Обзор игры God of War: Ascension. Восхождение Бога Войны
Название игры: Бог Войны: Восхождение (ориг. God of War: Ascension)
Жанр: Кровавый слэшер
Разработчик: SCE Santa Monica Studio
Издатель: SCEE
Платформы: PS3
Дата выхода: 13 марта 2013 года
Официальный сайт: http://www.godofwar.com/
Возрастное ограничение: 18+
Повторное появление Кратоса на экранах было лишь вопросом времени, ведь все предыдущие игры серии выходили в количестве по две штуки на консоль (PS2, PSP). Новая часть хоть и оставляет свежее творение Sony в лице Playstation Vita без своего God of War (пока что), но зато сильно увеличивает шансы японцев на успех в последней битве нынешнего поколения консолей.
События «Восхождения» происходят за 10 лет до начала кровавой зачистки пантеона Богов Олимпа и парочки Титанов в God of War III. Кратос только что по ошибке умертвил свою дочь и жену, единственных дорогих ему людей. Назревает месть Аресу за содеянное, но, прежде чем добраться до Бога Войны, спартанцу не помешает почистить карму, ведь он нарушил главный договор между смертным и Богом — Кровавую клятву.
За подобные нарушения предусмотрено узурпаторское наказание в виде лишения свободы до конца веков с вечными страданиями. Физические истязания не особо пугают Кратоса, роль в этом спектакле очень скоро меняется с узника на палача, но с пытками у себя в голове герою предстоит бороться до самого конца. Иллюзии и горькие воспоминания насылают Фурии — Мегера, Тисифона, Алекто — с ними и придётся сражаться на протяжении всей игры.
По размаху и эпичности новая часть God of War серьёзно уступает предыдущим. Оно и понятно, переплюнуть масштаб God of War III практически невозможно, ведь все самые-самые сливки Эллады и Древнего Рима уже давно сняты и вообще античная мифология «не резиновая». Однако же за счёт японских мотивов в виде страшных перекорёженных мини-боссов, будто прямиком из Devil May Cry, богатому невиданному доселе дизайну, создателям удаётся успешно поддерживать должный уровень.
Восхождение куда больше напоминает первые две части сериала. Задолго до краха Олимпа и пожинания последствий содеянного Кратос чем-то походил на Лару Крофт — путешествовал по миру, но без чёткого плана, просто с местью в уме. Здесь же атмосфера путешествия сохранена, но несколько иначе — герой, подобно Нейтану Дрейку из Uncharted, идёт к поставленной цели, периодически прерываясь на карабканья по стене и QTE интерактивные катсцены.
Поначалу может показаться, что боевая система всё такая же, плюс ещё и откатилась назад, ведь кроме классических клинков на цепях из основного оружия ничего не дают. Однако очень скоро на экране всё начнёт летать, сверкать и работать как часы. Новая механика строится на магии, исходя из выбранного типа, меняется стиль атак, специальные эффекты, бонусы при умерщвлении. Огонь Ареса, лёд Посейдона, молнии Зевса и чёрная магия Аида подталкивают к экспериментам исходя из обстановки. При сохранении той же механики, той же скорости, God of War: Восхождение выдаёт куда более качественную «боёвку», чем предшественники.
Дополняет выбор тактик и новое второстепенное оружие, которое теперь можно поднимать. Атака с «нолика» может быть хоть мощным молотом, хоть огненной булавой и даже метательным копьём. Всё это в полной мере работает и в сетевом режиме, о котором мы поговорим чуть позже.
Местный зверинец большую часть времени будет подбрасывать на растерзание Кратосу сатиров различной толстокожести и жуков-переростков, напичканных всевозможной магией. В компании мини-боссов серьёзно прибыло, теперь там есть боевой слон-джаггернаут, который непонятно как забрёл к эллинам, синие амазонки, словно перекочевавшие прямиком из фильма «Аватар», ядовитая мантикора и неповоротливые ожившие истуканы с кувалдами. Хорошо знакомые по прошлым частям циклопы, медузы и кентавры подверглись ребрендингу.
