.
Из Counter Strike Source перекочевали медальки и прочие свистелки. Наверное, кому-то это добавляет интереса. Но при этом, все оружие, как и раньше, покупается за деньги и доступно сразу, т.е. медальки эти ничего не дают, и вообще, в данной игре смотрятся неуместно. Если честно, то я не знаю человека, которому это нравилось бы. Есть игроки, которые относятся к этому безразлично. Есть те, ктопротив. Но вот тех, кому это нравится, я не встречал. :)
Переходим к настройкам графики. От предыдущей версии игры отличий практически нет. Появился алгоритм сглаживания FXAA, продвигаемый компанией NVIDIA. Лично я пользуюсь либо MSAA 4x, либо SSAA 4x. Как видите, настройка очень тонкая, можно подогнать под каждую машинку. Хотя я придерживаюсь такого мнения относительно «контры»: либо она летает на максимуме, либо нужно снижать графику на минимум.
Если мы перейдем в следующий раздел, то попадем в меню настроек самой игры. Здесь можно выставить параметры прицела, включить консоль и сделать прочие полезные действия.
После точной настройки игры под себя можно переходить непосредственно к действию.
Если вы нажмете «найти игру», то вас перебросит в следующее меню. В нем можно выбрать режим игры, желаемую карту и прочее. Заметьте: теперь среди официальных режимов появилась гонка вооружений. Многие уже догадались, что это за режим. Да, теперь «GunGame» не является модом, а стал официальной частью. Правила не изменились. Начинаете с самого слабого пистолета, но с каждым убийством вам дается более мощное оружие. В самом конце, правда, вы останетесь только с ножом. Кто первый пройдется по всем оружиям и уничтожит противника с помощью ножа, тот и будет победителем. В режиме «уничтожение объекта» вам необходимо уничтожить всех противников, либо выполнить задание. Там же рядом вы видите и классические режимы игры на обычных картах.
Для тех, кто привык к меню выбора игры в Counter Strike Source и не хочет отвыкать, есть отдельный пункт меню. Войдя в него, мы получаем доступ к старому поиску серверов с видом как у основной консоли движка. Все просто и понятно. Однако на данный момент еще игра не запоминает параметры поиска, которые вы ей выставили. После перезапуска придется все прописывать с нуля. Скорее всего, это маленький недочет, вызванный свежестью игры. Почти уверен, что скоро это пофиксят, и будет как раньше.
Теперь, когда мы подключились к серверу, или создали свою закрытую игру с друзьями, переходим к выбору оружия. Дальше будет много скриншотов, дабы вы смогли понять, что конкретно нам теперь предлагается.
Выбор оружия
Скажу сразу, оружие претерпело изменения, кое-что было изменено, что-то добавилось, что-то просто заменилось. Максимальная сумма, которую можно собрать, теперь ограничивается 10 тысячами. Повторная закупка по нажатию клавиш B-R не происходит. Это, между прочим, очень обидно.
Среди пистолетов появилась новинка — Tec-9. Он подсвечен на скриншоте снизу. Обратите внимание, теперь у каждого оружие показаны параметры. Награда за убийство 150% обозначает, что при убийстве из этого оружия вы получите денежную награду с коэффициентом 1.5 относительно стандартной. Отличается высокой скоростью стрельбы.
Хочется обратить внимание на то, что двойные беретты стали доступны и для полиции. Это несколько размывает грань. К тому же, парное оружие у копов бывает только в голливудских боевиках. На деле же так никто не стреляет, ибо разобьет по рукам, и попасть будет очень сложно.
Пистолеты-пулеметы также претерпели изменения. Вместо МР-5 у нас теперь МР-7. Плюс появился ПП-19, хорошо известный нам по Call Of Duty.
Пулеметы и дробовики объединили в один класс — тяжелое оружие. Помимо стандартного пулемета М249 у нас появился еще и Negev с высокой скорострельностью. Дробовики, помимо стандартной пары, дополнились моделькой в виде обреза.
Ассортимент штурмовых винтовок также чуточку изменился. У террористов появился новый Galil AR стоимостью 2000 долларов. Низкая убойная сила вкупе с малой точностью делают это оружие очень невыгодной покупкой. Ассортимент полицейских особо не изменился.
Среди экипировки появилось новое оружие. Да-да. Почему это отнесли к экипировке, я не знаю — вероятно, просто закончилось место в разделе пистолетов. Разработчики подарили нам пистолет-электрошокер Zeus x27. У него всего один выстрел, но в ближнем (я бы даже сказал, очень ближнем) бою ему нет равных. Противник падает замертво сразу после попадания. Насколько мне удалось заметить, даже нет необходимости в том, чтобы враг был в вашем прицеле. Достаточно, чтобы он был перед вами, и вы смотрели бы в его сторону. Удобная штука для узких коридоров.
