Tekken Tag Tournament 2: один в поле не воин
Название игры: Tekken Tag Tournament 2
Жанр: файтинг
Разработчик: Namco Bandai Games
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: Tekken Tag Tournament, да и прочая серия Tekken
Платформы: PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 14 сентября 2012 года (PS3, Xbox 360), 30 ноября 2012 года (Wii U)
Возрастной рейтинг: 16+
Официальный сайт: http://www.tekken.com/
Как и большинство собратьев по жанру, Tekken начал свой путь к сердцам игроков с аркадных игровых автоматов. В том далеком 1994 году трехмерные файтинги были экзотикой, новинкой, заставлявшей игроков всего мира тратить уйму денег на жетоны и проводить немалую часть своей жизни у потертых тысячами рук пультов шкафоподобных развлекательных машин. Что ж, теперь все заметно проще — жестоко избить ближнего своего можно при помощи геймпада домашней консоли, а интернет предоставит вам широкий ассортимент агрессивных и умелых соперников.
Обе части TTT являются ответвлением от основной серии, неся в себе такую отличительную особенность, как командный бой. Часть своего название и «изюминку» игрового процесса игры взяли из профессионального реслинга, где термин «tag» означает особый подвид соревнований этого театрализованного вида спорта. В соответствии с дисциплиной «tag team» в бою участвует сразу целая команда борцов, однако на ринге в каждый момент времени может находиться лишь один из них. В любое время уставший (или замордованный противником) боец может поменяться местами с одним из «запасных», а при необходимости, отдохнув и подкопив сил, вновь вернуться в бой. Проводится такой вид состязаний, кстати, с самого начала XX века, так что он уже успел обрасти своими легендами, традициями и, разумеется, поклонниками. Именно этот принцип и заложен в основу TTT: для боя вам предлагается выбрать не одного персонажа, а двоих и менять их прямо по ходу схватки, когда вам заблагорассудится.
Впрочем, никакой обязаловки тут нет: перед любым сражением вы можете выбрать режим «соло», взять одного полюбившегося героя и, согласно традициям файтингов, наподдать с его помощью хоть одиночным противникам, хоть спевшимся парочкам из оных. Правда, в этом случае вы упустите некоторые интересные игровые возможности, рассчитанные строго на командную игру.
Дело в том, что своевременная смена участников иногда позволяет здорово повысить зрелищность и результативность боя. Например, начать серию ударов может один персонаж, а завершить ее уже другой. А разве не весело швырнуть противника ловким броском прямо в объятия своему соратнику, где супостату достанется на орехи вне очереди? Кроме того, по мере избиения «активного» персонажа, «запасной» может впасть в ярость, что явным образом сказывается на его боевых качествах после выхода на ринг. А пока свеженький, да еще и озверевший, боец будет увлеченно молотить врага, «подпорченный» предшественник сможет перевести дух и восстановить немного здоровья. Да, командная работа — это сила.
Какого-то внятного единого сюжета TTT2 нам не предлагает. Это, конечно, зря: нынче даже файтинги пытаются разворачивать перед игроком хоть простенькую, но историю. Единственные потуги на связанное повествование можно увидеть в режиме «лаборатория боя» — этот тренировочный режим помогает разобраться с основными компонентами управления игры и, заодно, рассказывает о создании боевого робота — Combot’а. На полноценный сценарий эта «обучалка», конечно, не тянет, но зато дает освоиться новичку в игровой механике.
Раздел локального режима игры возглавляет давно привычный «аркадный бой». Привычен он настолько, что даже сказать о нем, в сущности, и нечего: выбираем одного или двух персонажей и проводим череду боев с выбранными компьютером противниками. Завершается аркадная «кампания» всегда тремя одинаковыми боями: пара Heihachi и Jinpachi после поражения отправляет вас в лапы к Огру, а побив и его, вы встретитесь с двумя воплощениями Jun. Победа над этой странной девицей откроет вам наконец доступ к финальному ролику. Для всех героев мультики уникальны и выполнены в разных стилях, но интересность и режиссура их, скажем так, не на высоте. Ах да, если вы играете сразу двумя персонажами, то не надейтесь на два ролика — откроется только один из них. Почему — ведомо только разработчикам.
«Бои с призраками» предполагают, что поведение искусственного интеллекта будет максимально приближено к человеческому. Каких-то особых достижений ИИ в этом режиме нами замечено не было, зато в этом игровом режиме можно получить множество призов: открыть финальные ролики для различных персонажей, получить новые элементы внешности и так далее. Секрет здесь в правильном выборе противников: после каждого боя вам предлагаются три таблички (плюс выход) с вариантами следующего противостояния. Так вот, табличка золотистого цвета в случае победы гарантированно принесет вам какой-либо случайный бонус.
«Командный бой» еще больше расширяет возможности для сотрудничества и кооперации. Набираете себе отряд головорезов (до шести персон) и отправляетесь на бой равным количеством противников. В каждом конкретном сражении, включающем в себя только один раунд, участвуют двое бойцов. Вывели кого-то одного в нокаут — его портрет зачеркивается в игровом меню. И так до тех пор, пока драчуны одной из сторон не закончатся.