Не обошлось и без новых карманных «девайсов», которые в каждой части всегда добавляли чего-нибудь свеженького в игровой процесс. На этот раз у Кратоса есть, например, Амулет Уробороса для манипуляций над временем. Вроде бы и хочется передать привет Принцу Персии, но принцип работы несколько иной. Трофейный, как водится, амулет не поможет откатить назад время, если кто-то не заметил обрыва или смертельного взгляда Медузы Горгоны, но зато замедлит время для любого врага и позволит пройти дальше по уровню. Мощная магия способна в специальных местах отстраивать разрушенные объекты инфраструктуры вроде мостов и дорог. Ещё одна невероятная штуковина подарит своеобразную телепортацию и клонирование героя.
Загадки не раз и не два заставят поломать голову над прохождением. Приходится думать чуть ли не в четырёх измерениях, потому что многое зависит от правильного тайминга, причём будущего и настоящего сразу (снова не без помощи амулета). Стоит сказать, что никогда ещё в серии не было такого количества головоломок.
Визуально игра таких звёзд, как когда-то God of War III в первые несколько глав, не хватает, но хотя бы всё честно от начала и до конца. Колоссальную работу проделали дизайнеры, им удалось создать пару уникальных локаций, которые не успевают надоесть, хотя по ним приходится бегать туда-сюда и долго. Ради красивых видов и эпичного окружения камера часто взмывает вверх и вообще позволяет себе куда больше свободы, чем раньше.
Сетевой режим в God of War: Восхождение абсолютно точно не «для галочки». Он богат на контент и свежие идеи. В онлайн баталиях не принимает участие сам Кратос. Оно, наверное, и к лучшему, ибо все брали бы его и устраивали атаку клонов. Да и недотягивают местные бойцы до уровня Бога, по крайней мере на старте. Для начала нам предстоит выбрать одного из уже упомянутых божественных покровителей: Зевса, Посейдона, Ареса или Аида. Выбор определяет базовую экипировку и магическую атаку. Затем выбираем оружие по душе, причём клинки Кратоса тоже не завезли в арсенал, хотя воспользоваться ими иногда можно будет.
При попадании на арену спустя минуту-другую ожидания вокруг начинается твориться совместное безумие на 8 человек — «красные» или «синие» весело дёргают рычаги, расчленяют противников, ходят по одним и тем же граблям-ловушкам, слаженно добивают здоровенного циклопа и просто здорово проводят время.
Если посмотреть на сетевой режим «Восхождения» пристальней, то видно, что это чистая игра на реакцию или же подсидку соперника. В какой-то момент начинаешь жать кнопки на автомате и смотреть только на мерцание белых, синих, красных значков статуса персонажа. В общем, схватки по большей части будут требовать от игрока умения, а порой и слаженных командных действий, что с посторонними людьми случается крайне редко. Не стоит забывать и про прокачку: опытные игроки щеголяют в мощной броне, которая новичку может оказаться не по зубам.
Совместным боям стенка на стенку 2 vs 2, 4 vs 4 можно предпочесть захват флага тем же составом, или парные арены с выживанием под волнами монстров. Зачищать их можно самостоятельно, вам же больше наград Богов достанется, но это уже будет сделать куда сложней.
Всё было против Кратоса. Приближался закат PS3, крики о ненужности приквела и общей усталости от спартанца одолевали фанатов, но студии Santa Monica удалось утереть нос скептикам. Пусть история и глубоко вторична по сравнению с предыдущими частями, но зато в игровой процесс внесено столько изменений, что и грех жаловаться. Добавление сетевого режима не стало обузой, а вывело сериал на новый уровень. Кратос вернулся, чтобы сказать своё веское слово напоследок. Кто знает, когда мы его увидим в следующий раз и увидим ли вообще?..