Игры

Killzone: Mercenary. Очень прибыльная война

Задорный боевик от первого лица — нечастый гость на консоли PS Vita. При всех достоинствах этой портативной игровой системы FPS стараются обходить ее стороной — управление для шутеров не самое удобное, экранчик маленький, да и аппаратные мощности в сравнении со стационарными консолями ожидаемо и значительно проигрывают. Тем не менее, иногда и на улице портативных радостей наступает свинцово-взрывной праздник: серия Killzone, посетив семь лет назад PSP, вновь приходит в гости к мобильным геймерам.

Название игры:  Killzone: Mercenary
Жанр:  3D-action
Разработчик:  Guerilla Cambridge
Издатель:  Sony Computer Entertainment
Похожие игры:  в своей весовой категории — Resistance: Burning Skies
Платформы:  PS Vita
Дата выхода:  06 сентября 2013 года
Официальный сайт:  http://www.killzone.com/kz3/ru_RU/killzone-mercenary/campaign/overview.html

И снова мрачные пейзажи сквозь прицел автомата

Killzone вот уже десяток лет разворачивается на весьма типичном для шутеров фоне: глобальной войне двух цивилизаций в отдаленном и не слишком светлом будущем. На планете Векта в какой-то момент вспыхивает восстание против земного правительства, оно перерастает в гражданскую войну, однако повстанцы проигрывают, в значительной мере истребляются, а их остатки заселяют периферийную и не самую благоприятную планету Хелган. По прошествии некоторого времени решительный император Сколар Визари создает на Хелгане строго военизированное общество и решает взять реванш за дела давно минувших дней, вторгнувшись на свою историческую родину. Защищает Векту межпланетная военная организация ISA, не уступающая силой армии хелгастов, блицкрига не получается ни у одной из сторон, так что война приобретает нудный и затяжной характер с периодическим благоприятствованием то хелгастам, то ISA. Для некоторых излишне предприимчивых людей, не отягощенных идеализмом и совестью, такая война является весьма прибыльным мероприятием — торговля оружием и наемниками на обе враждующие стороны приносит впечатляющий доход и надежду на обеспеченную старость, а уж кто победит — десятое дело для дельца, с комфортом обосновавшегося где-то подальше от тех мест, где стреляют.

Противокорабельные пушки — мощный аргумент

Ну а мы в Killzone: Mercenary выступаем как раз в роли того самого наемника, подряженного силами ISA для ряда специальных операций. Хронологически игра размазана по двум первым частям серии (плюс Liberation) — в начале мы помогаем Вектанцам отразить нападение на их планету, а ближе к концу наблюдаем ядерный взрыв города Пирра, знаменовавшего окончание Killzone 2. Главным, пожалуй, сюрпризом для поклонников серии станет то, что на этот раз мы увидим конфликт с двух сторон: нам представится, наконец, возможность вволю повоевать на стороне хелгастов после предательства со стороны прежнего нанимателя и собственного командира. Впрочем, и Хелгану верность мы не сохраним: убедившись, что командование обеих сторон стоит друг друга и в плане целей, и в плане методов их достижения, ваш герой (зовут его, кстати, Аррон Даннер) переходит под патронаж таинственного торговца вооружением Блэкджека и лишает обе стороны надежды на быструю победу, одновременно спасая миллионы людей от жутко опасного вируса. Да уж, вот такой вот неожиданно героический наемник у нас сегодня на повестке дня.

Сумасшедший ученый, который вирус создал…

…и мальчишка, который носит в себе его активатор

Игровой процесс Mercenary претерпел некоторые, хоть и небольшие, изменения по сравнению с предыдущими частями: привычные позиционные перестрелки из укрытия несколько потеснились принципом «движение — жизнь». Спокойно постреливать в противника из-за надежного каменного парапета теперь затруднительно — враги сильно возросли количественно и приобрели зачатки инстинкта самосохранения, выражающегося в умении обходить вас с флангов и, кажется, даже отвлекать огонь. Так что менять позиции на поле боя приходится весьма активно, дабы не оказаться зажатым «в клещи» хорошо вооруженным и очень злым противником.

