Игры

Хроники GamesCom 2011

Немецкая игровая выставка GamesCom 2011, перехватив эстафетную палочку у американской E3, состоялась на прошлой неделе – как водится, такое крупное событие приковало внимание всех геймеров. Как оказалось, не зря – блокбастеры в последний раз перед осенним релизом вызвали wow-эффект, а компании-«платформодержатели» поделились своими достижениями.

Как известно, выставка под названием GamesCom – наследница мероприятия, носившего название Games Convention. Последняя ежегодно имела место в Лейпциге с 2002-го по 2008-й года. Когда же организаторы пришли к решению о том, что Лейпциг не слишком подходит для шоу такого масштаба, выставка переехала в Кельн и облюбовала себе здание городской торговой ярмарки (Köln Messe). В этом году место встречи не изменилось – чтобы представить его масштабы, достаточно вообразить себе примерно восемь выставок «ИгроМир», а сверху еще «накинуть» нулевой и второй этажи. Согласитесь, есть где развернутся – даже самым смелым декорациям найдется место.

Издательство Take-Two на GamesCom 2011 привезло три безусловных хита – ДюФю Noire, Borderlands 2 и BioShock: Infinite

GamesCom 2011 – Дамблдор сами понимате из какого конструктора

Warhammer: Space Marine на GamesCom 2011 показывали в последний раз перед релизом – в этой капсуле в проект можно было поиграть

На GamesCom 2011 многие хотели сфотографироваться на фоне метро

2011 – Ветер на этом стенде всегда был попутный

Хотя рамки GamesCom 2011 были заранее определены (с 17-го по 21-е августа), события начали стремительно развиваться еще за день до выставки – свои пресс-конференции устроили Microsoft и Sony, а организаторы мероприятия объявили список призеров GamesCom Awards. Авторитетное жюри определило лучшие продукты нынешнего игрового шоу в восьми категориях. Как вы можете убедиться ниже, абсолютным чемпионом стала канадская Electronic Arts, которой удалось увезти с собой четыре награды:

∙ Лучший продукт выставки – Battlefield 3 (Electronic Arts)

∙ Лучшее «железо» – PlayStation Vita (Sony Computer Entertaiment)

∙ Лучшая игра для консолей – FIFA 12 (Electronic Arts)

∙ Лучшая игра для PC – Diablo III (Blizzard Entertainment)

∙ Лучшая игра для мобильных телефонов – Uncharted: Golden Abyss (Sony Computer Entertainment)

∙ Лучшая онлайновая (клиентская) игра – Star Wars: The Old Republic (Electronic Arts)

∙ Лучшая браузерная игра – The Sims Social (Electronic Arts)

∙ Лучшая семейная игра – Sesame Street: Once Upon a Monster (Warner Bros. Interactive Entertainment)

Первыми, разумеется, бороться за внимание посетителей GamesCom 2011 принялись самые крупные мира сего – свои пресс-конференции устроили Sony и Electronic Arts. Японцы вполне предсказуемо акцентировали внимание на новой портативной консоли PlayStation Vita – мол, можете не сомневаться, релизной «засухи» как в случае с Nintendo 3DS не будет. Поверить оказалось достаточно просто, так как на головы слушателей докладов обрушилось просто неимоверное количество игр для новой платформы. Приз зрительских симпатий отхватил гибрид аркады и головоломки под названием Escape Plan. Героями этой игры являются два забавных существа, которым необходимо во что бы то ни стало найти выход с уровней и не погибнуть при этом. Стоит ли говорить, что эти самые уровни буквально напичканы всевозможными ловушками и прочими гадостями, которые в любой момент могут превратить персонажей игры в лепешку? К несомненным достоинствам этого проекта относится стиль, в котором выдержана вся игра – черно-белая палитра и классическая музыка, звучащая в качестве фона. В общем, очень похоже на то, что у Vita уже есть свой Limbo – ради которого не грех будет и купить эту консоль.