В разделе гранат прибавление, причем очень занятное. Террористы получили Коктейль Молотова, а полицейские — зажигательную гранату с аналогичным действием. Как это выглядит в игре, увидите на скриншотах ниже. К сожалению, действует он не так быстро, как хотелось бы и должен бы. Даже если кинуть Молотова под себя, то ваш персонаж погибнет только под конец «пожара». Т.е. выкурить таким образом засевшего за углом кемпера можно, убить — вряд ли. Противник просто успеет убежать, потеряв не более 30HP.
Также нам дали гранату-обманку (ложная граната). Суть её действия в том, что она имитирует выстрелы. Вы можете кинуть её через полкарты, чем отвлечете внимание противника. К сожалению, скорее всего, в игре это будет работать очень слабо, хотя идея кажется очень интересной.
На этом изучение оружия мы заканчиваем и можно поговорить об остальных аспектах игры.
Личные впечатления
Сразу попрошу не принимать мои слова как истину в последней инстанции, ибо они таковыми не являются. У каждого игрока будет свое мнение об этой игре, что совершенно нормально.
Для начала поговорим о том, как изменилась картинка и производительность. Качество графики улучшилось, но ненамного. Теперь всё качественней прорисовано. Разрешение текстур явно увеличилось. Модели стали более объемными, с меньшим количеством углов, что указывает на возросшее количество полигонов.
Мне не сразу понравилось, как теперь выглядит оружие, да и до сих пор, честно говоря, нравится не сильно. Основная беда заключается в том, что оно всё новенькое на 100%. Нет затертостей и прочих деталей, указывающих на частое использование, которое подразумевается, если вы член террористической группировки или представитель охраны правопорядка. В Counter Strike Source это было реализовано и очень даже хорошо. Возможно, это еще исправят; так или иначе, со временем перестаешь обращать на это внимание.
При всей своей глянцевости, модели оружия прорисованы очень хорошо. Отдельно хочется обратить внимание на расположение затвора у АК-47. Теперь он с правой части, там, где всегда и должен был находиться. Однако, для большей эффектности при стрельбе, в прошлых частях затвор располагался с левой части.
Анимация стала чуть лучше. Модели игроков двигаются более естественно. Это касается и простого перемещения по карте, и прыжков с приседаниями.
Карты действительно перерисовали, теперь они детальней, появились новые проходы (и исчезли старые). Различных препятствий на карте стало намного больше. Качество картинки действительно повысилось, однако игра и не превратилась в Crysis. Хотя в таком случае, она утратила бы свою популярность из-за очень высоких системных требований.
Кстати, о системных требованиях. Производительность упала почти в три раза относительно Counter Strike Source. Последний на системе Core i7 3930K + GTX 680 + 4x4Gb 2133 МГц выдает около 500-600 кадров, в зависимости от ситуации при разрешении 1920х1200 и максимальных настройках. Новинка на этой же системе выдает 150-250 кадров на тех же картах в похожих ситуациях. На самом деле, системы с полноценным четырехядерным процессором семейства Core и видеокартой GTX 560 и выше смогут обеспечить высокую частоту кадров.
Из-за изменившейся картинки первое время играть очень трудно. Но достаточно быстро привыкаешь, и вот с чем это связано. Несмотря на то, что игру завернули в новую обертку, внутри осталась та же «контра». Тем, кто карты знает, как свои пять пальцев, потребуется буквально несколько дней для полной адаптации.
Но это еще не все изменения. Отныне по карте больше не летают бочки и прочий хлам. Если вы выстрелите в такие объекты, то они останутся на своем месте. На данный момент способа сдвинуть их не найдено. Это несколько меняет условия игры. Теперь любая бочка — это укрытие, которое не отлетит от вас после первого попадания.
Зато на карте появились курицы, которых можно гонять и убивать. Защитники животных в панике.
Вернемся к оружию. Многим поначалу будет очень трудно адаптироваться к оружию. Стрелять стало иначе абсолютно все оружие. Что куда летит, абсолютно непонятно. Сейчас набежит куча людей и обзовет меня криворуким, но я такой не один. Это видно по множеству форумов, на которых люди высказывают аналогичные мысли. Даже если вы прицелились в кого-то, не факт, что вы попадете. Как большой любитель снайперской винтовки AWP, я полностью разделяю это мнение. Мало того, что теперь при ходьбе с включенным прицелом картинка мажется, и вы точно не сможете попасть, так и сразу после приземления (выпрыгивание из-за угла с AWP, и включение прицела в полете было очень мощным и модным трюком в Counter Strike Source) стрелять тоже нельзя, несмотря на то, что прицел уже вроде как перестал мылиться. Приседания отныне — тоже бесполезный прием. По крайней мере, на данный момент.
