Обзор игры Dead or Alive: Dimensions для Nintendo 3DS
Название игры: Dead or Alive: Dimensions
Жанр: Fighting
Разработчик: Team Ninja
Издатель: Tecmo Koei
Похожие игры: все игры серии Dead or Alive, серия Tekken, серия Virtua Fighter
Платформа: Nintendo 3DS
Дата выхода: 20 мая 2011 года
Официальный сайт: http://teamninja-studio.com/doadimensions/ru/index.html
«Если тебя ударили по левой щеке,
подставь правую, а сам в это время бей под дых»
Старый анекдот
Не очень понятно, почему Team Ninja, известная, помимо, собственно, сериала Dead or Alive еще и старым добрым Ninja Gaiden, вдруг решила отметить пятнадцатилетие своих бойцов (игра неоднократно об этом напоминает) на портативной платформе 3DS. То ли маркетологи настаивали на новом секторе рынка, то ли с Nintendo удачно договорились — неясно. Но самой портативной консоли, продолжающей завоевывать популярность игроков по всему миру, выход игры столь именитой серии, безусловно, только на пользу. Вопрос лишь в том, пошло ли это на пользу самой игре.
Взаимоотношения персонажей Dead or Alive: Dimensions, как правило, далеки от дружеских.
Собственно, DoA:D не является продолжением предыдущих частей; вместо этого нам предлагают компиляцию из них всех, содержащую всех бойцов и даже кое-какую сюжетную линию. Последнее хоть и радует, но несколько удивляет в жанре, представители которого до сих пор (точнее, до выхода последнего Mortal Kombat) традиционно обходились краткой, наспех слепленной историей на полстраницы, кое-как мотивировавшей участие игрока в глобальном мордобое. Здесь же один из многих режимов игры, названный Chronicles, предлагает аж целых пять глав, повествующих о нелегкой жизни нескольких ниндзя и одной певицы в условиях современных реалий. Любопытно, не так ли?
Старость надо уважать. Особенно старых китайских мастеров единоборств.
На самом деле невнятная, хаотически представленная история в пяти главах, конечно, не может претендовать на полноценный сюжет: она охватывает всего нескольких персонажей (по скромному мнению автора обзора — далеко не самых интересных и харизматичных), страдает банальностью в запущенной форме (злобная корпорация и опыты по клонированию — старо ведь) и подается в форме отрывочных, не всегда связанных друг с другом сценок на игровом движке и неплохо отрендеренных мультиков. Кроме того, на нижнем экране, прямо по ходу очередной душещипательной сцены, постоянно вылезают подсказки о том, что, собственно, происходит, краткая биография персонажей или отсылка к другим играм (в том числе и к Ninja Gaiden). Подсказки редко несут ценную информацию и быстро пропадают, а попытка их прочесть, разумеется, отвлекает от происходящего на экране.
Участвующих в повествовании героев весьма непросто запомнить по лицам или хотя бы просто отличить друг от друга, особенно если учесть, что временами они пытаются предстать в иной ипостаси, а одна из них, барышня по имени Касуми, так вообще подвергается клонированию. Многие бои не мотивируются вообще никак (например, лезет человек по стене здания, никого не трогает, а тут его предлагается побить, за что — неясно), многие обосновываются по принципу «вас тут не стояло» или «рожа мне твоя не нравится». Впрочем, около трети схваток вписываются в сюжет, и на том спасибо.
Собственно, режим Chronicles не только и не столько пытается охватить историю четырех предыдущих частей, сколько вводит новичка в мир DoA, пошагово обучая его движениям, ударам и контратакам, ставшим визитной карточкой серии. А требовать от файтинга внятной сюжетной линии, право же, не стоит.
Женская драка. Наверняка из-за последней кофточки на распродаже J
Следующий игровой режим уже более привычен для поклонников названного жанра. Это Arcade, требующий от игрока последовательного сражения с рядом противников (и непременным боссом в конце) безо всякой видимой к тому причины. В данном случае биться предстоит на время, стараясь за максимально короткий срок уложить очередь врагов. Режим предлагает шесть путей его прохождения, каждый из которых включает в себя различное количество оппонентов и разные уровни сложности. Пожалуй, это наиболее типичный и привычный для большинства игровой режим, в ранних играх этого жанра как раз и раскрывавший краткие истории участников очередного турнира.
