Игры

Dead Island: Riptide. Зомби снова на курорте

Не могла же, в самом деле, история про загаженный ходячими мертвецами остров закончиться банальным спасением выживших и уплывающим вдаль кораблем. Продолжение, как обычно, требует новых, все более кровавых жертв, так что радоваться героям рано — их беды далеки от завершения и теперь преследуют несчастных на новом острове красивого, но очень уж небезопасного архипелага. Dead Island: Riptide вполне заслуживает титул «лучшей игры про зомби» этой весны. И вот почему...

Dead Island: Riptide

Источник изображения

Название игры:  Dead Island: Riptide
Жанр:  action-RPG в обертке Survival-horror
Разработчик: Techland
Издатель/в России:  Deep Silver/Новый Диск
Похожие игры:  Dead Island, Condemned
Платформы:  PC, Xbox 360, PS3
Дата выхода:  23 апреля 2013 года
Официальный сайт:  http://deadisland.deepsilver.com/

Идиллическая, казалось бы, картина

Когда герой бессмертного романа Стивенсона безапелляционно уверял окружающих в том, что мертвые не кусаются, он, без сомнения, и предположить не мог, сколь популярными в XXI веке окажутся именно кусачие (а заодно — ходячие и стонущие) трупы не самой первой свежести. Количество культурно-развлекательных произведений, в которых фигурируют мертвые, но очень, зачастую, бойкие зомби, нынче зашкаливает за все разумные пределы. Порой доходит даже до того, что нам на полном серьезе предлагают взглянуть на зомби-апокалипсис с иной, нежели надлежит нормальному человеку, стороны, раскрывая богатый внутренний мир и огромный эволюционный потенциал самоходных мертвяков.

Подобных экспериментов авторы Dead Island в свое время делать не стали и предложили нам примерить более или менее привычную шкурку выживальщика, окруженного толпами бездушной и бессмысленной мертвечины. Зато геймплей этого проекта несколько выделялся из массы зомби-слешеров: нам представили весьма немалой площади игровой мир, разрешили взаимодействовать с другими выжившими и развиваться в духе какой-нибудь RPG и даже позволили проявить некоторую долю кустарно-творческого таланта в оружейном крафтинге. Что же касается немалого количества недочетов и ошибок в DI, то игроки простили большую их часть, с удовольствием исследуя кишащий опасностями тропический рай. Готовя сиквел, разработчики традиционно обещали исправить недостатки и довести до совершенства сильные моменты игры. Ну что ж, ваши дела на острове Баной закончены, добро пожаловать на остров Паланай!

У вас никого по фамилии Фримен в родственниках не было?

Riptide является прямым продолжением Dead Island, так что не приходится удивляться тому, что мы встретим комплект прежних действующих лиц, дополненный, впрочем, и одним новым персонажем. Вам вкратце поведают о душераздирающих событиях на Баное, с которого группа товарищей, обладающих иммунитетом к зомбячьей заразе, еле-еле удрала на вертолете, приземлившимся на некоем военном корабле. И все, казалось бы, устроилось к лучшему, но героев неожиданно берут в оборот, заковывают в наручники и рассаживают по не слишком комфортабельным камерам. Объясняется такая немилость весьма просто: несмотря на, вроде бы, военный статус судна, на нем всем заправляет хитрый и беспринципный делец в строгом костюме, рассчитывающий извлечь свою выгоду из особенностей иммунитета спасшихся. Так что наших героев на месте сдают в «поликлинику для опытов» и будущее их оказывается омрачено бесконечной чередой грядущих игл, клизм и безвкусным тюремно-больничным питанием.

К счастью, зомби, хоть и не то что бы преднамеренно, не оставляют лихую компанию в беде: проникший на корабль неясным способом вирус наводит закономерный хаос, приводит к освобождению пленных и, следуя законам жанра, к последующему кораблекрушению у берегов очередного цветущего острова, соседствующего с Баноем. Недалеко уплыли, что уж тут скажешь. А ведь как старались.

Почти девятый вал

Сюжет Dead Island: Riptide не просто изобилует штампами и банальностями — он из них состоит целиком и полностью. Древний вирус, временами прореживающий местное население — в наличии. Группа выживальщиков с ожидаемыми стремлениями, равно как и еще небольшое количество «постапокалиптических» коллективов (включая бывших заключенных и бесноватых проповедников, как без этого) — пожалуйста. Безумные и не очень ученые, преследующие свои, связанные с вирусом цели — получите и распишитесь. Что забыли? Ах да — химикалии-мутагены, чье употребление как наружу, так и внутрь приводит к весьма устрашающим (и, кстати, почти мгновенным) последствиям и, разумеется, мрачное наследие японцев разлива Второй Мировой, основавших в свое время на острове внушительную подземную базу. В целом весь этот набор элементов простенького конструктора зомби-историй позволяет с высокой вероятностью предсказывать любой поворот событий, кроме того, становится с первых же кадров понятно, что весь этот нехитрый сценарий — не более чем повод, оправдывающий ваше присутствие на знойном Паланае. Не в истории тут счастье.

