Галактика из кубиков. Обзор игры Lego Star Wars 3
«При чём тут Лего?» — спросит пытливый читатель. Всё очень просто — в мире Lego Star Wars III всё, буквально всё построено из кубиков любимого детворой конструктора. Всё это разбавлено огромной долей юмора, залихватскими битвами на световых мечах и увлекательным геймплеем. Вот такая простая формула успеха. А для обеспечения отличных продаж продукт выпускается аж на семи платформах, дабы никто не отвертелся от покупки игры. Чем же она так интересна?
Используй силу, Люк
Действие игры разворачивается в самый разгар войны клонов, где-то между вторым и третьим эпизодами киносаги. Сюжетно игра опирается на сериал, выпущенный «по мотивам», что привнесло в общий сюжет эпопеи некоторую неразбериху, но позволило разнообразить события, давно известные всем фанатам космической эпопеи.
Начинается всё на Джозенианской арене, где незадачливые герои Энакин Скайуокер, Оби Ван Кеноби и Падме Амидала находятся в плену у злобного графа Дуку. Героям предстоит оказаться на собственной казни. Но это же надежда Галактической Республики! Тут и дадут порулить. Поехали!
Понятное дело, что проект целиком и полностью направлен на консоли, но неужели было так трудно заморочиться и сделать куда более удобоваримое управление? Сочетание двух «аккордов», WASD и UHJK, сказываются на управляемости персонажей далеко не лучшим образом. При игре вдвоём на одной клавиатуре играть и вовсе невозможно — слишком уж много кнопок приходится нажимать одновременно. Через пару уровней привыкаешь, но неприятный осадочек всё равно остаётся. В общем, если вы играете на ПК, первым делом возьмите в руки геймпад — нервы целее будут. Но мы немного отвлеклись.
Безжалостные сепаратисты вот-вот растерзают наших героев, но Оби Ван применяет Силу и освобождается от железных оков. Тут же игрока знакомят с первой фичей геймплея — для успешного завершения уровней приходится переключаться между однопартийцами — обычно их трое. Так, Падме может стрелять из бластера, Скайуокер и Оби Ван, Йода и прочие джедаи могут размахивать мечами и применять Силу, клоны умеют использовать пульты управления и командовать подчинёнными, дроиды — открывать определённые двери и тому подобное. К сожалению, эта идея обкатана не лучшим образом — зачастую далеко не всегда сразу понятно, способности какого персонажа нужно применять для дальнейшего продвижения по сюжету.
Но вот и долгожданная поддержка! С небес спустился мастер Йода и джедаи. Здесь и начнётся ваша первая серьёзная битва — количество врагов на экране просто зашкаливает. По заверениям разработчиков, теперь на экране может присутствовать одновременно до двухсот юнитов, что, безусловно, восхищает. Нет, серьёзно — когда на тебя идёт орда вооружённых до зубов дроидов, начинается настоящее развлечение — рубить мечом их слабые тельца никогда не было так весело.
Убежав от Дуку, герои оказываются на республиканском звездолёте Resolute. Здесь и будет дан старт вашим настоящим приключениям.
На выбор игроку предлагается несколько миссий в разных Галактических системах, что подразумевает под собой некоторую нелинейность. К сожалению, подобная система влечёт за собой порой весьма забавные сюжетные и логические казусы и несостыковки — казалось бы, вот Люк взял задание, но внезапно он уже в плену. Приходится Асоке и Оби Вану спасать незадачливого джедая. Но почему он оказался в плену, если секунду назад был с нами, история умалчивает.
По мере выполнения задания, вам открывается новые, затем опять новые — повторять до финальной битвы включительно. Уровней много. И всё они разные. Дело даже не в окружающих декорациях. Миссии действительно разные — дадут и врагов световым мечом порубить, и на животных диковинных покататься да супостатов ими потоптать, и на АТ-ТЕ брать штурмом вражеские укрепления. Покатушки на speedеr’ах тоже никто не отменял — отлично бывает врезаться в строй врагов, красиво развернуться и дунуть обратно, под родные знамёна.
Всё новое — хорошо забытое старое
Новинка для серии: отныне в игре можно участвовать в битвах на космических кораблях, но не быть к ним навечно «привязанными», как раньше. Теперь можно и нужно выходить из них, бродить по вражеским базам, устраивать диверсии и красиво скрываться. И хотя сие «нововведение» было слизано со Star Wars: Battlefront II, хуже от этого никак не стало.
Как вы уже заметили, от однообразия игра не страдает, даже наоборот. Но и это ещё не всё! Отныне в игре добавлены так называемые «стратегические» уровни, где игроку придётся нанимать технику, солдат и артиллерию. По нашему мнению, эти уровни — лучшее что есть в игре, поэтому на их описании мы остановимся поподробнее.
