Игры

Обзор игры Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Сказка о героизме, волшебстве и доброте!

Над созданием Ni no Kuni работали люди с мировыми именами: выдающийся композитор и дирижер Дзё Хисаиси, известный гейм-дизайнер Ясухиро Акасака, ответственный за серию игр о профессоре Лейтоне, а также коллектив студии Ghibli, которой руководит культовый режиссер Хаяо Миядзаки, по праву называемый «японским Диснеем». Объединив усилия, эта команда мечты создала настоящую сказку в жанре JRPG — историю, способную пробуждать сердца.

Оливер под руководством мистера Дриппи создает первого в игре питомца — из собственного сердца

Потасовка в разгаре. Враг в центре — хорошо защищенный монстр, состоящий из «бабанов», популярного в Ni no Kuni лакомства

Название игры: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Жанр: JRPG (японская ролевая игра)
Разработчик: Level-5
Издатель / в России: Namco Bandai Games / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Final Fantasy XII, Xenoblade Chronicles, Tales of Xillia
Платформы: PlayStation 3, NDS
Дата выхода в России: 1 февраля 2013 года (PS3)
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.1csc.ru/games/ps3/21429-ni-no-kuni-wrath-of-the-white-witch

К королю котов Тому Четырнадцатому мы долго будем напрашиваться на аудиенцию. Придется даже поймать любимого карпа Его Мяучества

Релиз ролевой игры Ni no Kuni состоялся еще в 2010 году — но лишь в Японии, отчего игра долгое время оставалась недоступна для западной аудитории. Сначала вышла портативная версия для приставки Nintendo DS, а спустя год, в ноябре 2011-го, студия Level-5 перенесла улучшенное издание NnK на PlayStation 3. Опять-таки, предложение сыграть в хит на консоли PS3 было актуальным только для жителей Страны восходящего солнца.

В Европу и Северную Америку игра прибыла в 2013 году, но ожидание вознаградились сторицей — огромных размеров японскую RPG целиком перевели на английский, сохранив при этом возможность переключать озвучку между английским и японским вариантами. Согласитесь, приятно, когда можно слушать диалоги оригинальных актеров с их неотъемлемым азиатским колоритом. Тем, кто привык смотреть аниме на японском, понравится возможность выбрать язык игры из нескольких вариантов европейских языков, а речь оставить нетронутой, из первоисточника.

Оливер и Дриппи разыскивают пропавшую рыбешку

Элли и ее сын до трагического инцидента

В центре событий Ni no Kuni — мальчик Оливер, ребенок с «чистейшим сердцем», которому уготовано исполнить великую роль в спасении чужого мира, а вместе с ним и собственного. В начале игры Оливер со своим другом Филом втайне ото всех собирают гоночную машину, и первым протестировать ее берется наш Оливер. Злая волшебница из параллельного мира ломает машину, и горе-гонщик оказывается на грани гибели.

Шебутного подростка спасает его мать… но делает это ценой собственной жизни. Игрокам без утайки показана сцена последнего разговора с умирающей мамой, которую невозможно смотреть без слез. Похоронив маму, Олли становится затворником и, оплакивая утрату, невольно роняет свои чистейшие, целительные слезы на самодельную игрушку — главный подарок мамы и самое дорогое воспоминание из их прошлого. Судьба благоволит герою, ведь плюшевый друг оказывается заколдованным существом по имени Дриппи, верховным правителем фей с акцентом ирландца и достаточно нахальным поведением. Слезы снимают с него злое проклятье, и у Оливера появляется неунывающий компаньон.

Оливер впервые прибыл в новый для себя мир, и осваивает азы профессии мага

Прогулка по улочкам городка, составленного на основе арабских сказок

Дриппи — фей из параллельного мира, чудом оказавшийся в руках протагониста, и на наших глазах он объясняет Оливеру то, как устроены два их мира. Оказывается, у покойной мамы есть «родственная душа» в другом мире, персонаж с общей судьбой и похожей внешностью. Помогая человеку в одном из миров, Олли изменяет судьбу его двойника в другом мире. Иначе говоря, смерть мамы еще можно исправить! Так начинается путешествие двух столь непохожих героев по волшебному миру. Мы заранее знаем, что сказочные странствия помогут им прочно сплести свои судьбы и спасти множество несчастных душ от тьмы.

