Игры

Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City

Командный шутер Operation Raccoon City сделан в первую очередь для армии фанатов сериала Resident Evil. Кровавая баня без стеснения цитирует Gears of War 3 и Left 4 Dead 2, а значит, отряд из четырех бойцов вновь воюет против толп мутантов и зомби в зараженном мегаполисе. Уготованные сюжетом приключения раскрывают историю старых игр серии с нового ракурса, позволяя переписать трагичный эпилог города.

Название игры: Resident Evil: Operation Raccoon City
Жанр: Шутер от третьего лица
Разработчик: Slant Six Games
Издатель/в России: Capcom/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Resident Evil 5, Gears of War 3, Left 4 Dead 2, SOCOM: Special Forces, Dead Space 2
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 23 марта 2012 года (консоли), 18 мая 2012 года (PC)
Официальный сайт: http://www.residentevil.com/reorc/index.php

Собак в игре мало, но они совсем не пытаются с нами дружить

Наемник по прозвищу «Мистер Смерть» проводит смотр «Волчьей стаи»

За последние лет десять имя Resident Evil стало для крупной японской компании Capcom надежным источником дохода. Прибыльность продукции с волшебными словами Resident Evil в названии послужила причиной выпуска побочных игр сериала, экспериментирующих со сценарием или игровым процессом. Начиная с пятой части, серия отошла от традиций жанра survival horror и стала в большей степени напоминать «стрелялку».

В новинке Operation Raccoon City курс сохранился — основной акцент смещен со «страшилок» на командный боевик с тщательной проработкой кооперативной игры по сети. Эта перестановка пошла игре на пользу, а впечатления от любимого сериала сдвинулись в более понятную сторону таких хитов, как Gears of War 3 и SOCOM. При этом сохранилось ощущение борьбы за собственное выживание, которое является фирменной чертой игр во вселенной RE.

Весельчак против Охотников. Соперники настолько серьезные, что он поменял любимый дробовик на штурмовую винтовку

Представлены все стороны конфликта: зомби, правительственный спецназ и воин «Амбреллы» Призрак

Серия тактических шутеров SOCOM упомянута не зря — для разработки RE:ORC была привлечена студия Slant Six Games, ранее создавшая три игры в цикле SOCOM. Разработчики по привычке сделали героями нового «Резидента» суперсолдат — шестерку элитных сотрудников службы безопасности корпорации «Амбрелла». Кто-то вспомнит это название по предыдущим играм RE, а остальных просветим: корпорация зла «Амбрелла» является главным создателем проблем в мире RE и приютила таких одиозных злодеев, как Альберт Вескер и Николай Гиноваев. Впервые за долгие годы нам дали игру, официально посвященную злодеям, которые никого не жалеют и с которыми боролись все персонажи титульных частей RE.

Сюжет в игре довольно прямолинеен, но участие любимчиков из старых выпусков скрашивает недостатки сценария. Скорее всего, некоторым людям будет сложно втянуться в хитросплетения сюжета, при условии, что RE2 и RE3 прошли мимо них — ведь игра переосмысливает события этих двух частей. Но все-таки на глобальном уровне сценарий прост: злая «Амбрелла» отправляет членов отряда «Волчья стая» в сверхсекретную лабораторию города Ракун-Сити. Их задачей является конфискация запасов новейшего G-вируса, разработанного ученым Уильямом Биркиным. Биркин предал «Амбреллу» и должен быть уничтожен, но, к несчастью для всех, он сам превращается в грозного мутанта и босса первого уровня, а другой, менее экзотический Т-вирус распространяется по всему городу, превратив жителей Ракуна в зомби.

Длинный язык позволяет слепым Лизунам хватать жертву на расстоянии

Укус зомби отравляет героя. Ему срочно необходим антидот или он сам превратится в упыря

По ходу семи сюжетных миссий команда пройдет по всем достопримечательностям второй и третьей частей сериала: среди них полицейский участок Ракуна, больница, кладбище и площадь, городская мэрия и лаборатория «Амбреллы». Уже со второй миссии великолепно передана атмосфера агонизирующего города — нам всячески намекают, что город доживает последние часы и скоро по нему нанесут ядерный удар. Впрочем, для сюжета ORC были сделаны небольшие отступления от канона, заметные в основном фанатам.

Умение прятаться за препятствиями — залог выживания в перестрелках

Крупные неприятности начались с Биркина. Целиться надо в огромный глаз, расположенный на плече монстра

Играть придется за плохих парней. Члены отряда «Волчья стая» разделяются по классам и специальностям, и, хотя всего их шесть, для каждой миссии необходимо выбрать четверых, оставив кого-то на скамейке запасных. Выбор героя определяет специфику поведения в игре: штурмовикам проще на передовой, а классы поддержки должны проявлять аккуратность и сосредоточиться на своих небоевых умениях.

