Игры

Без купюр и тормозов. Обзор Saints Row IV

Зачем продлевать жизнь игре большой порцией контента, если можно на его основе сделать целую игру? На подобный шаг, например, пошёл разработчик Volition с DLC к Saints Row: The Third. Ход легко оправдать перед инвесторами, но не перед игроком, который не от хорошей жизни во всём ищет подвох. По релизу стало понятно, что обмана не случилось, вышла полноценная игра, которая одновременно выезжает на старом и весьма обширном новом материалах.

Могло так случиться, что Saints Row IV вообще не увидела бы свет. После банкротства издателя THQ, Volition, как и многие другие, угодили на распродажу активов некогда сильного мирового издателя. Но одному из старейших разработчиков, который приложил руку к симулятору FreeSpace и культовому шутеру Red Faction, повезло попасть в руки немцев, и теперь парни носят имя c ярлыком Deep Silver Volition.

Название игры: Saints Row IV
Жанр: экшн
Разработчик: Volition Inc.
Издатель / в России: Deep Silver / Бука
Похожие игры: cерия Saints Row, серия GTA
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России: 23 августа 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.saintsrow.com/

Разработка четвёртой части Saints Row на основе не вышедших DLC к Saints Row 3 и была успешно завершена до релиза GTAV, потому что релиз прямо перед или уже после главного хита осени был бы обречён на полнейший провал. А так игра на момент выхода статьи уже перешагнула психологическую отметку в 1 млн. копий, что очень хороший знак и чего вполне достаточно, чтобы ждать продолжения.

Saints Row во многом удаётся держаться на плаву за счёт живых разнообразных персонажей и качественной озвучки. Не было бы их – игра давно бы закончилась ещё с первой частью.

Куда же без профессора Генки, фактически талисмана последних двух частей похождений банды «Святых»

С того момента, как протагонист, он же босс банды «Святых», спас Америку от военной диктатуры прошёл целый президентский срок. На пике героизма и популярности он или она (кто уж кем играл) стал во главе Соединённых Штатов. Этому моменту предшествует маленькое отступление в виде спасения мира от ядерной войны, но мы же не будем подробно останавливаться всего лишь на тренировочной миссии? Итак, четыре года шестов, курева и проституток в залах Белого Дома не прошли бесследно – новое руководство Америки напрочь позабыло о бдительности и проворонило врага извне. В один прекрасный день страну захватывают пришельцы. Оказывается, что они как в самом худшем сценарии уфолога, следили за нами всё это время и строили наш мир ради забавы. Бред? Добавьте сюда альтернативную реальность-проекцию нашего мира по типу той, что мы видели в Матрице, и станет совсем (не)весело.

Принцип прохождения нисколько не поменялся, в центре истории линейный главный квест часа на 4, но чтобы игрок не заскучал, для него припасена огромная песочница в виде города Стилпорт и окраин. За исключением следов инопланетного присутствия в виде нависшего надо городом космического корабля и инопланетных вышек, мегаполис не претерпел никаких изменений с прошлой части. Зато был максимально перелопачен список мини-игр и безумных развлечений. Из былых наработок оставили только самое лучшее, но в основном город от края до края забит сумасшедшим креативом в лучших традициях студии. Из свежих забав особо запомнятся гонки а-ля Audiosurf в параллельной вселенной, гладиаторские бои супергероев и телекинез-погромы.

Побег с корабля пришельцев происходит под легендарный трек What is love. Это просто надо увидеть и пережить.

Супермены (в моём случаем Супергёрлы) предпочитают перемещаться по городу Стилпорт только так, автомобиль слишком долго и непрактично

Кстати о суперспособностях, это главное нововведение в Saints Row IV и оно меняет игру до неузнаваемости. С одной стороны, всевозможная магия, прыжки и полёты к облакам в духе Супермена вместе с пробежками наперегонки с самим Флэшем дарят море эмоций. Но если глянуть на ситуацию с точки зрения исходной концепции «клона GTA», то это совсем другая игра, которая теперь больше походит на в кои-то веки хорошую игровую адаптацию Матрицы. Герой за все время проведёт в машине хорошо если часа полтора. Довершает сомнительное супергеройское пиршество пародия на Бэтмена в лице местного героя комиксов Найтблэйда. Правильная музыка и низкий голос в наличии.

Но не только одним кинематографом и комиксами пропитан проект. Volition решили в этот раз выйти на новый уровень игровой сатиры и пародируют конкретные хиты, а не «танчики» или «японщину» в целом, как прошлый раз. Прежде всего, какие же пришельцы на Земле без намёка на Mass Effect? Например, зачем выстраивать отношение с одним членом команды, если можно подойти к любому и сказать «Давай займёмся ЭТИМ!», тем самым решив все формальности одним кликом. И это только вершина айсберга для одной игры. Свою порцию стёба получат в частности Metal Gear Solid, Portal и даже 16-битный Streets of Rage, которому отведена особая роль. От такой ностальгии точно кого-нибудь должно пробить на слезу, как минимум, со смеху.

Победить рак или голод? Что же выбрать, особенно если это ни на что не повлияет в будущем?

Вместо Статуи Свободы главный злодей водрузил свою статую, преисполненную величия и диктатуры

Главный злодей так вообще один большой сборник отсылок и приколов. Он, как и все пришельцы в целом, подозрительно похож на захватчиков из «Пятого элемента». Зиньяк (предположительно не производное от Зины и коньяка, а просто от названия расы пришельцев-завоевателей «Зин») любит философию и литературу землян, а на радиоволне с классической музыкой он рулит эфиром, зачитывает куски из «Гордости и предубеждения», ставит самую попсовую симфоническую классику, в перерывах давая весьма квалифицированную историческую справку — будто читает по Википедии.

