Марс атакует! Обзор игры Red Faction: Armageddon
Название игры: Red Faction: Armageddon
Жанр: Action/TPS
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель/в России: THQ/Buka Entertainment
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon 64 X2 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 или Radeon HD 3800, 7.5 Гб на винчестере, интернет-соединение
Похожие игры: Red Faction: Guerrilla, Lost Planet 1-2, Space Siege
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 10 июня 2011 года
Официальный сайт: http://www.redfaction.com/
Об удивительной способности создателей серии экшенов Red Faction игнорировать очевидные вещи до настоящего времени было сказано немало — ну как, скажите, можно преодолеть соблазн и не добавить в игру о Красной планете злобных инопланетян? Между тем, Red Faction по-прежнему оставался у всех на слуху благодаря двум вещам — марсианским шахтерам и необычайной для остальных проектов схожего жанра разрушаемостью. И это правда — с момента своего появления в 2001-м году Red Faction позволяла всем игрокам проявить тягу к деструктивизму, вручая в их руки виртуальный молот и позволяя эффектно разрушать практически любые конструкции. Однако со временем эта особенность серии стала привлекать далеко не всех — помимо возможности разломать на сотни кусочков массивные конструкции, многим хотелось больше драматизма и более понятных причин для чего, собственно, это нужно было делать. Нетрудно догадаться, что именно тогда на помощь фантазии разработчиков пришла идея добавить в игру агрессивно настроенных по отношению к роду людскому алиенов.
Впрочем, начало Red Faction: Armageddon как раз-таки не предвещает ничего кардинально нового — шахтерское поселение взволновано проделками культистов, которые в очередной раз затеяли что-то недоброе. Внук главного героя Red Faction: Guerrilla Дарий Мэйсон разыскивает прибыльную работенку и совершенно случайно оказывается замешан в темных делах последних. Спустившись в глубокую шахту, он открывает портал, из которого сотнями начинают вылезать жуткие твари, начиная от гигантских жуков и заканчивая рогатыми демонами. В итоге ситуация выходит скверная: оказывать сопротивление приходится не только инопланетной заразе, но и сразу двум фракциям людей — культистам и шахтерам, которые не придумали ничего лучше, чем обвинить во всех смертных грехах Мэйсона. Правда, геймплею такое разнообразие врагов идет только на пользу, так как под цели приходится постоянно перестраиваться и менять тактику. Помимо «беги-стреляй», о котором сразу же подумало большинство, в игре есть и другие задачи — уничтожение различных построек, поиск ценных предметов и встречи с важными для сюжета персонажами. Хотя, конечно, стрельба всегда оказывается на первом месте — путь к финалу просто усеян трупами предателей и тушами монстров.
В первую очередь, хочется похвалить разработчиков за дизайн большинства локаций — унылые «коридоры» попадаются куда реже, чем открытые пространства и «хитрые» постройки. «Хитрые» в том смысле, что они имеют несколько уровней, которые охотно рушатся после попадания в них тяжелого снаряда или после встречи с кувалдой главного героя. Порой Мэйсон, буквально только появившись в проеме какого-нибудь помещения, падает сразу на несколько «этажей» ниже — разгуливавший неподалеку монстр в стремительном прыжке снес пару несущих конструкций. Разобравшись с угрозой, впрочем, всей обстановке можно вернуть прежний вид; для этого у Мэйсона имеется специальное устройство на руке, которое в считанные секунды восстанавливает все вокруг буквально по молекулам. Естественно, подобная «фича» имеется в игре вовсе не для галочки. Разработчики органично вписали в игровой процесс необходимость восстановления некоторых мостов, балок или ступенек на лестницах.
Выйти победителем из яростных атак со всех сторон Дарию Мэйсону крайне непросто, поэтому по сюжету он постоянно полагается на помощь своих друзей. Их совсем немного, но каждый из них стоит целого десятка шахтеров. Армейский капитан обеспечивает героя ценной информацией, дает возможность реабилитироваться перед начальством и загладить вину перед остальными поселенцами. Старая знакомая по имени Кара — не только девушка нашего альтер-эго, но и опытный водитель диковинной техники. Вместе с такими приятелями можно в буквальном смысле свернуть горы, ну а если уж станет совсем туго, на помощь придут роботы. Хорошо зная вкусы и предпочтения игроков, авторы Red Faction: Armageddon добавили в игру немалое количество эпизодов с различной техникой — здесь и обыкновенный экзоскелет, и поездки на шагающем роботе, и даже полеты на марсианском звездолете. Роботы, имеющие достаточно прочную броню, превращают такие «поездки» в настоящую сказку — здания рушатся, как карточные домики, а вокруг творится такая феерия, что любое пиро-шоу отдыхает.