То, что над игрой трудились профессионалы, заметно практически сразу. Для Ni no Kuni было создано в общей сложности свыше трех часов анимационных вставок от студии Ghibli. Эта студия прославилась такими шедеврами мировой анимации как «Рыбка Поньо на утесе», «Унесенные призраками» и «Мой сосед Тоторо» — помните эти фильмы? Wrath of the White Whitch можно по праву поставить с ними в один ряд. Жаль только, что количество видеовставок постепенно снижается, и вскоре после пролога порции настоящего аниме от Ghibli становятся редкостью.

Бои с большим числом помощников кажутся суматошными, но в динамике они проще, чем выглядят на скриншотах

Мы прибегнем к помощи самых неожиданных друзей — тех, кого никто, кроме Оливера, и приручить-то не смог…

Поговаривают, что сам маэстро Хаяо Миядзаки набросал несколько концептуальных скетчей для будущих героев. Далее художники из «Гибли» объединились с разработчиками Level-5, хорошо зарекомендовавшей себя серией головоломок с участием профессора Лейтона (и не только), и претворили фантазии Миядзаки в жизнь. Музыку для ролевой игры написал легендарный композитор Дзё Хисаиси, известный сотрудничеством не только с Миядзаки, но и с такими гуру, как Такео Ватанабе и Такеши Китано. Написанную им специально для игры музыку исполняет Токийский Филармонический Оркестр, и делает это с настоящей экспрессией.

Звездное сотрудничество пошло игре на пользу — практически все в ней вплоть до мелочей реализовано сверхкачественно: мы видим отличную даже для 2013 года графику с использованием технологии «сел-шейдинг». Она разбавлена высококлассным аниме, которое иногда умело подменяет ролики «на движке». Мелодии из музыкальной подборки не приедаются, и хороши настолько, что позволяют погрузиться в атмосферу вымышленного мира. Возможно, кому-то из игроков даже захочется заказать себе диск с саундтреком из лимитированного издания игры. Венчает картину беспрецедентный визуальный стиль, одновременно похожий на хитовые Valkyria Chronicles и Talles of Xillia, но при этом на свой лад раскрашивающий радужное отражение нашего мира. Родной городок Олли Моторвиль и арабский Аль-Мамун — настоящие антиподы, но каждый из них хорош по-своему.

Список заклинаний. Выбрано заклинание «Забрать сердце», которое позволяет добровольно позаимствовать у человека избыточное количество доброты, хранящейся в сердце

Карта мира. На пути к городу Аль-Мамуну (команда уже состоит из помогающих нам Эстер и Свэйна)

Вся эта смесь приправлена драматичным сюжетом, от которого подчас наворачиваются слезы. Горе сменяется радостью, а отчаяние — празднованием победы. Оливер никого не убивает: он прогоняет злых врагов, а людей с испорченными сердцами излечивает от недугов, уничтожая их персональных демонов. Благодаря хитросплетениям сюжета наш герой заведет себе новых друзей в обоих мирах и научится заглядывать людям прямо в сердце, давая им то, в чем они больше всего нуждаются.

И, уж поверьте, поводы удивляться игра дает чаще, чем другие RPG. А все благодаря духу приключений и волшебства, которые возможны только в по-настоящему хорошей сказке, где ты сам перевоплощаешься в главное действующее лицо. Так и с Оливером — когда злая ведьма отправляет Темного Джинна Шадара за головой ребенка, инстинктивно начинаешь переживать за него, будто это за тобой выслали мага-палача.

До начала боя можно выбрать питомца, или вступить в драку самому — иным способом заклинания из архива наколдовать не удастся

Волшебный лес как будто прибыл из детских фантазий. Такой классный!

Последний раз столь классную историю в жанре JRPG мы встречали в игре Final Fantasy XII. Подобно миру Ивалис, в мире Ni no Kuni особую роль занимает волшебство: Шадар научился воровать у людей частички их сердец, лишая их жизненно необходимых вещей: отваги, энтузиазма, доброты и прочих качеств. Воруя частицы сердца, он продлевает свою жизнь, а те люди, кто превратился в «разбитосердечников», становятся жертвами поглощающих сердце демонов. Ужасно, не правда ли? Оливер изучает заклинания, способные брать избыток чувств из сердец одних добрых людей и передавать запасы другим, восстанавливая баланс добра в мире и спасая судьбы.

Поговорим об игровом процессе, одном из слабейших мест игры. К сожалению, хотя история и визуальное исполнение заслуживают высочайших похвал, «геймплей» игры показался нам слегка однообразным. Сюжет специально развивается со скоростью улитки, а в свободное от него время Оливер и примкнувшие к нему друзья типа девочки Эстер и упитанного короля котов Тома заняты бесконечными потасовками с монстрами. Впоследствии игроки получат возможность приручать монстров, и каждый из участников группы Оливера сможет завербовать себе до трех существ в подчинение. Словно в каких-нибудь «покемонах», фамилиаров можно улучшать и благодаря выполнению конкретных условий они способны эволюционировать в более грозных воинов!

Команда единомышленников не остановится ни перед чем ради достижения цели: победить Шадара!

Еще одна драка, на сей раз от лица Эстер. Оливером управляет искусственный интеллект, помогая нам по схеме, которую мы задаем общей тактикой

На выбор игра предлагает два уровня сложности боев: легкий и стандартный, но драки просты даже на средней сложности, а пропускать их невозможно. В бою Оливер или кто-то из его питомцев передвигается по небольшой арене, атакуя врагов заклинаниями, а также когтями и зубами. Первого своего помощника Оливер создаст из собственного сердца, и он будет верен ему до самого конца.

С появлением дополнительных напарников со своими собственными питомцами механика боев изменится в лучшую сторону — придется проявлять тактические уловки, вовремя использовать лечебные и восстановительные предметы, переключаться между существами с четырьмя типами знаков: солнца, луны, звезды и планеты. У каждого из знаков есть преимущество над одним и слабость перед другим.

Все эти нюансы игра разжевывает игрокам, как детям, и на всякий случай придерживает в инвентаре камень мудрости и книгу заклинаний «Помощник волшебника». Камень ведет учет всем действиям и рекордам игрока, а также дает подсказки относительно прохождения сюжетной линии. В книге заклятий же собраны все истории о персонажах, монстрах и заклинаниях, доступные в игре. Более того, книга попадает к Олли в неполном виде, и недостающие страницы мы собираем по ходу игры.

Отец Стародуб, наш мудрый защитник и помощник. Его уважение еще надо заслужить!

Чтобы восстановить порядок в лесу, нам потребуется победить и привести в чувство его стража

Страницы можно приближать, разглядывая и наслаждаясь историями, или постигая алфавит, специально придуманный для Ni no Kuni. Единственная вещь, которую разработчики упустили при портировании с DS на PS3 — возможность стилусом чертить заклинания, претворяя их в жизнь. Теперь достаточно просто выбрать нужный спелл на странице с колдовскими чарами и активировать его.В мире Ni no Kuni нам всегда есть, чем заняться — специальная гильдия «Быстрые решения» готова дать страннику список добрых дел, необходимых шатающимся неподалеку горожанам, а торговец может взять и заказать ликвидацию особо опасного монстра — в обмен на марки, которые позволяют покупать новые способности и улучшения. Как нам показалось, у игры просто нет дна, и ей можно наслаждаться действительно долгое время, пытаясь постичь все премудрости, собрать в команду самых редких питомцев и выполнить все квесты ради вожделенных марок.

Дриппи сжимает в своих коротких лапах бесценный фолиант — книгу заклинаний «Компаньон волшебника»

Начало игры. Безмятежный поход за продуктами в молочный бар Лейлы

Небольшая затянутость центральной сюжетной линии и однообразие боев во время первых 8-10 часов игры — пожалуй, единственные недостатки. Однако то, как NnK заставляет позабыть обо всем и вернуть себе детскую веру в чудеса, искупляет все ее грехи. Конечно, для того, чтобы поймать «настроение приключения», надо оставаться в душе ребенком и быть открытым к новому опыту — такому, как эта чудесная игра, вдобавок выглядящая как оживший мультфильм.

Немного воображения, приправленного верой в чудеса и ощущением доброты и любви, с которыми Оливер идет навстречу к мечте — и вы готовы к одной из самых незабываемых одиссей в своей игровой практике. Думаем, рискнуть спасти маму Оливера не помешает любому ценителю необычных видеоигр, ведь Ni no Kuni разговаривает на языке, хорошо понятном нам, любителям сказок — языке фантастических открытий и захватывающих передряг! Всем поклонникам творчества студии Ghibli и тем, кто устал от однообразия в играх, мы рекомендуем к покупке Ni No Kuni и даем этой игре заслуженную награду — медаль «Выбор редакции».

Выбор редакции