Старейший среди киллеров. Обзор игры Hitman: Absolution
Название игры: Hitman: Absolution
Жанр: Stealth, Action, Shooter
Разработчик: IO Interactive
Издатель/в России: Square Enix/«Новый Диск»
Похожие игры: Assassin's Creed 3, Max Payne 3, Hitman: Blood Money
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 19 ноября 2012 года
Возрастное ограничение: 18+ (Запрещено для детей)
Официальный сайт: http://hitman.com
С момента выхода предыдущей части Hitman: Blood Money минуло шесть полных лет — для игровой индустрии такой срок обычно грозит сериалу забвением и практически полной утратой интереса со стороны поклонников. Но лысый киллер, известный как Агент 47, сохранил лояльную аудиторию, несмотря на затянувшееся отсутствие. И вот почему.
Серия Hitman существует с 2000 года, являясь первопроходцем в жанре стелс-экшенов. Hitman предопределил появление таких «мокрушников», как Десмонд из Assassin's Creed (2007) и Сэм Фишер из Tom Clancy's Splinter Cell (2002). Главной особенностью серии Hitman стало то, что игра умело обыгрывала тематику заказных убийств, которые игрокам приходилось распутывать, словно головоломки. Для начала 2000-х годов первые три выпуска Hitman были откровением. Каждую карту можно было решить несколькими способами, убив цель в ходе кровавой перестрелки или же изящно подкинув ядовитую рыбу фугу в тарелку к жертве. И работать невидимым убийцей было крайне приятно!
Недостатком колорита не страдал и главный герой. Уничтожив в первой части всех своих генетических отцов, он связался с «Агентством» и начал выполнять контракты на убийство самых труднодоступных целей. Образ завершила фирменная немногословность и безразличие к судьбам других людей. Отсутствие эмоций помогало киллеру всегда оставаться эффективным.
Сюжетная линия Absolution продолжает события четвертой части Hitman: Blood Money. Как вы, возможно, помните, в конце «Кровавых денег» Агент 47 успешно инсценировал собственную смерть, а затем восстал на похоронах и уничтожил своих заклятых врагов. Тем самым он обеспечил свое возвращение в «Агентство», ту самую организацию, которая на протяжении четырех предыдущих частей платила 47-му за убийства и заказывала всяких неугодных личностей. Хороших парней мы не убивали никогда.
В Absolution дороги Агентства и ее лучшего сотрудника явно разошлись. После того, как мистер 47 выполнил последний контракт своего неизменного работодателя — убил давнего связного Диану Бёрнвуд — он решается выполнить ее последнюю волю и спрятать от Агентства 14-летнюю девочку Викторию, родственницу Дианы с таинственным происхождением. Такова вступительная фабула сюжета.
На этот раз разработчикам удалось создать по-настоящему незабываемые типажи: мы будем охотиться за директором Агентства с рукой-протезом и искусственным ухом, пообщаемся с отрядом боевых монашек, сформированным из малолетних преступниц, а в роли главного злодея выступит бизнесмен-ковбой с садистскими повадками и манерами техасца. Он слишком омерзителен даже для такой игры, как Absolution.
Игра неплохо интригует, рассказывая по шагам историю личной вендетты наемного убийцы. Предательское Агентство, разорвав контракт, продает киллера с потрохами полиции и мафии Чикаго. Борясь за новообретенный «смысл жизни», безопасность таинственной девочки-подростка, Хитмен без жалости уничтожает как преступников, так и защитников закона. Он даже срезает штрих-код на затылке, порвав с прошлым!
Впервые в истории Hitman у игры появился настоящий сюжет, который отныне не ограничивается набором кое-как связанных миссий. Киллер защищает девочку Викторию, теряет ее, попадает в плен, умудряется досадить не только Агентству, но и полиции вкупе с мафией, которой командует Блейк Декстер, тот самый ковбой, торгующий смертью. Следить за сюжетом по большей части интересно, хотя ко второй половине игры Absolution как игра скучнеет. Ну а главная интрига становится понятной еще раньше — особенно для тех, кто помнит Агента 17 и армию Агентов 48.
Куда интереснее то, что теперь любой интерактивный предмет в мире Hitman является потенциальным оружием, будь то книга, отвертка, кальян или иголка для нанизывания чеков. «Сорок седьмой» найдет способ пробить этим инвентарем голову ничего не подозревающему охраннику. Для коронных целей есть свои специальные анимации смерти, найти которые — та еще задачка!
Скажем больше, обстановка сама по себе благоволит ремеслу киллера, убийству, ведь окружающая среда как никогда интерактивна — всегда найдется способ скинуть врага за перила со скалы или разбить его голову об удачно подвернувшийся унитаз. Но для продвинутых игроков каждый уровень представляет собой поиск ответа на вопрос «Как убить жертву, не замарав руки». Да-да, такая возможность тоже частенько предусмотрена.
