Обзор игры Gears of War: Judgment. Четверо храбрецов против армии Саранчи
Название игры: Gears of War: Judgment
Жанр: Third-Person Shooter, Action
Разработчики: Epic Games, People Can Fly
Издатель: Microsoft Studios
Похожие игры: Gears of War 3, Inversion, Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, Spec Ops: The Line
Платформа: Xbox 360
Дата выхода в России: 22 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://gearsofwar.xbox.com
Предыдущая часть Gears of War вышла полтора года назад и поставила точку в войне человечества с опаснейшей напастью в виде армии Саранчи и ее союзников. Но, несмотря на это, в истории Gears of War осталось немало белых пятен, закрасить которые помогут игры о былом, типа Judgment. Да, GoW: Judgment выступила приквелом к оригинальной трилогии GoW и сделана руками ранее непричастных к серии разработчиков, командой People Can Fly. К счастью, новички выполнили самую сложную задачу: сохранили молодецкий дух прошлых частей.
Весь сюжет Judgment можно рассказать одним предложением, которое идеально описывает все наши сценарные мытарства: отряд Кило во главе с лейтенантом Коалиции Дэймоном Бэардом попадает под военный трибунал за нарушение приказов командования и использование запрещенного оружия. Охота за секретной светомассовой бомбой и будет тем мотивом, ради которого отряд не пожалеет никаких сил — поиски ведутся не просто так, а чтобы остановить нового врага, генерала Карна и его паукообразного монстра по имени Шибболет. В начале войны с Саранчей этот генерал был сподвижником самого Раама.
Интересно, что начинается игра с середины. Отряд Кило уже провинился перед штабом, обрушил многотонную бомбу на Карна и все четверо бойцов были названы военными преступниками за неподчинение и использование запрещенной бомбы. Суд над отрядом вершит несгибаемый полковник Эзра Лумис, по очереди выслушивая показания каждого из солдат. Воспоминания бойцов накладываются речью поверх боевых событий, о которых они рассказывают. Этот удачный прием позволяет глубже погрузиться в историю, не забывая о том, что все это — часть свидетельств в рамках трибунала.
Первые пять актов игры посвящены рассказу Кило о том, как они добыли доступ к обогащенной иммульсией ракете и сбросили ее на Карна в музее. Каждый рассказывает по очереди. За счет этого у игроков есть уникальная возможность по ходу кампании поиграть за всех участников Кило, послушав мысли и комментарии каждого по поводу пережитого.
В конце показаний нашим парням, кажется, грозит неминуемый расстрел. Однако, благодаря счастливым обстоятельствам, казнь прерывается событиями в уже настоящем времени — разозлившиеся силы Саранчи врываются в здание суда, а попутно выясняется, что уцелевший и изуродованный Карн страстно жаждет расплаты. Остальную часть истории без спойлеров уже не поведаешь, поэтому перейдем к рассказу об игровом процессе.
Gears of War: Judgement использует все трюки и наработки третьей части, вышедшей в 2011 году. Мы всё так же играем с тремя друзьями, место которых при одиночной игре занимают боты, и сражаемся на в меру компактных картах с агрессивными и необычайно живучими солдатами. Благодаря грамотному использованию укрытий и интерактивных элементов окружения, истреблять врагов радостно. Веселье заключается в том, что перестрелки редко повторяются, всегда есть место для фантазии, а масштаб происходящего уже к середине кампании становится поистине массовым.
Вместе с тем, игра выглядит как дополнение к третьей части — графика осталась на уровне 2011 года, все оружие перекочевало из Gears of War 3 без изменений, включая культовую штурмовую винтовку «Лансер» с бензопилой и ее ретро-версию со штыком. Ладно оружие, но нам противостоят те же самые враги — «локусты», называемые в русской локализации Саранчой. Среди них только два новичка: главный босс верхом на отвратительном пауке, и т.н. «яростник» (rager), который использует снайперскую винтовку без оптики. После нескольких ранений он отбрасывает ее в сторону и превращается в шипастого негодующего монстра с очень сильным желанием избить солдат Кило голыми руками. По ходу игры возникло ощущение, что единственным типовым новичком авторы злоупотребляли — очень уж много в игре рейджеров.