Вот что бывает от всякой химии

Вам топором по голове давно не доставалось?

По очереди подходим, не толпимся…

Впрочем, хоть следить за сюжетом в DI:R не слишком интересно, делать это, так или иначе, приходится — области острова открываются последовательно и по велению сценаристов. Тем не менее, и на текущих, в соответствии с главами, территориях всегда найдется, чем заняться. Побочные квесты вам будет раздавать чуть ли не каждый встречный, включая товарищей по команде, так что подзаработать расторопному посыльному всегда есть где. Правда, потребности у местных жителей все больше какие-то мелочные: кому-то для счастья не хватает дозы наркотиков, кому-то очень хочется доснять фильм, не смущаясь происходящим вокруг, ну а кому-то просто хочется кушать. Подобные же просьбы будут поступать и от ваших соратников, но игнорировать их, пожалуй, не стоит — доставленные вами зажимы, аккумуляторы или лезвия способны повысить не только дух, но и боевые возможности товарищей, что приносит определенную пользу и вам.

Трейлер, палатки, голодные туристы

А кто-то наивный надеялся уехать…

Дело в том, что теперь вашему персонажу, помимо свободной охоты на зомби в джунглях, приходится временами действовать в слаженной команде, отражая массовые набеги трупной нечисти. О грядущей обороне базы вас заведомо предупредят и дадут подготовиться: перекрыть входы металлической сеткой (добудете аккумуляторы — подведете к сетке ток), заботливо разложить мины и даже, в некоторых случаях, добыть и расставить станковые пулеметы (боеприпасы добывать не придется, не переживайте). Ну а далее начинается действо, совмещающее в себе одновременно боевик и своеобразный tower defense: зомби накатывают волнами, пытаясь просочиться во все щели вашего укрепления, ну а защитники базы пытаются этому всеми силами противостоять.

В ваши обязанности тут входит не только лично уничтожение всей враждебно настроенной тухлятинки, но и своевременное латание проломленных заборов, а также скорая помощь соратникам — в них так и норовит мертвой хваткой вцепиться очередной упырь. Если ему это удается, то нечисть будет неспешно жевать несчастного, несмотря на его вялое сопротивление, а жизненные показатели жертвы будут неуклонно таять. Если лайфбар товарища упадет до нуля и тот погибнет, придется начинать с последнего чекпоинта — сценарий не предусматривает неожиданной потери союзников.

На какое-то время это место станет вам домом

Короткие передышки уходят на совещания

В походах по тропинкам теплого острова вам не единожды встретятся транспортные средства, всегда заправленные и готовые к эксплуатации. По всей карте колесить, к сожалению, не позволено, но зачастую автомобиль здорово облегчает путешествие, прежде всего в силу возможности пачками давить агрессивных трупов. Конечно, опыта за такое «упокоение» выдается поменьше, зато и процесс становится не в пример проще — за рулем вы почти неуязвимы. Что же касается лодки, то здесь все несколько по-иному: зомби-утопленники косяками плывут на звук мотора, цепляются за борт и взбираются к вам в гости. Не успели сбросить такого пассажира метким пинком — оказываетесь в воде, да еще и в малоприятной компании. Управление транспортом и модель его поведения, конечно, совершенно аркадны, но игру это не портит. Кстати, средства передвижения незаменимы в тех миссиях, где требуется доставить из точки А в точку Б что-нибудь объемное и тяжелое, так что порой стоит озаботиться перегоном машины в нужное место вместо того, чтобы воспользоваться системой быстрого перехода.

Правила движения тут можно не соблюдать

В борьбе с гниющими гадами хорошо любое средство и огнестрельное вооружение, при всем его удобстве, не выходит на первый план в Dead Island: Riptide — на всех просто патронов не хватит. Приходится активно использовать холодное оружие, подручные средства, а также отчаянно колотить зомбаков голыми руками и обутыми ногами. Последнее, кстати, немаловажно, ибо экономит далеко не бесконечный ресурс всех тех приспособлений, которые служат здесь оружием.

Типичное сражение с рядовыми противниками происходит примерно следующим образом: при помощи того, что в руках, валим плотоядный труп с ног, а потом в стиле уличного бандитизма пинаем его ногами (стараясь попасть в голову) до тех пор, пока не перестанет шевелиться. Тем не менее, недооценивать все разнообразие вооружения, предлагаемого игрой, не стоит — одними только конечностями много не навоюешь.

Одним из важнейших показателей ударно-колюще-режущего инструмента является его хрупкость, то есть, проще говоря, то условное количество ударов по смердящей плоти, после которого оружие превращается в бесполезный хлам. Как ни странно, из строя здесь выходят даже цельностальные фомки, посему пренебрегать своевременным ремонтом арсенала никак не стоит. На коленке поломанную дубинку починить не удастся, но к нашим услугам по всему острову разбросаны верстаки со всем набором необходимых инструментов. Верстаки оснащены терминалами по приему наличных — кто-то невидимый обязательно взимает с вас плату за каждую токарно-слесарную операцию, так что деньги на постапокалиптическом острове остаются, как ни странно, в ходу.

Однако ремонт — функция хоть и важная, но, все-таки, вторичная, главным предназначением верстаков остается совершенствование имеющихся «орудий производства» и создание новых. В последнем случае вам непременно понадобится найти чертеж — в фантазию вашего героя игра не верит. В дополнение к чертежам не будет лишним обзавестись кучкой разнообразного хлама, валяющегося повсеместно — от банок с отбеливателем до обрывков проводов. И вот, при наличии всех требуемых ресурсов, вы можете изготовить очередной шедевр зомбоубиения, вроде биты с аккумуляторной пилой на конце или хотя бы обмотанной колючей проволокой дубинки. Вариантов множество, и все они имеют право на существование.

Самодельный зомборез — хорошее подспорье

А Росомаха и не знал, что так можно

Теплый климат, свежий воздух, спортивное ориентирование и постоянные драки укрепляют здоровье и поднимают боевой дух, а посему шкала экспы вашего героя будет расти как на дрожжах (не говоря уже о том, что мы начинаем с 15-го уровня, как умудренные некоторым опытом прошлой игры). За каждый уровень вы премируетесь одним очком навыков, которые разбиты по трем группам: ярость (особый режим крайнего озверения), бой и выживание (где-то это недавно уже было, ага).

Ряд навыков имеет три степени развития, так что не во всех случаях стоит спешить приобретать новые — полезно порой обратить внимание на уже имеющиеся. В принципе, многие из них действительно помогают вашему персонажу в затянувшемся походе по джунглям, но есть один нюанс: ваше развитие игра компенсирует с явным и неприкрытым цинизмом. Проще говоря, зомби активно «качаются» вместе с вами (видимо, где-то глубоко в лесу у них свой тренировочный лагерь и свои квесты), даже на одних и тех же локациях после респауна появляются все более развитые и отожранные на свежей человечине мертвяки.

В результате получается так, что на прохождение система развития практического влияния почти не оказывает — сложность боя всегда остается примерно одинаковой. Конечно, подобный подход применяется во многих играх, включая самые именитые, но здесь с ним несколько, на наш взгляд, перебрали — интерес к прокачке здорово утрачивается. Впрочем, тут деваться некуда — опыт вам выдается независимо от желания.

Они первые начали…

Многое в Dead Island: Riptide говорит о том, что игра изначально затачивалась для многопользовательского режима. Действительно, кооператив оправдывает некоторые приемы, вроде денежного штрафа за смерть (оплатил — беги дальше, старухе с косой тоже на что-то жить надо), которые в сугубо однопользовательском режиме смотрелись бы по меньшей мере странно. В компании еще троих любителей сказок про зомби, находимых через интернет, игра, бесспорно, приобретает в увлекательности и атмосфере.

Уйдите, бабушка!

После FarCry 3 красотами тропических лесов игрока удивить трудно, да Dead Island: Riptide и не претендует на пальму первенства в графике. Впрочем, не стоит думать, что здесь и смотреть-то не на что: джунгли и пляжи в меру красивы, общие виды иногда даже захватывают дух, погодные эффекты наличествуют, а зомби имеют положенный землистый цвет лица и пустые глаза. Ах да, а еще некоторые из них умеют неподражаемо реветь, да еще так, что могут заставить подпрыгнуть от неожиданности даже самого искушенного охотника на ходячее вторсырье.

Все-таки здесь хорошо…

…красиво, спокойно иногда.

Получилось так, что продолжение игры по зомби-остров как-то очень мало отличается от своей предшественницы. Те же джунгли, почти те же разновидности голодающих мертвецов, те же цели и тот же геймплей. Характер немногочисленных нововведений больше подошел бы какому-нибудь дополнению или, на худой конец, переизданию — столь неявными оказались новшества. Как и в первой части, иногда ощущается некая недоделанность, как будто проект выпускали в спешке. Все это, конечно, не слишком радует. С другой же стороны, сиквел располагает всеми преимуществами оригинала — это RPG-подобие в открытом (местами) зомби-мире действительно способно не на один вечер увлечь одной своей концепцией. Ну и, конечно же, в DI:R с удовольствием поиграют поклонники первой части, почувствовав себя здесь как дома — благо, почти ни к чему новому привыкать не придется.