GamesCom 2011 – Без Gran Turismo 5 Sony вообще трудно представить

PlayStation Vita на GamesCom 2011 была номером «один» для Sony

Логотип GamesCom 2011 – яркий и значительный

GamesCom 2011 – Две противоположности в Escape Plan – тонкий и толстый герои

GamesCom 2011 – Что произойдет, если один из героев Escape Plan ступит на решетку, предсказать несложно

GamesCom 2011 – Умереть в Escape Plan намного проще, чем выжить

GamesCom 2011 – Создается впечатление, что разработчики Escape Plan напрягли все воображение, чтобы сделать каждый кусочек уровня опасным для жизни

Впрочем, если задаться целью выяснить, какие предпочтения есть у самих немцев, то вскоре выяснится, что они просто обожают именно продукцию Nintendo. Глядя на жителей Кельна, играющих буквально на каждом углу в Nintendo 3DS, становится вполне понятно, почему именно здесь располагается главное европейское отделение этой японской компании. Неудивительно, что особую любовь немцы питают и к римейку The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D – уже в первый день выставки всеобщее внимание привлекла одна пара – Линк с принцессой Зельдой (которая, впрочем, показалась многим слишком молодой для такого рыцаря). Посоревноваться с Nintendo в популярности на GamesCom 2011 могла лишь Apple, продукция которой несомненно доминировала среди «снаряжения» журналистов и гостей выставки, развалившихся на пуфиках между стендами. То тут, то там мелькали MacBook’и с подключенными к ним аркадными стиками, а если уж у кого-то звонил телефон, то в 90% случаев им оказывался iPhone. Российские представители прессы и другие «славяне» даже испытывали какое-то смущение, когда доставали свои нетбуки и ноутбуки, на которых красовались надписи вроде «Toshiba» и «ASUS». Впрочем, те же чехи и поляки, казалось, вообще никого не замечали вокруг – уже в первый день выставки с самого утра они прогуливались между стендов с бутылками пива в руках и о чем-то громко спорили.

На GamesCom 2011 увидеть человека в строгом костюме, развалившегося на мягкой подушке – проще простого

Линк и принцесса Зельда на GamesCom 2011 вызывали у всех восторг

Эксклюзивам на PlayStation 3 представители Sony также уделили внимание, однако не столько, сколько этого бы хотелось многим. Например, разработчики Resistance 3 показали геймплей экшена, а также новый ролик – за пару дней до выставки также был опубликован полный список трофеев этого проекта.  Впрочем, особых восторгов у публики не наблюдалось – возможно потому, что серия Resistance все больше стала походить на Call of Duty в будущем. Разумеется, немало внимания было уделено третьей части Uncharted. Демонстрация игры содержала немало спойлеров, а реклама всех поразила – один из входов на выставку был оформлен в стиле новых приключений Натана Дрейка, а всех гостей красивой презентации ожидали самые настоящие верблюды (как известно, немало событий новой игры развернутся в пустыне).

Натана Дрейка на GamesCom 2011 было видно издалека

Дежурно анонсировав Move Fitness для контроллера  PlayStation Move, Sony представила коротенький трейлер inFamous 2: Festival of Blood – экшена, чьи события развернутся в ночном Нью-Маре, где Коулу предстоит всего за несколько часов разобраться с полчищами вампиров. Игра появится в PlayStation Network в октябре этого года, причем не потребует оригинальной inFamous 2. Ну а в завершение представители японской компании объявили новую стоимость консоли PlayStation 3 – да-да, как все и ожидали, это наконец-то случилось. Отныне консоль с жестким диском на 160 ГБ можно будет приобрести за $249, а PlayStation Portable появится в магазинах всего за 99 евро. Что ж, все это радует – ждем ответного хода от Microsoft, которая уже тоже достаточно давно не «срезала» стоимость Xbox 360.

Второй свою артиллерию в ход пустила Electronic Arts, которая привезла на GamesCom 2011 немалое количество проектов. Главные из них, конечно, назовет вам любой, кто хотя бы немного интересуется играми – Battlefield 3, Mass Effect 3, Need for Speed: The Run и Star Wars: The Old Republic. Презентация главного конкурента Call of Duty: Modern Warfare 3 была оформлена надлежащим образом – чего стоит хотя бы полноразмерная копия военного истребителя с логотипом игры, возле которого было немалое количество booth-babies. Девушки, впрочем, народ особо не интересовали – куда больше желающих было сфотографироваться вместе с крылатым хищником. Уже в первые дни выставки впечатляющий ролик Battlefield 3 настолько всем надоел, что вся публика желала только одного – побыстрее провести с самой игрой несколько минут. Однако это оказалось не так-то просто – ко всем более-менее известным блокбастерам выстраивались такие гигантские очереди, что впору было вспомнить об «ИгроМире». Кстати, если речь зашла о российской выставке, то сразу расставим все точки над «i» – девушки на стендах у нас гораздо более красивые и сексуальные. В Кельне с booth-babes в привычном понимании этого слова (то есть минимум одежды и больше природных прелестей) все обстояло как-то не очень – представительницы женского пола на стендах были одеты в какие-то слишком целомудренные наряды и лишь изредка взгляд останавливался на какой-нибудь из них. Впрочем, недостаток разнообразия в полной мере компенсировали фрики и косплееры – вот уж кого хватало на GamesCom 2011. Если говорить о призе зрительских симпатий, то его стоило бы отдать нескольким молодым людям, которые оделись в знакомых персонажей из командного экшена Team Fortress 2 – медик, инженер, снайпер, пулеметчик и остальные весело общались со всеми и улыбались, когда их снимали на память.

Девушки со стенда World of Tanks на GamesCom 2011 были одними из самых красивых

GamesCom 2011 – К такому ассассину подходит близко никто не решался

Некоторые модели на GamesCom 2011 с интересом наблюдали за другими проектами

Немецких фриков на GamesCom 2011 хватало

GamesCom 2011 – Этому доктору не хватало только фразы «О, айм сорри!» из Team Fortress 2

GamesCom 2011 – Эта делегация, вне сомнений, держит курс в гости к Valve

Сфотографироваться с этой веселой компанией на GamesCom 2011 хотели многие

Battlefield 3 и его разработчикам сравнений с Call of Duty: Modern Warfare 3 избежать не удалось. Хотя на стенде Activision заметно больше внимания уделялось онлайновому сервису Call of Duty Elite (все-таки он стартует чуть пораньше Modern Warfare 3 или одновременно с ним), предстоящая битва блокбастеров подливала масла в огонь. Еще «жарче» стало после того, как перед выставкой глава Electronic Arts, Джон Риччителло заявил, что в этом году Battlefield просто обязан оказаться «круче» Call of Duty, а последней серией и вовсе пожелал «сгнить изнутри», явно намекая на незавидную судьбу Guitar Hero. К чести и первой, и второй стороны они не стали выяснять отношения между собой на немецкой выставке. Даже наоборот – сделали несколько шагов к примерению. Сначала Эрик Хиршберг из Activision сказал, что создатели Call of Duty не воспринимают всерьез заявления Риччителло – «вы ведь не можете себе представить, чтобы студия Dreamworks, выпустив свой новый мультфильм, пожелала бы студии Pixar и ее «Тачкам» провала – заявив бы, что желала бы видеть эту серию «гниющей изнутри»?». Далее главный рупор Infinity Ward, Роберт Боулинг, прогулялся на стенд Battlefield 3, посмотрел на игру и сфотографировался в обнимку с коммьюнити-менеджером DICE, Дэниэлом М а тросом – мол, можете все расслабиться, у нас тут мир, дружба и жвачка. Ну а последним жестом доброй воли стало высказывание Питера Мура по поводу грядущего релиза Battlefield 3, в котором он заявил, что Electronic Arts вовсе не собирается «нагибать» Call of Duty – ей даже не столь важно, удастся ли продать больше копий, чем Modern Warfare 3. Серия Battlefield, сказал Мур, это долгосрочная перспектива, так что тут спешить не стоит.

