Безжалостные зерги вернулись! Предварительный обзор игры StarCraft II: Heart of the Swarm
Название игры: StarCraft II: Heart of the Swarm
Жанр: Стратегия в реальном времени
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры: StarCraft II: Wings of Liberty, Warcraft III: The Frozen Throne
Платформа: PC
Дата выхода в России: 12 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://eu.battle.net/sc2/ru/
Стратегия StarCraft II поступила в продажу летом 2010 года, и тут же стала фаворитом среди киберспортивных игр, быстро переманив нескольких профессиональных игроков из таких дисциплин, как Warcraft 3 и DotA. За годы разработки у авторов из Blizzard набралось столь много идей для сюжетной кампании, что им пришлось разбить SC2 на три эпизода. Первым эпизодом Wings of Liberty игра была снабжена со старта, а второго — Heart of the Swarm — поклонникам пришлось ждать без малого три года.
Как известно, первый эпизод посвящен терранам — войскам людей, сражавшихся на три фронта с тиранией Менгска, войсками зергов под руководством Королевы Клинков и мятежными псиониками технологичной расы протоссов. Во втором эпизоде HotS акцент сместился с Джима Рэйнора и его покойного приятеля Тайкуса Финдли на Сару Керриган, которая оказалась в буквальном смысле зажата меж двух миров: она медленно обретает человечность, но по-прежнему остается лояльна инородным пришельцам — зергам. Судя по великолепному вступительному ролику HotS, Сара все еще твердо намерена отомстить Менгску за старое предательство времен первого StarCraft.
Тысячи людей по всему свету ждут «Сердце Роя» не только для того, чтобы узнать продолжение истории с участием Рейнора, Керриган и Арктуруса Менгска, но еще и ради обновления возможностей сетевой игры. В протестированной нами бета-версии не было эпизодов из сюжетной кампании, но зато можно было вволю повоевать с компьютером или, если не страшно, живыми соперниками в онлайн-баталиях на обновленных картах.
«Бета» предлагает на выбор четыре режима игры: «обучение», состоящее из трех последовательно усложняющихся миссий против случайно выбранной расы, за которую играет ИИ; режим «тренировки против бота», позволяющий самостоятельно выставить удобные условия матча, а также два режима для уверенных в себе игроков: ranked и unranked. За названиями скрывается игра по Интернету против людей, но в первом случае все данные игроков заносятся в соревновательную таблицу сервиса Battle.net, а во втором случае матчи играются «на интерес» и в профессиональную статистику не заносятся.
К сюжетной кампании в Heart of the Swarm прилагается добрая сотня сетевых настроек, правок и изменений, заметных для ока ветеранов SC2. Мы же в первую очередь обратили внимание на графику, которая за 2 с половиной года явно похорошела, сделав игру визуально богаче и насыщеннее. Появились новые ландшафты для сетевых карт (разработчики гордятся заснеженными картами), поддержка современных видеокарт и целых семь новых юнитов. О них-то и поговорим подробнее.
Если вы вдруг запамятовали, то в конфликте StarCraft II принимает участие три принципиально разнящихся расы: терраны, протоссы и зерги. Они являются своеобразными «камнем, ножницами и бумагой» — у каждой стороны есть войска, наиболее эффективные против одних соперников и дико проигрывающие другим. Раса терранов, потомков землян, самая традиционная: эти люди воюют с помощью различных танков, багги, пехоты разного типа и особо мощных юнитов типа двуногого робота «Тор» и боевых крейсеров с пушками «Ямато».
Зерги — органические монстры, живущие по принципу улья. Их единое сознание известно как Рой, а преимущество достигается дешевизной, быстрым строительством (а точнее, размножением) и способности наплодить из личинок толпу мерзких монстров в рекордные сроки. На фоне этих двух рас протоссы выглядят наиболее защищенными: эта древняя народность с прогрессивными технологиями и псионическими способностями является очевидным лидером в троице, но и у них есть недостатки: дороговизна юнитов и сильная зависимость от силовых щитов, которые питают войска и здания этих воителей.
Каждая из трех рас получила в свое распоряжение новые боевые единицы, которыми можно разбавить армию и тем самым разработать новые стратегии победы. У терранов в число новобранцев попали мины «Вдова» и модифицированные «Геллитроны», способные трансформироваться из «Геллионов». Зерги обзавелись юнитами поддержки под названиями «Роевик» и «Стрекоза», первые из которых сильно портят жизнь пехоте, а вторые — тяжелой осадной технике типа «Колоссов» и «осадных танков» терранов.
У протоссов целых три новичка: воздушные штурмовики «Ураган», «Оракул» и летающая защитная башня «Ядро материнского корабля». Более детально обо всех юнитах и их возможностях можно прочесть на официальном сайте игры. Ко всему прочему, в интересах баланса некоторые из старых войск подверглись изменениям: кого-то типа осадных танков усилили, кому-то добавили новую способность и т.д. От некоторых юнитов типа «шреддера» и «пса войны» в соревновательном мультиплеере пришлось отказаться, но в одиночной кампании они все-таки засветятся.
Для создания неугасающего интереса разработчики продумали систему «достижений», которые прокачиваются по мере набирания опыта. У каждой из рас своя отдельная шкала «уровней», которые игрок получает за победы от лица этой расы. Благодаря очкам опыта растет еще и общий уровень, а игроки награждаются портретами, нашивками и прочими знаками отличия. Некоторые из таких бонусов можно применять в сражениях, прямо на поле боя наделяя свои войска элитными «расцветками» и татуировками, которые наглядно демонстрируют крутизну игрока, одержавшего много памятных побед.
Помимо графики и «ачивок» не забыли разработчики и о социальном аспекте — в игре хоть и запоздало, но появятся кланы по типу воинских соединений игроков из World of Tanks. Профи-игроки, состоящие в кланах, смогут получать какие-то дополнительные бонусы, но лично нам увидеть клановую систему в действии пока не удалось.
И последнее немаловажное новшество: повторы матчей отныне разрешено смотреть коллективно, а в любой момент трансляции повтора можно перехватить управление на себя, и доиграть уже сыгранный матч по-новому. Сколько же споров из серии «а если бы» теперь можно будет решить практическим путем! Интерактивные повторы с возможностью доигрыша — такого еще в жанре стратегий не было никогда.
Вывод как никогда очевиден: мы, вместе с тысячами других игроков, ждем выхода второго эпизода трилогии, и надеемся, что на сей раз Blizzard обойдется без переносов релиза. Бета-тестирование официально завершится 1 марта, а уже 12-го числа во всем мире откроется полноценный доступ в «Сердце Роя». Зная репутацию создателей сериала, стоит быть готовым к серьезным потрясениям в судьбе и истории Керриган — того лакомого кусочка, что остался за кадром «беты». Да, нашествие зергов уже не остановить, но наши мониторы только этого и ждали!