Что общего между Microsoft Kinect и лошадкой? Обзор Fable: the Journey
Название игры: Fable: The Journey
Жанр: action/adventure
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Microsoft Studios
Платформы: Xbox 360
Дата выхода: 12 октября 2012 года
Официальный сайт: http://lionhead.com/fable-the-journey/
Квест Fable мы сегодня за давностью лет поминать не будем — Fable: the Journey является спин-оффом той самой ролевой серии, которая восемь лет назад продемонстрировала нам, сколь широкими возможностями может обладать виртуальный герой. Персонаж Fable: The Lost Chapters рос и старел, женился и разводился, страдал алкоголизмом и наживался на сдаче своей недвижимости в аренду, ловил рыбу и развлекался в кабацких драках, попутно не забывая спасать родной Альбион. И, хоть нечто подобное неоднократно встречалось нам и раньше, «ролевая тамагочи» Питера Молинье вывела на новый уровень взаимодействие игрока с персонажем. Конечно, не забыта была и любимая Молинье тема единства и противостояния добра со злом — мировоззрение Героя (да, это имя собственное) в игре отражалось весьма ярко. Благодаря всем этим и многим другим составляющим, серия Fable оставила о себе массу впечатлений и снискала себе яркую славу среди поклонников RPG.
И вот, спустя два года после выхода третьей части, разработчик предлагает нам взглянуть по-новому на вселенную Fable и предлагает нам, во-первых, детскую аркаду Fable Heroes, чьими персонажами выступают страшноватые куклы и, во-вторых, прямой, как черенок от лопаты и столь же незатейливый Fable: the Journey, о котором речь пойдет ниже. Мда, похоже, уход Питера Молинье из Lionhead сказался на компании не лучшим образом.
Итак, после событий Fable 3 прошли очередные пятьдесят лет (хм, традиция, однако). Злые силы, вроде бы, разрозненны и особой тяги к злодействам, на первый взгляд, не проявляют. Людоедство и грабеж на дорогах не в счет — привычные к этой «мелкой» преступности жители фентезийного мира расслабились и борются исключительно за урожай и собственное благополучие. Среди них и тощий юноша Габриэль, который умудрился расслабиться настолько, что заснул в процессе управления гужевым транспортом и оказался отрезанным от своего каравана. Мораль — не спи за рулем. В поисках пути в обход разрушенного природной стихией моста молодой Гаврюша встречает знакомую игрокам по предыдущей ролевой серии провидицу Терезу, и эта встреча выходит ему, разумеется, боком. С немалым трудом удрав от преследовавшего прорицательницу Пожирателя, кучер-любитель покупается на ее обещание излечить раненую лошадку, находит пару волшебных рукавиц и, совершенно неожиданно для себя обнаруживает, что на его плечи падает самое что ни на есть геройское бремя. Дело в том, что лишь обладатель чудо-варежек, благословленный нужными духами, может остановить грандиозное Зло, готовящееся в очередной раз подчинить себе пасторальный Альбион. В общем, судьба парня, несмотря на его вялое сопротивление, предрешена — больше спасать мир, как водится, совершенно некому.
Слово Journey в названии игры как нельзя точно отражает ее суть: большую часть времени вам предстоит провести именно в пути, разглядывая с тыла любимую лошадь Сирену. С этим непарнокопытным Гаврюху связывают самые высокие чувства, да и зависит от кобылки неожиданно многое, так что тягловое животное можно считать одним из ключевых персонажей игры. Так вот, перемещаться по миру вы будете сидя на облучке, сжимая в руках воображаемые вожжи, созерцая окрестности и выслушивая вялые монологи ваших спутников.
