Игры

Обзор игры Darksiders 2. Смерть на тропе Войны

Darksiders 2 – не просто продолжение сказания о Четырёх Всадниках Апокалипсиса. Это полное переосмысление всех аспектов игры, переделка как слабых, так и даже сильных мест оригинала. Вместо экшн-приключения по однообразным локациям, с малым выбором оружия разработчики дают пережить долгий RPG-опыт с прокачкой и шмотками, близкий по духу больше к Diablo 3, нежели чем к God of War.

Кто знакомится с серией Darksiders, минуя первую часть, фактически мало что теряет. События сиквела происходят хоть и параллельно оригиналу, но героям не выпадает шанса пересечься. Виной всему то, что Война большую часть времени проводит на опустошённой Земле, у людей, а Смерть же идёт искать справедливость совсем в другие места – за время путешествия он заглянет в Кованные земли, где обитают Творцы, схлестнётся с Ангелами, потревожит демонов и, конечно же, посетит Царство Мёртвых. Ведь он же — сама Смерть.

В Darksiders 2 размер практически не имеет значение. И не таких видали

Выбор косы очень важен. Мало того, что Смерть по косе встречают, так ещё и отбиваться ею приходится большую часть времени

Вместо наделавших явно по чужой воле дел Войны повествование ведётся исключительно о его брате Смерти. Он решил не ждать, пока по совместительству коллеге не вынесут приговор и, скорее всего, казнят за то, что тот обрёк Царство Людей на полное истребление силами демонов. Смерть проводит собственное расследование случившегося и пытается хоть как-то вернуть всё в исходное положение, восстановить баланс сил и может даже повернуть время вспять. О других Всадниках Апокалипсиса, Раздоре и Гневе (против библейских Голода и Завоевателя) так ничего и не слышно.

У издателя THQ налицо серьёзные проблемы с палитрой. За один финансовый год они умудрились выпустить аж две крупных игры, в которых фиолетово-розовый оттенок лежит во главе стиля. Наличие пурпурного в Saints Row: The Third легко объяснить гламуром и разноцветной стилистикой в целом, но там этот аспект легко меняется в пользу любого другого цвета радуги. В Darksiders 2 же яркие всполохи в одной и той же цветовой гамме при взаимодействии с окружением никак не убрать. И это при том, что тот же конь Смерти выкрашен в классический для игровой некромантии зелёный.

Нет точной информации, как в рассказ попал пистолет, но он в Darksiders 2 играет большую геймплейную роль

Смерть куда более убедительна, чем Война. Уважают и боятся её тоже больше

При первом же взгляде на героя складывается впечатление, что команду первой Darksiders просто уволили и набрали абсолютно новых людей: пропорции немного квадратной модели Войны и других персонажей ушли в прошлое, на их месте теперь красуются обычные правильные фигуры. Геометрия окружения тоже изменилось в лучшую сторону, каждое из посещаемых мест отличается своим характерным и очень эстетичным дизайном. Одинаковых мест при этом не сыскать.

В огненных глазах Смерти не читается практически ничего, лицо прикрыто маской. Многим игрокам старой школы при виде стиля главного персонажа вспоминается давно забытый Legacy of Kain. Если присмотреться поближе, то перед нами герой, сильно напоминающий того самого принца, что родом из Персии, а когда приходит время пробежаться по очередной стене, зацепиться и снова бежать, то мощнейшее дежавю накрывает с головой. Изменения коснулись прежде всего систему перемещений, и здесь разработчики не стали придумывать велосипед, а взяли то, что хорошо работает уже много лет, пусть и у конкурентов.