Всего в игре три штурмовика и три героя поддержки. В категорию штурмовиков попала Лупо, лидер команды и француженка по происхождению, которая является главной «волчицей» и самым эффективным бойцом. Компанию ей составляют Весельчак и Вектор — сапер с искусственной ногой и разведчик, одинаково эффективный в ближнем бою и на длинных дистанциях благодаря своему костюму с функцией невидимости.

Героями поддержки оказались любительница вирусологии по прозвищу «Эрудитка», ее подружка Берта, которая считает анестезию привилегией, и бывший советский шпион Призрак. Ученая дама помогает справляться с био-инфекциями и всегда носит на поясе антидот, а медик Берта выполняет ту же роль, но в отношении обычных ранений. Нельзя умолчать и о биографии Призрака, известного под именем Владимир Бодровский: он оказался бывшим шпионом СССР и ветераном Холодной войны. Его радар способен просвечивать стены и препятствия, помогая команде заранее обнаруживать врагов и полезные предметы. К радару Вовы прилагается снайперская винтовка и оптика, как у Сэма Фишера.

Сцена в мэрии. У врагов численное преимущество и фактор нашей паники от сирен

В ближнем бою побежденных разрешается казнить

Каждый из героев — личность, а потому наделен двумя пассивными и тремя активными умениями, причем покупаются они за очки опыта. Из числа активных умений можно выбрать на миссию лишь одно. Опыт выдается по результатам в конце уровня, а игра за нас посчитает, сколько монстров убито, времени потрачено и сколько раз игрок погиб сам. По этим результатам и начисляются очки. Пользы от них очень много: по сути, это валюта в местном магазине, дающая доступ к улучшенному вооружению и навыкам. Наконец, самый интересный источник опыта — бонусные предметы типа спрятанных повсюду камер наблюдения и фигурок — символов Ракун-Сити. Нахождение этих предметов, помимо опыта, открывает новые иллюстрации в галерее игры.

Говоря о главном, игровой процесс ORC сильно напоминает предыдущие части Resident Evil с уклоном в перестрелки — здесь, как в любом другом классическом шутере с видом от третьего лица, герои бегают по достаточно тесным уровням «коридорного» типа, прячутся за препятствиями и коллективно расстреливают толпы инфицированных зомби. В одиночку выжить практически невозможно: некоторые враги, типа Тирана, способны поймать и придушить так, что потребуется помощь напарника. Стрелять приходится часто, а загадок нет вовсе — даже для уничтожения боссов, которые в RE5 требовали какого-то подхода и смекалки, достаточно просто расстрелять их слабое место.

Эрудитка — большая умница, но почему-то не пользуется у игроков популярностью. Видимо, из-за плохого здоровья

По собственной глупости, отряд решает пощадить русского садиста Гиноваева

Играть в «Операцию Ракун-Сити» можно как с друзьями, так и с ботами, подменяющими недостающих игроков. Боты умом не отличаются в принципе: они готовы наступать на мины, гореть во всех кострах, которые расположены где-то на периферии, а в битвах с боссами чаще действуют как мишени, которые отвлекают на себя врагов, давая нам шанс всласть пострелять. Кроме того, командное взаимодействие в игре рассчитано на людей, ведь боты не способны «оживлять» убитых напарников и ведут себя предсказуемо глупо и нелепо. Поэтому управляемые компьютером враги предпочитают нападать на нас, пока статисты худо-бедно имитируют войнушку.

Для разнообразия на всех уровнях нам противостоят разные типы зомби и правительственный спецназ, которые часто вступают в драку между собой. Особо мощные злодеи делятся на промежуточных боссов и боссов уровня. Кстати, в ORC представлен новый дизайн популярных «зверюшек», т.н. Охотников, которые служат биологическим оружием «Амбреллы». Они похожи на упитанных прямоходящих ящеров с пуленепробиваемой чешуей. Вы их возненавидите!

Устрашающий босс Немезис. Ради его уничтожения даже враги объединятся!

Лицо с обложки: Тиран, массовое био-оружие «Амбреллы», также известное как Т-103

Несмотря на очень короткую продолжительность единственной кампании (ее можно пройти за 5 часов без учета видеороликов), каждый из 7 уровней — своя история, с индивидуальным антуражем или задачей, которую необходимо решить отряду. В число задачек попали зачистка полицейского участка, уничтожение компромата на «Амбреллу», прорыв из кварталов с биологическим оружием и даже приведение в порядок главного босса Resident Evil 3 Немезиса. Его недееспособности посвящен целый этап, в котором команде придется отобрать паразита у одного большого монстра и имплантировать его другому, взяв Немезиса под контроль и отправив его на памятную охоту из RE3.