На карте разбросано несколько контрольных точек — обычно около десятка. Вражеские базы красные, ваши — синие. Захват вражеской точки осуществляется только после полной аннигиляции всего живого на её территории. После этого вы можете строить на ней собственные постройки — штурмовые орудия, казармы и заказывать лёгкую и тяжёлую бронетехнику. К сожалению, на карте может присутствовать строго определённое количество зданий — в угоду балансу.
Это значит, что, например, на некоторых аренах игроку нельзя иметь более одного штурмового орудия. Данное правило очень сказывается на удобстве, ведь после некоторого продвижения по карте приходится возвращаться назад, уничтожать все приобретённые ранее постройки и отстраивать их заново — теперь на новой линии фронта.
Естественно, просто так никто не будет отгружать вам солдатиков. Роль местной валюты здесь играют маленькие «кругляшки» Лего, выбивать которые приходится буквально из всего — из врагов, ящиков, растений, панелей космических кораблей, компьютеров, вражеской техники и прочего барахла. Если вашего персонажа убивают на поле боя (а такое случается часто), из него вываливается часть кровно заработанных деталей, так что будьте крайне внимательны, особенно если вы решили пройти игру на 100%. Но об этом немного позже.
Последним нововведением серии стала «многопоточность» миссий. Это нехитрое слово означает, что теперь игроку придётся переключаться между местами действия «на лету» — например, пока Асока, ведомая искусственным интеллектом, задерживает вражеских дроидов, Оби Ван обстреливает базу с корабля, обходит с тыла и рубит в капусту неподатливых роботов.
Не обошлось и без недостатков — если в «многопоточных» миссиях при переключении экранов главные герои ведут себя нормально (дерутся, отражают атаки, бегают и т.п.), то в остальных случаях ваши спутники передвигаются вслед за активным персонажем как стадо баранов. И им абсолютно неважно, что игрока окружила толпа дроидов — зачем, можно и о возвышенном подумать. Нет, конечно, иногда спутники снисходят до игрока и нет-нет, да позволят себе разочек махнуть мечом или пульнуть из лазера, но происходит это не чаще, чем всемирный потоп.
В связи с этим крайне рекомендуется играть с живым человеком. Во-первых, махать мечами вдвоём куда веселее. Во-вторых, если вы собрались проходить игру на 100% это практически неизбежно и экономит кучу времени. В-третьих, благодаря слаженным командным действиям, все уровни (и игра вообще) проходятся за считанные минуты, так что если вы фанат скоростных прохождений — это ваш выбор.
Несмотря на возрастное ограничение «7+», игра подходит не только всем возрастным категориям, пройти её целиком и полностью сможет далеко не каждый. Каждый уровень придётся неоднократно перепройти, собрать максимальное число «монеток», купить всех персонажей (а их в игре около сотни) и все космические корабли, а также многое-многое другое. Простое прохождение сюжетной линии займёт примерно 6-7 часов, что составляет лишь 30% от общего игрового прогресса. Несложно представить, сколько займёт открыть заветные 100%, так что не переживайте — до выхода новых хитов вам будет чем занять руки.
Кое-что о девочках
Наконец главный вопрос, так волнующих 90% потенциальных игроков — а как это выглядит? Отвечаем — выглядит весьма недурно. Все кубики и персонажи выглядят максимально правдоподобно — если, конечно, сравнивать с оригинальными наборами.
Два главных недостатка — неудобная камера и плохонькая картинка. Пусть первое можно списать в первую очередь на давнее консольно-ориентированное прошлое, но дать возможность регулировать ракурс всё же было можно. Почему же в 2011 году картинка «растягивается» под высокое разрешение, в результате чего все объекты по своим краям обрастают «лесенкой», как во времена царствования PlayStation2, решительно непонятно.
Все на штурм Звезды Смерти!
Продолжение игры вышло очень и очень привлекательным. Разработчики одинаково угодили как ветреным казуалам, прыгающими от одной игры к другой, так и людям, не смеющим бросить игру, не найдя в ней все секреты и не победив финального босса с закрытыми глазами. Отдельным особняком стоят SW-фанаты, но их трогать не будем — ещё световым мечом кинут.
Вам предстоит почувствовать себя полководцем и героем, помахать световым мечом, полетать на космических кораблях и решить немало головоломок. Игра отлично справляется со своей целью — увлечь игрока на пару вечеров, а некоторые недостатки с лихвой компенсируются многочисленными достоинствами. Именно поэтому Lego Star Wars III крайне рекомендуется к покупке.
Официальный трейлер
Нарезка геймплея и кат-сцен. Крайне рекомендуется к ознакомлению