Режим «Атака на время» ничего нового в себе не несет — бьем максимальное количество врагов за минимальный отрезок времени, затем хвастаемся достигнутыми результатами. Примерно те же цели преследует и «Выживание» — шкала вашего здоровья не восполняется между схватками, и чем больше побед вы одержите до того момента, как сами отправитесь в нокаут, тем больший повод для гордости будете иметь.
Как бы то ни было, но файтинги — это прежде всего развлечение для двоих (а в данном случае могут играть аж до четырех игроков). Когда у вас в гостях не окажется неравнодушного к видеоиграм товарища, готового насмерть задолбить второй геймпад, к вам на помощь придёт интернет. Судя по тому, что раздел сетевой игры в TTT2 вынесен в игровом меню на почетное первое место, именно на подобное использование и была в первую очередь ориентирована игра.
Занять подобающее место среди виртуальных рукопашников вам поможет режим «Игра по рейтингу». От вас требуется задать общие параметры поиска, выбрать себе персонажей и ждать, пока в сети найдется достойный вас противник. Ожидание можно скоротать в процессе легкой тренировки — пока идет поиск, вам на заклание выдается безответная «кукла», на которой можно вдоволь отрабатывать приемы и серии ударов. А можно просто попить чайку — о появлении того, кто осмелился бросить вам вызов, игра заботливо предупредит. Кстати, в случае поражения не стоит посыпать себе голову пеплом — рейтинг в любом случае будет расти, хоть и не так быстро, как в случае победы. Если же вам охота драки для души, а не для славы, то к вашим услугам пункт «Похожие игроки» — игровые сервера подберут вам примерно равного по силам противника и позволят отвести душу.
Пункт «Мировая арена» призван, по всей видимости, объединить поклонников Tekken по всей Земле. Выбрав предпочтительное географическое положение (вовсе необязательно привязываться к своему местонахождению), вы можете общаться с другими игроками и, разумеется, драться с ними. Некий элемент неожиданности вносит область на «карте» под названием «Случайный бой» — можете подраться неизвестно с кем неизвестно за что.
Создание персонажа мечты — ныне стандарт для файтингов. Здесь эта возможность тоже присутствует — элементы внешности выдаются в качестве игровых бонусов или приобретаются за внутриигровые денежные единицы. Возможностей для творчества предостаточно, и в результате каких только вариаций одних и тех же героев вам не доведется увидеть во время сетевой игры! Порой, признаться, результаты подобных стараний выглядят диковато, ну да воин, как говорится, и должен внушать врагу страх.
Кстати, о персонажах. Их в TTT2 более полусотни, со всех игр серии плюс несколько новых. Впрочем, в некоторых случаях это разнообразие ограничено лишь внешним видом — многие герои только им и отличаются друг от друга. Например, два воплощения одного медведя теперь разные бойцы — Кума и Панда, то же касается кенгуру Роджера и велоцираптора Алекса, да и многих других. Не очень понятен смысл такого приема при наличии редактора персонажей, но, видимо, разработчикам очень хотелось поразить поклонников богатством выбора.
Присущая серии игровая механика сохранилась. Как и раньше, четыре клавиши геймпада ответственны за четыре конечности, которыми можно наносить удары. Атаки разделены по трем зонам, в соответствии с ними нужно ставить и блоки. Броски и захваты не блокируются, но проведение контратаки или высвобождение из недружественных объятий не возбраняется. Список ударов, их серий и всех специальных приемов доступен в любой момент игры. Особые комбинации клавиш позволяют на пару секунд появиться на ринге вашему боевому товарищу — такие приемы и весьма эффективны, и крайне зрелищны. В любом случае, ветераны Tekken почувствуют себя здесь в своей тарелке, а для новичков есть тренировочные режимы.
Арены в TTT2 просто замечательны. Некоторые из них до известной степени интерактивны, позволяют проламываться сквозь пол и стены или задеть кого-нибудь из зевак, но главная их сила — в разнообразии и оживленности. Почти три десятка различных рингов разбросаны по всему миру, доведется подраться и в Финляндии на фоне Санта-Клаусов, и среди голландских тюльпанов, и в полуразрушенном английском замке. Есть даже очень детально выполненная станция московского метро, носящая здесь гордое имя «Серебряный Медведь». Видимо, разработчики посчитали, что это типичное название для России. Ну ладно медведь, серебряный-то почему?
По зрелищности картинки эта игра если и не впереди планеты всей, то, по крайней мере, недалеко отстает. Очень детальная проработка персонажей, качественная анимация и большое внимание к заднему плану. Файтинги — это всегда зрелище и уж кому, как не Bandai Namco об этом знать. Столь же безупречно музыкальное оформление. Вроде бы в горячке драки и не до музыки, но здесь она столь естественно вписывается в процесс и настраивает на нужный лад, что нельзя не отметить старания исполнителей.
Можно сказать, что TTT2 стал квинтэссенцией серии. Отточенная игровая механика, почти все когда-либо встреченные персонажи, смена бойцов прямо на ринге, широкие сетевые возможности. Еще бы сценарий какой-никакой, концовки повеселее, да тренировку поинтереснее — совсем бы хорошо вышло. Но и так для поклонников жанра вышел настоящий подарок, а для прочих — хорошая возможность познакомиться с легендарной серией.