Пеших «прогулок» также хватает, однако их упрощает традиционная «прокачка» героя и его снаряжения. С помощью специальных модулей, раскиданных во многих местах, Мэйсон может повысить уровень своего здоровья, наделить оружие мощью, увеличить объем патронных магазинов, сделать взрывы и свой силовой удар более убийственными. В качестве универсальной валюты выступает не опыт, а трофеи — светящиеся генераторы, которые предстоит собирать на протяжении всей игры.
Чтобы самые старательные игроки, подбирающие все бонусы на своем пути, не получили раньше времени «терминатора», разработчики намеренно заблокировали многие улучшения — открыть их можно лишь в определенный момент прохождения Red Faction: Armageddon. Такой же подход не миновал даже оружие — арсенал пополняется постепенно, что заставляет буквально каждое оружие «пробовать» на протяжении определенного времени. Хотя при правильном развитии персонажа можно выбрать «любимчиков» еще на ранней стадии прохождения — постепенно усиливая мощность и увеличивая наносимый оружием урон, с ним вполне реально добежать до финальных титров. Также не последнюю роль играет внимательное изучение врагов: их всего несколько типов, что позволяет довольно скоро выработать против каждого из них успешную тактику. Сложно придется только с инопланетными тварями — порой их количество превышает все разумные пределы и приходится пользоваться чекпойнтами. К счастью, точки сохранения расставлены весьма логично, и переигрывать солидные куски уровней из-за допущенной ошибки, как правило, не приходится.
Как уже было сказано выше, геймплей Red Faction: Armageddon бодрый, скучать от бездействия и недостатка экшена не приходится. Более того, порой этого самого экшена оказывается чересчур много, так как буквально каждые сто метров приходится биться не на жизнь, а на смерть. Алиены, лезущие из ульев и прыгающие, натурально, с потолка на голову, выполняют роль биомассы — берут не столько тактикой, сколько количеством. Сепаратисты, встречающиеся на пути куда реже, вынуждают активно пользоваться нехитрой акробатикой — прыгать из стороны в сторону и уворачиваться от выпущенных снарядов. Конечно, рано или поздно даже такое действо начнет наскучивать каким-то однообразием, но за пару-тройку вечеров, которые вы потратите на прохождение Red Faction: Armageddon, поверьте, вряд ли уж сильно надоест. Над уже ставшими привычным делом достижениями, коих насчитывается более пятидесяти штук, придется попотеть побольше — но это дело, как известно, на любителей.
О мультиплеере также стоит упомянуть, хотя для Red Faction: Armageddon он является, скорее, приятным бонусом. Говорить о том, что одиночная игра в этом случае — лишь разминка перед сетевыми сражениями, мягко говоря, не совсем верно. На выбор есть пара режимов — «Заражение» и «Разрушение». Первый из них обязан своим появлением именно марсианскому «пушечному мясу» — компании до четырех игроков предлагают дать отпор волнам вражеских полчищ. «Разрушение» — своего рода «классика» всей серии, в которой нам предлагают заняться уничтожением построек и всего вокруг. Кстати говоря, стоит отметить, что в новой игре уровень разрушаемости стал еще более высоким, ломать и крушить можно куда большее количество объектов. При этом в большинстве случаев разрушения хорошо «дружат» с физикой — например, чтобы снести массивное здание, достаточно лишь «рубануть» всего пару несущих опор.
Пожалуй, главное достоинство Red Faction: Armageddon — вовсе не появление коренных «жителей» Марса и даже не заметно возросший уровень графики, а то обстоятельство, что о с появлением этой игры можно практически забыть о предшествующих сериях. Сюжет вполне самостоятелен, невооруженным глазом видны отсылки к самым культовым научно-фантастическим кинокартинам (например, «Звездный десант» и «Чужие»), колоритные главный герой и его спутники, «цепляющий» как минимум на несколько вечеров геймплей — для летнего затишья самое то.
При ближайшем рассмотрении, конечно, нетрудно отыскать изъяны, в числе главных из которых числится однообразие — но стоит ли это делать? В конце концов, когда рано или поздно заходит речь о предрелизных обещаниях и ожиданиях игроков, понимаешь: в случае с Red Faction: Armageddon все обстоит именно так, как и обещали разработчики. За что им и следует выразить благодарность, а также пожелать дальнейших творческих успехов — чует наше сердце, ставить точку в серии пока еще рановато.