Обзор игры Gotham City Impostors. Сколько подражателей развелось!
Название игры: Gotham City Impostors
Жанр: First Person Shooter, Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Похожие игры: Call of Duty (мультиплеер), Counter-Strike: Source
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 7 февраля 2012 года
Официальный сайт: http://www.gothamcityimpostors.com/
Долгие годы не утихают споры, кто же из супергероев поставит точку в конфликте — брутальный сверхчеловек Бэтмен или его противоположность, коварный Джокер? Помочь решить эту дилемму вызвалась компания Warner Bros. С ее легкой руки игра о конфликте внутри армии фанатов двух персонажей получила «зеленый свет», поэтому пришло время покинуть тематические Бэт-форумы и запустить сервис Steam.
Но прежде следует морально подготовиться: одиночной кампании в игре нет, как нет сюжета и других вещей, без которых сложно представить современную игру жанра FPS. В Gotham City Impostors есть только сетевые баталии с упором на юмор и командное взаимодействие. Ради комедийной атмосферы, которой игра щедро пропитана, Warner разрешила художникам игры перерисовать культовый город, сделав его пестрым и радужным. Такое искаженное представление Готэма очень конфликтует с теми впечатлениями, который сложились после «Темного рыцаря» и игры Batman: Arkham City.
В битвах за улицы Готэма может участвовать по шесть подражателей с каждой стороны, а общее ограничение на 12 человек кажется жутко несправедливым после Battlefield 3 с ее боями 32х32. Сами стороны вышли на удивление колоритными: один лагерь «бэтменцев» пытается наладить порядок в городе, искоренить преступность и прочее героическое «бла-бла». Противостоит им банда клоунов, творящая хаос и швыряющаяся злыми шутками.
Игрок не вправе выбирать себе кумира и перед началом матча может оказаться в любом из двух лагерей. Дизайн героев вторит комичному облику арен и создает атмосферу пьяного сабантуя, на котором столкнулись актеры Большого театра и ТЮЗа. Они действительно копируют гардероб и повадки сладкой парочки, как начинающие театралы.
Отсутствие одиночной кампании позволило издателю Warner сократить издержки на производство игры и назначить ей очень демократичный ценник: 299 рублей в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Игровых режимов до обидного мало: коротенькое обучение, режим «испытаний» для совершенствования в гордом одиночестве и три базовых онлайн-режима, доставшиеся по наследству от Modern Warfare. Расскажем обо всем по порядку.
Знакомство с азами рекомендуется начать во встроенной «обучалке»: хотя она и занимает всего 5-6 минут, зато за это короткое время способна рассмешить до икоты. Начальник местного бандформирования «бэтменцев» постоянно ругается со своим подчиненным, успевая за бранью провести инструктаж, показать основные виды оружия, гаджетов и выдать под конец «учебки» личный параплан для полетов.
Идеи из обучения получили дальнейшее развитие в «Испытаниях»: на каждой из 6 карт игры есть свои 15 испытаний трех степеней сложности. Сначала игра проверяет умение использовать базовые гаджеты, среди которых крюкомет, ботинки на пружинках, ролики и планер. Мы поочередно летаем, прыгаем и собираем «контрольные точки». Надо сказать, что серьезные преимущества в онлайне даются владельцам планеров, но использовать их могут лишь медлительные здоровяки, самые «тяжелые» пехотинцы в игре.
Затем испытания усложняются, требуя от игрока совмещать гаджеты с разными видами оружия и вспомогательными предметами: бомбами, бумерангами, топорами. Приходится бешено носиться по картам, скакать по трамплинам и метко стрелять, пока тикает таймер. Участие в испытаниях позволяет заработать медали, за которые начисляются монеты для покупки костюмов, а также дает возможность заработать немного опыта. Он пригодится, чтобы докупить своему герою улучшенное вооружение и одежду.
Но ничто не заменит азарта настоящего поединка. В первом из сетевых режимов, названном «Командный бой», обе команды охотятся за скальпами друг друга, а единственное условие — первым набрать 50 зафиксированных убийств. Второй режим под названием «Обдавание парами» копирует «Доминирование» из серии CoD: на карте есть три точки, которые требуется захватить и удерживать. Победа присуждается тому, кто умудрился захватить по меньшей мере две из них и удержать их на протяжении нужного времени. Авторы немного разнообразили игру тем, что на каждой из точек расположен фумигатор для рассеивания газа в атмосфере. В конце раунда газ победившей команды распыляется по уровню, убивая оставшихся в живых лузеров.
В целом, эти режимы слабо отличаются от того, к чему нас за годы приучил мультиплеер цикла Call of Duty. Играть чуточку интереснее за счет того, что все игроки снабжены трюкаческой аппаратурой: в игровом магазинчике можно докупить себе очки, позволяющие подсвечивать врагов через стены, или бомбы в коробке, замаскированной под аптечку. А приятнее всего обмазываться «лосьоном» для невидимости, который скрывает игрока от любопытных глаз и радаров.
Финальный режим «Psych Warfare» является главным украшением игры. Пускай на деле это несколько видоизмененная забава «Укради флаг», которая полноценно дебютировала еще в первом Quake и после была представлена в каждом втором шутере, но разработчики доработали концепцию режима под стать безумному миру игры.
