Игры

Совершенная антиутопия. Обзор игры Deus Ex: Human Revolution

После того, как стало известно, что в создании Deus Ex: Human Revolution, до недавнего времени обходившегося лишь скромной «троечкой» в названии, не примут участия Уоррен Спектор и Харви Смит, создатели первоисточника, у многих появились сомнения – а стоит ли ждать вообще игру? Однако опасения оказались напрасными – грянул хит невероятной мощи.

Название игры: Deus Ex: Human Revolution
Жанр: FPS/ Third Person Action
Разработчик: Eidos Montreal/Nixxes Software
Издатель/в России: Square Enix/«Новый диск»
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2 GHz, 1 Gb RAM (2 Gb для Windows Vista/7), GeForce 8800/Radeon HD 2900, 9 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Alpha Protocol, Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction, Mass Effect 2, Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 25 августа 2011 года
Официальный сайт: http://www.deusex.com

Автор этих строк более чем уверен: большая часть наших читателей при взгляде на «шапку» удивленно вскинула бровь, причем не только те, кто привык считать стакан скорее наполовину пустым, нежели полным, но и даже самые преданные поклонники серии Deus Ex, в памяти которых до сих пор еще свежи впечатления от оригинала 2000-го года. Понять скептиков несложно, достаточно вспомнить Duke Nukem Forever двухмесячной давности, который у многих не оправдал даже и половины возложенных на него надежд. Но Deus Ex: Human Revolution – птица совсем другого полета. У этой игры есть все, за что ее можно любить долгие годы, бесконечно обсуждать и спорить на тематических форумах, прочить ей звание «Игры года» и посвящать ей практически все свободное время. Судите сами: на прохождение Human Revolution может уйти от 25 до 60 часов, игроков ждут десятки оригинальных квестов – многие из которых могли бы потянуть на отдельную детективную историю, в игре имеется четыре альтернативных концовки, боевая система и «прокачка» персонажа если не шедевральны, то крайне близки к идеалу. А какие возможности даруют нам разработчики в диалогах… Впрочем, обо всем по порядку.

Наверное, в данный момент вы пытаетесь найти подтверждение всему вышесказанному в окрестных скриншотах, пристально разглядывая едва ли каждую текстуру. Напрасно – облик Deus Ex: Human Revolution относится как раз-таки не к самым сильным сторонам проекта, хотя даже при близком знакомстве с моделями игрокам вряд ли доведется увидеть «лесенки» и подобные им огрехи. Но не антиалайзингом единым – забегая немного вперед, скажем, что несколько изъянов у экшена, который правильнее было бы упоминать в связке со словом «стелс», имеется. Например, крайне неуклюжая анимация NPC, которые передвигаются по локациям словно на ходулях. Или обязательные схватки с «боссами», которых ну просто необходимо нашпиговать свинцом для полного усмирения. Последняя существенная претензия – частые «вылеты» на рабочий стол, которые пока что до конца не удалось искоренить патчами.

Сами по себе большинство моделей персонажей Deus Ex: Human Revolution оставляют не самое приятное впечатление

Ролики в Deus Ex: Human Revolution выглядят настолько «круто», что иногда создается такое впечатление, что смотришь какое-нибудь кино в жанре «киберпанк»

Небольшой хинт – чтобы схватки с боссами Deus Ex: Human Revolution были проще, активно пользуйтесь ЭМИ-гранатами

Наверное, самый «детективный» квест во всем Deus Ex: Human Revolution – попытка вывести на чистую воду убийцу из Хэнша

Инвентарь в Deus Ex: Human Revolution не совсем идеален – слоты для наиболее часто используемых предметов есть, а вот работать в самом «вещмешке» не слишком удобно

Но все это – сущие пустяки по сравнению с тем фантастическим миром, который удалось создать монреальскому отделению Eidos, успешно пережившему переход к японскому издательству Square Enix. Чувствуя за своими спинами опасения со стороны поклонников серии Deus Ex, они крайне уважительно обошлись с приквелом – да, Deus Ex: Human Revolution является именно предысторией событий, случившихся в оригинале. На дворе 2027-й год, население всего мира проживает в огромных мегаполисах, которые можно заметить за несколько сот километров – благодаря свету в окнах гигантских небоскребов. Несмотря на существование множества политических строев, реальная власть в большинстве стран принадлежит крупным корпорациям, теневым сообществам и таинственным группировкам. Огромную роль в обществе играют импланты, с помощью которых человечество научилось бороться с большинством недугов. Буквально на каждом шагу в том же Детройте можно встретить человека с искусственной ногой, рукой, а то и телом.

