Обзор игры Resistance: Burning Skies
Название игры: Resistance: Burning Skies
Жанр: 3D-action
Разработчик: Nihilistic Software
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия Resistance и большая часть 3d-action’ов последних лет
Платформы: PS Vita
Дата выхода: 29 мая 2012 года
Официальный сайт: http://www.myresistance.net/games/resistance-burning-skies
При всей распространенности трехмерных шутеров на компьютерах и «больших» консолях популярность этого жанра на мобильных устройствах до сих пор была несколько ограничена в силу, прежде всего, не совсем подходящего для них управления. Конечно, и на PSP и на смартфонах встречались удачные 3d-action’ы, но основной формат мобильных развлечений был и пока что остается несколько иным. Выход PS Vita, похоже, способен переломить ход событий — сначала Unit 13, а теперь и очередной Resistance, одна из частей которого заслужила успех на старенькой PSP. Посмотрим, насколько удачно реализован отстрел химер на свежей консоли.
Для тех, кто не знаком с общей сюжетной канвой серии, вкратце напомним основные тезисы. В начале XX века на нашу многострадальную планету попадает некий вирус, сильно меняющий жизнь человечества в общем. Превращающиеся под его воздействием в страшноватых химер люди ведут себя неадекватно, бросаются на прохожих, не слушаются полиции и правительства, зато преданно следуют далеко идущим целям управляющего ими улья. На протяжении примерно сорока лет химеры успешно захватывают почти весь мир и вот, в 1951 году, пришло время последнего оплота человеческой цивилизации. Правительство, разумеется, не готово к вторжению и пытается избежать паники, население игнорирует призывы правительства, отчаянно паникуя, армия доблестно воюет, проигрывая сражение за сражением.
Именно в этой непростой ситуации себя и обнаруживает главный герой, обреченный на героизм уже только своей профессией пожарного. Зовут его Томас Райли и он, как вскоре выясняется, умеет ловко обращаться не только с багром и брандспойтом, но также и со всеми видами стрелкового вооружения, а кроме того, нежно любит свою семью (семейные связи, почему-то, нещадно эксплуатируются сценаристами различных частей Resistance уже не впервые). Боевитому пожарному предстоит отправиться на спасение близких, попутно разрушив зловещие планы американского правительства. Попытайтесь вспомнить, в скольких произведениях вам попадалась подобная история — наверняка собьетесь со счета.
И все бы ничего, ведь простота и банальность сюжета является этаким «жанровым отличием» большинства трехмерных боевиков, но даже этот давно просроченный штамп разработчики попытались разбавить неким драматизмом. Реализована сия попытка на удивление коряво и неестественно, пафосные моменты вызывают не более чем недоуменную ухмылку и полное отсутствие интереса к дальнейшему развитию сценария. Не будем лишний раз спойлерить, ближе к концу игры вы и сами поймете, о чем идет речь. Ну что ж, отвлечемся от сюжетной составляющей и попытаемся сосредоточиться на игровом процессе.
А вот в этом отношении все намного, намного лучше. По своему геймплею игра в значительной мере соответствует традициям серии — боевые действия идут на фоне общего хаоса, вызванного падением цивилизации, а большая часть химер вполне узнаваема по предыдущим играм. В сравнении с третьей частью, выходившей на PS3, новый Resistance частично отказался от философии боевиков старой школы. Больше никто не раскидывает щедрой рукой аптечки по локациям — ваше здоровье восстанавливается само, да и использованию укрытий здесь уделяется значительно больше внимания. Эти нововведения сделали игровой процесс несколько динамичнее, но некую часть былого шарма потеряли.
Куда ж нынче без мультиплеера… Даже на мобильной платформе
Зато размер оружейного ассортимента остался в неприкосновенности. Бравый пожарный, способен тащить на себе гораздо больше предназначенных для смертоубийства инструментов, нежели сдюжит обычный человек. Почти с самого начала вам попадется знакомый «Гризли», снаряженный самонаводящимися пулями, позднее встретится и армейский карабин, и «Термит», игнорирующий на пути к вражьей плоти все препятствия.
Ушла в прошлое «прокачка» оружия, зависевшая от частоты его использования; в Resistance: Burning Skies за модификацию арсенала отвечают инопланетные кубики синего цвета. Нашли подобный — можете выбрать, как именно он повлияет на очередной «ствол»: увеличит ли его скорострельность, вырастит на нем оптический прицел или иным образом улучшит эргономику и боевые характеристики. Особенно разгуляться не дадут — всего два «апгрейда» на каждый образец стрелкового вооружения, так что количество встречающихся «волшебных кубиков», явно превышающее игровые потребности, несколько озадачивает.
Вокруг этих полезных светящихся предметов правильной геометрической формы, кстати, частично крутится и сюжет — циничное и не стесняющееся в средствах достижения своих целей правительство охотится за оными с завидным энтузиазмом. Улучшению не поддается лишь здоровенный топор, верный спутник пожарного, видимо, в силу своего изначального совершенства, достигнутого через простоту. Рубящий инструмент используется совершенно предсказуемо — в качестве решающего аргумента при ближнем бою, а используется он при помощи отдельной, выведенной на тачскрин, кнопки. Весьма удобно, надо отметить.
