Игры

Туристический ад. Обзор игры Dead Island

Сезон летних отпусков неумолимо близится к своему завершению, и впереди у большинства из нас напряженная работа, а также подготовка к рождественским праздникам. Рассчитывать приходится лишь на «горячие» туры. Как вам, например, предложение отправиться в Папуа-Новую Гвинею? В программе: морской воздух, жаркое солнце, тропические фрукты, орды зомби.

Название игры: Dead Island
Жанр: Survival/First Person Shooter
Разработчик: Techland
Издатель/в России: Deep Silver/«Акелла»
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2.66 GHz, 1 Gb RAM, GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT, 2 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Dead Rising 1-2, Left 4 Dead 1-2, Far Cry 1-2, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «Вивисектор: Зверь внутри»
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 9 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://www.deadislandgame.com

Польская студия Techland имеет большой опыт в игровой индустрии, однако все время считалась «середнячком». Виной тому не слишком громкие проекты, которые у нас, тем не менее, хорошо известны, во многом благодаря пресловутой географической близости. Экшены Chrome и Call of Juarez, серия автоаркад Xpand Rally… Причина их быстрого забвения в том, что у них есть куда более сильные конкуренты. Недавний вестерн Call of Juarez: The Cartel на фоне ошеломительного успеха Red Dead Redemption показался всего лишь вариацией на тему. У Xpand Rally практически нет никаких шансов в сравнении с серией DiRT. О поисках нового жанра поляки начали задумываться давно, а пять лет назад даже продемонстрировали концепт survival-экшена под названием Dead Island.

Путь последней игры к релизу был долог и тернист. В проекте неоднократно менялся сюжет, геймплей и прочие особенности. И вот, наконец, многострадальный Dead Island завершен. Чтобы как следует простимулировать игроков к знакомству с новинкой, выпустили просто бесподобный видеоролик, чье содержание с игрой не имеет ничего общего. Зато красиво: на экране разворачивается драма невероятной мощи, мысли исключительно о высоком, начинаешь особенно ценить ближних и семью.

Традиционной четверке выживших — героям Dead Island — впрочем, не до высоких материй. Вне зависимости от выбора персонажа вам (здоровому рэпперу, гуттаперчевой азиатке, темнокожей экс-полицейской или настоящему мачо) — предстоит проснуться на тропическом острове, наводненным зомби. Откуда взялись ходячие мертвецы, приходится в основном лишь догадываться: в памяти лишь обрывки вчерашнего бурного вечера, танцпол, бутылка виски и стремительно приближающаяся к телу кровать. С утра бы не мешало глотнуть холодненького тоника или пивка, однако трезветь приходится от жуткого беспорядка и мертвой, но крайне подвижной обслуги. Кое-как справившись с начальными трудностями, герои отыскивают более-менее безопасное бунгало и узнают буквально следующее. Курортный городок и его окрестности оказался во власти кровожадных зомби, уцелевшие группы туристов «кучкуются» в разных уголках бывшего райским местечка, а единственный шанс выбраться из передряги — лично встретится с человеком, вещающим на определенной частоте местного радио. Что это за тип, еще предстоит выяснить; судя по многочисленным недоговоркам, у него имеются свои скелеты в шкафу.

Сходство Dead Island со S.T.A.L.K.E.R. выражается не только в затянувшейся разработке и пресловутом привкусе «славянского». Роднит оба проекта и геймплей — путешествуя из одной точки острова в другую, герои сталкиваются с большим количеством противников, натыкаются на разные интересные находки, таскают с собой в инвентаре кучу оружия и чувствуют себя в безопасности только в спонтанных лагерях людей. На такого рода форпостах можно зализать раны и разжиться десятком второстепенных заданий.