Главным нововведением геймплея стали «рассекреченные миссии»: на каждом из уровней присутствует эмблема шестеренки с черепом. Активировав ее, игроки могут по желанию взять дополнительное задание, модифицирующее условия миссии. Сначала нам предлагают простые модификаторы: воевать только определенными типами оружия или противостоять улучшенным версиям врагов. Потом некоторые из заданий усложнятся: придется драться с минимумом боеприпасов и воевать в условиях плохой видимости, в непроглядной пыли или комнатах с распыленными химикатами, от которых голова кругом идет.
Лучшие модификаторы встречаются в единственном числе: нам очень понравилось истреблять хитро запрятанные кладки яиц Саранчи и защищать талисман отряда, дроида Троя, с помощью одних только револьверов. Надо отметить, что некоторые из модификаторов увеличивают агрессию Саранчи по отношению к целям, которые мы обязаны в рамках сюжета защищать: сопровождающему нас роботу-маяку или, к примеру, доспехам великого полководца в музее.
Самый распространенный тип «рассекреченных заданий» — прохождение уровня за отведенное время. Причины поторопиться могут быть разными: плановая бомбежка района или система защиты, распыляющая токсичный газ прямо в коридорах во время боя, из-за чего помещения на наших глазах заполняются ядовито-зеленым аэрозолем. Ближе к концу игры модификаторы станут совсем уж жесткими, требуя воплотить невозможное: пару раз попросят отказаться от регенерации здоровья!
Впрочем, от всех этих усложнений можно с чистой совестью отказаться. Ухудшенные условия просто не будут упоминаться в воспоминаниях Кило, а отказ от модификатора повлечет за собой замедленное получение звезд в рамках миссии. Набрать на задании максимум звездочек (3 штуки) можно и без «рассекреток», но зачастую это ой как непросто! Благодаря звездам игроки получают опыт и достижения, растет общий уровень их игрового профиля в Judgment, появляется доступ к новым знакам отличия. Главное, что после получения 40 звезд (такое количество нетрудно заработать уже к середине кампании) открывается дополнительная сюжетная ветка «Последствия», которая посвящена событиям Gears of War 3, а именно возвращению Беарда и Коула в разрушенный Халво-Бэй. Постаревшие герои будут выполнять приказ самого Феникса, протагониста трилогии GoW, и воссоединятся с рядовым Падуком.
Бонусная кампания расскажет о ранее неизвестных событиях, которые происходят параллельно с третьей частью. Маркус в одиночку добирается до цитадели Саранчи, а трое его лучших людей разыскивают Падука, чтобы вернуть его в команду. Бонусная история проходится за полтора часа (приплюсуйте их к 7-8 часам «Правосудия») и не будет стоить вам ни цента — впрочем, как и первое сетевое DLC. Оно добавляет в игру девятую карту Haven и режим Execution: убитые противники возрождаются, если не были угомонены с помощью казни-добивания — фирменной для мультиплеера Gears of War черты.
Как вы уже поняли, основной упор в игре сделан на экшн, «движуху» в чистом виде, то есть все затеяно ради веселья и забав — практически та же ситуация была в предыдущей игре Bulletstorm от польской студии People Can Fly, которая и разработала Judgment (сюжет там был «для галочки»). Получается, вся игра является одним разнообразным набором перестрелок с подчас издевательскими ограничениями: кому вообще понравится начинать задание без боеприпасов или дикая тряска экрана во время получения повреждений? Но даже в этих сложностях можно найти удовольствие, если приноровиться к управлению. Оно стало удобнее благодаря тому, что для метания гранат наконец-то назначили отдельную кнопку.
Накал страстей увлекает игрока настолько, что игре можно простить ее самые очевидные недостатки — вторичность, самокопирование, местами слабую режиссуру и прямолинейную дуболомность, которой целиком соответствует ее официальное лицо: лейтенант Дэймон Беард. Но как бы там ни было, второго такого же убойного и молодецки-веселого бестселлера на Xbox 360 нет, и игра в команде с друзьями преображает Judgment в лучшую сторону. Вот только опасайтесь глуповатых ботов, при игре с которыми напрочь отсутствует «чувство локтя»!
Итоговая проблема игры в том, что почти все удачные моменты приквела уже были в третьей части, венце серии. Именно оттуда взято лучшее, что есть в игре, и по этой причине рекомендовать Judgment при всех ее достоинствах можно тем, кому оригинальной трилогии оказалось мало, или тем, кто вообще к ней никогда не притрагивался. Judgment показал высокий класс, но эпическую Gears of War 3 на ее же поле четвертая часть побить не смогла.