Diablo 3: бета-тест и первые впечатления
В январе 1997 года вышла в свет первая часть Diablo. Довольно примитивный, но крайне захватывающий игровой процесс принес жанру “hack'n'slash” невиданную доселе популярность, и с тех пор Дьябло считается чуть ли не эталоном экшн-РПГ. Справедливости ради надо заметить, что ключевые решения геймплея не были чем-то уникальным — к примеру, случайная генерация карт подземелий пришла еще из настольных D&D, и достигла пика в ASCII-RPG “Rogue” (отсюда и название поджанра roguelike, в русском трансформировавшееся в ласковое «рогалик»).
Помните этого очаровашку?
Однако, как в хорошем алкогольном коктейле, смесь проверенных элементов в новой пропорции дала нечто небанальное, и успех Diablo стал тому подтверждением. Затем последовал аддон Hellfire, в двухтысячном году — Diablo 2, год спустя — дополнение Lords of Destruction, а всего за время существования серии было продано около 20 миллионов копий игры для PC, Mac и даже первой Sony PlayStation.
И вот летом 2008 года была анонсирована третья часть. К тому моменту разработка длилась уже 4 года, вселяя надежду в сердца игроков — «раз они ее уже так долго делают, наверное, скоро она появится». Надежда оказалась напрасной — обещанного, как известно, три года ждут.
Такой Diablo 3 виделась разработчикам в 2008 году
Нам удалось увидеть Diablo III еще до получения ключа на бета-тестирование, во время Игромира-2011. Должны заметить, что впечатления от двух версий игры отличались очень сильно, и появление новых патчей (даже во время беты) продолжало перекраивать игровой экспириенс. Поэтому учитывайте, что финальный релиз может оказаться совсем не похожим на бету, и заранее готовьтесь к неожиданностям.
Итак, на время написания этого материала нам было доступно 5 игровых классов — варвар (barbarian), охотник на демонов (demon hunter), колдун (witch doctor), монах (monk) и чародей (wizard). Каждый из них использует свой вид энергии для активации заклинаний и навыков: у варвара это ярость (fury), у монаха — дух (spirit), у колдуна — тайная сила (arcane power), мана (mana) у колдуна и парный набор «ненависть/дисциплина» (hatred/discipline) у охотника на демонов. Некоторые из энергий набираются и восстанавливаются со временем, как в классической Diablo, некоторые пополняются от использования особых атак, аналогично «заряду» умений убийцы в D2:LoD. Однозначных параллелей между классами провести нельзя, поскольку чувствуется влияние «самой популярной MMORPG мира» авторства той же Blizzard — World of Warcraft. К примеру, игра колдуном очень похожа на один из стилей игры чернокнижником, а охотник на демонов являет собой гибрид амазонки и убийцы из LoD и охотника из WoW.
То, что обещали нам в далеком уже 2008 году, по большей части все-таки было реализовано. Поприветствуйте: огромное количество разрушаемых элементов окружения, которое можно использовать для борьбы с врагами, автоматический сбор золота, health globes («шары здоровья»), выпадающие из поверженных врагов и мгновенно возмещающие жизненную энергию... Добавьте к перечисленному достижения, комплектные вещи и систему создания оружия и брони, удобный интерфейс, доработанное перемещение между локациями, новую систему заданий (очень, кстати, напоминающую WoW!), улучшенную систему продажи вещей, в том числе за реальные деньги...
А вот так игра выглядит в 2011
Мы оставим в стороне вопрос «реального бабла»: во-первых, аукцион в бете не доступен (хотя соглашение с PayPal уже подписано), а во-вторых, продажа игровых шмоток за деньги существовала всегда, пусть и незаконная, на страх и риск продавцов и покупателей. Как это будет реализовано, насколько это этично, к чему приведет такой шаг — на эти вопросы пока ответить невозможно, но мы, несомненно, вернемся к этой теме после выхода игры. А сейчас скажем главное: Diablo 3 прекрасна.
_ Личное мнение _
Автора этих строк в свободное время редко можно увидеть не за игрой — то решает головоломки и выкрикивает в микрофон OBJECTION!, то в Тол Бараде обвешивает проклятьями Альянс, то тыкает кнопочки пластиковой гитары... И должна заметить, что при всем кажущемся разнообразии мне давно не попадалось игры столь же затягивающей, как Diablo III.
Во время Игромира-2011 я испытала почти позабытое: мгновенно пролетающее время. Вот, кажется, только взяла в руку мышь и надела наушники, как сотрудник стенда подошел со словами: «Прошел час, уступите место другим желающим».
Diablo 3 не поражает оригинальностью, не вносит каких-то сверхрешений игрового процесса; она просто чуть удобнее, чуть красивее и чуть аддиктивнее, чем ее конкуренты. (Torchlight 2? Пиксели и кубические объекты оставьте для Minecraft'а, пожалуйста, а демонов и демониц я предпочту видеть гладенькими и мерзкими.)
Сходство с WoW и накопленный разработчиками опыт явно пошли Diablo 3 на пользу. Закрытое бета-тестирование началось 20 октября, а 4 ноября был «выкачен» свежий патч, исправляющий игровой баланс. Для WoW-то это дело привычное, а вот любители порубить монстров мечом на мееелкие кусочки такой поддержкой не избалованы.
В зрелищности Diablo 3 не откажешь. Монстры эффектно дохнут, птички разлетаются, крыски разбегаются, каменные горгульи крошатся от попаданий, распухшие трупы взрываются, недобитые андеды ползут к герою, пытаясь хоть укусить перед окончательной смертью, дождь моросит, туман клубится — и со спецэффектами, и с погодой, и с декорациями — полный порядок.
Монстров, кстати, много. Они непохожи друг на друга внешне, по-разному ведут себя, и убивать их — одно удовольствие. А за множественные убийства подряд герой еще и дополнительный опыт получает.
Разнообразие, похоже, станет основным козырем новой «дьяблы». Помимо вышеупомянутых монстров и достижений, нас ждет развернутая система крафта (создания новых вещей) и различные материалы для ремесленников, драгоценные камни, руны, краски для брони, уникальные для классов виды оружия, особые вещи для спутников, свитки, эликсиры и зелья... Некоторое представление об этом богатстве можно получить в «руководстве по игре» на официальном сайте (напоминаем, что первый же патч может всё изменить!).
Ролик, рассказывающий, чем же Diablo III отличается от предшественниц и от World of Warcraft
Мы, конечно же, еще посмотрим, как Diablo 3 будет выглядеть после релиза. И от дальнейшей игры в полусырую бета-версию не откажемся. И дальше станем тратить драгоценные часы сна на попытки разрушить побольше надгробий подряд ради «ачивки». Вопрос «Играть или нет?» уже не стоит; играть, конечно. Только вот... когда?
Точную дату выхода игры Blizzard так и не назвали, на все вопросы отвечая традиционным "when it's done" («когда будет готова»). Мы можем только гадать. Но, к примеру, игрокам в World of Warcraft уже сейчас доступна очень интересная возможность — подписав обязательство в течение года непрерывно продлевать подписку, они получают право поучаствовать в бета-тесте нового дополнения к WoW, внутриигрового маунта (животное для быстрого перемещения) и — самое интересное — полную электронную версию Diablo III.
Флэшка в форме камня души и череп Дьябло — подставка под оную
Ну а не столь увлеченным игрокам, возможно, стоит подождать до выхода коллекционного издания. В него, помимо полной версии игры на DVD, включены полные версии Diablo 2 и Diablo 2: Lords of Destruction на USB-накопителе, а также саундтрек, альбом иллюстраций, дополнительные материалы на диске, и уникальные внутриигровые подарки для Diablo III, World of Warcraft и StarCraft 2.
Желаем терпения всем, кто уже сейчас твердит: «Мы-хотим-бету-Дьяблы!». 7 лет ждали, еще несколько месяцев переживем. Это же не Дюк Нюкем, это Diablo III, и ожидание того стоило.