Издалека Защитник не так уж и страшен – молотом с такого расстояния в нас не попасть

При выходе на улицу в Darksiders 2 каждый раз любуешься атмосферными задниками

Ролевая составляющая – вот, что даёт игроку полное право пропустить первую часть этой, скорее всего, трилогии. Именно составляющая, а не полноценный RPG-блок, но и этого вполне хватает. По миру разбросаны персонажи, готовые поговорить за жизнь и за сюжет, поторговаться и выдать второстепенное задание. Их мало, но при посещении очередного большого подземелья всегда будет что поискать ради щедрой награды. Правда беда абсолютно всех квестов в игре, включая сюжетные, в том, что схема их выполнения всегда одна и та же: добеги – найди – открой сундук – принеси. Иногда в схему вклинивается босс или серьёзная битва, но такой уровень развлечений обеспечен от раза к разу.

Чем же бьётся Смерть? Ну, разумеется, косой, тут и гадать не нужно. Коса, однако, у героя непростая, состоит из двух серповидных клинков, которые при выполнении некоторых действий соединяются в косу. Она занимает первичный слот оружия. Вторичный же предназначен для всех остальных видов оружия ближнего боя, куда входят: топоры, здоровенные молоты, пики и тяжёлые рукавицы, которые кроме отвешивания знатных тумаков ещё умеют и магический барьер ставить от внешних атак. Всё так же на месте эффектные добивания почти мёртвых противников, но нанести последний удар можно лишь косой, для второстепенного оружия «фаталити» не предусмотрено. А жаль, ведь у игроков был бы тогда лишний повод пользоваться разными видами колюще-рубящего, а не только понравившийся, скажем, мега-молот.

Потрошитель – крайняя степень гнева Всадника по имени Смерть

Знакомый по первой части демон Вулгрим занимается предпринимательством, как и раньше

Особняком стоит огнестрел, который непонятно как сюда попал, но помогает герою не только в бою, но и передвигаться по уровням. Большую часть игры мы ходим с пистолетом, который принадлежит одному из Всадников, а спустя десяток часов нам выдают ружьё, которое может стрелять и как дробовик, и как ракетница. Оба ствола нельзя никак улучшать, прокачивать, что скоро делает их весьма слабыми по убойности. Этот элемент геймплея сильно отдаёт Devil May Cry и при подобной реализации выглядит крайне неуклюже.

Для улучшения характеристик как самого героя, так и его ударов с монстров падает много ценного и не очень скарба. Кроме упомянутого выше оружия на себя можно примерять четыре подвида брони и амулеты. От каждой надетой детали меняется внешний облик протагониста, среди предметов попадаются уникальные фиолетовые и золотые вещи, при недостатке денег можно продать что-нибудь ненужное и купить что-то поинтересней, в общем, всё как в каноничной RPG. Из особенностей отмечу лишь бесконечный рюкзак, собирать на поле боя можно абсолютно всё, не опасаясь перевеса. Плюс в игре есть т.н. «одержимые» предметы, обладающие способностью пожирать предлагаемый шмот и набирать с этого уровень. Прожорливым бесам внутри всегда найдётся, что скормить после отшумевшей битвы.

Беготня по стене и другие акробатические этюды вызывают сильное дежавю

Сравните масштабы. И есть в Darksiders 2 субъекты в разы больше

Смерть же в свою очередь тоже растёт над собой от полученного всеми возможными путями опыта. Характеристик вроде силы, ловкости и проч. не завезли, но есть два направления развития талантов. Первое – боевые навыки и огромный арсенал атак, расходующих местную ману «очки Ярости». Вторая ветка умений питается из того же источника, но превращает воина в некроманта, способного поднимать себе на подмогу различных существ и насылать на врагов порчу. Очков для продвижения по древу умений не так уж и много, так что приходится прокачивать только самое необходимое.

Когда ярость зашкаливает, или же наступает сюжетный момент, Смерть превращается в монстра с косой, которого все обычно представляют под этим словом. В режиме «Потрошителя» герою всё нипочём и он может разобраться с любой недружелюбной толпой. У Войны тоже была «звериная» форма, но на этот раз нестандартный облик Всадника можно лицезреть куда чаще.

