Игры

Обзор игры Gears of War: Judgment. Четверо храбрецов против армии Саранчи

Четвертая часть экшен-сериала Gears of War возвращает игроков к подзабытым событиям Дня Вторжения — GoW: Judgment рассказывает о войне с Саранчой до начала оригинальной трилогии и без участия иконы серии, легендарного солдата Маркуса Феникса. Но даже его отсутствие не сильно огорчает, ведь знакомые нам по прошлым играм герои снова в строю, а бешеный ураганный темп боевика сохранен. Вдобавок самые усердные игроки получат доступ к бонусной кампании, показывающей ветеранов Judgment в разгар событий Gears of War 3!

Оборона позиции против давящих числом сил Саранчи является одним из самых частых сценариев Judgment

«Извини, приятель, у нас тут мультиплеер и мы просто оказались в разных командах»

Название игры: Gears of War: Judgment
Жанр: Third-Person Shooter, Action
Разработчики: Epic Games, People Can Fly
Издатель: Microsoft Studios
Похожие игры: Gears of War 3, Inversion, Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, Spec Ops: The Line
Платформа: Xbox 360
Дата выхода в России: 22 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://gearsofwar.xbox.com

Предыдущая часть Gears of War вышла полтора года назад и поставила точку в войне человечества с опаснейшей напастью в виде армии Саранчи и ее союзников. Но, несмотря на это, в истории Gears of War осталось немало белых пятен, закрасить которые помогут игры о былом, типа Judgment. Да, GoW: Judgment выступила приквелом к оригинальной трилогии GoW и сделана руками ранее непричастных к серии разработчиков, командой People Can Fly. К счастью, новички выполнили самую сложную задачу: сохранили молодецкий дух прошлых частей.

В мультиплеере царит анархия, особенно если это новый режим «Каждый сам за себя»

Кадет военной академии Халво-Бэй по имени София Хендрик — одно из немногих действительно новых лиц в Judgment

Весь сюжет Judgment можно рассказать одним предложением, которое идеально описывает все наши сценарные мытарства: отряд Кило во главе с лейтенантом Коалиции Дэймоном Бэардом попадает под военный трибунал за нарушение приказов командования и использование запрещенного оружия. Охота за секретной светомассовой бомбой и будет тем мотивом, ради которого отряд не пожалеет никаких сил — поиски ведутся не просто так, а чтобы остановить нового врага, генерала Карна и его паукообразного монстра по имени Шибболет. В начале войны с Саранчей этот генерал был сподвижником самого Раама.

Интересно, что начинается игра с середины. Отряд Кило уже провинился перед штабом, обрушил многотонную бомбу на Карна и все четверо бойцов были названы военными преступниками за неподчинение и использование запрещенной бомбы. Суд над отрядом вершит несгибаемый полковник Эзра Лумис, по очереди выслушивая показания каждого из солдат. Воспоминания бойцов накладываются речью поверх боевых событий, о которых они рассказывают. Этот удачный прием позволяет глубже погрузиться в историю, не забывая о том, что все это — часть свидетельств в рамках трибунала.

Трупоед — сам по себе опасный враг, но в массовых заварушках парочка таких попьет немало крови у всей команды

Врагов с крестообразным щитом необходимо расстреливать с флагов или тыла, ведь атака в лоб абсолютно бесполезна

Первые пять актов игры посвящены рассказу Кило о том, как они добыли доступ к обогащенной иммульсией ракете и сбросили ее на Карна в музее. Каждый рассказывает по очереди. За счет этого у игроков есть уникальная возможность по ходу кампании поиграть за всех участников Кило, послушав мысли и комментарии каждого по поводу пережитого.

В конце показаний нашим парням, кажется, грозит неминуемый расстрел. Однако, благодаря счастливым обстоятельствам, казнь прерывается событиями в уже настоящем времени — разозлившиеся силы Саранчи врываются в здание суда, а попутно выясняется, что уцелевший и изуродованный Карн страстно жаждет расплаты. Остальную часть истории без спойлеров уже не поведаешь, поэтому перейдем к рассказу об игровом процессе.

Рэйджер — официально единственный новый враг армии Саранчи в Judgment

Карты для сетевых боев красивы и разнообразны, а потому вряд ли быстро надоедят ценителям Gears of War. Жаль, что карт маловато

Gears of War: Judgement использует все трюки и наработки третьей части, вышедшей в 2011 году. Мы всё так же играем с тремя друзьями, место которых при одиночной игре занимают боты, и сражаемся на в меру компактных картах с агрессивными и необычайно живучими солдатами. Благодаря грамотному использованию укрытий и интерактивных элементов окружения, истреблять врагов радостно. Веселье заключается в том, что перестрелки редко повторяются, всегда есть место для фантазии, а масштаб происходящего уже к середине кампании становится поистине массовым.

Вместе с тем, игра выглядит как дополнение к третьей части — графика осталась на уровне 2011 года, все оружие перекочевало из Gears of War 3 без изменений, включая культовую штурмовую винтовку «Лансер» с бензопилой и ее ретро-версию со штыком. Ладно оружие, но нам противостоят те же самые враги — «локусты», называемые в русской локализации Саранчой. Среди них только два новичка: главный босс верхом на отвратительном пауке, и т.н. «яростник» (rager), который использует снайперскую винтовку без оптики. После нескольких ранений он отбрасывает ее в сторону и превращается в шипастого негодующего монстра с очень сильным желанием избить солдат Кило голыми руками. По ходу игры возникло ощущение, что единственным типовым новичком авторы злоупотребляли — очень уж много в игре рейджеров.

Капитан Саранчи насылает на отряд Кило мелких, но юрких помощников. Присмотритесь: неспроста «Шестеренки» дразнят этих монстров личинками

Отчаянная оборона еще одного стратегически важного рубежа. Турели, кстати, необходимо время от времени перезаряжать

За казни недобитых врагов игрок получает дополнительные очки опыта, и быстрее разблокирует столь полезные звезды

Главным нововведением геймплея стали «рассекреченные миссии»: на каждом из уровней присутствует эмблема шестеренки с черепом. Активировав ее, игроки могут по желанию взять дополнительное задание, модифицирующее условия миссии. Сначала нам предлагают простые модификаторы: воевать только определенными типами оружия или противостоять улучшенным версиям врагов. Потом некоторые из заданий усложнятся: придется драться с минимумом боеприпасов и воевать в условиях плохой видимости, в непроглядной пыли или комнатах с распыленными химикатами, от которых голова кругом идет.

Лучшие модификаторы встречаются в единственном числе: нам очень понравилось истреблять хитро запрятанные кладки яиц Саранчи и защищать талисман отряда, дроида Троя, с помощью одних только револьверов. Надо отметить, что некоторые из модификаторов увеличивают агрессию Саранчи по отношению к целям, которые мы обязаны в рамках сюжета защищать: сопровождающему нас роботу-маяку или, к примеру, доспехам великого полководца в музее.

Несмотря на постановку сцены, атмосфера битв на пределе сил в игре ощущается очень хорошо

В этой миссии разрешено использовать только дробовики и обрезы. Наши враги и сами предпочитают лезть в ближний бой!

Самый распространенный тип «рассекреченных заданий» — прохождение уровня за отведенное время. Причины поторопиться могут быть разными: плановая бомбежка района или система защиты, распыляющая токсичный газ прямо в коридорах во время боя, из-за чего помещения на наших глазах заполняются ядовито-зеленым аэрозолем. Ближе к концу игры модификаторы станут совсем уж жесткими, требуя воплотить невозможное: пару раз попросят отказаться от регенерации здоровья!

Впрочем, от всех этих усложнений можно с чистой совестью отказаться. Ухудшенные условия просто не будут упоминаться в воспоминаниях Кило, а отказ от модификатора повлечет за собой замедленное получение звезд в рамках миссии. Набрать на задании максимум звездочек (3 штуки) можно и без «рассекреток», но зачастую это ой как непросто! Благодаря звездам игроки получают опыт и достижения, растет общий уровень их игрового профиля в Judgment, появляется доступ к новым знакам отличия. Главное, что после получения 40 звезд (такое количество нетрудно заработать уже к середине кампании) открывается дополнительная сюжетная ветка «Последствия», которая посвящена событиям Gears of War 3, а именно возвращению Беарда и Коула в разрушенный Халво-Бэй. Постаревшие герои будут выполнять приказ самого Феникса, протагониста трилогии GoW, и воссоединятся с рядовым Падуком.

Постаревший главный герой Judgment Дэймон Беард во время событий кампании Aftermath — «Последствия»

Бойцы Саранчи с огромным щитом и цепом действуют на нервы своими рыками. Они кричат фразы «charge» и «crush» тоном, от которого кровь стынет в жилах

Бонусная кампания расскажет о ранее неизвестных событиях, которые происходят параллельно с третьей частью. Маркус в одиночку добирается до цитадели Саранчи, а трое его лучших людей разыскивают Падука, чтобы вернуть его в команду. Бонусная история проходится за полтора часа (приплюсуйте их к 7-8 часам «Правосудия») и не будет стоить вам ни цента — впрочем, как и первое сетевое DLC. Оно добавляет в игру девятую карту Haven и режим Execution: убитые противники возрождаются, если не были угомонены с помощью казни-добивания — фирменной для мультиплеера Gears of War черты.

Как вы уже поняли, основной упор в игре сделан на экшн, «движуху» в чистом виде, то есть все затеяно ради веселья и забав — практически та же ситуация была в предыдущей игре Bulletstorm от польской студии People Can Fly, которая и разработала Judgment (сюжет там был «для галочки»). Получается, вся игра является одним разнообразным набором перестрелок с подчас издевательскими ограничениями: кому вообще понравится начинать задание без боеприпасов или дикая тряска экрана во время получения повреждений? Но даже в этих сложностях можно найти удовольствие, если приноровиться к управлению. Оно стало удобнее благодаря тому, что для метания гранат наконец-то назначили отдельную кнопку.

София проверяет пульс у одного из своих коллег по военной академии. «Оставь мертвеца!» — кричит ей сейчас Дэймон

Такие наездники, как этот, оказались конкретными противниками. Но победа все равно была на стороне отряда Кило!

Накал страстей увлекает игрока настолько, что игре можно простить ее самые очевидные недостатки — вторичность, самокопирование, местами слабую режиссуру и прямолинейную дуболомность, которой целиком соответствует ее официальное лицо: лейтенант Дэймон Беард. Но как бы там ни было, второго такого же убойного и молодецки-веселого бестселлера на Xbox 360 нет, и игра в команде с друзьями преображает Judgment в лучшую сторону. Вот только опасайтесь глуповатых ботов, при игре с которыми напрочь отсутствует «чувство локтя»!

Итоговая проблема игры в том, что почти все удачные моменты приквела уже были в третьей части, венце серии. Именно оттуда взято лучшее, что есть в игре, и по этой причине рекомендовать Judgment при всех ее достоинствах можно тем, кому оригинальной трилогии оказалось мало, или тем, кто вообще к ней никогда не притрагивался. Judgment показал высокий класс, но эпическую Gears of War 3 на ее же поле четвертая часть побить не смогла.