Серия Saints Row всегда была прямолинейна как взлётная полоса и никаких шагов в ту или иную сторону не позволяла. В прошлый раз была предпринята попытка внести некоторое разнообразие за счёт десятка глобальных выборов из двух зол. В конечном счёте, разницы особой не было, но было приятно выбрать хоть из чего-то и получить соответствующие бонусы. В продолжении же выбор фактически ограничивается бесполезной дилеммой в самом начале «излечить рак» или «накормить голодных». Толку никакого, зато должно быть смешно, наверно. Последняя миссия тоже вроде бы предложит выбор в лучших традициях Mass Effect 2, но кроме различия в диалогах игрок ничего не познает и не приобретёт.

Какой же Saints Row без резиновых кукол, унитазов и прочей утвари, которую не часто увидеть с автоматом в руке у других!

Свою порцию поклонения получают Space Invaders. Уничтожьте инопланетян, говорите? Спасибо, мы давно знаем, что с ними надо делать!

Если перебор в сценарном безумии практически неощутим, всё-таки до откровений Saints Row 3 игре далеко, то в области освоения городом разработчики перемудрили. Прежде всего, нет абсолютно никакого желания принимать участие в местном собирательстве. Ради прокачки суперспособностей наш Президент обязан(а) скакать с небоскрёба на небоскрёб, перебиваясь жалкими крохами очков улучшения. Пока Volition расставляли эти и другие штуки для ежеминутного сбора, они снова позабыли о быстром перемещении по городу. Даже Супермену порой не хочется бежать через весь немаленький город к очередному заданию.

Вместе с любимыми персонажами, которых прибыло на этот раз из всех частей сериала, в игру перекочевало множество явных недоработок и огрехов, которые вызывали негодование ещё два года назад. К слову, устаревшая карта города и графика не первой свежести ничто по сравнению со всё такой же ужасающей анимацией персонажей. Божественный редактор даёт шанс воссоздать ту красотку или того мужчину мечты, что преданным фанатам довелось сделать в Saints Row 3, но как и тогда, лучше бы получившееся «тело» не открывало рот совсем, дабы не обнажать фирменную ужасающую гримасу.

Угадай игру по стелсу, что называется. Смерть из коробки имени Хидео Кодзимы. Причём это всего лишь маленький кусок пародии.

Эту стилизацию трудно с чем-то спутать. Saints of Rage на несколько минут погружает в далёкие 90-е, когда beat ‘em up шедевр Streets of Rage, заставлял часами высиживать у приставки с друзьями.

На что у Volition точно хватило времени и идей, так это на расширение арсенала. К классическим пистолетам, дробовикам и базукам добавились инопланетные образцы, которые зачастую не требуют патрон вообще, но зато отлично перегреваются. На этом креатив парней не иссяк, и в памяти надолго останутся такие образцы оружия как: своего рода «Луч Смерти», уничтожающий с одного заряда, автомат, буквально взрывающий мозг всем вокруг и неподражаемая дабстеп-пушка, заставляющая людей плясать под соответствующую музыку вместо агрессии.

Большие надежды возлагались на сетевой код игры, который в прошлый раз позволял заходить к другу в игру и крушить город Стилпорт вместе, но не более того. На этот раз для совместного времяпрепровождения заготовили две эксклюзивных забавы и… всё. Кроме игры во взрывные «кошки-мышки» и разрешённого мордобоя никаких глобальных изменений представлено не было. Разработчики даже не добавили возможность собираться большой компанией, сетевая игра до сих пор для двоих. В свете анонса GTA Online и многократных просьб фанатов можно было и поднапрячься.

Наша банда практически в полном составе и готова дать отпор незваным гостям из далёкой-далёкой галактики

Главарь инопланетных захватчиков Зиньяк всегда невозмутим и рассудителен. Начитан, любит классическую музыку и античную философию. Пришелец мечты для девушек с Земли в общем. Вот только немножко узурпатор.

При всех недостатках и вторичности Saints Row 4, это самостоятельная игра, пусть и воспринимать её без оглядки на прошлую часть не получится. Что касается ситуации, когда разработчик средней руки не смог справится с напором креатива и решил делать отдельную игру на 20+ часов нового геймплея, так такое случается и с мэйджорами. Кто-то в очередной раз замашет руками, мол, пошлый идиотизм с фиолетовыми фаллосами на надгробии и напомнит и что «GTAV уже почти на полках магазинов» на момент релиза. И тут они будут не правы. Уже тот факт, что герои почти не садятся в этот раз за руль только подчёркивает, что франшиза двигается своим курсом. Герои GTA никогда не будут летать над городом без транспортного средства, не будут на пару подпевать песне из магнитолы и не столкнутся с межпланетной угрозой в чём мать родила, просто потому что у них есть много других дел и курс у Rockstar взят куда более строгий. Дайте выход своему внутреннему подростку, но не ребёнку. Потому что для ребёнка это уж точно слишком и вообще «18+».

Игра в паре моментов особо выделяет дату 2015 год и упоминает всуе Dead Island. Кто знает, может скоро, в разгар нового поколения консолей, мы увидим абсолютно новые приключения банды «Святых», которые наконец-то покинули родные пенаты.