«Не спотыкайтесь, я тут лежу…»
«Так позвольте вас проводить до дома!»
Режим Survival тоже встречался ранее. «Выживание» подразумевает одного выбранного игроком персонажа и толпу от десяти до сотни противников, жаждущих нанести «счастливчику» телесные повреждения различной степени тяжести. Изюминка в том, что передышки между боями не предоставляется: как только один супостат отправляется в нокаут, сверху, как снег на голову, сваливается другой, в то время как у вас всего одна полоска жизни на все прохождение. Впрочем, почти невозможным бой «один на сотню» кажется лишь со стороны — в режиме survival враги идут в «облегченной» весовой категории, побить их не представляет особого труда, да и лайф-бар, будучи потраченным, хоть понемногу, да восстанавливается в процессе прохождения. Пожалуй, этот режим подойдет для повышения самооценки, либо для сброса гигантского количества накопившегося стресса.
«Ты понял, кто будет мыть посуду сегодня вечером?!»
Tag Challenge, как следует из его названия, предлагает вам поучаствовать в групповых боях «двое на одного» или «двое на двое». Вы выбираете основного персонажа, берете ему помощника и вступаете в схватку с предлагаемыми компьютером противниками, которые подразделяются по видам на «один, но мощный» и «два, но попроще». Интересный режим, если бы не один нюанс: вторым вашим напарником управляете уже не вы, а искусственный интеллект, и делает он это, надо отметить, престранно. Большую часть времени он просто стоит, героически снося побои, лишь изредка вдруг проводит небольшую серию ударов или контратаку. Толку от такого напарника почти нет, разве что он дает небольшую передышку вашему основному персонажу, за которую тот немного подкопит «жизни». Кроме того, некоторые бойцы по-особенному сочетаются в этом режиме — они могут устроить противнику «двойной удар» и красиво «попижонить» вдвоем в случае победы. Так, например, сочетаются рестлер Басс со своей дочерью Тиной или он же с русским самбистом Баймэном.
Нездешнее свечение в местах ударов заменяет для Dead or Alive: Dimensions брутальную кровь.
Про режимы Free play и Training рассказывать почти нечего — в первом вы можете выбрать себе противника, который будет управляться компьютером в соответствии с настроенным уровнем сложности и увлеченно меряться с ним силами, во втором же оппонент будет стоически сносить все ваши издевательства над ним (если иное не предусмотрено, опять же, настройками), а внизу основного экрана вы увидите список выполняемых вами движений. Ничего нового.
«Позвольте вас потанцевать»
Local play и Internet play рассчитаны, разумеется, на мультиплеер. К сожалению, платформа 3DS не позволит двоим игрокам выяснить, «чье кунг-фу сильнее», на одной консоли, зато на двух, посредством Wi-Fi или интернета — запросто.
Радикулит хорошей драке не помеха.
А вот режим Throwdown уже радует своей новизной. Работает он следующим образом: включив в консоли беспроводное соединение и режим Street pass, вы встречаетесь с другим поклонником игры DoA:D, общаетесь, пьете кофе, играете в другие игры, а ваша 3DS тем временем обменивается с «коллегой» данными, сохраняя в себе информацию о его любимом персонаже, стиле и т.п. Придя домой и вспомнив, что кофе был без сахара, а в игре друг бессовестно жульничал, вы включаете режим Throwdown, находите сохраненного «товарища» и нещадно бьете его, управляемого компьютером. Весьма любопытное решение, если не принимать во внимание его сомнительный педагогический эффект.
Вот так милая блондинка Тина отвергает приставучих нахалов.
Впрочем, порой на нее нападает игривое настроение.
Showcase и 3D Photo album были введены, по всей видимости, уже «до кучи» и призваны, надо полагать, повысить интерес к игре даже после ее прохождения вдоль и поперек. В Showcase вы можете наблюдать игровых персонажей, застывших в разных, героических и не очень, позах, каковых насчитывается без малого тысяча и которые открываются по мере ваших побед в любом из режимов игры. Вы можете внимательно осмотреть героя и сделать его снимок, который сохранится на SD-карту и будет доступен для любования в режиме 3D Photo album. Пожалуй, это уже только для самых ярых фанатов.