В этот идеальный, с какой стороны не посмотри, сеттинг вписана история и нашего героя, специалиста по безопасности в компании Sarif Industries, Адама Дженсена. Человеком в привычном понимании этого слова бывший сотрудник полиции предстает лишь в самой завязке игры – уже спустя несколько минут происходит событие, навсегда изменившее его привычную жизнь. На его корпорацию совершают нападение какие-то террористы, своим почерком смахивающие на борцов против имплантов – в результате этого ЧП Адам оказывается на краю смерти. Однако спустя полгода у него появляется шанс найти виновных – врачи совершили настоящее чудо, вернув его с того света. Правда, своеобразный «come back» стоил немалого – по сути, Адам Дженсен превратился в киборга – благо, человеческий разум остался на месте.

Ощущение ремейка в новой игре просто поразительное, правда, почувствуют его только лишь те, кто действительно боготворит Уоррена Спектора за Deus Ex. Трудно себе представить, но разработчики умудрились впихнуть в общую канву истории практически все знаковые локации и события оригинала – китайский мегаполис со всеми его хитросплетениями улиц, ночной клуб «Улей», канализацию с безумным террористом, грозящим взорвать мегаполис к чертовой бабушке, «разборки» между детройтскими бандами Трущоб и мототрахерами, верного пилота Фарид Малик. Последнюю, если что, в одном из эпизодов можно спасти – о чем вы вряд ли пожалеете в будущем.

Несмотря на такое большое количество отсылок к культовому наследию, каких-либо нестыковок в сюжетах обеих игр не наблюдается – играя, веришь, что рассказывают о событиях, имевших место за пару десятков лет до оригинала. Ну разве что иногда кажется, что Адам Дженсен уж слишком совершеннее своего предшественника – благодаря современным технологиям, его экзекуции над врагами выглядят куда более эффектными. Но, согласитесь, такой недочет легко простить – разработчики постарались сделать все идеально и при таких объемах работы просто не могли даже и думать о таких вещах. Зато, словно пытаясь погрузить игроков в атмосферу Deus Ex: Human Revolution без остатка, придумали следующий оригинальный ход. На официальном сайте игры предлагается стандартная процедура с указанием своего возраста – все, наверное знают, что там необходимо выбрать дату своего рождения из выпадающего списка дней, месяцев и лет. Так вот, обратите внимание на список с годами – там они указаны вплоть до 2027-го, когда и разворачиваются события Human Revolution.

Структурно Deus Ex: Human Revolution крайне напоминает собой обе саги Mass Effect. Есть обязательные для выполнения миссии, которые двигают игроков дальше по сюжету, приближают к раскрытию мирового заговора. На роль вылазок на отдаленные планеты вполне сойдут прогулки по городам, в которых доведется бывать Дженсену. Их, по сути, всего два – Детройт и Шанхай, который разработчики, от греха подальше, назвали Хэнша. Однако не стоит думать, что этих мегаполисов недостаточно для полного погружения в атмосферу игры. Простора для маневров хватает с лихвой, главное – исследовать окружающий мир вдумчиво и без спешки.

Помимо торговцев оружием, праздно шатающихся гражданских и разгуливающих полицейских, в городах найдется немало интересного. Во-первых, побочные квесты, многие из которых на поверку оказываются едва ли не оригинальнее основных. Во-вторых, всевозможные электронные книги и дневники, не только еще больше раскрывающие игровую вселенную, но и имеющие практическую пользу – внимательные и любознательные не будут знать проблем с наличностью и смогут экипировать героя самым современным вооружением.

Конечно, искать приключения в городах между миссиями и сбиваться с главного «курса» никто не заставляет – в этом, кстати говоря, главная особенность Human Revolution. Вернее сказать, в постоянной свободе выбора. Самое удивительное в этой игре, и вы в этом сами убедитесь, потратив на знакомство с ней буквально полчаса, это то, что в этом мире нет никаких рамок и преград. Весь геймплей зависит только от воображения игрока – кто-то будет получать удовольствие от внимательного изучения каждого закоулка и чтения научно-фантастической литературы, кто-то обязательно попытается пройти всю игру абсолютно бесшумно – не устранив ни одного врага и ни разу не подняв сигнала тревоги, кто-то устроит форменный тир и с боем будет пробиваться к правде во всей этой «темной» истории. Сравнить такую свободу выбора практически не с чем – ну разве что представьте себе BioShock с десятками способами устранения врагов и возведите все это в куб, так как в Deus Ex: Human Revolution такое разнообразие распространяется не только на боевую систему, но и на все остальное.