Надо сказать, ко второй половине кампании игра преображается в лучшую сторону. Не остается времени рассматривать декорации из-за того, что приходится лихорадочно анализировать обстановку. Перед глазами натурально маячат кровавые буквы «вырваться из оцепления, забрать с собой много зомби». Враги действительно прут толпами, окружают и валят на землю без пощады, словно гопники из Уэльса.

Лупо использует зомби как щит

Лизун во время атаки не просто дезориентирует, но еще и заражает своим поцелуем

В связи с этим, комфортно проходить последние миссии можно только с адекватными людьми в онлайне. Все-таки боты и их беспомощность быстро начинают раздражать. Однако с поиском напарников могут возникнуть проблемы — как и многие игры в PSN, «Ракун-Сити» привязана к региону игрока, и лично нам редко удавалось найти напарников в Еврозоне. Для тех же, кто не испугался дефицита людей, разработчики припасли бесконечно возрождающихся монстров и малое количество лечебных зелий.

Пожалуй, фанаты RE почувствуют себя в ORC как дома. Компания Capcom наскребла узнаваемых элементов из всей линейки RE. К примеру, в часовне стоит пианино, играющее легендарную «Лунную сонату» из первой части, а секретный герой Ханк из хардкор-режима RE3 координирует действия «Волчьей стаи» на первых порах. Лекарственные цветы в горшочках вообще не меняются уже 15 лет! Вдобавок авторы оставили в финале удачную недосказанность, благодаря которой и героев, и уцелевшую дочь профессора Биркина Черри можно связать с шестой частью Resident Evil, запланированной на осень этого года.

Зомби, кажется, и не замечают того, как горят. Осталось только получше прицелиться…

Весельчак отвечает в команде за мускулы и динамит

По мере прохождения мы подметили симбиоз старых идей с новыми. Например, с собаками, которые участвовали во всех частях RE. Они вновь вернулись, но, чтобы пережить драку с ними, необходимо задействовать QTE — вовремя нажать нужную кнопку, сломав шавке шею. Или двери, которые раньше открывались в мини-роликах, сделаны теперь так, чтобы внутрь помещений втягивали прячущиеся за дверьми зомби. Трюк повторяется всего пару раз за игру, но всегда впечатляет.

Пара веских недостатков не позволяет рекомендовать игру большинству читателей. Во-первых, в RE:ORC крайне мало контента. Разработчики злонамеренно вырезали часть содержимого игры, включая бонусную кампанию за правительственный спецназ, кучу оружия, режим «Немезида» и нескольких героев для мультиплеера. Приобретаются они отдельно, а по умолчанию, как в случае с Street Fighter X Tekken от этой же студии, игроки получили «обрубок», игру со специально убранными плюшками.

Нашим инструктором на первые полчаса будет Ханк. Вот он как раз за «работой»

Двоих Охотников окружили. Кто кого?

За нежелание сотрудничать буйные пациенты больницы подлежат расстрелу

Другим недостатком является устаревшая графика. Несмотря на способность движка анимировать десятки мозгоедов одновременно, что особенно заметно в финале игры на железнодорожной станции, графика выглядит приветом из недалекого прошлого. Иногда картинка уступает даже RE5, которая вышла почти три года назад. А еще в Ракун-Сити всегда ночь и увидеть город днем нам не доведется. Скорее всего, Capcom экономила на игре, бросив производственные ресурсы на создание RE6, которая делалась с ORC в одно время.

В качестве компенсации игроманам предложены утешительные призы: так, одна из миссий позволит подраться со всеми любимым Леоном Кеннеди в качестве особо мощного босса. Вдобавок игра содержит сетевой режим «Герои», по сути, кооперативный бой стенка на стенку. Участвуют, как следует из названия, только легендарные бойцы, разделившиеся на 2 команды!

Удар Лупо не слабее пинка Весельчака, страхующего ее

Полицейский явно растерян, ведь на его памяти никто не брал зомби в заложники

Перед покупкой игры необходимо руководствоваться двумя факторами: симпатией к серии RE и наличием друзей, с которыми можно играть по интернету. Если с каким-либо из пунктов туго, высок шанс того, что «Операция Ракун» разочарует — никаких «вау»-впечатлений или нового опыта она, если честно, не дарит. Ну а без понимания событий, предшествовавших эпидемии в Ракун-Сити, не всегда для игроков будут понятны мотивы вроде пакостей Гиноваева или роли шпионки Вонг.

Сейчас в PlayStation Network желающих поиграть в REORC крайне мало, а без напарников занятие быстро наскучивает (виноваты боты). Однако не все так плохо: скорое появление игры в сервисе Steam обязано расшевелить интерес к проекту — к владельцам PC серия заглядывает редко и они ей особенно рады. Выбор остается за вами.