Кто, кого, куда и за что? В Dead or Alive: Dimensions это не всегда очевидно…
Одной из особенностей игр серии Dead or Alive всегда была боевая система, во-первых, претендующая на некоторую реалистичность (насколько это возможно в играх такого рода), во вторых, щедро использующая различные виды бросков и контратак. В Dimensions все это наличествует в полной мере: если вы угадаете, каким образом вас собираются атаковать, вы легко можете подавить эту атаку в зародыше, навешав своему оппоненту по первое число. Блоки останавливают удары, позволяя контратаковать, броски не поддаются блокированию, а удар рукой или ногой не позволит свершиться броску. Вот такой баланс, постоянно заставляющий присматриваться к стилю противника и выбирать оптимальную тактику боя. Персонажи, кстати, лишены возможности прыгать (если только взмывание в воздух не является частью проводимого приема), что, впрочем, не сказывается сколько-нибудь отрицательно на динамике и зрелищности боев.
Тем же, кто только осваивается в DoA:D (а на 3DS это первая игра серии), будет полезен нижний экран, содержащий список комбо. Любое из них можно выполнить, не только судорожно барабаня по клавишам, но и просто нажав на соответствующий пункт тачскрина. С одной стороны, интересная задумка, с другой же — далеко не всегда удобно в пылу битвы листать список. Тут уж кому как больше нравится.
Этой гейше бы по профилю работать, радость нести. А она людей обижает.
Конечно, никуда не делась и другая «визитка» серии — открывание персонажей и их новых костюмов по мере игры. Почти за каждую победу-другую вам откроется очередная поза какого-нибудь героя в режиме Showcase, несколько реже персонажи обзаведутся новым облачением и еще реже откроется возможность поиграть новым драчуном. Кстати, кое-кто из встретившихся героев вообще не будет иметь отношения к серии DoA, зато пошлет вам привет из Ninja Gaiden или Metroid. Кстати, разработчик продолжает подпитывать интерес игроков к своему продукту, предлагая для скачивания новые одежки и даже целые DLC. Воистину, пример достойной поддержки.
«Что, дорогая, прошла голова? Сейчас живот заболит»
Графическая составляющая серии всегда была на высоте, обеспечивая не только достойную картинку, но и наилучшим образом отрисовывая и анимируя ласкающие мужской глаз особенности организмов бойцов женского пола. Поспешим успокоить читателей: в Dimensions с этим все в порядке настолько, что игру даже запретили к продаже в некоторых скандинавских странах. Это, впрочем, выглядит явной перестраховкой: находясь на грани приличий, за грань игра не переступает ни разу.
Графика выжимает из маленькой консоли, пожалуй, все, на что та способна; для проформы придраться можно разве что лишь к отсутствию сглаживания, наличие которого, вероятно, могло бы привести к падению скорости. Но это, безусловно, мелочь, картинка и без того выше всяких похвал. Что же касается режима 3D, то он реализован вполне неплохо, но весьма утомительно — долго с ним не поиграть. И, в отличии от той же Zelda: Ocarina of Time 3D, бурных восторгов он не вызывает.
Многоуровневые арены позволяют принудительно менять место драки в Dead or Alive: Dimensions.
Откровенно достойная вышла игра. Еще один безусловный хит в копилку Nintendo 3DS, популярность которой все растет среди игроманов. Nintendo всегда знала, что, как короля делает его свита, так и консоль делают ее игры. DoA:D не из тех игр, что можно пройти на одном дыхании и забыть, как это бывает со многими представителями жанра. После одного прохождения она вызывает всплеск интереса и неумолимое желание продолжать играть дальше. Больше четверти сотни персонажей, каждый из которых обладает своим стилем боевых искусств, гениальная боевая система, открываемые «фишки» и великолепная графика — все это составляющие успеха Dimensions. Право же, если бы еще и сюжетная линия в режиме Chronicles была бы столь же хороша, как прочие элементы, цены бы этой игре не было. Ну да и без того получилось отлично: Team Ninja наглядно показала, что, как и раньше, их команда достойна глубочайшего уважения.