Эти обезьяны убьют за бананы! Обзор платформера Donkey Kong Country Returns 3D
Название игры: Donkey Kong Country Returns 3D
Жанр: Экшн, Платформер
Разработчики: Retro Studios (Wii) / Monster Games (3DS)
Издатель: Nintendo
Похожие игры: серия Rayman, серия New Super Mario Bros., Mutant Mudds, Mega Man 10
Платформа: Nintendo 3DS / 3DS XL
Дата выхода в России: 24 мая 2013 года
Возрастное ограничение: 0+
Официальный сайт: http://donkeykong.nintendo.com
История сериала Donkey Kong Country началась еще в прошлом веке. В 1994 году на консоли Super Nintendo дебютировала красочная аркада о приключениях боевитого орангутанга Донки Конга. Ту старинную игру не полюбили лишь те, чье сердце уже было занято веселым водопроводчиком Марио и его подвигами в Super Mario All-Stars. Все остальные владельцы приставки SNES тратили часы, дни и недели на сбор секретов и бананов в уютном мире DKC.
На Super Nintendo вышло три части DKC, а четвертую пришлось ждать почти 14 лет. Возвращение Донки Конга состоялось в 2010-м, и подзабытый кумир посетил только Nintendo Wii. У кого-то этот персонаж до сих пор прочно ассоциируется с босоногим детством и «клоном Марио», однако четвертая часть DKC Returns поймала дух нового времени, и доказала, что заслуживает места в пантеоне платформеров XXI века.
Конкуренция в жанре «платформер» сейчас тесна, как никогда, и компания Nintendo решила вернуть столь классную игру через 3 года после ее выхода на Wii, чтобы показать молодежи — «вот так надо!». Новая версия получила название Donkey Kong Country Returns 3D, доступна только для 3DS и готова покорять новую аудиторию. Старина Донки возвращается!
Для серии DKC традиционно придуман простой как дважды два сюжет: на сей раз племя Tiki Tok (дядюшка Крэнки называет их просто Tikis) обмануло всех животных, загипнотизировав их и украв с их помощью все запасы бананов Донки Конга и его друга Дидди Конга! К счастью, наши обезьяны оказались устойчивы к гипнозу мерзких Тикис, и поэтому только они могут расколдовать местную фауну и вернуть себе королевские бананы.
Игра начинается с неудавшейся попытки одного из Tiki Tok подчинить себе мистера ДК: король обезьян цинично избивает первого врага в игре с помощью QTE-команд и отправляется в долгий путь навстречу приключениям. Динамика захватывающих странствий сохраняется на протяжении всех 8 миров, которые предстоит освободить Донки Конгу. История начинается в миролюбивых Джунглях, затем плавно переходит в исследование Пляжа, Руин, Пещеры, Леса, Холма, Фабрики и Вулкана.
Восемь миров, восемь боссов и армия разношерстных противников (от безвредных крабов до стреляющих огнем роботов), которые эволюционируют по мере продвижения к финальной цели — главе племени Tiki Tok. Понятное дело, не всем такое приключение будет по плечу, и потому разработчики добавили новый уровень сложности New Mode, в котором игрокам дается дополнительное сердечко здоровья. При взятии помощи Дидди Конга количество бонусных сердечек вырастает до двух штук. При этом в новом режиме, которого не было на Wii, доступны и новые вспомогательные предметы: зеленые шарики, спасающие от падения в пропасть, эликсиры неуязвимости и дополнительная защита для транспортных средств.
В начале новой игры DKCR 3D предлагает выбор между «Новым» и «Оригинальным» режимами. Второй полностью соответствует невыносимо сложной версии для Wii, а первый предлагает ту же игру, но с послаблениями — своеобразный Easy Mode, иначе говоря «режим для новичков». Новые предметы действительно облегчают прохождение этой непростой аркады, но брать на миссию по-прежнему можно только три любых предмета из инвентаря. Кстати, изменить сложность игры после выбора уже нельзя, помните об этом!
Больше всего в DKCR 3D заметно влияние трех крупных серий платформеров: Rayman, Mega Man и New Super Mario Bros. От первого сериала DKCR почерпнула уровни с полетами на бочках-ракетах и тележках, которые по-своему интерпретируют полеты Рэймана на монстрах-комарах. Из Mega Man в DKCR пришла традиционная сложность платформеров старой школы и не менее старой закалки — из-за подчас бескомпромиссной сложности и пришлось ввести упрощенный уровень сложности. От NSMB2 в DKCR пришла структура уровней: огромная карта мира с разбивкой на миры, каждый мир — набор уровней-локаций с непременным магазином, уровнем-боссом и секретным уровнем.
Есть в DKC Returns 3D и элементы, уникальные для других игр, но грамотно вплетенные в четвертую часть DKC. К примеру, тут, как в Mutant Mudds, можно перепрыгивать между основным экраном и задним фоном. Периодически бочки-телепортаторы забрасывают нашего протагониста то куда-то на задник, то выдвигают на первый план поверх центрального и заднего экранов. В общем, не до скуки. Другой элемент с переключением рубильников в предпоследнем мире «Фабрика» копирует главную находку игры Mighty Switch Force — там также постоянно нужно переключать два рубильника, изменяя свойства поверхностей.
В остальном же DKCR 3D является вполне традиционным представителем жанра: вид сбоку, неразлучная пара героев пробирается через локации, наскакивая на врагов или сбивая их подкатом. Некоторые уровни предлагают путешествия на транспорте: все тех же вагонетках и тележках, на реактивной бочке и друге-носороге. Парочка уровней ломает сознание, изменяя перспективу на происходящее, и Донки вместе с Дидди летят из нижней части экрана в верхнюю, уворачиваясь от легиона врагов, как в каком-нибудь древнем Raptor.
Динамика приключения сохраняется на протяжении всей игры. Детям и взрослым понравятся забавные боссы, в число которых затесались поезд с кротами-бананоедами и огромная птица, кидающаяся бомбами. Местные боссы способны привести неопытных игроков в ярость, так как не играют в поддавки! Специально для 3DS-версии был добавлен локальный многопользовательский режим для двух игроков. Для него достаточно купить вторую копию игры и вторую консоль 3DS, чтобы игроки могли проходить уровни совместно, в команде. В противном случае Дидди сидит на плечах Донки Конга, и они распознаются как один герой с общими способностями: подкатом Донки и ракетным ранцем Дидди.
Также для доработанной версии игры были добавлены восемь полностью новых уровней — фирменная фишка Monster Games. Они доступны в девятом мире «Облако», а попасть туда можно только через Золотой Храм, один из мифов-секретов мира DKC. Девятый мир является секретным, и каждый из восьми его уровней (эксклюзивных для 3DS, придуманных с нуля!) вдвое больше стандартных и посвящен одному из 8 миров игры. На его просторах встречаются как новые враги, так и новые элементы геймплея, такие как капли нефти, падающие с потолков, или сбор огромной роботизированной гориллы на технологичном конвейере.
Завершается секретный мир мега-уровнем «Золотой Храм», который заодно выступает финальным испытанием в игре. Пожалуй, пройти его стоит каждому любителю платформеров, не испугавшемуся реальных трудностей! Новые уровни тоже стоят того, чтобы добраться для них, но для этого сначала придется пройти игру и открыть ее секреты, собрав на всех стандартных уровнях буквы K-O-N-G.
У этой игры есть стимулы для повторного прохождения и исследования: по уровням разбросаны элементы паззлов, сбор которых открывает доступ к новым картинкам, диорамам и мелодиям. Более того, все эти категории пополнились со времен Wii-версии игры. На то, чтобы раскрыть хотя бы половину секретов острова Donkey Kong Country, уйдет немало часов — уж поверьте! Другой вопрос, готовы ли игроки ради галереи и фонотеки переигрывать уровни до дыр, как в детстве?
Упорным игроманам откроется доступ к специальному «олдскул»-режиму, чему-то вроде «режим 1999» из BioShock Infinite: экстремальной сложности с по-новому расположенными врагами, ловушками и уровнями, которые надо проходить задом наперед. Из того, что нам понравилось в DKCR 3D, но не было упомянуто ранее, хочется также отметить великолепную поддержку стереоскопического эффекта, к которому действительно привыкаешь, и уже не желаешь проходить игру в 2D. Упоминания заслужили и смешные мини-игры с избиением бочек с бонусами в конце уровня и QTE-избиениям особо крупных монстров племени Тикис.
Donkey Kong Country Returns 3D состоит из 72 уровней, полных экшена и головоломок. В игре есть фирменные для серии персонажи, типа прапрадеда Донки Конга по имени Крэнки Конг, который под другим именем фигурировал в древней игре аж 1981 года, и выполняет здесь роль главного источника шуток. Его афоризмы бесценны!
Вердикт однозначен: любимый платформер детства вернулся, обезьяны вновь дарят радость, как во времена господства SNES, а возможность заполучить карманную версию DKC4 дорогого стоит! Это действительно отличный платформер, готовый на равных бороться с признанным 3DS-фаворитом New Super Mario Bros 2.