Данный скриншот очень хорошо иллюстрирует ситуацию. Сначала я стрелял из обычного положения стоя. После присел, и повторил выстрелы с такой же скоростью, не дергая мышки. Результат, как говорится, налицо — разброс не изменился. Как будет дальше, совершенно неизвестно, но на данный момент есть чему опечалиться. Если вы присаживаетесь, то вместо того, чтобы стать более метким, вы становитесь более легкой мишенью, так как скорость перемещения тут же падает. Будим надеяться, это исправят.
Не способствует прицельной стрельбе и новый прицел. Лично я очень обрадовался, когда увидел в настройках игры возможность изменения нового прицела на классический. Чем, собственно, незамедлительно воспользовался.
Вероятно, кому-то новый прицел и понравится. Когда наводишь его на союзника, прицел меняется на крестик, иллюстрирующий, что сюда вам стрелять не нужно.
Изменили систему прыжков. Теперь вы прыгаете на более длинные расстояния. На некоторых картах я даже перепрыгивал места, до которых в Source иногда не допрыгивал. При этом о всяких распрыжках и даже имитациях оной можете забыть. Теперь сделать этого не получится вообще. Наверное, это даже правильно.
Есть некоторое ощущение, что бегать все стали несколько быстрее. Это очень хорошо заметно, если поиграть некоторое время в Counter Strike: Global Offensive, а потом вернуться в Source. В последнем начинаешь просто дико всех разрывать, так как все кажется ужасно медленным.
Бег с оружием тоже изменили. Если раньше пистолет никак вас не затормаживал, то теперь кристально быстро бежать можно только с ножиком в руках. Вот тут даже не знаю, хорошо это, или плохо. Скорее всего, плохо, потому что пистолет все же не должен тормозить.
Отсутствие глушителей тоже сказалось на геймплее. Не знаю игрока, который не заметил бы их исчезновения. Появился бесшумный электрошок, но это не то. Убрали некоторую особенность игры. Ведь все строится, как известно, на деталях. Это было яркой отличительной чертой одного оружия от другого. Многие игроки в общении на форумах высказывают большие надежды на возвращение глушителей в игру.
Теперь всегда видно, что из арсенала есть с собой, и какие гранаты еще остались. Конечно, большинство пользователей скажут, что и так всегда знают, что у них есть. Но новичкам это будет полезно. Более того, на мой взгляд, это будет полезно и остальным. Counter Strike Source пробыл на рынке так долго, что все уже выучили, какой звук где и что обозначает. Теперь же все изменилось, включая звуки. Вы можете просто не заметить, как подобрали гранату.
Для каждой карты разработчики нарисовали персональные скины для игроков. Первое время это немного путает. Все привыкли, что вне зависимости от карты, игроки выглядят согласно принадлежности к команде и скины от карты к карте не меняются. Здесь же все иначе. Только интуитивно благодаря знанию карт, понимаешь, кто, откуда можешь выбежать в первые секунд 30 после начала раунда, так и ориентируешься. Конечно, пройдет несколько месяцев и все будут снова с закрытыми глазами отличать врага от союзника, но пока что это не так и очень часто игроки палят по своим. Кстати, изменились не только скины. У каждой карты свои голоса и тексты в рациях. Это вносит некоторое разнообразие в игру. Хотя зачем именно это сделали, я все-равно не могу понять.
Что порадовало больше всего, так это то, что старые консольные команды из Source остались рабочими. Это помогло быстро настроить игру под себя в плане внешнего вида и прицела. То, что в игре все можно сделать через консоль, оставляет надежду, что CS: GO не будет еще одним Call Of Duty, на который «контра» стала похожа.
И напоследок о глюках и багах. На данный момент игра сыровата и не дружит со мноими железками. На машинах огромного количества пользователей встречаются серьезные проблемы, и я — не исключение. При этом на домашней машине все работает идеально, а вот на работе уже крайней степени криво. Бояться этого не нужно, так было с каждым контр страйком. В ближайшее время все допилят и лаги прекратятся.
Заключение
После продолжительной игры остается двоякое чувство. С одной стороны, игра стала намного сложнее относительно Source. С другой стороны, складывается впечатление, что при всем этом GO больше «затачивался» под новичков. Однозначно на этот вопрос пока не ответить, время покажет.
Качество проработки карт, скинов и моделей оружия порадовало. Графика стала лучше, но игра все еще сможет работать на огромном количестве компьютеров по всему миру, а не станет баловством для избранных.
Баланс в игре разработчикам удалось сохранить, несмотря на все нововведения, которые определенно его сильно пошатнули.
По итогу игре можно поставить 8 из 10 баллов и порекомендовать её к покупке.