Лошадка имеет три передачи (рысь, галоп и карьер; задний ход отсутствует) и некоторые нюансы в управлении. В частности, цокая легкой рысью, Сирена без проблем преодолевает все виды дорожного покрытия и сама обходит препятствия. Во время галопа она уже рискует врезаться в дерево без вашего чуткого руководства или повредить ногу на камнях. Карьер же, помимо всего прочего, быстро утомляет животное, так что открывается интересная возможность — в этой игре можно насмерть загнать лошадь. Поначалу управление телегой в немалой степени забавляет, но уже после нескольких перегонов, досконально изучив каждый волосок в хвосте верной кобылы, вы ощутите на себе всю скуку и однообразие судьбы средневекового возницы. С этой составляющей разработчики явно переборщили. Иногда монотонную поездку разбавят пакостные враги, например, хоббы верхом на ездовых кабанах. В этом случае ваша лошадь включает автопилот, а вам освобождает руки для сотворения боевых заклинаний (о них позже).
Ну и, конечно же, не бывает дорог без стоянок.
Совершенно безлюдные, но зато оборудованные в соответствии со своими функциями, места отдыха предложат вам парочку, как бы это назвать, мини-игр. Для начала, вы можете вынуть стрелу или осколок из крупа своей многострадальной кобылы. Делать это надо осторожно, предварительно успокоив животное, и ни в коем случае не дергать инородный предмет от души — лошадка хоть и нарисованная, но прикидывается живой, ей тоже больно. Проведя хирургическую операцию, можно подлечить любимицу наложением рук — аптечек здесь нет, так что «уделите сестре своей меньшей» должное внимание. Теперь Сирену стоит почистить, хаотично елозя щетками по грязной шкуре. Что дальше? Правильно, накормить и напоить скотинку, за которую вы в ответе. В качестве корма выступают яблоки, кои надо предварительно сорвать c ветки, а вода наливается в поилку при помощи ручной водокачки. За все эти действия вам перепадет немного опыта, но их однообразие, опять же, утомляет уже разу к третьему.
Боевая часть Fable: the Journey представлена в виде интерактивного тира, давнего и уважаемого жанра, присущего, впрочем, больше игровым автоматам, нежели домашним консолям. В процессе по большей части неподконтрольного вам перемещения главного героя на вас нападают толпы врагов, атакующих, впрочем, строго по одному. В вашей воле швырнуть во врага атакующее заклятье, отбросить его телекинезом или блокировать удар, приложив левую руку к правому плечу. В некоторых случаях можно сдвинуться влево или вправо, открыв для себя более удобную позицию или, например, ускользая от катящегося валуна. Порой не грех использовать и немногочисленные предметы окружения — взорвать нескольких противников на их собственной мине куда веселее, чем отстреливать гадов по одному. Боестолкновения довольно разнообразны и динамичны — эта составляющая игры получилась куда интереснее предыдущей. Кстати, понравившиеся эпизоды всегда можно переиграть в «аркадном» режиме, доступном из основного меню. В процессе ваших «военных походов» по всяким сомнительным местам вы встретите и несложные головоломки. Предстоит метко стрелять в переключатели, поиграть в облегченные «пятнашки», соединять сплошной линией два абстрактных шарика, повторять порядок свечения волшебных камней и немного сверх того. Ничего сложного, но, с учетом использования манипулятора Kinect, довольно забавно.
Многочисленные сундуки, которые вы встретите по ходу прохождения, разочаровывают безмерно. Дело в том, что они не содержат абсолютно ничего полезного, по крайней мере, для игры в Fable: the Journey. Как так? А очень просто. Хранящиеся в сундуках коллекционные карточки пригодятся вам только в уже упоминавшейся Fable Heroes, если вам захочется в оную сыграть. Разбросаны соблазнительные ящики повсеместно: по одному на каждой стоянке, по парочке в каждом вражьем лагере или пещере, и даже по ходу размеренной поездки будут встречаться нычки, отмеченные светящимися кругами. Между прочим, связь Fable: the Journey с Fable Heroes предметами не ограничивается — она касается и развития, и даже золота. Разработчики активно проталкивают продукты один через другой.
Наследница ролевой серии сохранила в себе зачаточную систему развития. Большую часть опыта вы получаете, как ни странно, не за убийства врагов и даже не за выполнение сюжетных (других здесь и нет, если не считать минутные остановки ради сундуков) миссий, а собираете во время перегонов. Да-да, ценная экспа в Fable: the Journey в прямом смысле слов валяется на дороге. Зеленые пирамидки опыта вы можете подобрать независимо от скорости, синие покорятся вам лишь при движении рысью, а красные шарики можно подхватить только на лету, скача карьером. Нередко разные их виды располагаются в непосредственной близости друг от друга, так что переключать скорости лошадки приходится не менее виртуозно, чем в каких-нибудь гонках. По-видимому, эта находка призвана хоть как-то скрасить унылое перемещение по Альбиону, но функцию свою, надо признать, она исполняет так себе.
Недостатка в экспе не ощущается — уровни растут как на дрожжах, даже Diablo позавидует. Получение каждого левела поставит вас перед мучительным выбором из двух скиллов. Никакой особой затейливостью они не отличаются и касаются либо ваших магических способностей, либо количества здоровья, либо апгрейда четвероногой подруги (так и написано: лошадь 2.0, лошадь 4.0). Дабы вам не слишком уж терзаться муками выбора, подскажем, что проигнорированный однажды скилл будет снова предложен вам спустя уровень-другой — ассортимент их строго ограничен.
Все управление, как уже было сказано, осуществляется через датчик Kinect. Примечательный момент состоит в том, что в Fable: the Journey вам не придется прыгать или даже стоять перед камерой — игра сама предлагает вам сесть, сложив руки на коленях, подобно первокласснику, и регулярно при помощи загрузочных экранов напоминает вам о правильной осанке. Все движения, требуемые от игрока, достаточно просты и легко запоминаются, никакой йоги не понадобится.
Заклинания бросаются движением от плеча (иногда — из-за спины) и вот с ними-то связана основная проблема. Дело в том, что Kinect способен точно распознать почти любое ваше движение в пространстве, но нужные ему для этого условия подобрать будет непросто. Нам, по крайней мере, не удалось. Как ни целься, заклинания будут лететь туда, куда им заблагорассудится, лишь по счастливой случайности попадая иногда в противников. Спасает лишь высокий темп огня — если будете молотить рукой воздух со скоростью пулемета, то никому скрыться не удастся; следите лишь за тем, чтобы шкала маны не истощалась.
Справедливости ради надо отметить, что управление повозкой, в отличие от «боевой магии», никаких неудобств не доставляет — лошадку всегда можно заставить повернуть в нужную сторону, столь же просто контролировать ее скорость.
Графика Fable: the Journey более всех прочих составляющих напоминает нам, что игра имеет отношение к серии Fable. Стиль ролевой трилогии соблюден неукоснительно (в отличие от тех же «кукольных» Fable Heroes), да и сама картинка сочная и красивая. Шикарные пейзажи, пожалуй, единственное, что может заставить вас мириться с длительными поездками на телеге в роли кучера — их созерцание доставляет некоторое эстетическое удовольствие. Модели персонажей и противников выполнены попроще, но раздражения не вызывают. Музыка и звуковое сопровождение в меру приятны и не выпадают из фентезийной атмосферы.
Если судить строго в рамках подвида «кинетических» игр, то Fable: the Journey, в общем-то, получилась неплохо: известная вселенная, какой-никакой сюжет, веселый интерактивный тир и бесценный опыт по управлению запряженной в телегу лошадью. Если же оценивать эту игру с учетом предшествовавших RPG, то все гораздо хуже: линейность, монотонность и однообразие, замешанные на примитивном сценарии. Фанатам серии Fable это «Путешествие» рекомендовать язык не повернется — слишком уж оно отличается от своих предшественниц.
Да, единственная примечательная особенность Journey — это ее управление, тут ничего не попишешь. И даже оно временами достает своей неточностью, отвлекая от достойно, в общем-то, выполненного расстрела забавных врагов. Небольшое и недолгое удовольствие игра доставить, конечно, может, также как и некоторый новый опыт, но резюмировать приходится так: если бы не Kinect, то появление Fable: the Journey на игровом рынке могло бы остаться вообще незамеченным.