Гуляя по городу в Deus Ex: Human Revolution, всегда можно почитать свежую прессу

Такие зеленые «конусы» от камер наблюдения есть не только в Deus Ex: Human Revolution, но и в Alpha Protocol

Журнал заданий позволяет всегда посмотреть, с какими делами уже разобрался герой Deus Ex: Human Revolution, а с какими еще нет

В рапиде расправы Адама над врагами в Deus Ex: Human Revolution особенно красивы

Хакерские способности в Deus Ex: Human Revolution трудно переоценить – они пригодятся даже при схватке с некоторыми «боссами»

Будучи гибридом шутера от первого лица и ролевой игры с упором на нелинейность решения задач, Human Revolution дает идеальное представление о том, что означает реиграбельность. Эту антиутопию в стиле киберпанк можно и даже нужно проходить несколько раз кряду – только в этом случае игрок хотя бы приблизится к пониманию того, что хотели сказать разработчики. А сбиться с ранее намеченного курса – проще простого, так как практически каждый совершенный поступок рискует обернуться последствиями в будущем. При этом выбор далеко не всегда очевиден, что делает игровой процесс по-настоящему неповторимым. К примеру, в Deus Ex: Human Revolution вполне обычным положением вещей является выполнение второстепенных квестов между делом. Представьте, идете вы разбираться с каким-нибудь поручением босса – совершенно случайно на одной из улиц Адаму встречается его бывший сослуживец, который просит помочь ему в непростой ситуации. Позже выясняется, что вызвавшись оказать услугу, вы в буквальном смысле этого слова «проваливаетесь» в сайд-квест на час-два реального времени – в немалой степени это зависит от манеры прохождения игры. И только потом, получив массу положительных эмоций от истории, рассказанной как бы невзначай разработчиками, вы вдруг вспоминаете о том, что отправлялись в город совсем по другим, может быть, более важным делам. Словом, если вы собираетесь поиграть в Human Revolution «часок перед сном», лучше этого не делайте – шанс того, что опомнитесь лишь на рассвете, крайне высок.

Развитием персонажа, вариантами прохождения миссий и выполнением квестов руководят импланты – улучшения, доступные герою из специального меню. Практически любое успешное действие в игре поощряется очками опыта, только при достижении очередного уровня игроки улучшают не характеристики персонажа, а получают очко улучшения под названием «Праксис». С помощью этой «валюты» Адаму можно «вживить» некую способность – например, возможность поднимать тяжести, умение видеть сквозь стены, полный иммунитет к газу и токсичным веществам, недюжинную силу и так далее.

В списке возможных модификаций, конечно, нашлось место и «социальным» улучшениям, которые превращают обыкновенные диалоги в мини-игру с попыткой «разгадать» собеседника и убедить его в правоте героя. По праву большое количество улучшений имеют и хакерские способности – вкладывая в них драгоценные очки «Праксис», можно облегчить процесс взлома терминалов и компьютеров (которые представлены в Deus Ex в виде неожиданно интеллектуальной мини-игры). Любители совать свой нос во все, что только имеется в игре, также не почувствуют себя обиженными – кредиты, служащие в научно-фантастической саге обыкновенной валютой, можно легко конвертировать в «Праксис». «Курс», конечно, высоковат – пять тысяч к одному, но, учитывая баланс, вполне годится.

Фрэнк Притчард – не самый приятный персонаж в Deus Ex: Human Revolution, однако без его помощи Адаму не обойтись

Качающие «хакера» в Deus Ex: Human Revolution, не раз похвалят себя за правильный выбор – перепрограммировать роботов и турели, а затем наблюдать, как они устраняют ваших врагов – сущее удовольствие

Благодаря импланту-социальному корректору, в Deus Ex: Human Revolution даже босса можно увидеть как на ладони

Deus Ex: Human Revolution – Почки с печенью недавно меняли, так что алкоголь теперь безвреден

Некоторые диалоги в Deus Ex: Human Revolution заставляют буквально вспотеть – от исхода разговора иногда зависит жизнь не то что одной личности, а всего человечества в целом

Вкупе с широким ассортиментом апгрейдов для оружия вылазки Адама Дженсена превращаются в самый настоящий театр одного актера. Боевая система настолько органично вписана в игровой процесс, что задумываешься о ней лишь в самый последний момент. Камера отдаляется лишь в тех случаях, когда персонаж пользуется лестницами и укрытиями – все остальное время мы наблюдаем за передвижениями врагов и окружающей обстановкой от первого лица. Нескрываемое восхищение «крутостью» Адама таят в себе кат-сцены, активируемые по нажатию всего одной кнопки – в тот момент, когда он находится за спиной одного или нескольких врагов. Однократное нажатие этой клавиши приводит к безобидному «выключению» врага (можете не беспокоиться – даже по прошествии изрядного количества времени охранник не потревожит ваше спокойствие – исключение составляют лишь те случаи, когда тело, опрометчиво не спрятанное, обнаружит его коллега), а в случае удержания оной – к бесшумному, но крайне жестокому убийству. Схожий принцип действует при «прятках» за укрытиями – удержание «пробела» позволяет осторожно повернуть за угол, а однократное нажатие отвечает за кувырок – для того, чтобы прыгнуть за соседнюю преграду, Дженсену достаточно лишь доли секунды.

«Обнимашки» в исполнении нашего протагонста вDeus Ex: Human Revolution оборачиваются плачевно для врагов

За более чем двадцать часов игры в Deus Ex: Human Revolution, не довелось увидеть повторения приемов у Адама Дженсена – каждый раз герой «вырубает» охрану по-разному

Снайперские винтовки с глушителем – пожалуй, самое уместное оружие в Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution – Похоже, этого охранника придется устранить. Слишком уж нервный

Тяжелая винтовка в Deus Ex: Human Revolution против роботов – не самое лучшее средство

Любители Сэма Фишера, Хитмэна и Солида Снэйка могут выполнять поставленные задачи не поднимая тревоги – передвигаясь по большей части в полуприсяде, изучая маршруты охранников, солдат и бандитов, лишь изредка «вырубая» оппонентов. Никто не запрещает применить в случае чего силу – вступив в перестрелку с врагами, Дженсен, конечно, наделает немало шума, однако добьется того, что путь дальше будет свободен. Хотя, по правде говоря, разработчики явно рассчитывали на иной подход со стороны игроков – доказательством тому множество обходных путей, вентиляционные ходы с обязательными по такому поводу «тайниками», умение героя включать «ночное зрение» и становиться на некоторое время невидимым. Единственный вопрос – зачем было включать в «экскурсию» обязательные встречи с боссами, которые не терпят стелс-подходов? Но это, пожалуй, единственная претензия к разработчикам.

Порой картинку Deus Ex: Human Revolution легко спутать с какой-нибудь из частей Metal Gear Solid – виной тому похожие солдаты и роботы

Запомните, для успеха в Deus Ex: Human Revolution нужно зазубрить лишь одну фразу – «Вентиляция – мой родной дом»

Карта с обозначением героя и целей в Deus Ex: Human Revolution простая, но крайне информативная

Deus Ex: Human Revolution – Кто там вспомнил о «Матрице»?

Согласитесь, порой спутать Адама Дженсена, героя Deus Ex: Human Revolution, с Нео проще простого

Безусловно, все эти тактические маневры были бы лишены здравого смысла в случае непроходимо тупого искусственного интеллекта. Но с этим все в порядке – чтобы убедиться, достаточно поставить сложность хотя бы на ступень выше «Расскажите мне сказку». Мало не покажется – даже бандиты из уличных группировок будут чутко реагировать на любые посторонние звуки, а вооруженный спецназ всегда будет готов наглядно продемонстрировать пользу от окружения нарушителя спокойствия. К открытым противостояниям, кстати, также не располагает и урон, получаемый от пуль – поверьте, всего одного выстрела из дробовика в упор хватает для того, чтобы начать с предыдущего сохранения. И на импланты в таких случаях рассчитывать особенно не стоит – все-таки с балансом у Deus Ex: Human Revolution все «окей».

С героем бандиты в Deus Ex: Human Revolution чаще всего не церемонятся – после пары предостережений открывают огонь

Deus Ex: Human Revolution – Приходится отрабатывать план «Б» – Адама заметили и перестрелка неизбежна

С кем я говорю? С человеком, роботом или всего лишь проекцией? В Deus Ex: Human Revolution этим вопросом приходится задаваться не раз

Какую бы концовку Deus Ex: Human Revolution вы не выбрали, можете не сомневаться – пищи для размышлений будет масса

Об заклад бьемся – эти ребята в Deus Ex: Human Revolution наверняка приложили руку к созданию виртуального Шанхая

Как убеждает концовка игры (обязательно досмотрите до конца титры – помимо сюрприза, вам еще и специальный ачивмент дадут) в истории Deus Ex рано ставить точку. Да и как иначе может быть в случае такого огромного по меркам современного игростроения проекта – помимо одноименного комикса и романа, в магазинах даже появилась специальная линия одежды. И это, надо признаться, один из тех редких случаев, когда грядущему продолжению – будь то DLC или сиквел – мы безумно рады. Deus Ex: Human Revolution затрагивает настолько интересные темы и обладает такой фундаментальностью, что даже прирожденным скептикам впору признать свое фиаско и подтвердить: видеоигры уже давным-давно стали нечто большим, чем развлечением – они самое настоящее искусство.

Теги: