Игры

Обзор игры God of War: Ascension. Восхождение Бога Войны

Трудно быть Богом, особенно два поколения консолей подряд. Кратос возвращается в ответственный переходный момент, когда до выхода PS4 всё ещё далеко, а публика жаждет крови и зрелищ прямо сейчас. God of War: Ascension заполняет последние пробелы в истории Бога Войны, ограняя механику игры до возможного совершенства. И, как нынче водится, он оснащен многопользовательским режимом, выводящим игру «Царь горы» далеко за пределы горы Олимп.

Название игры: Бог Войны: Восхождение (ориг. God of War: Ascension)
Жанр: Кровавый слэшер
Разработчик: SCE Santa Monica Studio
Издатель: SCEE
Платформы: PS3
Дата выхода: 13 марта 2013 года
Официальный сайт: http://www.godofwar.com/
Возрастное ограничение: 18+

 Повторное появление Кратоса на экранах было лишь вопросом времени, ведь все предыдущие игры серии выходили в количестве по две штуки на консоль (PS2, PSP). Новая часть хоть и оставляет свежее творение Sony в лице Playstation Vita без своего God of War (пока что), но зато сильно увеличивает шансы японцев на успех в последней битве нынешнего поколения консолей.

Новая система магии творит чудеса, как визуально, так и с врагами

Самый большой представитель сатиров доставит много хлопот

События «Восхождения» происходят за 10 лет до начала кровавой зачистки пантеона Богов Олимпа и парочки Титанов в God of War III. Кратос только что по ошибке умертвил свою дочь и жену, единственных дорогих ему людей. Назревает месть Аресу за содеянное, но, прежде чем добраться до Бога Войны, спартанцу не помешает почистить карму, ведь он нарушил главный договор между смертным и Богом — Кровавую клятву.

За подобные нарушения предусмотрено узурпаторское наказание в виде лишения свободы до конца веков с вечными страданиями. Физические истязания не особо пугают Кратоса, роль в этом спектакле очень скоро меняется с узника на палача, но с пытками у себя в голове герою предстоит бороться до самого конца. Иллюзии и горькие воспоминания насылают Фурии — Мегера, Тисифона, Алекто — с ними и придётся сражаться на протяжении всей игры.

Истязание Кратоса скоро прекратятся и плохо кончатся для заточивших

Все три Фурии в сборе

По размаху и эпичности новая часть God of War серьёзно уступает предыдущим. Оно и понятно, переплюнуть масштаб God of War III практически невозможно, ведь все самые-самые сливки Эллады и Древнего Рима уже давно сняты и вообще античная мифология «не резиновая». Однако же за счёт японских мотивов в виде страшных перекорёженных мини-боссов, будто прямиком из Devil May Cry, богатому невиданному доселе дизайну, создателям удаётся успешно поддерживать должный уровень.

Восхождение куда больше напоминает первые две части сериала. Задолго до краха Олимпа и пожинания последствий содеянного Кратос чем-то походил на Лару Крофт — путешествовал по миру, но без чёткого плана, просто с местью в уме. Здесь же атмосфера путешествия сохранена, но несколько иначе — герой, подобно Нейтану Дрейку из Uncharted, идёт к поставленной цели, периодически прерываясь на карабканья по стене и QTE интерактивные катсцены.

Серия из атак в катсцене — и от этого здоровяка ничего не останется

Вот такие прекрасные видения преследуют Кратоса

Поначалу может показаться, что боевая система всё такая же, плюс ещё и откатилась назад, ведь кроме классических клинков на цепях из основного оружия ничего не дают. Однако очень скоро на экране всё начнёт летать, сверкать и работать как часы. Новая механика строится на магии, исходя из выбранного типа, меняется стиль атак, специальные эффекты, бонусы при умерщвлении. Огонь Ареса, лёд Посейдона, молнии Зевса и чёрная магия Аида подталкивают к экспериментам исходя из обстановки. При сохранении той же механики, той же скорости, God of War: Восхождение выдаёт куда более качественную «боёвку», чем предшественники.

Дополняет выбор тактик и новое второстепенное оружие, которое теперь можно поднимать. Атака с «нолика» может быть хоть мощным молотом, хоть огненной булавой и даже метательным копьём. Всё это в полной мере работает и в сетевом режиме, о котором мы поговорим чуть позже.

Местный зверинец большую часть времени будет подбрасывать на растерзание Кратосу сатиров различной толстокожести и жуков-переростков, напичканных всевозможной магией. В компании мини-боссов серьёзно прибыло, теперь там есть боевой слон-джаггернаут, который непонятно как забрёл к эллинам, синие амазонки, словно перекочевавшие прямиком из фильма «Аватар», ядовитая мантикора и неповоротливые ожившие истуканы с кувалдами. Хорошо знакомые по прошлым частям циклопы, медузы и кентавры подверглись ребрендингу.

Командная битва на арене в самом разгаре

Стилизованные заставки всегда были коньком серии

Не обошлось и без новых карманных «девайсов», которые в каждой части всегда добавляли чего-нибудь свеженького в игровой процесс. На этот раз у Кратоса есть, например, Амулет Уробороса для манипуляций над временем. Вроде бы и хочется передать привет Принцу Персии, но принцип работы несколько иной. Трофейный, как водится, амулет не поможет откатить назад время, если кто-то не заметил обрыва или смертельного взгляда Медузы Горгоны, но зато замедлит время для любого врага и позволит пройти дальше по уровню. Мощная магия способна в специальных местах отстраивать разрушенные объекты инфраструктуры вроде мостов и дорог. Ещё одна невероятная штуковина подарит своеобразную телепортацию и клонирование героя.

Загадки не раз и не два заставят поломать голову над прохождением. Приходится думать чуть ли не в четырёх измерениях, потому что многое зависит от правильного тайминга, причём будущего и настоящего сразу (снова не без помощи амулета). Стоит сказать, что никогда ещё в серии не было такого количества головоломок.

Визуально игра таких звёзд, как когда-то God of War III в первые несколько глав, не хватает, но хотя бы всё честно от начала и до конца. Колоссальную работу проделали дизайнеры, им удалось создать пару уникальных локаций, которые не успевают надоесть, хотя по ним приходится бегать туда-сюда и долго. Ради красивых видов и эпичного окружения камера часто взмывает вверх и вообще позволяет себе куда больше свободы, чем раньше.

«Верхом на мече». Вот таким забавным способом нам предстоит перемещаться довольно часто

Слоник сам напросился. Гринпис уже внесли Кратоса в чёрный список

Сетевой режим в God of War: Восхождение абсолютно точно не «для галочки». Он богат на контент и свежие идеи. В онлайн баталиях не принимает участие сам Кратос. Оно, наверное, и к лучшему, ибо все брали бы его и устраивали атаку клонов. Да и недотягивают местные бойцы до уровня Бога, по крайней мере на старте. Для начала нам предстоит выбрать одного из уже упомянутых божественных покровителей: Зевса, Посейдона, Ареса или Аида. Выбор определяет базовую экипировку и магическую атаку. Затем выбираем оружие по душе, причём клинки Кратоса тоже не завезли в арсенал, хотя воспользоваться ими иногда можно будет.

При попадании на арену спустя минуту-другую ожидания вокруг начинается твориться совместное безумие на 8 человек — «красные» или «синие» весело дёргают рычаги, расчленяют противников, ходят по одним и тем же граблям-ловушкам, слаженно добивают здоровенного циклопа и просто здорово проводят время.

Манипуляция над временем позволяет откатить сотворённое давным-давно

Слаженность действий приведёт команду Олимпийцев к победе

Если посмотреть на сетевой режим «Восхождения» пристальней, то видно, что это чистая игра на реакцию или же подсидку соперника. В какой-то момент начинаешь жать кнопки на автомате и смотреть только на мерцание белых, синих, красных значков статуса персонажа. В общем, схватки по большей части будут требовать от игрока умения, а порой и слаженных командных действий, что с посторонними людьми случается крайне редко. Не стоит забывать и про прокачку: опытные игроки щеголяют в мощной броне, которая новичку может оказаться не по зубам.

Совместным боям стенка на стенку 2 vs 2, 4 vs 4 можно предпочесть захват флага тем же составом, или парные арены с выживанием под волнами монстров. Зачищать их можно самостоятельно, вам же больше наград Богов достанется, но это уже будет сделать куда сложней.

Выбор редакции

Всё было против Кратоса. Приближался закат PS3, крики о ненужности приквела и общей усталости от спартанца одолевали фанатов, но студии Santa Monica удалось утереть нос скептикам. Пусть история и глубоко вторична по сравнению с предыдущими частями, но зато в игровой процесс внесено столько изменений, что и грех жаловаться. Добавление сетевого режима не стало обузой, а вывело сериал на новый уровень. Кратос вернулся, чтобы сказать своё веское слово напоследок. Кто знает, когда мы его увидим в следующий раз и увидим ли вообще?..