Из этого кино можно многое понять об оружии Resistance: Burning Skies
Вражеский зоопарк не преподносит особых сюрпризов, оставаясь в массе своей хорошо знакомым и неплохо оснащенным. Вылупляющиеся из двухметровых кожистых яиц бестии стремятся лично набить вам лицо (кстати, именно в борьбе с ними топор является настоящим «оружием победы», ибо патроны не использует), прочие же уродливые порождения инопланетного вируса предпочитают дистанционный бой. Встретится и парочка весьма неплохо исполненных боссов, впечатляющих своими размерами и удручающих однообразием атак. Управляющий химерами Улей, чью роль в игре выполняет искусственный интеллект, похоже, не всегда может уследить за всеми своими подопечными одновременно. Если некоторые из чудищ способны обходить вас с флангов и использовать укрытия, то другие просто рвут чешую на груди, паля в белый свет, как в копеечку, в надежде зацепить надоедливого героя.
Большую часть пути вам предстоит преодолеть не в одиночку. Компанию вам составит местная бой-баба по имени Элли, по совместительству являющаяся активной участницей движения сопротивления инопланетной угрозе, зародившегося чуть ли не сразу после падения зловредного метеорита. Дама обычно держится подле вас, много болтает, заигрывает с главным героем (женатым человеком, между прочим), а в передышках даже постреливает во врагов — с небольшой, впрочем, эффективностью. Помимо нее вы встретите также союзников-статистов из армейских служащих, чей вклад в общее дело, впрочем, будет еще менее значимым.
Локации, на которых разворачивается очередное сражение за выживание человечества, выполнены на достаточном уровне. Заблудиться в них вам не грозит при всем желании в силу довольно простой архитектуры, сводящейся, как правило, к расстановке нескольких «арен» на прямом и незамысловатом пути к очередной цели. Перебили всех врагов на ограниченном пространстве — добро пожаловать в очередной коридор, ведущий к очередному же массовому скоплению врагов человечества. Нельзя сказать, чтобы старый и проверенный подход к созданию игровых уровней сильно портит впечатление, но некоторое однообразие все же ощущается.
Nihilistic честно попытались сохранить «кинематографичность», присущую серии, но удалось им это не слишком хорошо. Все вставки на движке выполнены в ракурсе «из глаз» героя (судя по некоторым из них, глаза огнеборца Райли снабжены функцией зумирования) и вовсе не захватывают внимание своей постановкой. Чуть больший интерес вызывают рисованные «комиксы», разделяющие условные главы игры, но и они не выполняют должным образом функции передачи драматизма ситуации. Возможно, отчасти в этом виноват упомянутый выше халтурный сценарий, но и в этом случае становится ясно: разработчику есть чему поучиться у «старших товарищей».
Техническая сторона игры откровенно радует. В силу разницы «весовых категорий» графика, конечно, не может выдержать сравнения с красотами третьей части (вышедшей на PS3), однако для мобильных игр она остается весьма и весьма впечатляющей. Вполне достойно отрисованы как люди, так и химеры, окружающий антураж локаций оттесняет на второй план их примитивность, спецэффекты не бросаются в глаза своей условностью, а огромные боссы так и просто восхищают. Картинка очень хороша, однако во время игры постоянно ощущается, что это далеко не предел возможностей PS Vita, что можно было бы исполнить получше да покрасивее. Так это или нет — покажут будущие игры, а пока полюбуемся на виды Resistance:Burning Skies.
Еще больше, нежели картинка, радует управление, этот краеугольный камень мобильных игр. Здесь все в полном порядке: помимо управляющих клавиш и стиков в меру активно используется тачскрин и совсем чуть-чуть — задний тачпад. Крайне удобно расположение кнопок метания гранат и удара топором прямо на экране, вполне органично в игру вписываются и «активные зоны», позволяющие взаимодействовать с интерактивными предметами, не говоря уже об отлично реализованной «альтернативной» стрельбе из каждого вида оружия (тоже с помощью прикосновений). Resistance: Burning Skies (как, впрочем, и прочие игры на платформе PS Vta) полностью подтверждает соображения о том, что наилучшим на сегодняшний день вариантом управления для мобильных игр является сочетание хард-клавиш и тачскрина, а не что-то из этого набора по отдельности.
Лучше все-таки один раз попробовать, чем семь раз посмотреть…
Хотя новая часть Resistance не может похвастаться отсутствием недостатков, на порта6тивных консолях она является, пожалуй, лучшим на сегодняшний момент шутером, не в последнюю очередь благодаря реализации управления. Остается надеяться, что и в прочих аспектах мобильные боевики со временем подтянутся до уровня своих старших собратьев, благо, технические возможности уже позволяют. А пока что на примере Resistance: Burning Skies можно с уверенностью констатировать: полноценным экшенам на PS Vita — быть. Никаких в том сомнений не остается.