Call of Duty Elite – главный приоритет Activision на GamesCom 2011

Ради того, чтобы провести с Battlefield 3 хотя бы несколько минут, посетители GamesCom 2011 готовы были часами потеть в очередях

«Крылатый хищник» GamesCom 2011

Сразу все понятно – в этом уголке GamesCom 2011 обитает вселенная Warhammer – орки и космодесант

Сотрудник Infinity Ward на фоне плаката Battlefield 3 – о, GamesCom 2011, как ты непредсказуема!

Закрытая презентация Mass Effect 3 собрала огромную толпу народа, однако вскоре многие выходили из зала с чувством глубокого разочарования. Нет, дело не в том, что игра оказалась плохой или не оправдала ожиданий – с этим, можете не сомневаться, все в порядке. Просто, по словам многих очевидцев, разработчики показали слишком много и открыли огромное количество спойлеров – играть после таких «откровений», сами понимаете, мало кому по вкусу. Поэтому мы о Mass Effect 3 скажем лишь самую малость – игра выглядит действительно круто, у напарников Шеппарда появилось немало новых возможностей, а в арсенале особое место теперь занимают специальные гранаты, взрывы которых замедляют время на некоторых участках. Все, больше ни слова – потому что если сейчас завести разговор о Жнецах, непростых ситуациях, в которых окажется Шеппард, то не избежать гнева поклонников серии, которые сами совсем скоро обо всем узнают.

Приятный сюрприз преподнесли разработчики Need for Speed: The Run, чей выход состоится в ноябре этого года. Если на E3 2011 они показывали гонку по городу, то в Кельне демонстрировали просто сумасшедшие заезды двух сорви-голов по горам, с которых скатывалась снежная лавина. Как оказалось, все достаточно просто – территория, на которой проходила гонка, была запретной зоной, где велись работы по предотвращению возможных лавин. Однако двум гонщикам, естественно, это не помешало устроить заезд прямо на этом опасном участке – сделав ставки, они рванули вперед. Отвечающий за все это великолепие движок Frostbyte (именно он используется в Battlefield 3) справляется просто отлично и выдает просто шикарные кадры – впору говорить о появлении своего Motorstorm у PC и Xbox 360. Геймплей также оказался крайне интересным – в гонке приходится не столько следить за своим оппонентом, сколько умело отворачиваться от огромных глыб льда, то и дело возникающих перед автомобилем. В общем, если в финальной версии The Run таких необычных заездов будет хотя бы несколько, то можно будет говорить о неожиданной «перезагрузке» серии – как это, напомним, случилось после выхода Need for Speed: Underground.

GamesCom 2011 – Заснеженные трассы в Need for Speed выглядят на крепкую «пятерку»

Любопытно, что на нынешней выставке Electronic Arts оказалась «букой» не только для Activision – определенные вопросы к ней возникли и у Valve, которая на этот раз привезла с собой DotA 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Желанного кристалльно чистого геймплея первого проекта Гейб и Ко не показали, «отделавшись» анимационным роликом с рассказом о классах персонажей, доступных в гибриде ролевой игры и стратегии. Впрочем, огромная армия поклонников DotA не остались разочарованными – буквально в эти же дни проходил первый турнир по второй части, так что недостатка в информации на соответствующую тему не наблюдалось. А вот подробностей о Counter-Strike: Global Offensive придется ждать – пока разработчики лишь анонсировали игру и назвали примерную дату выхода – следующий год.

Список платформ, на которых появится новая «контра», вызвал бурю эмоций. Еще бы – ведь помимо PC, там оказались еще и Xbox 360 вместе с PlayStation 3, что заставило взволноваться многих поклонников этого сетевого экшена. Разработчики в меру своих сил попытались их успокоить – мол, все будет хорошо, у нас достаточно опыта, чтобы не разочаровать даже самую хардкорную аудиторию. А глава Valve, Гейб Ньюэлл, сказал, что у него просто огромное желание сделать в Global Offensive кросс-платформенный мультиплеер и позволить играть владельцам всех платформ вместе. Впрочем, тут же признал, что сделать это будет крайне непросто – помимо технологических сложностей, здесь встает вопрос об условиях компаний-«платформодержателей», которые порой попросту невыполнимы. Тем не менее, будем надеяться, что все у Valve получится и нам, наконец, выпадет возможность узнать, на чем же удобнее играть в сетевые шутеры.

Так вот, возвращаясь к трениям между Electronic Arts и Valve. Суть проблемы заключается в обновленном магазине EA Store, Origin и нежелании канадского издательства в последнее время иметь дело со Steam. Из-за того, что Electronic Arts не поладила с Valve, из ассортимента Steam исчезло немалое количество игр – в настоящий момент пользователи этого сервиса не могут приобрести тот же Crysis 2 или оформить предзаказ Battlefield 3. Гейб Ньюэлл, молчавший до последнего времени по поводу этой проблемы, все же решил высказаться на GamesCom – как оказалось, Valve вовсе не находится в состоянии войны с канадским издательством. Более того, Ньюэлл в ближайшее время намерен уговорить Electronic Arts вернуть свои игры в Steam и продавать свои тайтлы с помощью двух сервисов – включая собственный Origin. От этого, как справедливо считает босс Valve, выиграют и пользователи, и само издательство.

В этом году организаторы GamesCom приняли крайне верное решение— выделили специальное помещение для онлайновых игр, оградив их таким образом от оффлайновых проектов. Центральное место в итоге досталось Star Wars: The Old Republic, на которую пришло посмотреть огромное количество народа. Выяснилось, что одна из самых ожидаемых MMORPG сильно напоминает Knights of the Old Republic 3, о чем прекрасно знают довольные собой разработчики. Не обошлось и без маленькой ложечки дегтя – один из руководителей BioWare, Грег Зесчук, сказал, что у каждого из классов будет своя сюжетная ветка, однако общей истории, куда могли бы «вплетаться» все эти ветки, не будет. Жаль, конечно – но все равно, с нетерпением ждем The Old Republic, пока что чуть ли не единственного достойного конкурента World of Warcraft.

Редкий кадр – один из тех моментов GamesCom 2011, когда народа возле стенда Star Wars: The Old Republic не так уж много

GamesCom 2011 – Имперских штурмовиков гораздо чаще спрашивали о стоимости костюмов, нежели о том, можно ли с ними сфотографироваться

Последний, к слову, тоже присутствовал на выставке – Blizzard решила не игнорировать столь крупное мероприятие, но так и не анонсировала для самой популярной MMORPG свежего аддона. Наверное, именно поэтому сознанием многих посетителей завладел другой «World of …» – ну конечно, World of Tanks. Без «танков» теперь никуда – поэтому и неудивительно, что рекламы этой игры на выставке было с избытком, а Виктор Кислый, президент Wargaming.net, буквально во второй день игрового шоу «засветился» на первом же развороте журнала GamesCom Daily. Особенно оригинально был оформлен стенд World of Tanks – поиграть в стремительно набирающую пользователей MMO можно было в маленьком «танчике».

На GamesCom 2011 «танки» грохотали…

GamesCom 2011 – Эй там, в восьмом танке! Хватит уже в засаде сидеть!

Огромную толпу поклонников собрала и демонстрация Guild Wars 2. Эта MMORPG, если кто не в курсе, была анонсирована еще в 2007-м году и здорово «потрепала» нервы пользователям первой части. Шутки в духе «надеюсь, Guild Wars 2 выйдет до того, как случится Армагеддон» чуть ли не на каждом форпосте оригинала уже считаются своего рода «петросянщиной» и никем всерьез не воспринимаются. А тут, на GamesCom 2011, не просто показ каких-нибудь роликов или скриншотов, а целый турнир между командой киберспортсменов и сотрудниками Arena.net! К сожалению, комментировать демонстрационные PvP-сражения взялись какие-то важные немецкие «дядьки», поэтому из их речей на «сосично-пивном» суть уловили далеко не многие – скоро, конечно, на соответствующих сайтах появится «расшифровка» всего этого, вновь пойдут споры о том, окажется ли сиквел достойным своего предшественника, а ответ на все эти вопрос даст лишь релиз Guild Wars 2. Впрочем, сомневаться в его качестве приходится едва ли – вы бы только видели счастливые лица фанатов, подставляющих майки с логотипом игры для автографов, и слышали бы восторженные «о майн гот!» или «дас ис фантастиш!». Нет, определенно – у этой MMORPG будет еще возможность проявить себя в будущем.

Возле стенда Guild Wars 2 на GamesCom 2011 творилось что-то невообразимое – сначала расписывали автографами плакаты, затем перешли на майки

GamesCom 2011 – На торжествах по поводу демонстрации Guild Wars 2 не хватало только пива и сосисок

Жители Кельна могли узнать о том, что на GamesCom 2011 будет Guild Wars 2, за несколько дней до выставки

Рассказать в оставшейся части материала обо всех компаниях и студиях, представивших свои проекты на GamesCom 2011 – все равно, что заставить кандидата в президенты рассказать в подробностях о своей программе за двадцать секунд. Проше говоря, попросту невозможно. Можно, например, вспомнить, Ubisoft, которая привезла на выставку довольно большое количество проектов – включая Driver: San Francisco, Heroes of Might and Magic 6, Far Cry 2, Assassin's Creed: Revelations и многие другие. Однако тогда уж надо обязательно вспомнить и о SEGA вместе с Namco Bandai, которые устроили очень забавные демонстрации – синий ежик Соник был повсюду, не только на сумках и значках, но и даже на большом пироге, которым могли полакомиться все гости презентации… Не стоит забывать и об остальных – студии id Software, показывавшей в очередной раз Rage, разработчиках King Arthur 2, создателях первого «взрослого» проекта для Kinect – Rise of Nightmares… Словом, много было интересного – недостаток текстовой информации попытаемся компенсировать видеороликами и фотографиями; также обязуемся знакомить со всеми интересными новинками по мере их появления на прилавках.

Очередь желающих увидеть Assassin's Creed: Revelations на GamesCom 2011 тоже была приличной

Sonic – визитная карточка SEGA на GamesCom 2011

GamesCom 2011 – Герой Aliens: Colonial Marines явно научился нехорошим жестам у Дюка Нюкема – или это Gearbox Software всех их научила?

GamesCom 2011 – Rise of Nightmares оказался «ужастиком» для Kinect’a, однако воображения не потряс – вина во многом лежит на неудобном управлении

Этот автомобиль, оказавшийся рядом с GamesCom 2011, видимо, привет постапокалиптическому шутеру Rage

Ну, а напоследок приведем традиционные статистические данные о завершившейся GamesCom 2011 – мероприятия такого же масштаба придется ждать еще как минимум месяц, до Tokyo Game Show 2011. Как поведали организаторы, за пять дней игровое шоу посетили 275 тысяч человек (254 тысячи в прошлом году). Десант представителей игровой прессы оказался равным пяти тысячам – «акулы пера» приехали из полусотни стран. Количество участников выставки, читай – компаний, оказалось равно 557 — из них можно выделить 257 немецких и 282 зарубежных. Наконец, о планах на год грядущий: GamesCom 2012 запланирована на 15-19 августа следующего года.