Зачастую у нас есть неочевидный доступ к фирменному убийству, т.е. уничтожению врага, которое обставлено как несчастный случай. За такие убийства дается рейтинг «Тихий убийца», соответствующий названию второй части Hitman 2: Silent Assassin, где он впервые и появился. Этот максимальный рейтинг профессионализма означает безукоризненное выполнение задачи, и потому многие миссии хочется перепройти, чтобы получить его!
Имитация несчастных случаев является особым коньком 47-го в новой части Hitman. При таких убийствах жертва погибает так, будто наш эксперт по превращению живых в мертвецов не при чем. Такое было и раньше, но примеры из прошлых частей скучны: обрушить на голову несчастного люстру или груду камней. То ли дело в Absolution — здесь есть совершенно фантастические «разводки», например, поссорить двух людей и заставить одного человека застрелить неугодного нам другого, или протянуть электричество к раковине за секунды до того, как одна из девиц пойдет умываться.
Терпение вознаграждается: скажем, если споить одну опасную барышню, то она в нетрезвом виде пойдет гулять по карнизу небоскреба. Что уж там, даже трюк с подрывом бензозаправки, встречающийся за игру трижды, умудряется не надоесть: мы тихо оставляем бензин литься из заправочной станции, а потом делаем один меткий выстрел и хороним половину квартала заживо!
В отличие от предыдущих частей, Absolution взяла кое-что из современных трендов. Как дань моде появились QTE-драки, требующие вовремя нажимать кнопки, чтобы успешно избить врага в ближнем бою, а также сверхчеловеческие рефлексы под общим названием «режим инстинктов». Благодаря новой шкале инстиктов легендарный киллер, как его называют в игре, научился видеть врагов сквозь стены, предугадывать маршруты их движения и умело маскироваться от пытливых взглядов.
Для удобства игроков, теперь крупные миссии делятся на небольшие главы, для каждой из которых рейтинговая система действует отдельно. Главы можно переигрывать по отдельности, не боясь запороть задание и быть отброшенным далеко назад. К слову, в одной из миссий «Убегай, чтобы выжить» киллеру придется пробиться через целых пять таких эпизодов. Сначала Хитмен вырвется с боем из горящего отеля Терминус, диверсантом проберется через заброшенную библиотеку с кучей полисменов, которые страстно желают нашей смерти, а после всего этого — сбежит от вертолетной погони, проберется через поле конопли на закрытой тусовке наркоманов и вырвется из города на поезде. Одна миссия, пять больших локаций! В рамках одной непрерывной миссии такое количество приключений представить вообще невозможно.
Игровой движок нового поколения Glacier 2.0 впечатляет — графика красива, физика поведения тел стала в разы достовернее, а движок справляется с сотнями зевак. Мы буквально продирается через толпы людей на вокзале или стрип-баре, когда спасаемся бегством от дотошных копов. А для тех, кому сюжетной кампании будет недостаточно, разработчики припасли режим «Контракты».
Эти «контракты» создаются игроками на базе существующих сюжетных миссий. Мы вправе выбрать от одного до трех любых персонажей на любом уровне и назначить их целями убийства. Далее выбираются условия контракта: убийство с помощью конкретного оружия, в определенном костюме, с сохранением массового спокойствия или возможностью действовать, не скрываясь. Получившийся список условий и требований формирует т.н. «контракт», которым можно поделиться с друзьями или со всеми обладателям копии игры Hitman: Absolution. По сути нам дали инструментарий для создания личных историй, основанных на уже пережитых приключениях сюжетной части.
Разработчики и сами обещали время от времени снабжать игроков бесплатными контрактами. Пока что выбор официальных задачек невелик, но понятно, что он еще будет расширяться. А благодаря тому, что действие всех изощренных задачек разворачивается на тех же уровнях из основной сюжетной кампании, никто не попросит с игроков дополнительных денег за покупку уже имеющегося контента. Такая вот приятная добавка в виде соревновательного мультиплеера — с рейтингами, таблицами и цифрами общемировой статистики по каждому из заданий.
В своей нише игра, на наш взгляд, удалась и даже превзошла предыдущую работу IO Interactive (Hitman: Blood Money). К сожалению, чем ближе к концу, тем скучнее становится игра, повторяясь, теряя эффект новизны и способность удивлять. Но как ни крути, это один из лучших стелс-экшенов 2012 года. Он не хуже своих прямых конкурентов, Assassin's Creed 3 и Dishonored, и хорош по-своему.
Важно, что игра в состоянии показать зубодробительную сложность и вернуть игроков «старой школы» в 2000 год, когда Hitman еще был настоящим «пионером жанра» и заставлял игроков рыдать над сломанными в гневе клавиатурами. Для тех, кто не боится сложностей, и был создан Hitman: Absolution — симулятор киллера для серьезных людей. Дайте ему шанс, и, быть может, он даже научит вас кое-каким полезным в быту навыкам.