По понятным причинам на Хелгане нас не любят…

…так что мы тут все заминируем.

Впрочем, значительной части перестрелок можно просто избежать — большинство миссий позволено выполнять скрытно, не штурмуя яростно превосходящие силы враждебной армии. Враги, не подозревающие о вашем существовании, проявляют известную долю беспечности, патрулируя строго по одним и тем же маршрутам и бесстрашно поворачиваясь спинами к проходам и прочим темным углам, в коих, разумеется, таится смертельная опасность в вашем лице. Молниеносный удар ножом или точный выстрел из снабженного глушителем оружия — и вот уже у противника на одного солдата меньше. На исчезновение сослуживца, кстати, никто не обратит внимания до тех пор, пока не наткнется на его бездыханное тело. Подкарауливать офицеров еще интереснее: их убийство, как правило, совмещено с блиц-допросом, на котором жертва обязательно сболтнет что-нибудь интересное. Главное, как и в любом «стелсе», не попадаться на глаза любопытным и в объективы камер наблюдения — спрятаться повторно уже не выйдет, а к врагу споро прибудет подкрепление, так что придется яростно отстреливаться. Впрочем, это обычно даже и веселее — все ж таки не в stealth-action играем.

Вот такая нехитрая техника допроса в Killzone: Mercenary

Сейчас вылетит птичка…

Источником разведданных могут служить не только слабовольные и беззащитные офицеры обеих армий, но и щедро разбросанные по всей игре компьютерные терминалы. От несанкционированного доступа они защищены нехитрой геометрической головоломкой, которую военному хакеру XXIV века надо решить за отведенное время. Сложность этих загадок подобрана в самый раз для шутера, вторая попытка вам потребуется едва ли, так что для краткого отвлечения от перестрелок вполне подойдет. Если же вам вообще неохота тратить время на ковыряние в электронике, можете смело пропускать большинство таких терминалов — лишь несколько из них (самых простых, надо заметить) сюжет миновать не позволит.

Вскрываем электронную защиту врага

Главное для наемника что? Правильно — деньги. Именно эти хрустящие условные единицы служат нашей главной мотивацией и мерилом всех внутриигровых ценностей — даже следующее звание можно получить, лишь накопив нужную сумму. Платят нам практически за все: за выполнение задания (само собой), за обычное убийство врага, за выстрел в его голову, за тихое устранение «без шума и пыли», за допросы, за взломанные терминалы и даже за подобранные с земля для себя, любимого, патроны. Сказочная щедрость нанимателей приводит к тому, что денег в игре ко второй ее половине становится гораздо больше, чем можно при всем желании потратить. Впрочем, не такова ли мечта наемника?

Штурмуем лабораторию

Раз наемник получает наличные за участие в боевых действиях, то и на довольствии он не состоит — всю экипировку придется приобретать за те самые, заработанные чужой кровью и своим потом. Даже подобрать трофейное оружие нельзя (только патроны, универсальные для всех видов вооружения обеих враждующих сторон) — за новым стволом добро пожаловать в магазин все того же монополиста Блэкджека, разбросавшего свои автоматические лавки по обеим планетам. Ассортимент у него, надо сказать, широтой не блещет (по крайней мере, на момент написания рецензии — надеемся на обновления) — так, захудалый охотничий магазинчик. Ручной пулемет всего один, да и тот, судя по низкому показателю урона, стреляет пластиковыми шариками. Снайперских винтовок куда как больше, хотя их выбор не всегда будет оправдан (с собой можно носить всего два вида оружия, так что приходится подбирать что-то универсальное), столь же широк ассортимент пистолетов-пулеметов, в принципе малоинтересных. Пожалуй, баланс и ассортимент вооружения нуждается в некоторой доработке.