«Психовойна» предлагает двум командам поохотиться за батареей, которая материализуется где-то в середине карты. Схватить батарейку первыми недостаточно — на базе каждой команды стоит собственный «промыватель мозгов», устройство, медленно заряжающееся от этого источника питания. После полной зарядки «промывателя» команда врага будет полностью деморализована: устройство лишит их возможности использовать гаджеты и оружие, в уши им польется поток злостной пропаганды, а в глазах начнет рябить от гипноза.
Игра понимает, сколь приятно наказывать ослабленных врагов, поэтому за их убийство киллерам начисляются бонусные очки. Сопротивляться контуженные все-таки могут — ничто не мешает подобраться к врагу и зашлепать его голыми ладошками до смерти. Второстепенные нюансы позволяют портить аппаратуру, сокращать длительность пропаганды, демонтировать батарею и вообще по-всякому гадить врагам, лишь бы публике весело было.
Дополнительное разнообразие обеспечивает редактор классов, в котором можно слепить собственного «супермена», если ни один из 5 стандартных классов по какой-либо причине не нравится. Вот только у редактора есть принципиальный недостаток: все гаджеты, оружие, костюмы и даже типы телосложения приобретаются за «очки разблокировки». По одному очку дается каждые 5 уровней, а всего прокачка предлагает возможность развить своего богатыря до 1000 уровня!
Понятное дело, скорость получения апгрейдов была намеренно занижена — эти же очки разблокировки доступны для покупки за рубли и доллары. Тем самым игра затормаживает возможность разнообразить собственные классы и зачастую приходится довольствоваться выбором из базовых предметов и «необдуманных» улучшений, купленных в любительском порыве. Себе же в ущерб игра культивирует использование гаджета №1 — крюкомета. Он позволяет зацепиться за любую поверхность и подтянуть свое тело к ней. Или проткнуть врага метким выстрелом. Не остается стимула использовать такую экзотику, как ролики и ботинки с надувными подушками.
Недостатки GCI серьезным образом мешают получать удовольствие от игры. Во-первых, впечатление портит хромая система матчмейкинга, способная по 10-15 минут подбирать соперников для раунда. Игра зачастую вылетает в лобби, а вернуться на сервер уже нельзя — сказывается отсутствие браузера серверов. Выбор за игрока делает игра и, к сожалению, у нее с этим регулярно происходят сложности.
Российским ПК-игрокам гарантированы дополнительные неприятности с сервисом Games for Windows Live. Дело в том, что несмотря на привязку игры к Steam, для участия в мультиплеере требуется подключение к GFWL, который в России работает, мягко говоря, не так гладко, как того хотелось бы игрокам. Они уже успели сочинить петицию с просьбой изъять из игры привязку к GFWL-аккаунтам, но руководителю Steam Гейбу Ньэллу до нее нет никакого дела.
Другой важный недостаток связан с вторичностью проекта — по сути, игра копирует игровой процесс всех частей CoD последних лет, а единственное отличие в новых способах порезвиться: на картах множество ловушек, трамплинов для роллеров, батутов и даже вентиляционных решеток, позволяющих вволю полетать на планере. Правила простые: тесные карты, быстрые смерти и быстрое возрождение. Мы устали от этой банальности еще в Counter-Strike лет 10 назад.
Создатели GCI собираются развивать своего «подражателя» и дальше. В марте вышло первое глобальное обновление, которое добавило в игру новую бесплатную карту «25-й этаж» и парочку новых средств для уничтожения врага. Предполагалось, что бесплатное обновление улучшит сетевой код игры, но все осталось по-прежнему. Выбирать серверы нельзя, ну а хваленая возможность подключаться к уже идущим матчам в ряде случаев становится попыткой подружить русского игрока с сервером в Пакистане, где играют кричащие в микрофон арабы и пинг падает до летального уровня. Спасибо хоть, что бесплатно.
Привередливых игроков GC Impostors также отпугнет несвежей картинкой — чувствуется, что графика серьезно устарела. Даже классный дизайн героев и стилизованное под мир игры «несерьезное» оружие, типа рогатки с бомбами, неспособны отвлечь от удручающей графики уровня 2006 года. Дело в том, что игра создана на графическом «движке» Jupiter EX, который Monolith использует с 2005 года (дебютировал он еще в игре F.E.A.R).
После этих справедливых упреков нам даже немного жаль создателей игры. Видно же, что как проект GCI замахнулась на рубль, а ударила на копейку. Мощный старт с заявкой на лидерство быстро сдувается, как только заканчиваются стартовый ролик (обязательно посмотрите его на YouTube прямо сейчас) и обучение, которые в сочетании заслуживают номинации на «Юмор года».
В итоге мы остались наедине с недоработанным контентом и невозможностью глубже погрузиться в чудаковатый Готэм. Малое разнообразие режимов и карт негативно сказывается на психике игроков, которые вспоминают о CoD: Modern Warfare 3 с ее ежемесячно выпускаемыми наборами карт.
Сама игра оказалась хуже тех идей, которые заложены в ее фундамент, и авторы прекрасно это понимают. В интернете ходят слухи о том, что через несколько месяцев GCI сделают бесплатной игрой, а зарабатывать будут на премиум-контенте, который уже помогает компании Monolith озолотиться.
Вообще же, рынок сетевых шутеров перенасыщен, поэтому игре лучше поторопиться встать на бесплатные рельсы, пока она не растеряла своих немногочисленных воителей. Для новичков рецепт один: дождитесь распродажи в Steam, на которые сервис так щедр, и купите игру за полцены. Но только если считаете себя поклонником онлайн-«стрелялок» и вам искренне надоели Unreal Tournament, CoD и Counter-Strike.