Неуловимые мстители. Обзор игры Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Название игры: Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Жанр: Third-Person Shooter, Action
Разработчики: Ubisoft Paris, Red Storm Entertainment
Издатель/в России: Ubisoft/«Новый Диск»
Похожие игры: Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2, Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2, Gears of War 3
Платформы: PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 24 мая 2012 года (консоли), 28 июня 2012 года (PC)
Официальный сайт: http://ghost-recon.ubi.com/
Линейка игр Ghost Recon всегда была сложной, практически элитарной забавой для тех, кто любит планировать операции по шагам и согласен играть с условием «одна пуля — смерть». В новой части Future Soldier традиционный для серии реализм и сопутствующая ему сложность были серьезно снижены, и, хотя сама игра не опустилась до уровня коридорного тира в духе Call of Duty, играть стало проще, чем раньше. Вместо тактического шутера, которым были предыдущие выпуски, игроки получили интерактивное кино с возможностью красиво уничтожать преступников в самых разных уголках мира.
Ближайший аналог TCGRFS — вышедший месяц назад Max Payne 3, однако здесь мы играем за отряд мстителей-невидимок под названием «Призраки». Состоящий на службе США, этот элитный спецназ уничтожает врагов государства и спасает людей из плена, не оставляя следов своего участия. Желание сериала стать ближе к массам пошло ему на пользу — за время прохождения сюжетной кампании складывается ощущение, что пересмотрел трилогию «Трансформеров» и все фильмы о Джоне Рембо, а значит, Future Soldier является действительно «киношной» игрой.
По сюжету отряд «Призраков» перехватывает в Никарагуа ядерную боеголовку, которую везли к границе США. Преждевременная детонация ракеты приводит к гибели отряда, и поэтому резервный состав «Призраков» начинает распутывать маршрут ракеты и выходит на след русских. За 14 заданий сюжетной линии военные побывают во многих африканских и арабских странах, а финальные эпизоды покажут в деталях Дагестан, Карачаево-Черкесию и Москву.
Ближе к развязке цельная история начинает смотреться кое-как склеенным набором штампов, из которого пришедшая к власти ультранационалистическая организация «Вороний камень» — еще не самый большой бред. К примеру, только здесь американцы вызволят сверженного президента Володина и секретным образом вернут его в Кремль. Уже не в первый раз серия Ghost Recon обращается к теме «злой России» — если вспомнить, оригинал 2001 года позволял вырезать несколько сотен русских солдат в ГУМе и на Красной площади. Спасибо, что хоть в Future Soldier не все русские — злодеи.
Как игра TCGRFS представляет собой обычный боевик с упором на перестрелки и гаджеты. Каждую новую миссию командование подкидывает интересные тех. устройства: сначала выдадут магнитные очки, подсвечивающие технику и солдат с оружием через стены. Чуть позднее отряд снабдят дроном, почетная обязанность по управлению которым ложится на плечи игрока. Командуя летающим аппаратом, можно подсвечивать цели и обязывать остальных трех членов команды зачищать эти метки. Многие миссии можно при желании пройти, даже не участвуя в перестрелках напрямую, но иногда техника барахлит (по сюжету) и радости цивилизации становятся для «Призраков» недоступны.
Начинается игра достаточно предсказуемо, почти блекло, но лучшие миссии кампании спрятаны ближе к концу: это и уничтожение русского режимного объекта в одиночку, и разгром штаба ОПГ на Баренцевом море при поддержке шагающего артиллерийского робота «Бульдог». Не забыла игра и о своих тактических корнях: в любой ситуации мы вольны подсветить до 4-х врагов и скомандовать синхронный залп. Каждый из членов команды возьмет на себя одну цель, а после эффектного убийства время замедлится и позволит добить уцелевших так, чтобы никто не поднял тревоги.
За тревогу нас часто наказывают появлением дополнительных сил противника, а укрытия здесь, совсем как в Max Payne 3, склонны разрушаться от выстрелов. Есть в Future и «необходимые» миссии из кабины вертолета или джипа, во время которых наш пулемет отправляет на тот свет десятки единиц вражеской техники. Проще говоря, новый Ghost Recon — вполне типичный шутер нового времени с несколькими незабываемыми сценами, во время которых мы, к примеру, сами управляем ракетой, сбивая сразу два вертолета и батальон солдат вместе с ними. Предусмотрена даже битва в закусочной «Адмиральские бургеры», копирующая перестрелку из Modern Warfare 2!
В перерывах между миссиями герои пытаются вести обычную жизнь, потягивая пивко и споря о достоинствах тачек. Только так мы узнаем, что у каждого из солдат свои тараканы в голове. Командир, чье имя не разглашается, регулярно созванивается с сынишкой и передает приветы «маме», боец Тридцатник отпускает неловкие шутки, а Пеппер не брил бороду со школы. Наибольшего внимания заслуживает главный герой Козак, за которого мы и проживаем историю мести российским террористам. Хакер высочайшей квалификации, Джон Козак сам по происхождению русский и потому сводит со своей «прежней родиной» личные счеты.
Хотя командиром отряда и является человек по прозвищу, гм, Командир, всеми действиями в бою управляем мы: расставляем приоритеты целей, поручаем солдатам подлечить раненого или установить взрывчатку. Козак единственный, кто способен управлять летающим дроном с тепловизором. Без его помощи действовать стало бы намного сложнее, поэтому напарники его слушаются. Также все наши солдаты экипированы оптическим камуфляжем, делающим их вне боя почти невидимыми, позволяя проходить игру как стелс-экшен. У русского спецназа в конце игры тоже есть похожая маскировка, но по качеству она хуже и спасти горе-вояк не в состоянии. Их игровой интеллект настолько слаб, что даже невидимость для них — как мертвому припарки.
Увы, но искусственный интеллект стал слабее, чем в Rainbow Six: Vegas или Ghost Recon (2001) от этих же разработчиков. Враги не сидят в укрытиях подолгу, предпочитая с открытыми объятиями нестись на пули, зачастую по кратчайшему маршруту. А это превращает игру из сложной тактики в понятный всем тир. Дополнительно впечатление портит перенасыщенность роликами внутри игры, во время которых у игрока отнимают управление и показывают ему лучшие моменты «Рэмбо-3». К сожалению, таких эпизодов слишком много и к финальному штурму базы «Вороньего камня» эти вставки начинают раздражать. При этом Ghost Recon: Future Soldier проходится часов за 8-9, что по меркам крупных игр ничтожно мало.
Кроме того, весьма небрежно сделана локализация игры — американскую речь перевели, а русскую сохранили из оригинала, из-за чего получается, что Козак и президент общаются по-русски хуже всех остальных, с сильным бруклинским акцентом. Встречаются грубые ляпы в переводе типа «Тревога больше не прозвучит, миссия провалена» — на самом деле фраза означает, что теперь можно шуметь без страха провалить миссию.
Тем не менее, у разработчиков получилась в меру увлекательная игра, этакий боевик на тему «борьбы с главным злом на планете», за которым можно скоротать ожидание следующего такого «хита-однодневки». Для ветеранов видеоигр в Future Soldier вряд ли найдется что-то новое, ведь создатели игры просто сложили все популярные идеи жанра в одну коробку. Компания Ubisoft явно способна на большее, чем повторение прошлого, как доказывает ее новинка Watch Dogs.