В Dead Island зомби радуют разнообразием. Этот «красавец», например, называется «самоубийцей», и при сближении он в буквальном смысле этого слова взрывается

Носить с собой по пять клинков — суровая необходимость: в Dead Island оружие быстро приходит в негодность

Dead Island — Как ни странно, но меню выбора оружия гораздо удобнее использовать на геймпаде

На гениальность не претендуют не то что сайд-квесты — даже основные задания иногда предлагают отправиться на поиск нескольких банок консервов, пакетов сока и на охоту на нескольких зомби. Больше раздражения вызывают только постоянные «поломки» оружия — до тех пор, пока игрок не найдет что-нибудь более-менее приличное, приходится мириться с десятком перочинных ножей и весел в инвентаре, которые приходят в негодность после встречи всего с несколькими врагами. Выходов из этой щекотливой ситуации два — либо драться кулаками и ногами, либо попытаться «скрафтить» что-нибудь более крепкое. Для этого в игре имеется такая штука, как верстак — как и в приснопамятном Dead Rising 2, при наличии определенного количества наличности и чертежей можно собственноручно создать оригинальное оружие. Например, в том случае, если у вас в карманах завалялись циркулярная пила, бейсбольная бита, несколько батареек и изолента, можно всего за несколько секунд смастерить аналог бензопилы — потратив еще несколько долларов на апгрейд, в течение долгого времени к верстаку можно не подходить вообще.

Огнестрельным оружием пользоваться приходится куда реже. Во-первых, отыскать его поначалу непросто, а в случае успеха постоянно приходится думать о пополнении боезапаса. Во-вторых, эффективным оно оказывается только против «живых» противников — бандитов да наемников, которых не в пример меньше в игре, чем зомби. Куда полезнее в таком случае обратить внимание на ролевые элементы, которые в Dead Island присутствуют в полном объеме.

Каждый из героев при получении очередного уровня волен потратить очко умения на один трех навыков — ярость, пассивные скиллы и умение выживать на острове. Ярость — единственный навык, который приходится активировать вручную. При заполнении определенной шкалы, персонаж может впасть в особое состояние, которое наносит противникам усиленный урон. Пассивные навыки позволяют более ловко орудовать холодным и огнестрельным оружием, отвечают за «криты», наносимые со спины и так далее. Наконец, умения, необходимые для выживания на острове — это повышение эффективности «аптечек», умение вскрывать замки различной степени сложности, способность не привлекать к себе внимания большинства зомби.

Из-за того, что героям часто приходится пускать в ход ноги, сражения в Dead Island напоминают самый настоящий канкан

Dead Island — Прием крайне эмоциальный — сразу видно, проголодались зомби

Когда герои оказываются в тюрьме, особенно начинает ощущаться нехватка фантазии у сценаристов Dead Island

Развить абсолютно все навыки за прохождение Dead Island не удастся — приходится выбирать какую-нибудь одну, максимум две ветки скиллов

В принципе, играть в Dead Island можно одному: несмотря на отсутствие автоматической регенерации здоровья у персонажа, гибель досаждает не часто. В качестве штрафа за смерть отнимается небольшое количество наличности, присутствует шанс «потерять» что-нибудь из инвентаря, но все это не является проблемой — возрождение происходит где-нибудь неподалеку, утерянное оказывается легко вернуть, а несколько десятков долларов добываются возле горы туристических чемоданов или благодаря тщательному обшариванию шкафов в каком-нибудь баре или в заброшенном здании. Ну а в тот момент, когда в глаза начинаются бросаться изъяны (вроде «невыловленных» разработчиками багов) Dead Island обретает второе дыхание, имя которому — кооперативный режим прохождения.

Особое почтение разработчикам Dead Island за некоторые моменты реализма — закрытые двери приходится выбивать, елозя мышкой по коврику

Одной из главной особенностей Dead Island является достоверная модель повреждений — зомби можно буквально расчленить на кусочки

Dead Island — Признавайтесь, у кого нет билета?

В какой-то момент прохождения игры появляется сообщение о том, что где-то тут неподалеку находится еще один игрок, и присоединиться к нему можно нажатием всего одной клавиши. Максимальный размер партии — четыре человека, однако этого с лихвой хватает для получения истинного удовольствия от игрового процесса. Именно в этот момент понимаешь, что герои различаются не только биографией, с которой можно ознакомиться на старте, цветом кожи и полом — все они наделены специфическими умениями, которые помогают сообща бороться с противниками. Разнообразие достигается за счет самих игроков, оказавшихся в одной команде — иногда они бегают всей толпой и выполняют квесты, иногда разбредаются по острову (не забываем, что Dead Island — это, прежде всего, открытый мир, в котором можно перемещаться куда угодно) и переговариваются друг с другом при помощи голосового чата.