Если игрок вдруг заблудится, то у него всегда есть спасительная кнопка, с помощью которой можно воззвать к заколдованному ворону Праху (Dust), он всегда подскажет, куда следует бежать дальше. Если пункт назначения далеко и очередные казематы уже изрядно поднадоели и/или были изрядно зачищены на предмет сундуков с предметами, то всегда можно телепортироваться поближе к нужной локации через карту.

От редких напарников в Darksiders 2 много пользы. Они и врагов помогут месить, и дверь подержат, и обеспечат доставку ценного груза

С этими красотками нам доведётся всласть порезвиться

Лошадь в игре — не роскошь, а тоже средство передвижения, но её возможности ограничены лишь скачками по полям и дорогам между местностями, которые нам нужно преодолевать пешком, там она просто не вызывается. Всегда забавно, вооружившись косой, «скосить» десяток-другой врагов на скаку, но, кроме парочки крутых сюжетных действий, конь так особой роли и не играет, всадник всё как-то больше пеший в очередной раз.

При общей скоротечности схваток, промежутки между ними бывают мучительно долгими, и этим игра может отпугнуть большой процент аудитории. Дёгтя в мёд подливает и начальный неторопливый участок с дварфами-Творцами. Без посторонней помощи игрок не узнает, что лишь пяток часов спустя сюжет разгонится, декорации будут меняться куда охотней, а все самые интересные боссы ещё впереди. Общая продолжительность приключения выходит далеко за 15 часов, будьте готовы и к этому.

Древо навыков Смерти вроде и небольшое, но относится к нему стоит со всем вниманием, очков выделяется крайне мало

Смерть в Царстве Мёртвых, почти домашнее фото

Особой порции удивления и негодования заслуживает версия на PC. Vigil Games устроили забег по граблям и сделали абсолютно те же ошибки, что и на момент релиза оригинала. Сегодня, когда игры выходят на компьютере порой с ощутимым запозданием, большая часть разработчиков превращает запуск проекта на PC в маленький технологический праздник, чтобы скрасить задержку, а то и выдают абсолютно другой уровень картинки одновременно с другими платформами. Здесь же по графике практически никаких отличий от консольных версий, но это ещё полбеды. Чтобы игрок не проверил, насколько технологична картинка, разработчики учтиво решили не вставлять в игру настройки графики. Поменять что-то нельзя даже через танцы с бубном вне приложения.

Да и в плане управления консоль или, как минимум, геймпад куда удобней и выигрышней, учитывая довольно высокую скорость боёв и необходимость оперативно переключать навыки. Имейте в виду, что на первый взгляд может показаться, что в версии на PC нет и настроек кнопок контроллера. Но это не так – они есть, но чья-то прихоть засунула их в меню персонажа, неподалёку от инвентаря и карты. Возможно, это первый случай в индустрии с подобным размещением данной опции. Спорная «инновация».

Практически любой бой в Darksiders 2 протекает на небольшой ограниченной площадке, что сильно затрудняет манёвры

Куда же без демонов. Во всём всегда виноваты с большой вероятностью именно они

Тотальное обновление не могло не коснуться музыкальной составляющей. Музыку для эпоса на этот раз предоставил Йеспер Кюд (Jesper Kyd) и это два, а то и три шага вперёд. Вместо нагнетающего постапокалиптического саундтрека теперь из колонок разносится бодрый эпичный звук с самыми лучшими композициями, разумеется, во время схваток с боссами. Пробирает до мурашек. Однажды даже поймал себя на мысли, что специально медлю с добиванием очередного гиганта, только бы музыка не кончалась.

Чуть ли не каждый встреченный персонаж произносит на разный лад одно и то же: «До конца ещё далеко». После смелых экспериментов в Darksiders 2 разработчики могут и с большой вероятностью не остановятся на достигнутом. Вторая часть истории о Всадниках Апокалипсиса выгодно отличается от комковатого блина, что вышел из первой части. Не без огрехов, работы всё ещё много. Правда, теперь можно замахнуться и на режим совместного прохождения, и на параллельное повествование о судьбах нескольких героев, ведь по сути неохваченных Всадников осталось как раз два.

Тег: