Игры

DmC: Devil May Cry. Не стреляйте в плачущих чертей

Отгадайте загадку: кто знает больше всех о демонах, носит имя Данте, но фамилию – не Алигьери? Точно, отпрыск Спарды, веселый рубака и знатный истребитель нечисти снова наводит бардак на наших консолях и компьютерах. Правда, выглядит он как-то по-новому…

Название игры:  DmC: Devil may Cry
Жанр:  залихватский слэшер
Разработчик:  Ninja Theory/QLOC SA
Издатель/в России:  Capcom/1С-Софтклаб
Похожие игры:  серия Devil may Cry, серия God of War, Heavenly Sword и армия им подобных
Платформы:  PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода:  15 января 2013 года (PS3, Xbox 360), 25 января 2013 года (PC)
Официальный сайт:  http://www.capcom-europe.com/games/DmC-Devil-May-Cry--Xbox-360

Кому мир театр, а кому и цирк…

Для тех, кто не следит за судьбой серии, сразу поясним: речь у нас сегодня пойдет не о продолжении приключений Данте, а вовсе даже наоборот, о начале таковых. И более того, DmC – это даже не приквел предыдущих четырех частей, которые и так демонстрировали весьма оригинальный хронологический порядок, а перезагрузка франшизы в целом. Явление, что уж говорить, в наше время привычное, о причинах его можно спорить долго и жарко, но результат оно, похоже, приносит. В ситуации, когда продолжать сериал уже нет творческой возможности, а хоронить громкое имя жалко, перезапуск является оптимальным выходом для издателя, позволяя заодно и свежему поколению игроков ознакомиться с классикой жанра — пусть даже и в новом переосмыслении. Главное, чтобы это переосмысление не оказалось уж слишком новым и самобытным, не оттолкнуло старых надежных поклонников в угоду потенциальным новым. Посмотрим, сколь изящно решена эта задача на сей раз.

Вот такой он, новый старый герой

Детство у него было нелегким

Новая серия, похоже, не планирует путаться во времени и рассказывает нам свою историю с самого начала. Наибольшее удивление давних адептов оригинальной DmC вызовет, наверное, обновленная внешность главного героя: коротко подстриженные русые волосы никак не вяжутся с привычным обликом Данте. Впрочем, поспешим успокоить праведный гнев фанатов: прическу эту гроза демонов носит лишь по неразумной молодости и только до конца обозреваемой игры. Видимо, переход в блодинисто-седую масть должен, по задумке авторов, как-то символизировать взросление героя. Кроме того, Данте утратил и последние остатки человеческого в смысле происхождения: отцом его так и остался прогрессивно-либеральный демон Спарда, а вот маму новые разработчики произвели из людей сразу в ангелы, что, безусловно, добавляет теме остроты.

Вергилий молод и неопытен

Начинается история вполне стандартно: за героем, спокойно отдыхающим в уютном трейлере посреди парка развлечений, начинает гоняться дрессированный демон-охотник. Оскорбленный подобным отношением, Данте спешно одевается, хватает подручный меч и пару полуавтоматических пистолетов (сей процесс растянут на половину первой миссии) и отправляется выяснять, кто же так невзлюбил несчастного сироту-полукровку. Далее в обязательную программу входит семейное воссоединение с братом Вергилием, воспоминание о том, как враги сожгли родную хату, противостояние с главдемоном Мундусом и, разумеется, последующее грехопадение Вергилия, дабы не отходить от канонов серии.

Кинг-Конг жив?!

Перевернутый мир

С одной стороны, сразу видно, что история стала проще, избегая восточных витиеватостей и не нагружая игроков излишними перипетиями. С другой же, нельзя не заметить аллегоричность сюжета, равно как и его откровенные намеки на социально-экономические проблемы дня сегодняшнего. Дело в том, что Мундус держит за жабры подконтрольное человечество не с помощью страха и террора, а через внушение идей консьюмеризма, фаст-фуд, средства массовой информации и финансовую систему. Таким образом, царь всея преисподней из архаичного демона с рогами осовременивается и превращается в элегантного олигарха, диктующего условия президенту государства, а поход братьев-нефилимов (этим библейским термином в игре обознаются гибриды ангелов и демонов) приобретает остросоциальный характер.

Данте предстоит столкнуться с отвратительного вида существом, изрыгающим из себя популярный газированный напиток, оборвать льющийся с телевизора поток лжи (перевернутое с ног на голову медиапространство – интересная находка), разогнать гнездо разврата в ночном клубе (во главе с небезызвестной Лилит), в общем, спасать погрязший народ по полной программе. Ну а логово злодея расположено, разумеется, на вершине небоскреба, принадлежащего мегакорпорации, и имеет, кстати, прямой канал связи непосредственно с адом. Ну что ж, тема не нова и поднимается сценаристами в последнее время все чаще, пропорционально количеству возникающих социально-экономических проблем. Однако в DmC, надо отметить, она обыграна с редким изяществом.

Диктор демонических новостей

Уютное злодейское гнездо

Если бы прямо по улицам города разгуливали адские твари, людей вряд ли бы удалось убедить в том, что все благополучно. Скорее, они бы похватались за ружья и вилы, с ними пришлось бы долго и утомительно воевать, все это привело бы к излишней растрате ресурсов и снизило бы управленческую эффективность. Так что демоны тут действуют исподволь, из соседнего мира, называющегося Лимбо. В данном случае это слово обозначает некое параллельное пространство, совпадающее своим расположением с реальным и оказывающее на него значительное влияние. Именно в Лимбо проходит основная часть игры — это территория демонов, здесь они чувствуют себя привольно и вольготно. Находиться в двух мирах одновременно способна лишь ваша спутница Кэт, ведьма-медиум, которая, в силу своих особых способностей, будет служить вам и координатором, и путеводной звездой, и средством эвакуации одновременно.

В обычном мире город мрачноватый

В Лимбо открываются тайны

Ваша новая подружка Кэт

Оригинальное происхождение нашего героя находит отображение в его двойственности: помимо своего штатного состояния Данте может обретать демоническое или ангельское обличие. В этих случаях претерпевает изменения оружие, возможности и даже тактика ведения боевых действий. Кроме того, некоторых врагов можно поразить только в соответствующем виде, равно как и избежать некоторых ловушек. Да и просто прохождение локаций, порой, потребует использования специфических способностей: Данте-демон, например, может пробивать пол под собой, тогда как Данте-ангел преодолевает по воздуху весьма внушительные расстояния. Иногда трансформации приходится совершать по нескольку раз в секунду, так что не ленитесь запомнить соответствующие клавиши — пригодится.

Бывают у Данте и сны в духе «Алисы в Стране Чудес»

А иногда можно почувствовать себя призраком

Главная изюминка серии, ее игровой процесс, изменений, к счастью, почти не претерпел. В действии все тот же принцип старинных beat‘em up’ов: проходим немного по локации, обнаруживаем себя в западне, зрелищно и с удовольствием вырезаем толпу-другую противников, после чего нам открывается дорога к новым свершениям. Сложность боев несколько снизилась, но для опытных поклонников существует множество вариантов усложненного прохождения, так что никто не будет огорчен. Иногда нам в качестве разрядки предлагают заняться акробатикой — Данте весьма ловко умеет притягивать к себе предметы и врагов, равно как и, напротив, подтягиваться к ним самому. Приемы эти введены в игру не для ассортимента — их использование потребуется для прохождения не один десяток раз, причем, и в сражениях тоже.

«…здравствуй, мама!..»

Начальный набор оружия нефилима-энтузиаста привычен и пафосен в духе серии: меч длиной в человеческий рост по кличке Мятежник, да пара пистолетов, отзывающихся на имена Черный и Белый. Разрушительный эффект последних меньше, чем у детской рогатки, зато с их помощью можно останавливать разбушевавшихся чертей и обрывать крылышки гарпиям. Уважение к огнестрельному оружию возвращает лишь обрез, носящий очередное гордое имя и приносящий гораздо больше пользы, нежели пара бестолковых пистолетов. Но в основном, как бы то ни было, с врагами придется вступать в рукопашный бой, и ваш длинный меч здесь — не единственное подспорье. Демоническая и ангельская стороны многогранной личности Данте владеют собственными видами вооружения, своеобразными и по-разному применяемыми. «Адские» топор и рукавицы, например, выступают в тяжелом весе, бьют наповал, но неспешно, в то время как ангельскими игрушками врагов можно ковырять резво, но не слишком результативно.

Расстреливать врагов — дело утомительное

Вражья армия в DmC представлена, разумеется, всем богатством адского зоопарка. Обычная «пехота» берет числом, уродливая «авиация» парит вне досягаемости холодного оружия, а титаны-«танки» демонстрируют завидные выдержку и напор. Некоторые вражины уязвимы лишь для определенного вида оружия, некоторые требуют особой тактики, а сочетание разнокалиберных тварей в одной толпе может заставить попотеть даже матерого охотника за нечистью. Боссы, как это обычно бывает, огромны и впечатляющи, но абсолютно аркадны: они обречены выполнять строгую последовательность действий и никаким иным образом не способны реагировать на угрозу с вашей стороны. Ну да никто от них этого и не требует — зрелищные и эпичные сражения запоминаются надолго.

Вот это насекомое и производит чудесную газировку

Мундусу скромные формы не подходят

Система развития в DmC ограничена строгим набором навыков, как для самого Данте, так и для каждого образца его оружия. «Валюта» для приобретения способностей конвертируется из набираемых игровых очков, особенно активно выдаваемых за сложные комбинации, редкие приемы и зрелищные расчленения противников. Недостатка в этой «экспе» не ощущается, с «прокачкой» можно экспериментировать, тем более, что почти любое свойство можно в любой момент «продать» обратно, не потеряв в цене. Ваша личная коллекция навыков будет зависеть от стиля игры, но кардинальных изменений в процесс они не вносят, можно хоть до конца прохождения обходиться без оных. Вторым источником помощи и ресурсов в DmC является магазин, в котором за условные красные сферы вам позволят отовариться как разовыми (например, восполнением здоровья), так и постоянными бонусами (например, увеличение шкалы того же здоровья). Цена на все предметы растет соответственно спросу, так что обращайтесь к этим спекулянтам лишь в случае крайней нужды, тем более что использование волшебных предметов отрицательно влияет на общий результат уровня.

Ведьму — на костер

Графике DmC есть куда стремиться, что, впрочем, не означает, что она нехороша. В ураганном действе, происходящем на экране, не успеваешь заметить огрехи, так что претензии, которые можно было бы выставить другим играм, здесь неуместны — особенно, когда очередную схватку сдабривает задушевная «тяжелая» композиция, характерная для оригинальной серии. Отдельное спасибо разработчикам за то, что стиль музыкального оформления оказался сохранен. В управлении, как всегда, правит бал геймпад — клавиатура с мышкой тут заведомо проигрывают, чай, не стратегия. Впрочем, едва ли приобретение геймпада для PC сегодня можно назвать проблемой.

«…а город подумал – ученья идут…»

Можно выдохнуть с облегчением, перезагрузка удалась. DmC теперь больше ориентирован на западного игрока, история Данте, похоже, пойдет по новому пути, но в целом это все тот же залихватский слэшер, губитель контроллеров и пожиратель нервных клеток. Новый разработчик изначально был нацелен на создание хита, достойного франшизы, и план он, похоже, выполнил: беспокойный нефилим еще долго не сойдет с экранов и мониторов.