Простейший пример совместных действий в Dead Island — один бросает бочку с горючим во врагов, другой — стреляет по ней

Иногда бывает так, что с партией в кооперативе Dead Island не везет — из-за отсутствующего напарника невозможно даже взять или сдать квест

Иногда зомби в Dead Island становится очень много — в такие минуты вспоминаешь о Left 4 Dead, когда один из игроков случайно активировал сигнализацию у какой-нибудь машины

Необыкновенный кооператив всего за несколько минут превращает унылый поначалу проект в веселый экшен, который практически не пугает, но дает почувствовать куда более важное — чувство локтя. Как-то сами собой пропадают вопросы к не самой качественной графике, неестественно светлым текстурам, обилию штампов и прочему. Это радует, так как при ближайшем рассмотрении в Dead Island можно найти немалое количество несоответствий, а то и попросту досадных ошибок. Например, почему практически все выжившие, забаррикадировавшиеся в здании церкви или в полицейском участке, не хотят помогать сами себе? Принеси им три упаковки бинтов, раздобудь бензина, почини трансформатор, убей огромного зомби, бродящего где-нибудь неподалеку… Какого черта мы им вообще должны помогать? Или взять, к примеру, товарно-денежные отношения. Любая более-менее приличная «пушка» у местного барыги стоит целое состояние, а платить приходится даже «верстаку», на котором мы производим апгрейды оружия. Это что, тонкий намек на то, что деньги окажутся важными даже в случае мирового зомби-апокалипсиса?

Темп большинства перестрелок в Dead Island неуловимо напоминает о S.T.A.L.K.E.R. — такие же неспешные

В джунглях Dead Island особенно походит на Far Cry 2, даже наемники присутствуют

Учитывая, что территория для исследований в Dead Island очень приличная — пляж с множеством бунгало, магазинчиков, баров и автозаправок, город с несколькими кварталами, джунгли с научной лабораторией и деревней местных туземцев, тюрьма с невероятным количеством коридоров и этажей — на полное прохождение игры потребовалось бы никак не меньше нескольких недель. Однако, к счастью для наших героев, в их распоряжении имеется огромное количество автомобилей, на которых можно всего за несколько минут добраться из одной точки в другую — естественно, не отказывая себе в удовольствии сбить по дороге несколько десятков зомби. Существует и альтернативный способ перемещения — быстрые переходы по карте в определенных местах.

Любителей «кармагеддона» в Dead Island даже поджидает специальное достижение в Steam

Почти каждый новый вид зомби в Dead Island предваряется небольшим роликом на движке игры

Dead Island — Заняв место пассажира, можно отстреливать зомби прямо на ходу

Как ни странно, «прокачка» в Dead Island играет важную роль — при убийстве каждого зомби всегда можно увидеть количество нанесенного урона и полученных очков опыта

Сюжет Dead Island на уровне кино класса B — и это еще комплимент

Dead Island нельзя признать однозначно успешным экшеном про зомби — у игры хватает проблем, вспоминать о которых не станет лишь ленивый. В последнее время мы привыкли, что присутствие в игре ходячих мертвецов подразумевает хотя бы немного саспенса и опасения за жизнь персонажа. Поляки вместо этого предлагают нам превратить путешествие в веселую шинковку монстров, «прокачивающихся» вместе с героем — причем настоятельно рекомендуют делать это с друзьями. Как ни странно, подобное предложение работает на все сто: одному играть в такой экшен быстро надоедает, а случаи, когда все это наскучивало бы делать вместе, крайне редки. Ценителям хорошего сюжета и голливудских спецэффектов Dead Island понравится вряд ли, а вот скучающим от недостатка кооперативной игры — настоятельно рекомендуем.