Стволов в Killzone: Mercenary хотелось бы больше и разных

Помимо оружия можно обзавестись несколькими видами гранат, бронежилетами различной специализации, ну а самый большой интерес представляют оружейные системы VAN-Guard. Это несколько устройств, управляемых с вашего нарукавного планшета и призванных здорово облегчить непростую жизнь наемника на поле боя. Выбор оных зависит, в том числе, от стиля вашей игры. Если вы предпочитаете «стелс», то лучшим вашим другом станет тихий и незаметный дрон, подлетающий к ничего не подозревающим врагам сзади и бесшумно обрывающий их жизнь устрашающей стальной клешней. Если же вы продвигаетесь по игре поливая свинцом все обозримое пространство, то вам подойдет, например, энергетический щит, не позволяющий вражеским пулям подобраться к вашему организму, или, скажем, наплечная ракетная установка, самостоятельно наводящаяся на врагов и поражающая любого из них с одной ракеты. Так или иначе, устройство VAN-Guard по вкусу найдет каждый — только успевай деньги копить. К сожалению, постоянно использовать эти прекрасные системы не выйдет — после истощения боезапаса (или энергозапаса, зависит от аппарата) им требуется немало времени на подзарядку. Впрочем, передвижной магазинчик Блэкджека всегда поможет вам решить эту проблему за скромную сумму.

Иногда Killzone: Mercenary пускает нас за стационарные орудия

Об игровых противниках сказать особенно нечего — в основном это хелганские или вектанские солдаты во впечатляющих количествах. Да, они научились кое-как прятаться от пуль и искать обходные пути, но этим нынешнего игрока, надо признать, не удивить — простые солдаты так и остаются мишенями-статистами. Единственные, кто хоть как-то способен попортить кровь игроку (особенно если осталось мало патронов) — это огнеметчики и закованные в броню штурмовики, вооруженные тяжелыми пулеметами. Впрочем, при некотором навыке и эти смертельные, на первый взгляд, противники мрут как мухи.

Не все хелгасты одинаково вредны

Адмирал, улыбнитесь!

Весь тот арсенал, что ваш герой прикупил в ходе сюжетной кампании, может быть использован им и в мультиплеере. Кроме этого изящного приема многопользовательскую игру оживляют упомянутые выше системы VAN-Guard и слегка запутанная система карточных козырей. Последняя подразумевает выдачу вам определенной игральной карты, отражающей стиль вашей игры и достижения персонажа. В зависимости от этой карты вы можете получить определенный денежный бонус, а завладев другими козырями (то бишь, изъяв с трупов оппонентов по мультиплееру) их можно довольно интересно комбинировать с целью все того же роста наживы.

Транспортное средство пониженной комфортности и сомнительной полезности

Техническая составляющая — одно из главных достижений K:M, доказывающее (не впервые, надо сказать), что и на сравнительно слабой мобильной платформе возможны зрелищные игры. До уровня PS3 графика, разумеется, не дотягивается (чудес здесь никто и не ждал), но выглядит игра впечатляюще. Окружающее пространство, враги, спецэффекты, освещение — из маленькой консоли, похоже, выжали если и не весь потенциал, то значительную его часть как минимум. Столь же удачно реализовано управление: недовольства оным, столь свойственного по отношению к мобильным шутерам, игра не вызывает.

«…а мне летать охота!..»

Итак, на мобильной платформе Vita появился еще один, качественный по всем показателям, шутер от первого лица. Боле того, пожалуй, Killzone: Mercenary выступает лучшей игрой в своей весовой категории и в рамках своей платформы, сменив на этом посту Resistance: Burning Skies полуторалетней давности (мобильная Call of Duty вряд ли могла претендовать на это звание). Может быть, этот жанр и оживет на портативной консоли, посмотрим. Тем более что пример Killzone: Mercenary можно с уверенностью назвать вдохновляющим.

Теги: